RuGrad.eu

07 мая, 19:25
вторник
$91,31
-0,38
98,47
-0,09
22,71
+ 0,06


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
Бродский в Понарте
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Газета "Дворник"
отзывы: 0
Для Флотской представили проект парка с часовней
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Градостроительный тупик
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Про ценности журнализма

Мы можем принадлежать к разной вере, можем придерживаться разных политических, культурных, философских и иных взглядов. Но мы одинаково высоко ставим ценности журнализма. Парадокс: официальная идеология России всё активнее расходится с «западной»; несмотря на это, в обществах обеих культур одновременно растёт ценность журнализма: объективность, непредвзятость, компетентность, оперативность и главное - альтернативность мнений или предоставление слова другой стороне конфликта. Эти тенденции отмечают социологи Германии, Бельгии, Великобритании, Мексики и США. Полагаю, что корректно сформулированный соцопрос в России показал бы аналогичные результаты. По крайней мере - в российской сети востребована объективность. Все мы хотим приходить к правде своим путём, поэтому ценим неискажённость информационного сообщения. И в любых страновых противостояниях всё более ценится журнализм, готовность и умение отстоять свою точку зрения.  

Ошибка нашей власти, допускаемая протянуто во времени, в том, что она (вольно или невольно) борется с независимой журналистикой в России, не осознавая того, что на пороге завтрашнего дня стоят миллионы журналистов со своими смартфонами и взглядами на жизнь (прогресс). Различного рода социальные сети сделают людей журналистами массово. Каждый сможет быть источником сенсации. Здесь неизбежно фундаментом станут законы, правила журнализма, отделяющие объективное сообщение от субъективного. И сегодняшнее последовательное превращение официальных журналистов в пропагандистов лишь усугубит скепсис читателей-зрителей-слушателей по отношению к любой прогосударственной информации. Пока это не очевидный факт: пока добиваемая журналистика ещё кажется сильной. Но, глядя изнутри на процесс возникновения пропаганды, а за ней - цензуры в российских СМИ, я не могу не опасаться будущих последствий от уничтожения независимой журналистики.

Ну, конечно же, Рудников устарел. Во всём: в политическом одиночестве, в американской грин»-карте, в способе зарабатывания денег, в чёрно-белой газете, в её грязи и рекламе проституток... Но. Есть тысячи калининградцев, которым помогли «Новые колёса». Есть десятки коррупционеров и преступников, чья деятельность была разоблачена за 23 года существования редакции. Ладно бы, «Новые колёса» потеряли окончательно свою аудиторию или волю к существованию. Нет. Они (редакция) боролись до конца: до момента, когда распространители отказались продавать газету в розницу (самая продаваемая региональная газета), а затем типография холдинга «Западная пресса» отказала «Новым колёсам» в печати. У газеты «Новые колёса» два учредителя: Игорь Рудников и Светлана Березовская (результат личных симпатий и страстей Игоря Петровича). Я готов предложить Светлане Березовской - продать её пакет за разумные деньги, учитывая, что уже через месяц бренд не будет стоить ничего. Со следующими целями: сохранить редакцию газеты, обеспечить её выпуск и альтернативное распространение, соблюсти участие Игоря Рудникова в составе учредителей, вне зависимости от сроков его отсутствия.  

Мне кажется важным: сохранение в Калининграде журнализма. Последние выборы показали, что Калининград весьма лоялен. Он сталкивается с пограничной русофобией и агрессией чаще других регионов России. И патриотичен. Но не безмолвен. Именно калининградская - жёсткая - журналистика должна стать (и может стать) примером для других регионов страны. Поэтому хотелось бы спасти «Новые колёса».

О национальной гордости

 Так вышло, что перед самым Новым годом мне довелось полежать в больнице. Я был вынужден бесконечно смотреть центральные телеканалы вместе с другими пациентами и слушать бесконечную пропаганду, массированно стекающую с голубого экрана. В результате появилась эта колонка.
Забавно: национальная гордость - человеческая гордость (гордыня?) - чувство собственного достоинства. Связаны ли эти понятия между собою? В качестве безусловного достижения большинство россиян отмечают возрождение национальной гордости страны. И даже слегка кичатся политическим одиночеством России на мировой арене. Однако в личном, в персональном пространстве чувство собственного достоинства этих же граждан подвергается непрерывному давлению. С невероятной скоростью параллельно росту национального самосознания сжимаются права и свободы одного человека. Он стремительно беднеет, его мнение игнорируется, вводятся все новые ограничения (от запрета поездки в Египет, Турцию, на Украину... от внедрения новых "правил" обмена валюты и требований к страховому покрытию иностранной поездки до фактического запрета на выражение протеста). Личное противопоставляется общественному. "Надо потерпеть ради страны", - внушают, давя, средства пропаганды. При этом слово "потерпеть" навязывается в самом широком смысле: "потерпеть" - значит, победнеть, ограничить свои высказывания, смириться с бессменностью и бессовестностью чиновников, с ростом тарифов, с сокращением расходов на образование и медицину, с повышением налогов, сборов, платежей... Никто не говорит и никто не понимает: как долго нужно "потерпеть"? Или ещё хуже: ради чего именно нужно терпеть? Размытое понятие "ради страны" не расшифровывает ценности терпения непосредственно для гражданина. Такое впечатление, что терпеть призывают ради завтрашней войны. Но идеалы этой войны размыты. Вечный вопрос: кто для кого, государство - для человека или человек - для государства? - имеет в России парадоксальный, мистический, религиозный ответ. Человек - для государства.
Средства пропаганды навязывают россиянам личный подвиг. Терпеть лишения ради мифической мощи государства. И в этом колоссальная опасность. Потому что мощь государства условна, а лишения конкретны. 100 лет назад подобный путь окончился революцией. Даже если принимать мистический русский ответ за реальность: человек - для государства - понятие государство должно нести не только ощущение силы, но и мистический же смысл (правда, справедливость, мораль). А для этого подобный смысл необходимо внутри страны не только сформулировать, но и соблюдать. Следует отметить, что средства пропаганды, действительно, все больше говорят о морали и нравственности, даже проблески культуры вспыхивают все чаще. Полагаю, что со временем большая часть колоссальных бюджетных трат на СМИ будет направлена именно на популяризацию моральных догматов и культурных ценностей, а не на политический пиар чиновников. Следует отметить также, государственная фанатичность и ортодоксальность без терпимости приблизят нас к мусульманским странам Ближнего Востока, к Китаю или Северной Корее.
Есть ли иной путь? При котором и национальная, и персональная гордость будут соблюдены? Путь от муравьиного к человеческому, от роя - к личности с сохранением силы роя и его сплоченности искали Германия и Япония. Гитлеровская Германия демонстрировала предельную внешнюю агрессивность и декларировала предельное уважение к представителям титульной нации. Императорская Япония культивировала своим высшим приоритетом соблюдение национальных обычаев и традиций. Обе эти страны были остановлены в своей агрессии и потерпели военное поражение. Политические модели и идеологические догмы в них были пересмотрены. Мощь государств была найдена позднее: в экономике и технологиях. Но, главное, она была найдена в уважении к каждому гражданину персонально: государство уделило внимание созданию удобных условий ведения бизнеса, образованию и применимости образования в реальной жизни, медицине, экологии, демократии и политической открытости, безопасности и борьбе с преступностью. Совершенно не идеализируя западную модель развития общества, я отмечаю его картонность, понимаю, что все удобства цивилизации в западных странах имеют место лишь для представителей титульной нации, лишь для них - носителей западной культуры - доступна демократия. И именно на них опирается страна. Безопасная в своих целях и ценностях для соседей. Или условно безопасная.
Вера в царя слепа. Личное благополучие - намного более надежный фундамент развития общества. И личное благополучие невозможно без уважения чувства человеческого достоинства. Важно, чтобы любой (!) человек мог ощущать себя свободным в своей стране. В противном случае в гражданах растет стремление к свободе в понимании стремления к эмиграции, к бегству туда, где лучше. Из России уезжают не столько люди, сколько таланты, проекты, деньги, уезжает иное видение мира. А оставшаяся страна перестает развиваться. Она стоит в своей ортодоксальности. И копит ошибки, пока они не разрывают её на клочки. Отмечу, что свобода - это не вседозволенность. В России 90-х свободных людей было меньше, чем сегодня. Свобода - это обеспеченная возможностями ответственность: за высказывание суждений и принятие решений, за имущество и благосостояние своих близких, за состояние окружающей среды. Свобода невозможна без образованности и терпимости к другим.
К сожалению, сырьевая экономика России главной ценностью делает территорию, но не людей. В течение десятилетий мы развращались высокими ценами на нефть. В стране появились класс господ, продающих нефть, и класс холопов, не продающих нефть. Господа привычно игнорируют мнение холопов и привычно главное свое внимание обращают на покупателей нефти - в первую очередь страны Запада. И если прав Ленин в том, что "политика - лишь концентрированное выражение экономики", то наша политика до сих пор обращена лицом к внешнему миру. Пока нефть была высокой, российские политики улыбались, когда нефть упала, они демонстрируют оскал. Но лицом - туда. А страна - здесь. Обратите внимание: для правительства той же Германии мнение рабочих заводов "Мерседес" существенно важнее мнения о немцах греков или итальянцев. И это логично. Внутри страны создается её благосостояние. В России - не так. И несмотря на многочисленные заявления о необходимом возрождении национальной экономики, реальных условий для производственной деятельности нет. Банковские ставки не позволяют внедрять современное оборудование, налоги вводятся не с дохода, а с имущества, меры господдержки экономики непрозрачны - деньги раздаются "своим", качество образования и управления в стране падают... Видимо, следует ратовать за сохранение нижайших цен на нефть в обозримом будущем, чтобы лицо политики развернулось от равнодушного внешнего к трепетному внутреннему миру России. К 140 миллионам граждан, которым стоит доверять, к 140 миллионам патриотов, не видящих себя вне России. К каждому из нас. И значимость нашего голоса в жизни страны возродит в ней не только национальную гордость, но и чувство собственного достоинства.
Опубликовано в "Дворнике" 19 января 2016 года

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!