Крещение Господне казаки Балтийского Союза казаков отмечали в Храме святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана посёлка имени Александра Космодемьянского.
Красивейший Храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.
Настоятель Храма святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана отец Пётр возглавил праздничную Божественную Литургию.
Подготовка к Крестному ходу.
Крестный ход к Иордани.
История праздника Крещение Господне
Согласно рассказам в Евангелиях, Иисус Христос пришел на реку Иордан перед началом Своего общественного служения и просил крещения у пророка Иоанна Предтечи. Именно в этот день Иисусу исполнилось 30 лет.
Богоявлением же называется праздник, потому что во время крещения с небес послышался голос Бога-Отца, который назвал Иисуса своим Сыном. Одновременно на него сошел Святой Дух в образе голубя.
Православные отмечают праздник Крещение Господне 19 января.
Река Иордан, в которой Иоанн Богослов крестил Сына Божьего, символизирует погрязшие во грехе и пороке души людские. Не очиститься сошел в воду Иисус, а очистить ее.
Вода, освященная троекратным погружением в нее святого креста в канун Крещения, в Сочельник, и в самый праздник Богоявления, называется святой Богоявленской водой.
Сегодня день памяти Петра Краснова и его сподвижников Андрея Шкуро и Семёна Краснова.Поднимите чарки и помяните их казаки. «Мотивы выдачи англичанами П.Краснова, А.Шкуро,С.Краснова и других старых белоэмигрантов советским властям, долгое время оставались загадкой. Они были раскрыты генералом П.А. Судоплатовым, возглавлявшим в годы войны отдел спецопераций НКГБ, в его воспоминаниях. Они заключались в самой заурядной сделке – «натуральном обмене» белых атаманов, а вместе с ними и остальных эмигрантов, на группу плененных Красной армией немецких морских офицеров во главе с адмиралом Редером». (из статьи С.И. Дробязко «КАЗАКИ НА СЛУЖБЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА» http://halb-liter.livejournal.com/9168.html#cutid1).
День казни Петра Николаевича Краснова и его сподвижников.
Блеклая, невзрачная фотография. Уставшие, но твёрдо стоящие на ногах люди. Внимательные, фатально предвосхищённые взгляды. В глазах нет ни страха, ни ужаса. Но нет и надежды… Они смотрят в лицо своей смерти. Судят белоказаков. Судят генерала Краснова.
Никогда в своей жизни он не прятался за чьими-то спинами. Вот и здесь он – впереди. Потрёпанный, иссохший, больной. Но сколько воли и величия, чести и мужества в этих слепнущих глазах, в этом старческом образе.Он не слушает приговор, слова не имеют для него никакого значения. Он знает, что этот приговор был вынесен ещё тридцать лет назад. Захватившие власть большевики вынесли этот приговор – ему, Казачеству, России. Ему, как и многим сподвижникам, судьба дала рассрочку в исполнении приговора. И все тридцать лет этой рассрочки он посвятил борьбе с большевиками, а значит – служению родному Дону, родной России. Он не жалеет о своём выборе, только на душе досадно – что не сумел он довести своей борьбы до конца, что уже не ощутить ему радости от победы над заклятым врагом – врагом личным и врагом его Родины.Перед глазами в который раз пробегает вся его земная жизнь. Бессонными ночами в тюремной камере Лефортово он много раз вспоминал каждый момент подробно, словно переживая заново. Были и радость, и печали, и победы, и просчёты, было всякое. Он был славным офицером, не знающим поражения в боях. Он был заботливым отцом-командиром. Он был Атаманом, взявшим на себя военную и политическую ответственность за судьбу своего народа, своего родного края. Он был эмигрантом, вынужденным оставить Родину и скитаться по Европе. Он был писателем, использующим эту последнюю возможность, чтобы бороться пусть не шашкой, так пером. Наконец, он был идейным вождем, на склоне лет возглавившим восставших братьев-казаков, хоть и на германской стороне, но ПРОТИВ большевиков. А ещё он был любящим мужем, мудрым и добрым дядей для племяшки, верным другом…Но никогда он не был ПРЕДАТЕЛЕМ! Ему не стыдно за свою жизнь…С собой в могилу унесёт он жуткую боль за поруганное Отечество, за страдания своих соотечественников… …«Я видел Императорскую Россию во дни её полного расцвета, в царствование Императора Александра III и в царствование Императора Николая II после Японской войны, накануне мировой войны, когда Россия достигла вершины своего могущества и благосостояния. Я видел войну, как рядовой боец, и я пережил смуту, стоя в первых рядах бойцов против большевиков.Когда сопоставляю время до смуты со временем после смуты, у меня впечатление — белое и чёрное… Христос, своею любовью смягчающий людские отношения, и Дьявол, сеющий зависть и ненависть… Красота и уродство. И так не наверху, в высшем классе, среди богатых и знатных, которым, по представлению некоторых, всегда и везде хорошо живётся, но и в средних и в низших классах, среди всего Русского народа.Встают в моей памяти богатые Царские смотры и парады, которым дивились иностранцы, спектакли gala в Императорских театрах, балы во дворце и у частных лиц, принаряженный, чистый С.-Петербург с дворниками, делающими весну, с красивыми городовыми, с блестящими, ярко освещенными вагонами трамвая, с санями парой у дышла под сеткой, или с пристяжной, или одиночками, мягкий бег лошадей по набережной Невы по укатанному и блестящему снегу и фарфоровая крыша стынущего в морозных туманах неба, скрадывающего перспективу далей. И другое встаёт передо мною… Грязные толпы митингующих солдат, разврат и грязь, убийства и кровь, трупы офицеров на улицах, пошлость пролетарского театра, изуродованная жизнь так мною горячо любимого города. Я вижу истомлённые лица представителей старых Русских родов с пачками газет или с какими-то пирожками на перекрёстках улиц. Жизнь наизнанку. Я вспоминаю опрятную бедность людей «двадцатого числа». Квартира на пятом этаже, во втором дворе глухих Ивановских, Кабинетских, Московских, Тележных и Подьяческих улиц. Я помню их тихие радости по случаю «Монаршей милости», получения Станислава 3-й степени или чина Коллежского регистратора. Я вижу их скромные пирушки с бутылками очищенной и Калинкинского пива, их поездки на Острова, Петровский, Крестовский или на Черную речку, с женою и детьми, и радостное возвращение домой, в свои углы, где тесно, где бедно, где тяготит забота, но где чисто, где в углу кротко мигает лампадка перед ликом Пречистой, а на маленьком столе свесил ремни с медными кольцами покрытый тюленем ранец сынишки-гимназиста.И я видел эти же квартиры, сумбурно уплотнённые подозрительными «родственниками», коптящие «буржуйки» в комнатах, измученных, ставших тенями женщин, голодных, безработных мужчин, разговоры о пайке и вечный страх чего-то ужасного, что может произойти каждую ночь. Я видел лица целой семьи, приникшие ночью к оконному стеклу, тревожно прислушивающиеся к пыхтению автомобиля на улице, глядящие пустыми глазами на входящих в комнаты людей в чёрных кожаных куртках.Я помню Дон и Кубань при «проклятом Царизме», «угнетённых Москвою» при Наказных Атаманах «из немцев». Помню тихий скрип ленивой арбы душистою осенью, медленную поступь розовых под закатным солнцем волов и хлеб, наложенный высоко под самое небо. А там наверху белые платки казачек, заломленные на затылок папахи с алым верхом или фуражки казаков, и несётся к небу песня с подголоском — соперница жаворонку.В станице пахло мёдом, пылью прошедших стад, хлебом и навозом, а в открытые окна хат видны были чистые столы, тарелки и котлы со вкусным варевом. С красного угла глядели тёмные лики святых икон. У ворот встречали работников старики и старухи:— С урожаем хорошим!! — Подай Господи!Я видел табуны лошадей в степи. Косячный жеребец зорко стерёг своих маток, а они ходили, поводя широкими боками, и томно вздыхали, отдаваясь ласкам высокой травы и благоуханного, тёплого, ночного ветра.Я видел богатую, счастливую Русь, и не могли заслонить широких картин ее довольства ни нищие на папертях церквей, ни арестанты в арестантских вагонах. Я знал, что и над ними простёрта Рука Господня, и они кем-то опекаются, и не может быть случая, чтобы они погибли страшною голодною смертью. Ибо всегда был кто-то, кто считал их ближним своим, кто творил им милостыню и помогал им — Христа ради!..И я видел те же станицы с пожжёнными домами. Я видел хаты со снятыми наполовину крышами. В уцелевшей крытой половине ютились жалкие остатки когда-то шумной, людной, веселой и счастливой семьи. Я видел на завалинке, на рундуке со сбитым замком какого-то жалкого, ко всему равнодушного человека. Ему было лет тридцать. И, когда ему указывали на его разоренье, он только махал рукою и говорил:— Абы дожить как-нибудь.Чья-то дьявольская сила выпила у него охоту жить, желание и силу для борьбы, и пропала совсем его воля.Я был на двух войнах. Я видел блестящие конные атаки, видел людей, несущихся навстречу смерти на сытых и быстрых лошадях. Я слышал, как вдруг среди бешеного ружейного огня раздавались трели офицерских свистков, и огонь стихал. Я слышал хриплые, точно пустые голоса: «в атаку!» «в атаку!»… Вставали первыми офицеры, за ними стеною поднимались линии бесконечных цепей, и было такое ура, забыть которое невозможно.Я видел солдат, идущих под неприятельские окопы, чтобы вынести тело своего любимого ротного, и денщиков, приносящих по своей охоте под градом пуль папиросы «его благородию».Я видел, как наши солдаты кормили пленных, перевязывали их раны и разговаривали с ними, жалея их… Я видел страшную, ужасную, но все же Христианскую войну, где гнев перемешивался с жалостью и любовью.А потом те же люди издевались над своими начальниками, убивали их из пулемета, расстреливали пленных…» (П.Н.Краснов «Единая и неделимая»). «Чья-то дьявольская сила выпила у него охоту жить, желание и силу для борьбы, и пропала совсем его воля». Именно против этой дьявольской силы боролся он до самого этого момента, когда предательство и подлость одних, и ярая ненависть и злоба других посадили его на скамью позорного комиссарского судилища.Он уйдёт, достойно, как и положено Казаку. Уйдёт с верою в Господа Бога и с верою в грядущее возрождение России. Он знает, что ведущие ныне его на смерть палачи не остановятся на этом. Знает, что они постараются если не уничтожить совсем память о нём на родной земле, то сделают всё, чтобы извратить всю его жизнь, все его помыслы, все, дававшие ему жизнь и вдохновение, идеи об освобождении Родины от бездушного большевизма. Но в глубине души понимает: пройдёт время, Правда восторжествует!Ему, конечно же не дано сейчас знать, что через десятки лет, когда Россия сменит красный флаг и герб на российские, когда станет возможным говорить о преступлениях большевизма, в это, казалось бы, свободное время новые власти, вторя советским байкам, будут продолжать называть его «пособником» и «приспешником» врагов Родины, предателем Отечества. Ему не дано сейчас знать, что большевики смогут так искусно перекраситься под демократов, так ловко сменят свою тактику, что это даст им возможность на «законных» основаниях продолжать уничтожать народное самосознание и разрушать Россию. Всего этого он не знает сейчас. Но еще в 1919 году он, обращаясь ко всем русским людям с призывом объединиться, произнёс на самом деле завещание, которое будет актуальным и через 90 лет:«Для очень многих интеллигентов — партия выше России, интересы партии заслоняют интересы России и её народа. От этого вечная смута. От этого слишком долгое торжество интернационала, мёртвого, беспочвенного учения, от этого трудность борьбы с большевиками.Монархисты, считая идею монархии важнее идеи России, наносят удар в спину Северо-Западной Армии, посылая наёмника Вермонта и объявляя какое-то самозваное Правительство в Берлине.Социалисты-революционеры, считая Деникина и Колчака слишком правыми, работали над разложением их армий и два раза срывали наступление их армий и смущали Войсковой Круг Донского войска и Кубанскую Раду. Не будем говорить о крайних партиях – о большевиках и анархистах, сколько зла они сделали Русскому народу, этого невозможно перечесть.Между тем именно теперь мы переживаем такой момент, когда нам нужно стать, прежде всего, Русскими и отстоять своё Русское дело, собрать Россию, умиротворить её, успокоить, вернуть к честной творческой работе и только тогда мирным путем словесно столковаться и выяснить свои политические верования и вожделения. Прежде всего, Русское дело и Россия, а потом уже устремление к политическим идеалам».
Ему не дано сейчас знать, что и через 67 лет после казни над ним к его словам не прислушаются, как не прислушались в 1919 году.Ему не дано знать и о том, что и в то далекое будущее время в России всё же останутся его последователи, хранящие о нём память, продолжающие его святое дело борьбы с большевизмом, мужественные и честные, со Христом в душе и с крестом на груди, готовые занять место позади него, на этой же скамье, в этом душном и тесном зале большевистского позорного судилища.Всего этого ему сейчас знать не дано.Он уходит с чувством исполненного долга перед своей совестью, перед Родиной и перед Богом. Он завещает потомкам:«Тихий Свет Сына Божия, любовь к ближнему — единственное спасение человечества от вымирания в злобной классовой борьбе… Когда воссияет над Россиею снова тот Тихий Свет, что был над нею в дни её славы, когда мы Бога боялись и Царя чтили, тогда снова встанет она: Великая, Единая и Неделимая». http://fstanitsa.ru/content/ataman-pn-krasnov «Атаманы благочестивые, славой и честью венчанные.»
Вечная память православным генералам-монархистам Петру Краснову, Андрею Шкуро и Семёну Краснову, принявшим вместе мученическую кончину!
…Не стало больше Атамана Кумира вольных казаков, Не слышно вещего баяна О славе прадедов, отцов!
По всему миру были созданы хутора и станицы имени Петра Краснова: в Нью-Йорке (США), в Лейквуде (США), в Англии, Аргентине, Австрии, Германии, Австралии. Это указывает на его популярность, любовь казаков к нему и оценку его прошлой деятельности. Один из казаков-эмигрантов завершил свою статью о П. Н. Краснове следующими словами: «… До тех пор, пока казаки будут существовать в мире, на земле, они не забудут своего уважаемого, почитаемого и любимого атамана Петра Николаевича Краснова».
Дроздовский стал первым в истории Белого движения генералом, открыто заявившим о своей верности монархии — в то время, когда были в чести«демократические ценности Февраля ». Единственный из командиров Русской армии, сумевший сформировать добровольческий отряд и привести его организованной группой с фронта Первой мировой войны на соединение с Добровольческой армией .
В декабре 1917 г., когда смолкли орудия и развал армии достиг своего апогея, взоры тех, кто не считал возможным так позорно закончить борьбу, обратились в Яссы, в сторону штаба румынского Фронта. Ждали, что этот штаб, находящийся вне власти большевиков, организует борьбу за честь и спасение родины.
Штаб фронта представлял собою в это время пеструю картину. Там создавались “жовто-блакитны”, гайдамаки, формировалась белорусская дивизия, польские полки. Ген.Сулькевич старался из православных христиан сделать правоверных мусульман и, наконец, какая-то “партийная” сестра милосердия, обещая офицерам “землю и волю”, набирала рекрутов в армию Учредительного Собрания. Все формировались, но никто не сФормировался. Среди всеобщей неразберихи нашелся единственный горячий русский патриот, который начал собирать вокруг себя тех, кто считал себя просто русским и хотел стать на защиту поруганной Родины. Это был командующий 14 пехотной дивизии, ген.шт. полковник Михаил Гордеевич Дроздовский.
19 декабря 1917 г. он приступает к созданию отдельной бригады добровольцев для борьбы с большевиками и немцами. При скрытой поддержке штаба и французской военной миссии быстро создаются пулеметная рота и конно-горная батарея. Когда успех первых формирований выяснился, штаб начинает ПРОЯВЛЯТЬ “кипучую” деятельность. Ген.Кельчевский назначается начальником всех формирований, создаются штабы корпусов и дивизий, составляются штаты и разрабатываются планы борьбы. Весной предполагалось с целой армией, пока существовавшей на бумаге, перейти Днестр и ударить на большевиков. Но прошел Февраль. Румыния вынуждена заключить мир, и Югу России грозит австро-венгерская оккупация. Растерявшееся командование отдает за подписью ген.Кельчевского приказ о роспуске добровольческих бригад. Две сформированные бригады подчинились приказу, но в третьей бригаде, расположенной в м.Скинтея у г.Ясс, ген.Дроздовский, прочитав приказ командному составу бригады, сказал: “а мы все-таки пойдем”… Ни одного возражения не последовало. Бригада сосредоточилась возле самых Ясс. Войска ген.Авереско окружили бригаду и пытались ее разоружить. Конно-горная батарея кап.Козакова была наведена на королевский дворец и на парламент. Вмешательство румынского короля предотвращает готовый начаться бой, и Дроздовский получает разрешение на выход из Бессарабии с оружием в руках.
26 февраля отряд вышел из Ясс и, пройдя Кишинев, сосредоточился в м.Дубосары на берегу Дуная. Всего в отряде было не более 1000 бойцов. Никто не знал, что будет впереди. Знали одно – впереди сотни верст похода, разлившиеся широкие реки, степи, весенняя грязь и со всех сторон враги. Кругом – слухи о разгуле красных, о падении Дона, о поголовном истреблении армии Корнилова. Бригада в этом взбаламученном море была одинока и все-таки перешла Днестр и двинулась в поход. Вел её полковник М.Г.Дроздовский. Сын генерала, участника Севастопольской обороны, М.Г.Дроздовский родился 7 октября 1881 г. в Киеве. Окончив Владимирский-Киевский кадетский корпус и Павловское военное училище в 1901 г., М.Г. был произведен в офицеры Л.гв. в Волынский полк. В 1904 г. поступил в Академию Генерального Штаба, но начавшаяся война оторвала его от занятий. В составе 34 Сибирского стр.полка М.Г. провел всю войну, получив все боевые награды, а также рану в ногу под Ляояном. По окончании воины вернулся в академию, которую окончил в 1908 г. Во время Великой войны после службы в штабе армии был назначен начальником штаба 64 пех.дивизии. Осенью 1916 г. лично повел в атаку два полка дивизии, причем был тяжело ранен в правую руку. Пробывши затем недолгое время начальником штаба 15 пех. дивизии, получил в командование 60 пех.Замосцкий полк, а в конце 1917 г. назначен командующим 14 пехотной дивизией. За бой у горы Капуль награжден орденом св.Георгия 4-й степени.
Дроздовский сразу овладел своими добровольцами. Он стал средоточием всех их мыслей, сошедшийся в одну мысль о воскресении родины, средоточием всех воль, слитых в одну волю борьбы за Россию, за победу добра над злом. О политике никаких разговоров никогда не было; все понимали, что вопрос сейчас гораздо важнее, что в России идет беспощадное истребление самых основ русской жизни, борьба против Бога, против человека и его свободы. У Дроздовского было очень тонкое, сухое, гордое лицо, слегка потемневшее от загара. У обвитых, плотно сжатых губ его лежала какая-то горькая складка. Было в нем что-то влекущее, но чувствовалось и что-то роковое. Во всех его движениях, всегда сдержанных, непреклонная воля, и воля эта покоряла людей, сразу в него поверивших и пошедших за ним на полную неизвестность. Вот несколько заветов Дроздовского, выписанных из его дневника: “Только смелость и твердая воля творят большие дела. Только непреклонное решение дает успех и победу. Будем же и впредь, в грядущей борьбе, смело ставить себе высокие цели, стремиться к достижению их с железным упорством, предпочитая славную гибель позорному отказу от борьбы”. “Нам осталась только дерзость и решимость”. “Россия погибла, наступило время ига. Неизвестно, на сколько времени. Это иго горше татарского.” “Через гибель большевизма к возрождению России! Вот наш единственный путь, и с него мы не свернем. “Я весь в борьбе. И пусть война без конца, но война до победы. Мне кажется, что вдали я слабо вижу мерцание солнечных лучей. А сейчас я обрекающий и обреченный”. Да, в нем действительно была какая-то обреченность, он как будто бы переступил незримую черту, отделяющую жизнь от смерти. За эту-то черту он и повел своих добровольцев, и они смело пошли за ним, сразу в него уверовав, и никакие страдания, никакие жертвы не могли их поколебать. Воистину этот человек обладал какой-то совершенно непостижимой силой, и эту силу он умел передать подчиненным ему людям. Это – черта, отличающая всегда подлинного вождя.
Только человек, глубоко верящий в правоту своего дела, верящий сам в себя и умеющий передать эту веру окружающим его людям, может быть вождем. Яркий пример этой силы являет собой наш бессмертный Суворов. То же мы видим у Скобелева, в нашу эпоху у Врангеля и Кутепова. В большой степени обладал ею легендарный герой Белого Движения ген. С.Л.Марков. Только наличием этой чудодейственной веры в себя, этой силы и можно объяснить, что вчера еще никому неизвестный полковник становится подлинным вождем и ведет доверившихся ему добровольцев в поход через всю разбушевавшуюся русскую стихию вдаль, в полную неизвестность. Сила духа и глубокая вера в правоту своего дела взяли верх над всеми материальными преградами. На всем 1600-верстном фронте, кишевшем воинами всех рангов и положений, нашелся только один человек, у КОТОРОГО хватило мужества взвалить на свои слабые плечи такую безмерную ношу и донести ее до конца, не взирая на все стоявшие на пути трудности. На карте Белого Движения путь отряда полк.Дроздовского – прямая линия, проведенная с запада на восток. Смело и упрямо прорезал этой линией весь Юг России Дроздозский со своим отрядом. И через два месяца небывалого похода, выдержав неоднократно бои, 25 апреля 1918 года отряд подходит к заветному пункту, к Новочеркасску, подходит как раз в самый нужный для казаков момент. Думаю, что никогда донские казаки, бившиеся в тот день за спасение своей столицы, не забудут этого поистине чудесного появления дроздовцев из далекой Румынии, спасшего город от нового нашествия красной нечисти. В конце мая бригада Дроздовского присоединяется к Добровольческой Армии. С тех пор бригада, вскоре развернутая в дивизию, неизменно участвует во всех боях Добровольческой Армии 31 октября ст.ст. под Ставрополем у Иоанно-Мартинского монастыря Дроздовский был ранен как будто бы не очень тяжело в ногу. Но произошло нагноение, не помогли операции. Раненого из Екатеринодара перевезли в Ростов, в клинику проф.Напалкова, личного друга М.Г.Дроздовского. Проф.Напалков решил ампутировать ногу, но было уже поздно, и до операции 14 января 1919 г. Дроздовский скончался. Ген.Туркул, последний начальник Дроздовской дивизии, так описывает отношение дроздовцев к своему вождю: “Добровольцы его отряда верили в него не меньше, чем в Бога. Вера в него была таким же само собой разумеющимся чувством, как совесть, как долг. Его слово было закон, что сказано, то и надо, и иначе не может быть. Он был средоточием веры в совершенную правду борьбы за Россию, правду того дела, за которое дроздовцы в течение трех лет борьбы выдержали 650 боев и потеряли свыше 15.000 убитыми и 35.000 ранеными. Вера, которую вдохнул Дроздовский в своих добровольцев, всегда сопутствовала дроздовцам в тяжелых испытаниях борьбы. Не будь этой веры, не было бы и славных боевых действий дроздовцев. Эта вера и сейчас поддерживает всех нас, вера в правоту Белого дела, в его святость. Полнота веры преображала каждого из дроздовцев, возвышала и очищала их. Все пополнения более позднего времени, вчерашние красноармейцы, захватывались этой святой верой, все становились носителями общей правды. Наш вождь умер… Нет! Герои не умирают! Дроздовский жив в каждом борце, который носит его имя, имя, которое будет передаваться из поколения в поколение, пока жива будет Россия”. В связи со смертью генерала Дроздовского, Главнокомандующий генерал Деникин писал: “В начале января мы похоронили умершего от заражения крови вследствие раны, полученной под Ставрополем, ген. Дроздовского. Одного из основоположников Армии – человека высокого патриотизма и твердого духа. Два месяца длилась борьба между жизнью и смертью. Навещая Дроздовского в лазарете, я видел, как томился он своим вынужденным покоем, как весь он уходил в интересы Армии и своей дивизии и рвался к ней…” Судьба не судила ему повести в бой свои полки. Для увековечивания памяти почившего его именем был назван созданный им 2-ой Офицерский стрелковый полк, впоследствии дивизия, развернутая из этого полка”.
Приказ, сообщавший Доброармии о смерти ген.Дроздовского, заканчивался словами: “Высокое бескорыстие, преданность идее, полное презрение к опасности по отношению к себе соединялись в нем с сердечной заботой о подчиненных, жизнь которых всегда он ставил выше своей. Мир праху твоему, рыцарь без страха и упрека!” Мы видим, что ни Дроздовский, ни все добровольчество в целом не ошиблись в своей вере в правоту идеи, в русский народ. Все происходящее теперь на родине хотя и указывает, что революционный угар и большевизм еще не изжиты, но народ русский в неустанной борьбе и нечеловеческих усилиях сбрасывает с себя чуждые ему оковы коммунизма и медленно, но твердой стопой выходит на свой исторический путь, возвращаясь к Богу, воскрешая свои многовековые идеалы, очищая их от всей скверны, наложенной на него революцией. И нет той силы, которая могла бы остановить это стихийное движение. Мы, дроздовцы, с гордостью смотрим на возрождение и возвращение нашего народа в свой отчий дом, с гордостью, потому что наш шеф был одним из первых, кто проложил тропу к этому дому, тропу, обращающуюся теперь в широкую дорогу.
А. Криштановский, “Вестник первопоходника”, апрель 1963 г.
Вечная память благочестивому Михаилу, славой и честью венчанному!
Письмо запорожцев турецкому султану — оскорбительный ответ запорожских казаков, написанный османскому султану (по одной из версий, Мехмеду IV) в ответ на его ультиматум: прекратить нападать на Блистательную Порту и сдаться. Существует предание, что, прежде чем отправить войска на Запорожскую Сечь, султан послал запорожцам требование покориться ему как владыке всего мира и наместнику бога на земле. Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Атмосфера и настроение среди казаков, сочиняющих текст ответа, описана в известной картине Ильи Репина «Запорожцы».
По легенде, письмо написано в XVII веке, когда в среде запорожского казачества и на Украине была развита традиция таких писем. Оригинал письма не сохранился, оно известно в списках не ранее XVIII века. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в.[1] В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. Существует несколько вариантов текста письма, предложенный ниже считается каноническим (приводится[источник не указан 791 день] по выписке из книги Эварвинского сборника истории Запорожской Сечи, хранящейся в Государственной публичной библиотеке (ныне Российская национальная библиотека)Санкт-Петербурга, послание относится к концу XVII века, в настоящее время такого сборника в фондах РНБ нет). Письмо турецкого султана к казакам. Предложение Мехмеда IV: Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Выписка из истории Дмитрия Яворницкого, хранящейся в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге: Отвiт Запорожцiв Магомету IV Отвiт Запорожцiв Магомету IV : Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта сын і брат, самого Люцеферя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою їжака не вбъешь?! Чорт ты , высрана твоя морда. Hе будешь ты, сукiн сын, сынiв христыянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмося, землею i водою будем биться з тобою,враже ты розпроклятый сыну ! Распронойоб твою мать! Вавилоньский ты жихась, Макэдоньскый колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида онук, а нашего хуя крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб,ну и мать твою йоб. От так тобi запорожцi видказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у вас, за це поцилуй за цэ в сраку нас!.. Пiдписали: Кошевой атаманИван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм Перевод письма на современный украинский язык Відповідь Запорожців Магомету IV Запорізькі козаки турецькому султану! Ти, султан, чорт турецький, і проклятого чорта брат і товариш, самого Люцифера секретар! Який ти в чорта лицар, коли голою сракою їжака не вб’єш? Чорт висирає, а твоє військо пожирає. Не будеш, сучий ти сину, синів християнських під собою мати. Твого війська ми не боїмося, землею і водою будемо битися з тобою, розпройоб твою мати. Вавилонський ти кухар, македонський колесник, єрусалимський броварник, олександрійський козолуп, Великого та Малого Єгипту свинар, вірменський злодіюка, татарський сагайдак, кам’янецький кат, в усього світу й підсвіту блазень, самого гаспида онук і нашого хуя крюк. Свиняча ти морда, кобиляча срака, різницький собака, нехрещений лоб, матір твою вйоб. От так тобі запорожці висловили, плюгавче. Не будеш ти і свиней християнських пасти. Теперь кінчаємо, бо числа не знаємо і календаря не маємо, місяць у небі, рік у книзі, а день такий у нас, який і у вас, за це поцілуй у сраку нас!.. Підписали: Кошовий отаман Іван Сірко з усім кошем Запорізьким Перевод письма на современный русский язык Ответ Запорожцев Магомету IV Запорожские казаки турецкому султану! Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт высирает, а твое войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой, распроёб твою мать. Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб, мать твою ёб. Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в жопу нас! Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским Словарь · блазень — шут. Другой вариант перевода дан в этимологическом словаре Макса Фасмера — дурак. · боїмось — боимся. · броварник — пивовар; другой вариант — бравірник, то есть тот, кто бравирует, хвастун (cложно понять, что оскорбительного для султана в слове «пивовар», возможно это связано с запретом у мусульман на употребление опьяняющих напитков). · вб’ешь — убьешь · висирае — срёт. · гаспид — аспид, ядовитая змея. В переносном смысле, злой, лукавый человек. Иногда — эвфемизм названия демона. · їжак — ёж. · злодиюка — злодеище или от злодій — вор. · кат — палач. · козолуп — тот, кто обдирает козьи шкуры; также, в переносном смысле, тот, кто имеет сексуальные отношения с козами. · колесник — колёсный мастер. В переносном смысле — «болтун». · кош — закрытая оседлость, укрепленный лагерь запорожского войска, его резиденция, где сосредоточивались все распоряжения — в лице кошевого атамана, правителя казацкой общины (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). · кухарь — повар. · лицар — рыцарь. · Люципер — Люцифер (дьявол). · мати — иметь. · мать твою въйоб — ёб твою мать. · плюгавче — плюгавый, никчёмный (в вокативе (звательном падеже)). · распройоб твою мать — многократное «ёб твою мать». · різницька собака — собака мясника. В переносном смысле, кусачий пёс. Смысл этого оскорбления в том, что в исламе собака — нечистое животное. Обозвать мусульманина собакой — значит, жестоко его обидеть. · тюрк.сагайдак или тюрк.сайдак, которые в свою очередь произошли от монг.sagadag — саадак: комплект вооружения лучника или чехол для лука, но в данном контексте возможно — козёл или мальчик для плотских утех, а возможно — влагалище. (Ср. старорусское слово «лагалище» — футляр.) · свинар — свинопас, см. «Свиняча ти морда» · свиняча ты морда — свиное рыло. И тут оскорбление употребляется самое обидное для мусульманина, так как свинья в исламе — тоже нечистое животное, для мусульман свинья гаже, чем собака, и контакт с этим животным запрещён (харам). · хуя крюк — половой член в состоянии эрекции. Примечания по содержанию: Следует отметить необычную мягкость и осторожность грозного султана, который против обыкновения не угрожал казакам страшными карами, а всего лишь предлагал им сдаться без боя. Обычный стиль и тон посланий османских владык — как предшественников, так и наследников Мехмеда IV — был не таков. Вот, например, как автор послания запорожцам написал в Вену императору Священной Римской империиЛеопольду I: Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Я решил, не теряя времени, сделать с Германской империей то, что мне угодно, и оставить в этой империи память о моем ужасном мече. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей собак Довольно сказано тебе, чтобы ты понял, что я сделаю с тобой, — если у тебя хватит разума понять всё это. Султан Мохаммед IV.[2] Но всё это может говорить не об отсутствии письма к запорожцам (и, соответственно, их ответа), а об особом отношении к ним — Османская империя хотела видеть воинственных казаков своими вассалами. Казаки в своих походах доходили не только до Крыма, но и до турецкого Синопа и других черноморских гаваней Порты.[3] Источник: Википедия.
В управлении спорта и молодежной политики администрации городского округа «Город Калининград»
состоялась презентация проектов, реализованных на средства муниципального гранта городского округа «Город Калининград» общественными организациями в 2013 году.
Балтийский Союз казаков представляли атаман БСК Владимир Соколов и походный атаман БСК Артур Юрченко.
Казаки рассказали как был использован грант для реализации целевой социальной «Программы гражданско-патриотической работы с молодыми казаками и подростками города Калининграда».
Здорова живем, братья-казаки! Еще раз всех со Светлым Праздником Рождества Христова. Рождество -- самый значительный из всех праздников церковного года. Господь Бог явил сына нам своего во искупление грехов наших. Тем самым подарив нам надежду на спасение и жизнь вечную.
Как и ко всем большим церковным праздникам, казаки станицы "Покровская" к празднованию Рождества Христова готовились заранее, в посте и молитве пребывая все 40 дней. Любой пост -- время особенного состояния души, время ее очищения, время, когда человек становится ближе к Господу и по небесной лествице поднимается на ступеньку выше. Рождественский пост не строгий и во многие дни разрешалось вкушение рыбы, елея и горячей пищи. Тем не менее ожидание грядущего праздника было трепетным и волнительным. В связи с отдаленностью хуторов, казаки станицы участвовали в Богослужениях в близлежащих храмах: Приход Святых Царственных Страстотерпцев г. Бремена; приход Сретение Господне в г. Фульда (настоятелем в котором, окормляющий станицу иерей отец Эдессий)
и храм Св. Прокопия Устюжского г. Гамбурга.
Примечательно, что неповторимая строгая атмосфера храма, царящая в повседневном бытие, усиливается особенной торжественностью в церковные праздники. Празднованию Рождества Христова предшествует Рождественский Сочельник -- время особенно строгого поста. В этот день разрешается вкушение лишь освященного сочива после вечернего Богослужения.
В храме Св. Прокопия Устюжского полумрак и тишина, лишь потрескивание горящих свечей соединялись с молитвами служек и пением церковного хора. Храм, как и обычно, богато украшен свежими цветами и еловыми ветками. На амвоне возвышалась рождественская красавица-ель. В центре были устроены ясли.
Не смотря на рабочий день храм был полон прихожан.
Настоятель храма иерей отец Иосиф мелодичным голосом начал службу ему помогал отец Николай. Служба слушалась легко, душа была в ожидании Чуда.
Отец Иосиф освятил хлеб, пшеницу, вино и елей.
Затем, после прочтения еще нескольких молитв, зажжегся свет, символизируя Свет Рождества, была вынесена Икона "Рождества Христова" и уложена в ясли. "Христос родился -- СЛАВЬТЕ!"
Все прихожане подходили к отцу Иосифу для помазания елеем.
После службы была исповедь и освящение сочива -- кушанье, приготовляемое из пшеницы, мака, орехов и меда. Освященная пища, всегда приобретает особенный вкус. На следующее утро мы вновь прибыли на Богослужение, чтобы причаститься Святых Тайн. Храм был светел, погода баловала. Несмотря на январь, температура воздуха была +12 градусов. Это ли не чудо!? После Богослужения и Причастия, все прихожане собрались в трапезной, чтобы с благословения отца Иосифа разговеться. Христос родился, принеся Свет в жизнь нашу!
Праздничное Богослужение Рождества Христова в Кафедральном соборе Христа Спасителя Калининграда возглавил епископ Балтийский Серафим.
Волонтёры привезли в Калининград Благодатный Вифлеемский огонь.
Епископ Балтийский Серафим читает Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Сегодня наши храмы наполнены людьми, которые пришли прославить Новорожденного Богомладенца — Христа Спасителя и Его Пречистую Матерь — Деву Марию.
Рождество Христово — центральное событие всей человеческой истории. Человек всегда искал Бога: но во всей полноте Бог Сам открыл Себя человечеству только в воплощении Своего Единородного Сына. С пришествием Сына Божия — и Сына человеческого — мир узнал, что Бог есть Любовь, а не только Высшая Сила, Бог есть Милость — а не только Мздовоздаятель, Бог есть источник жизни и радости — а не только Грозный Судья, Бог есть Святая Троица, внутренним законом жизни Которого является также любовь, — а вовсе не одинокий Владыка мира.
И сегодня мы празднуем событие, в корне переменившее весь ход человеческой истории. Бог входит в самые недра человеческой жизни, становится одним из нас, берет на Себя всю тяжесть наших грехов, человеческих немощей и слабостей — приносит их на Голгофу, чтобы освободить людей от невыносимого бремени. Бог отныне — не где-то в неприступных небесах, а здесь, с нами, среди нас. Каждый раз во время совершения Божественной литургии произносятся слова «Христос посреде нас!» — и ответ: «И есть, и будет!» Это яркое свидетельство о присутствии Самого Воплотившегося Бога — Христа Спасителя — среди Своих верных. Регулярно причащаясь Его Святых Тела и Крови, прилагая усилия к исполнению Его заповедей, мы входим в реальное общение с Ним, с нашим Спасителем, и обретаем прощение грехов.
Верующие во Христа и верные Ему ученики, призваны быть свидетелями явленного во Христе Царства Божия еще во время земной жизни. На нас возложена великая честь — поступать в этом мире так, как поступал наш Учитель и Бог, силой Христовой быть непоколебимыми в противостоянии греху и злу, не ослабевать в усердном творении добрых дел, не унывать в ежедневном усилии по преображению нашего греховного естества в нового, благодатного человека.
Христом Спасителем установлен незыблемый, абсолютный критерий неподдельности отношения к Богу — это наш ближний. Принимая на себя чужие немощи, разделяя боль и скорбь, сострадая несчастным и обездоленным, мы исполняем закон Христов (Гал. 6:2) и уподобляемся Спасителю, Который взял немощи наши и понес болезни наши (Ис. 53:4).
И невозможно в этот радостный и светоносный день Христова Рождества, когда вся тварь в изумлении припадает к яслям Богомладенца, забывать о других. Та великая благодать, которую мы сегодня получаем в наших храмах, должна обильно пролиться и на тех, кто все еще за пределами Церкви и живет по стихиям мира сего, а не по Христу (Кол. 2:8). Но если мы с вами не пойдем навстречу — эта Благая Весть может и не дойти до них; если мы с вами не откроем свои сердца, чтобы поделиться переполняющей нас радостью, — она может никогда не прикоснуться к тем, кто ее не имеет, но кто готов ее принять.
Воплощением Сына Божиего человеческая природа вознесена на небывалую высоту. Каждый из нас не только создан «по образу и подобию Божию», но через Христа теперь еще и усыновлен Богу: мы уже не «чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). Об этой близости и дерзновении к Богу говорит и молитва Господня, в которой мы обращаемся к Творцу как к родному Отцу Небесному.
Любая человеческая жизнь бесценна: ведь за нее заплачено Воплощением, Жизнью, Смертью и Воскресением Единородного Сына Божия. Все это еще сильнее побуждает нас относиться с особым благоговением и вниманием к каждому человеку, вне зависимости от того, насколько он отличен от нас. По мысли святителя Московского Филарета (Дроздова), «любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого». К этой деятельной любви и хочется прежде всего призвать всех в эти радостные дни Рождества Христова: быть, по слову апостола Павла, братолюбивыми друг ко другу, в почтительности предупреждать друг друга, в усердии не ослабевать, духом пламенеть, Господу служить! (Рим. 12:10-11, Евр. 13:16)
Сердечно поздравляю вас с великим праздником Рождества Христова. Бог любви и мира (2 Кор. 13:11) да дарует народу нашему и каждому из нас мир и благоденствие в Новом году.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Рождество Христово 2013/2014 гг. Москва
Казаки Балтийского Союза казаков в Рождественскую ночь.
1. Организационные мероприятия. 1. Произведена государственная регистрация Балтийского Союза казаков в Минюсте РФ по Калининградской области и оформление во всех государственных учреждениях. Январь 2013 года. 2. Проведение заседаний Атаманского Правления, 1-2 раза в месяц. 3. Участие в работе Всероссийской видеоконференции-телемоста Союза казаков России. Атаман Соколов В.И. 05 марта 2013 года. 4. Участие в работе Совета Атаманов и Большого Круга Донского казачьего войска Союза казаков России в городе Волгограде, атаман Соколов В.И. – 6-7 июля 2013 года. 5. Проведение сходов Балтийского Союза казаков, 26 января и 24 августа 2013 года. 6. Участие в работе Совета Атаманов Союза казаков России в городе Пензе. Доклад на тему : «Анализ и рекомендации по использованию информационного поля на казачьих сайтах Союза казаков России и в социальных сетях Интернета»- докладчик атаман БСК Соколов В.И. 21-22 сентября 2013 года.
7. Проведение Панихид по невинно убиенным казакам, жертвам директивы Оргбюро РКП(б) и казакам, погибшим за суверенитет и свободу России-24 января, 1 июня(Лиенц), 3 августа (Наумов В.В.) . 8. Возложение цветов в День Победы к памятнику павшим при штурме Кёнигсберга на проспекте Мира г. Калининграда. 9. Участие в пикете в День Имперского флага. 24 июня 2013 года. 10. Обучение ( повышение квалификации) на базе Калининградского филиала Академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ.октябрь 2013 года, атаман БСК Соколов В.И. 11. Участие в конкурсах проектов среди социально-ориентированных некоммерческих организаций: - Региональный конкурс: «Программа героико-патриотической работы с молодыми казаками и подростками Гурьевского района и города Калининграда». Это работа Вознесенского военно-патриотического клуба. В гранте отказано. - Региональный конкурс: «Увековечивание памяти русских солдат Первой мировой войны воевавших на территории современной Калининградской области в рамках региональной программы по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 100-летию со дня начала Первой мировой войны. Установка памятной плиты военнослужащим 3-го Шефского эскадрона, командиром которого был лейб-гвардии ротмистр барон Врангель Пётр Николаевич». В гранте отказано. - Конкурс по городу Калининграду: «Программа гражданско-патриотической работы с молодыми казаками и подростками города Калининграда». Выиграли грант 50000 рублей. 12. Участие в заседании Рабочей группы по делам казачества при Губернаторе Калининградской области. Доклад «О деятельности Калининградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков» «Балтийский союз казаков» Докладчик атаман БСК Соколов В.И. 13. 22 февраля 2014 года мы будем проводить II отчётно-выборный Круг Балтийского Союза казаков, на котором мы обсудим нашу деятельность за два года и наметим перспективы на следующее двухлетие. На Круге ответ держать будут все казаки, а о казаках, которые не участвуют в жизни общины, будет поставлен вопрос об их исключении.
2 . Военно-патриотическая и спортивно-массовая работа. 1. Работа «Вознесенского военно-патриотического клуба» под руководством походного атамана БСК Юрченко А.В. в городе Гурьевске. 2. Увековечивание памяти русских солдат Первой мировой войны воевавших на территории современной Калининградской области в рамках региональной программы по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 100-летию со дня начала Первой мировой войны. Изготовление и поготовка к установке в 2014 году памятной плиты военнослужащим 3-го Шефского эскадрона, командиром которого был лейб-гвардии ротмистр барон Врангель Пётр Николаевич. Февраль-ноябрь 2013 года. 3. Благотворительная деятельность: помощь и участие в совместных мероприятиях с Центром реабилитации наркозависимых «Орехово». 4. Участие в фестивале «Амберфест-2013» и соревнованиях по ловле янтаря. 17-18 августа 2013 года, команда из 5 казаков. 5 В конце августа (23-25) был проведён походный слёт казаков Балтийского Союза казаков, на котором было уделено большое внимание физической подготовке наших молодых казаков, это общевойсковая подготовка, рукопашный бой, бокс, стрельба, фланкировка шашкой и метание ножей. Занятия проводил походный атаман БСК казачий полковник СКР Артур Юрченко, который возглавляет Вознесенский военно- патриотический клуб в городе Гурьевске. Артур Вакилович Юрченко работает воспитателем кадетского корпуса СОШ №1 г.Гурьевска. Кроме того, рассматривались и разбирались вопросы истории казачества. 6. В составе Балтийского Союза казаков создан молодёжный казачий отряд. 3. Духовно-нравственная работа и культурно- просветительная работа. 1. Обязательное еженедельное участие в воскресной божественной литургии в Кафедральном соборе Христа Спасителя и других храмах по месту жительства, а также активное участие в престольных праздниках:
2. Храма Иконы Казанской Божией Матери в Янтарном. 3. Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Калининграде. 4. Храма в честь Иконы Божией Матери Утоли моя печали в Славяновке.
5. Духовником-войсковым священником, по благословлению Епископа Балтийского Серафима, в Балтийский Союз казаков назначен иерей отец Виктор (Куркин), настоятель Храма Иконы Казанской Божией Матери в городе Янтарном. 6. Периодически храмам Калининградской епархии оказывалась помощь в проведении различных хозяйственных работ. 7. Двое казаков БСК в свободное время работают алтарниками: это Крутиков В.Д. в Кафедральном соборе Христа Спасителя и Юрченко А.В. в Храме Вознесения Господня в Гурьевске. 8. Торжественно проводится крещение казачат, а также намечено венчание казачьих семей, состоящих в законном браке. 9. По рекомендации БСК и благословению Епископа Балтийского Серафима в работе Первого съезда казачьих духовников в Москве принял участие наш войсковой священник отец Виктор Куркин. 10. Охранные мероприятия во время привоза в Калининград святынь: ковчега с мощами Святого князя Владимира и Феодоровской иконы Божией Матери. 11. Участие в престольных праздниках в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Калининграде, в Храме Казанской иконы Божией Матери в Янтарном и на месте строительства Храма иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» в посёлке Нивенское.
4. Казачья служба 1. Организация охраны правопорядка и физической защиты прихожан в Кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде, в Храме Вознесения Господня в Гурьевске и Храме Иконы Казанской Божией Матери в Янтарном: - на Рождество Христово, - на Крещение Господне, - на Святую Пасху, - во время проведения Крестных ходов, - во время проведения престольных праздников в храмах, - во время привоза православных святынь. 5. Международная деятельность. 1. Создана посольская станица «Покровская» в Германии под Ганновером. 2. Начали подготовку к поездке в 2015 году на казачье кладбище города Лиенц в Австрии, 70 лет выдачи казаков. 3. Ведётся переписка с казаками Сербии, Швейцарии, Канады, США и Польши. 4. 16-17 октября казаки посольской станицы «Покровская» приняли самое активнейшее участие( возглавляли Крестный ход) в памятных мероприятиях, посвящённых 200-летию «Битвы народов» в Лейпциге. 5. Казаки посольской станицы «Покровская» фактически уже два года работают с нами. Недавно провели годовой Круг, у них функционирует свой сайт, ухаживают за воинскими захоронениями Первой мировой войны. 6. А в начале декабря посольская станица "Покровская" БСК СКР выступила инициатором объединения казачьих обществ Германии на правах автономии.
6. Информационно-просветительская работа. В соответствии с постановлением Совета Атаманов Союза казаков России в Пензе нами созданы и администрируются группы в социальных сетях Интернета в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/skronline/ и Вконтакте: https://vk.com/skronline с одинаковым названием «Войсковая беседа – Союз казаков России – Онлайн». Эти группы стали довольно активными казачьими ресурсами, на которых освещаются различные современные и исторические вопросы. По прежнему плодотворно работает сайт «Балтийский Союз казаков» http://bsk39.ucoz.ru/ информация обновляется постоянно 2-3 раза в неделю. Активно работают группа в сети «Фэйсбук» "Балтийский Союз казаков" https://www.facebook.com/groups/BSK39/ Это очень активный ресурс с большим посещением пользователей. В сети «Вконтакте» группа "Балтийский Союз казаков Союза казаков России" http://vk.com/club34409058. Мы придаём очень большое внимание этой работе. Подаём конкретную информации, основанную на реальных делах или исторических фактах.
Атаман КРОООО СК «Балтийский Союз казаков» В.И.Соколов
Балтийский Союз казаков начал 2013 год с регистрации в Минюсте РФ по Калининградской области.
И в январе 2013 года были получены все регистрационные документы.
В Калининграде 15 февраля состоялась международная конференция-круглый стол «Роль и место христианской религии в процессе воспитания молодёжи на современном этапе развития общества»
Атаман БСК Владимир Соколов рассказал о воспитании молодых казаков, о казачьих традициях на примере известных атаманов России.
Участники международной Конференции.
22 февраля походному атаману БСК Артуру Юрченко исполнилось 50 лет.
Традиционно, казаки БСК каждое воскресенье приходят на Божественную Литургию...
...в Кафедральный собор Христа Спасителя.
Казаки БСК выступили в прессе с инициативой оформления барельефами Триумфальной колонны на площади Победы Калининграда.
И предложили восточную сторону, которая выходит к Храму Христа Спасителя, оформить казачьей тематикой. На барельефе изобразить донского атамана Матвея Платова, казачьи соединения которого первыми вошли в Кёнигсберг.в 1813 году.
Атаман БСК Владимир Соколов участвует 5 марта в работе...
... Всероссийской видеоконференции-телемоста Союза казаков России
По благословению Епископа Балтийского Серафима в БСК назначен войсковой священник-духовник отец Виктор Куркин.
Отец Виктор является настоятелем Храма иконы Казанской Божией Матери в Янтарном.
Провели все подготовительные работы по установке памятной плиты в посёлке Ульяново,где состоялся победный бой под командованием Петра Врангеля и за который он один из первых офицеров Первой мировой войны получил Георгиевский Крест.
Весной 2014 года мы завершим эту памятную и почётную работу.
Весна. Вербное Воскресение.
Кафедральный собор Христа Спасителя.
Празднично-вербное настроение.
Поздний вечер перед Пасхой.
Всенощное Пасхальное Богослужение.
Священный Вифлеемский огонь у нас в руках.
В БСК стало традицией приходить на 9 мая к Братской могиле на проспекте Мира.
Вечная слава Героям!
18 мая участвовали в престольном празднике на месте строительства Храма иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" в пос. Нивенское.
Было весело и интересно.
Дневной фейерверк сделали казаки БСК. Казачонок Кирилл Соколов внук атамана БСК Владимира Соколова.
Отец Виктор с иконой Божией Матери "Утоли моя печали".
24 июня-День имперского флага. Участвовали в пикете.
Решили сделать это празднование традиционным.
25 июня. В Калининград привезли святые мощи равноапостольного князя Владимира.
Казаки в охранении святыни.
6 июля. Совет Атаманов Союза казаков России в городе Волгограде.
Атаманы Союза казаков России.
Атаман Астраханского казачьего войска Михаил Сычёв и атаман БСК Владимир Соколов.
Казаки станицы "Смоленская" и атаман БСК и Владимир Соколов..
В Волгограде проходили Всероссийские соревнования по футболу среди болельщиков премьер-лиги и ФНЛ. Участвовало 16 команд.Команда Клуба болельщиков ФК "Балтика", президентом и капитаном которой является наш атаман Владимир Соколов заняла первое место.
Получили победный Кубок и золотые медали, серебро получила команда Саратовского "Сокола" и бронза досталась Санкт-Петербургскому "Зениту"
Артур Юрченко периодически служит алтарником в Храме Вознесения Господня в Гурьевске.
Помощник атамана БСК по работе с Калининградской епархией, член атаманского правления БСК, подъесаул Владимир Крутиков служит постоянно алтарником в Кафедральном соборе Христа Спасителя.
21 июля. День иконы Казанской Божией Матери в Янтарном.
Казаки БСК идут впереди. Крестный ход.
Владыка Серафим возглавил праздничное Богослужение в честь иконы Казанской Божией Матери.
17 августа. Фестиваль Янтаря "Амберфест-2013" .
Команда БСК по ловле янтаря.
Сначала надо в этой мути-грязи найти солнечный камень-янтарь.
Промывка в морской балтийской воде.
Затем несколько этапов по доставке янтаря на судейский стол....
24 августа. Сход и походный слёт казаков БСК.
Стрельба.
Фланкировка шашкой.
Бокс.
Рукопашный бой.
27 августа.Заседание Рабочей группы по делам казачества при Губернаторе Калининградской области.
Атаман БСК Владимир Соколов выступил с докладом «О деятельности Калининградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков» «Балтийский союз казаков».
31 августа на хуторе Тихорецкий состоялся Большой Круг Казаков Калининградской.Собралось около 70 атаманов ,стариков и казаков, которые всерьёз обеспокоены казачьими делами делами.
Возглавил Большой Сход Атаман Балтийского городского казачьего общества Святого Праведного Фёдора Ушакова Валерий Баслык..
1 сентября. День Казачества.
14 сентября.Музей Мирового Океана.Урядник Сергей Корнев работает бомбардиром на фестивале "Водная ассамблея".
15 сентября. В БСК образована германская посольская станица "Покровская"
Казаки посольской станицы "Покровская".
Дружная казачья община "Покровской"
Казаки станицы "Покровская с успехом участвовали в Лейпциге в праздновании 200-летия "Битвы народов" Возглавили Крестный ход.
Совет Атаманов России в Пензе.Верховный Атаман Павел Задорожный вручает памятную шашку на месте закладки памятника казакам.
Атаман Якутского казачьего полка СКР Филипп Бондарев и атаман БСК Владимир Соколов.
Атаманы Союза казаков России.
Верховный Атаман и член Совета при Президенте Российской Федерации Павел Задорожный в своём докладе поставил чёткие задачи для казаков России.
Почётный Верховный Атаман и Советник Союза казаков России Александр Мартынов призвал больше участвовать во всех мероприятиях на местах.
Атаман Балтийского Союза казаков Владимир Соколов сделал подробный анализ по работе с информацией в Интернете и дал квалифицированные рекомендации.
В работе Совета Атаманов в Пензе принял участие Леони́д Григо́рьевич Ивашо́в — российский военный и общественный деятель, генерал-полковник. Специалист в области геополитики, конфликтологии, международных отношений, военной истории. Президент Академии геополитических проблем.
Казаки станицы "Покровская с успехом участвовали в Лейпциге в праздновании 200-летия "Битвы народов".
Возглавили Крестный ход.
Атаман станицы "Покровская" Владимир Новгородцев.
Атаман БСК Владимир Соколов и походный атаман БСК Артур Юрченко намечают план работы Вознесенского военно-патриотического клуба.
21 сентября престольный праздник Казанской иконы Божией Матери в Янтарном.
Икона Казанской Божией Матери.Крестный ход.
Казаки БСК приняли участие в ремонте Кафедрального собора Христа Спасителя.
Работали по самым верхним лесам.
Трудимся под самым куполом собора.
И внизу складируем конструкции.
27 ноября, ночью, к нам в Калининградскую область было совершено принесение чудотворного образа Божией Матери «Феодоровская».
На ступенях ночного Храма Христа Спасителя казаки Балтийского Союза казаков, которые охраняли Феодоровскую икону Божией Матери. Нижний ряд: Валерий Молчанов, Владимир Крутиков, Сергей Гришин, Владимир Соколов, Артур Юрченко, Юрий Зыков.Верхний ряд: Вячеслав Алексеенко, Сергей Кобозов, Гиниат Хасанов, Андрей Светлов, Сергей Корнев.
Казаки Балтийского Союза казаков во главе с атаманом Владимиром Соколовым обеспечили охрану святыни в Кафедральном соборе Христа Спасителя
На Первый съезд казачьих духовников мы рекомендовали Епископу Серафиму нашего отца Виктора.
Съезд казачьих духовников проходил в Москве.
В Храме Христа Спасителя.
Отец Виктор и матушка Ольга с детьми в Сергиев-Посаде.
В этом году исполнился 21 год Балтийскому Союзу казаков.
Первый атаман Балтийского Союза казаков Леонид Локтионов.
1993 год.Второй Большой Круг.
1995 год.На месте закладки Кафедрального собора Христа Спасителя.