RuGrad.eu

13 мая, 11:52
понедельник
$91,82
+ 0,00
98,95
+ 0,00
22,84
+ 0,00


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
Бродский в Понарте
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Газета "Дворник"
отзывы: 0
Для Флотской представили проект парка с часовней
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Градостроительный тупик
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

VI-е Бирюковские чтения в Астраханском казачьем войске Союза казаков России.

b9ce65a6de7cc8b98a1f81df20330403.JPG
VI-Е БИРЮКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
04 октября 2014 г. на базе Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской прошли традиционные чтения, посвященные памяти выдающегося историка, государственного деятеля, атамана Астраханского казачьего войска генерал-майора Ивана Алексеевича Бирюкова, 400-летию изгнания из Астрахани мятежной шайки Марины Мнишек и Ивана Заруцкого, 100-летию начала Первой мировой войны, 85-летию историка-краеведа Николая Павловича Горбунова и 20-летию возрождения казачьего хутора Разин.

8ae0779be11d178cb8c4eb8438d956fe.JPG
Учредителями VI-х Бирюковских чтений выступили: Дума Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, Астраханская областная научная библиотека им. Н.К. Крупской, Астраханское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» и Астраханское региональное отделение «Казачье Астраханское войско» Общероссийской общественной организации «Союз казаков».
Работа Бирюковских чтений никогда не ограничивается рамками научной конференции. Чтения объединяют в себе целый ряд мероприятий, направленных на пропаганду исторического и культурного наследия астраханских казаков.

3cfa5a1c6a839b0a141ed5e3eb723053.JPG
В 8:00, в Кирилловой часовне Астраханского кремля о. Димитрием была отслужена заупокойная лития по «душе убиенного раба Божия Иоанна», то есть Ивана Алексеевича Бирюкова. В богослужении приняла участие делегация Астраханского войска, во главе с Верховным Атаманом Общероссийской общественной организации «Союз казаков» полковником П.Ф. Задорожным. Официальный визит Верховного Атамана был специально приурочен к проходящим торжествам.
Усилиями работников Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской, была продемонстрирована книжная выставка «Судьба казачества – судьба России».

40a1a82fd245218eb88ffe2c97039ca9.JPG
Старт торжественным мероприятиям, посвященным 20-летию Разинского хуторского казачьего общества, дало открытие фотовыставки «Хутор Разин: дорога длиною в 20 лет». Фотографии, представленные на выставке, охватили период времени с 1992 г. по 2014 г. Они запечатлели наиболее значимые и памятные события жизни Разинского хуторского казачьего общества.
Часть работ появилась благодаря известным астраханским фотохудожникам Виталию Дмитриевичу Лояничу и Александру Ивановичу Полежаеву.
Создание Разинского хутора неразрывно связано с формированием казачьих общин города Астрахани.
10 октября 1994 г. 11 потомственных казаков–астраханцев, состоявших прежде в Казачебугровской станице, учредили на Круге (Сборе) в форме общественной организации хутор Разин. Инициатива названия организации принадлежала тогдашнему войсковому атаману есаулу В.П. Егорову. Хутор прошел, необходимые процедуры и был зарегистрирован органами юстиции 11 апреля 1995 г. Его Правление постоянно базировалось в Кремле, в строении 2 (бывший дом Астраханского гарнизонного начальника, переданный в 1992 г. Астраханскому казачьему войску). Будучи зарегистрированным как юридическое лицо хутор Разин имел некоторое время ассоциированные отношения со своей «матерью» - станицей Казачебугровской.
За весь период существования в хуторе было два атамана: в 1994-1996 гг. – казачий полковник А.И. Полежаев (до своего вступления в должность войскового атамана) и с 1996 по настоящее время - есаул Е.П. Воробьев.
За время своего существования хуторское казачье общество активно занималось хозяйственной деятельностью. За Разинским ХКО был закреплен тоневой участок на реке Бузан, «Став Разинский», протяженностью 1 км. Ежегодно вылавливалась предоставленная квота рыбодобычи, за счет которой казачий хутор пополнял как свой, так и окружной бюджеты. В 1999 г. из средств добытых рыболовством Разинский хутор оказывал благотворительную помощь подшефному детскому дому № 9 и детдому №2 г. Астрахани, а также Казанской церкви. В тоже время была попытка заняться земледелием, для чего в Красноярском районе хутору было передано 300 гектаров сенокосных угодий.
Казаки хуторского общества несли охрану Красноярского лесхоза, заключив необходимый договор 2 апреля 1999 г. сроком на пять лет. За весь период своего существования руководство казачьего общества зарекомендовало себя исправным налогоплательщиком, ответственно относящимся к сдаче финансовой документации в органы фиска. В 1996-1997 гг. хутор Разин учредил и издавал газету «Лава», редакционную группу которой возглавил Полежаев А.И.. 2001 г. стал для казаков – разинцев годом прохождения учебы на курсах по подготовке к правоохранительной деятельности, природоохране, лесоохране, рыбоохране и егерской службе. Правление Разинского ХКО сотрудничало с военными комиссариатами г. Астрахани в период призывных компаний.
В хуторе состояли и состоят многие активные и известные деятели казачьего возрождения в Астраханской области: покойные председатель Совета стариков есаул И.Я. Чеботарев и первый реестровый атаман казачий полковник А.И. Полежаев, ныне здравствующие первый Астраханский атаман казачий полковник Е.А. Переловский, председатель контрольно-ревизионной комиссии (с 1992 г. по 2011 г.) есаул В.Л. Торопицын, хуторской атаман есаул Е.П. Воробьев, старший член Правления Астраханского казачьего войска Союза казаков России войсковой старшина С.Д. Сычев, войсковой атаман М.С. Сычев и другие казаки, с первого дня возрождавшие Астраханское казачье войско.
Среди почетных гостей мероприятия выставку осмотрели Верховный Атаман Союза казаков П.Ф. Задорожный, заместитель Председателя Думы Астраханской области И.В. Родненко и и.о. министра культуры Астраханской области Т.И. Бондарева.
VI-е Бирюковские чтения открылись торжественной частью, посвященной 20-летию казачьего хутора Разин. С приветствием к собравшимся выступили председатель оргкомитета Бирюковских чтений И.В. Родненко, член Совета по делам казачества при Президенте РФ П.Ф. Задорожный, и.о. министра культуры Астраханской области Т.И. Бондарева и атаман Астраханского казачьего войска Союза казаков России М.С. Сычев. Верховный Атаман П.Ф. Задорожный огласил свой приказ о производстве есаула Е.П. Воробьева, атамана Разинского хуторского казачьего общества, в очередной чин войскового старшины СкР, и вручил именную насеку. Почетными войсковыми грамотами были награждены Т.И. Бондарева, И.В. Родненко и Е.П. Воробьев.

2362db932daf92983691f457788017f9.JPG
Завершил торжественную часть мини-концерт. Поздравить казаков-разинцев прибыли два фольклорных казачьих хора: «Волжаночка» (с. Рассвет Наримановского района) и «Думка» (с. Замьяны Енотаевского района). Они исполнили песни астраханских казаков времен Первой мировой войны.
В ходе пленарного заседания прозвучали интересные доклады постоянных участников чтений. Особо хочется отметить выступления члена регионального Совета ООГО «Российское военно-историческое общество» В.Ю. Немчинова (Казаки в центральных изданиях периодической печати 1914 г.), профессора кафедры Теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (академии) А.В. Свиридовой (Первая мировая война в песенном творчестве астраханских казаков), председателя АРО «Союз композиторов» К.В. Гузенко (Музыка во время первой мировой войны), научного сотрудника музея Боевой славы Второва А.В. (Казачество от Ивана Грозного до Потопа) и др.
VI-е Бирюковские чтения завершились обращением войскового атамана М.С. Сычева к участникам конференции, внести на рассмотрение оргкомитета в ближайшие месяцы предложения о постоянном времени проведения ежегодных чтений.
Источник: сайт Астраханского казачьего войска СКР

7d2181a0c9e545efa199658a6a24f67d.jpg8c5642e7f8f9fca5e52a898db09c6f9b.jpgd24c70dd5a5b13302144704e3acf1bdd.jpg
Фото:

Поздравление Верховного Атамана Союза Казаков России Задорожного П.Ф. со Светлой Пасхой!

3936c7db8ad3da9ebd96cc1b43ebf13a.JPG


1a0328a9cee9608bd1e25d9ee15d3f26.jpgd93d627fc4947965f1cae9ea0da9aa68.jpg

Доклад Верховного Атамана СКР Задорожного П.Ф. на I съезде казачьих духовников.

af99cee46e61681793d6a604580b95a5.jpg
«ПРАВОСЛАВИЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА»

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь
Ваше Святейшество!
Достопочтенные государственные мужи!
Честные отцы!
Уважаемые делегаты гости
это высокого форума!

«Помни что Отечество земное с его церковью
есть предверие  Отечества небесного».
Святой праведный  Иоанн Кронштадский
История казачества является  неотъемлемой частью истории государства Российского. Казачество рассматривалась и  рассматривается в настоящее время как составная часть русского народа, воспитанного на Православной Вере, поэтому его история должна рассматриваться в неразрывной связи с историей России и Православия.

caccd45e9ffaf5ade6395b9f108cc272.JPG
Казаки всегда считали себя неотделимыми от русского народа, а казачьи земли от России. Казачество является продуктом Русской стихии, которое сформировалось из окраинных поселенцев, такой своеобразно красочный культурно-исторический тип российского мира, воспитанного на православной Вере.
Духовным и воинским подвигом наших предков и верность Закону Божьему наша православная имперская государственность заслужила у Бога особое призвание в человеческой истории - противостоять злу  во всех его проявлениях. Поэтому жизнь и миссия казачества – это непрестанная война против сил зла, и поэтому казак – прежде всего мужественный воин во Славу Божию.
.В своей прекрасной, мужественной и доблестной истории казачество России собственно, и совершило «Геополитическое чудо» Третьего Рима, первопроходчески расширив казачьей пикой просторы Православной Русской государственности на шестую часть земли.
«Греция, Рим, Старый и Новый свет могут гордится и хвалиться героями своими сколько хотят, и не знаю, отважились бы они на то, что сибирские герои атаманы Буза, Перьфильев, Бекетов, Дежнев, Атласов, Нагиба, Хабаров, Степанов и многие другие действительно чинили, осмелились бы они с малым числом людей напасть на столь сильные народы каковы были монголы, китайцы, манжуры и другие, и удалось бы им покорить через  восемьдесят лет не только шестую част земли, да притом еще неудобнейшуюи опаснейшею между всеми частями, где голоди стужа вечное имеют свое жилье, но и утвердить за собою»
«Академик Фишер»История Сибири 1774г.»

680c6947523bf9f760f3bfe57ee3cf46.jpg
I съезд казачьих духовников проходил в Москве в Храме Христа Спасителя.

Отважиться на это могли только казаки. Взыскуя не праздность и лень, а подвиги, во имя  Дома Пресвятой Богородицы и Отечества Русского, присоединили к России обширные земли и народы, которые и ныне верно состоят в нашем Отечестве. Народы, проживающие с нами в Сибири, были далеко не безобидные и тихие в робости своей. Это были грозные монголы и урянхаи, в сердцевину кочевий которых градостроитель  Иркутска казачий пятидесятник Яков Пахабов поставил свои бунчуки. Туда на Золотой Керулен и Голубой Онон, рвались наши казаки-предки, чтобы увидеть своими глазами коренные улусы потрясателя вселенной Чингисхана и его Джихангира Вселенной Бату-хана. А улусники  Цецен-хана и Тушету-хана были грозными воителями и, как ветер, ураганом прошедшие через Жузы киргиз-кайсаков, Бухару и покорно сложили свои бунчуки под длань Русского царя на Волге. Их потомки и ныне верно служат России в составе Казачьего войска Калмыкии.
Ядром любого казачества были донские и малороссийские казаки. Они были непоколебимы в Вере и задавали тон в соблюдении обычаев  и обрядов.
Поэтому и сегодня казачество от Приднестровья до Камчатки находясь в едином духовном поле, осознает себя единой семьей, легко находит общий язык, с особенно выраженным служением Родине и Вере Православной.

44a7798177f48d30e1fdf437421ec469.jpg
Казаки всегда  считали  себя носителями Русской государственности, защитниками  Православия, наведения законности и порядка.
С их приходом, как правило прекращались межплеменные войны, кровопролитие, захват в рабство и.т.д. И объясняется это просто, воюющий и шатающийся без дела улусник или тунгус невыгоден государству, он дармоед живущий за счет своих соплеменников. А мирный инородец кормит себя и свою семью и платит ясак (налог в казну). Поэтому воеводы сибирские, руками казаков наводили жесткий порядок в присоединенных землях. Всех нарушителей порядка и закона ждало немедленное и неукоснительное наказание. Причем слова ни когда не расходились с делом. В связи с тем, что Москва была далеко, а Высочайшим повелением заселять Сибирь, определенным группам людей было категорически воспрещено, то правозащитников здесь было крайне мало.
Важнейшим условием для этого подвига казаков была верность Православию
и получаемая за это в награду  Божия помощь, без которой это «Геополитическое чудо» было бы невозможно.
Вообще к приходу в Сибирь русских происходили различные знамения, как в империи ацтеков. На небе являлись кометы, сполохи.
Казакам Ермака перед решительной битвой, явился образ Святителя Николая Чудотворца и повел их в бой.
При соприкосновении казаков и бурят на Байкале, как искра из кремня, явились Чудотворные иконы нашего казачьего покровителя и всех, кто на водах и в путешествиях – Святителя Николы в
Голоустной и Тунке. Весьма жаль, что ныне эти события находятся практически в забвении. Ведь благодаря этому факту крестились якуты, буряты и тунгусы.
Ну а Святитель Никола (Сааган - Убугун ) в виде иконы был почти в каждой инородской юрте, чуме или яранге.Не случайно те буряты, что было покинули Прибайкалье с завоеваниями казаков, говорили об утраченных кочевьях – «Тэйму пэлкэсэран оран», что обозначало –
благословенную русскую землю, где можно спокойно спать. Иначе говоря, не получить нежданного удара в спину копьем. И многие вернулись, что было выгодно воеводам и
казачьим Атаманам, потому как с каждым кочевником увеличивался объем ясака.
К концу 18 века пришлось уже силой сдерживать на границах кочевников из Внешней Монголии при бегстве в Россию. Не в этом-ли сила казачьего оружия и мощь Русской Сибири.

84ffc993fe8cdc7ffaace4d6a77a3615.JPG
Кафедральный собор Христа Спасителя в Калининграде.

Всего за несколько десятилетий казаки, как нож сквозь масло, прошли от Урала до Тихого океана и взяли на «шашку и пику» огромнейшие территории.
Восхищенные подвигами казаков, Тобольские митрополиты повелели в века, при богослужении в Сибири, поминать Ермака и христолюбивых воинов – казаков.    
Стержнем казачества было и  остается Православие. Православная церковь играла огромную роль в жизни казачества. Казаку, воину и земледельцу, близки были нравственные основы православия, с его принципами справедливости, благочестии, соборности. Православие не противоречило таким исконным понятиям казачества, как свободолюбие, стремление к вольности, мужество и взаимовыручка.
Церковь играла важную роль в казачьей общине и в семье, воспитывая основополагающие духовные качества – уважение к старшим, послушание, стыд, грех и жизнь отдать за други своя и.т.д.

7a2b705d5cbb8c368d84c659b304e56f.jpg
Епископ Балтийский Владыко Серафим.

Вот это все крепило и единило казаков в самодисциплинированные ватаги и дружины. Исповедуя Православие, казаки не растворились в море племен и народов. Те же, кто изменял православию, переставал быть казаком и даже русским, как например Ярема Вешневецкий или Острожский. Кстати ренегаты особенно люто воевали с теми, откуда они вышли родом. Перестав быть Родовичем, они становились вне рода или около его, иначе говоря уродами. Но это уже другая тема.
И ныне в нашей исторической действительности, опираясь на верность Духовным ценностям Святоотеческого Православного мировоззрения, имея цель восстановления исторической Православной государственности во главе с Помазанником Божиим. Только при такой цели можно еще надеяться на Божию помощь.

990df974a4ad59aaed472c8b0b97b9d4.JPG
Храм Казанской иконы Божией Матери в Янтарном.

Если раньше в Русской истории казачество служило ее укреплению и тем самым Божию замыслу о России, то теперь должно послужить ее восстановлению, ибо без этого казачество теряет смысл своего существования.
Сегодня мы живем в страшное время. Мы дожили до тех времен, когда область дозволенного, нравственно допустимого, по меркам здравого смысла, резко сузилась. То, что недавно было абсолютно немыслимым, в современном мире стало нормой.
Многие вопросы стали решать деньги. Ложь часто считается проявлением находчивости, разврат – природной потребностью организма, а предательство – деловой необходимостью. Навязываются однополые браки, идет попытка оправдать педофилию.
Либерально-демократические преобразования несут с собой и наступление массовой низкопробной культуры и искусства, откровенную порнографию, культ тела без души и возвышенных чувств. Идеализация силы и жестокости, восхваление образа молодого человека, свободного от всех социальных запретов и требований общественной морали, пропаганда свободной любви наносят непоправимый ущерб духовному и физическому здоровью подрастающих поколений.
Либерализм проник вовсе сферы нашей жизни. Идеи либерализма лоббируются в государственных органах власти, упорно навязываются СМИ.
Идут нападки на Православие , да и вообще на все Христианство,  с Ближнего Востока изгоняются Христиане.
И сегодня мы как не когда слабо подготовлены к духовной брани.
У нас нет национальной идеи.

e77642fca708be0d465340344a5ab3d0.jpg
Духовник Балтийского Союза казаков отец Виктор Куркин.

Национальная идея – духовный смысл существования  нашего Православного народа на территории, которая доверена ему Богом. О каждой душе есть промысел Божий, тем более, он есть и о каждом народе.
Национальная идея – это добровольное принятие народом духовной задачи (Креста), которую поручает ему Господь. И страшный грех «бегания от Креста» – отказ от Национальной идеи – всегда ведет к гибели народа и к распаду государства. Это можно ярко видеть на гибели Римской и Византийской империй.
Казачество это промысел Божий. Казачество зародилось и процвело в тот период нашей истории, когда было страшное гонение на Православную Веру и страдал народ Святой Руси. История повторяется, казачество возродилось и должно быть, как и раньше под омофором Русской Православной Церкви, и в этой духовной брани быть в авангарде.

d1012fc3b0dd6e84e16436240933b8d0.jpg
В президиуме I съезда казачьих духовников.

Каким должен быть православный воин дает нам наставление Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу. Победа тому дается, чье око неустанно на нее устремлено. Помышляющий о поражении теряет победу из вида и больше не обретает ее. Малая звезда, далекая от взгляда пристального, растет и приближается!
Жизнь есть победа, дети мои, и воины жизни – воины победы.
Бдительно несите стражу свою, чтобы никакой враг не проник через стену в град ваш. Одного только пропустите – город сдадите.
Одна лишь змея заползла в Рай, и Рай адом сделался.
Одна капля яда в крови, и врачи предрекают смерть!
Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу!»
«О трех предметах не спеши рассуждать:
- о Боге, пока не утвердишься в вере;
- о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;
- и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета».
«О, Святый Боже, дай мне в друзья тех, у кого Твое имя врезалось в сердце, а во врагов тех, которые не желают и знать о Тебе. Ибо такие друзья останутся мне друзьями до смерти, а такие враги падут предо мной на колени и покорятся, как только переломятся их мечи».
Помоги нам Господи Боже наш в данную историческую эпоху выделить из себя на основе традиций и духа старого казачества все лучшее, соответствующее потребностям настоящего времени и его вызовам.
«С нами Бог – разумейте языцы»!
С молитвой о Вас в Вере чистого исповедания
Раб Божий Павел - Верховный Атаман Союза казаков России.

4f0a33c85a91a1b6af166bde66ddcfd8.JPG
Казаки Балтийского Союза казаков Союза казаков России.

6bb8cd9a9a9d10cb3bd5f6e5a1c6c738.jpg  9c5b8fe7c6a5205f98f2b755303dc70f.jpg   f029d133bc2f67c8642ed1a89692908c.png   149de6d0bd9a98ad1e9966d991e2edf5.jpg

Сотрудники Синодального комитета встретились с Верховным Атаманом «Союза казаков России» П.Ф.Задорожным.

bcdc5e101b3d46d960ccaccdd71d051e.jpg
Прошла рабочая встреча сотрудников комитета с Верховным Атаманом общественной организации «Союз казаков России» П.Ф. Задорожным. Были затронуты вопросы взаимодействия в области воцерковления казаков, военно-патриотического воспитания молодежи, а также вопросы, касающиеся совместного проведения ряда мероприятий.
0d02b57458708841804454d73ef49d57.jpg
Участники встречи рассказали о своей деятельности, достижениях и текущих проблемах.
Стороны выразили искреннее желание иметь плодотворное сотрудничество. Встреча прошла в дружеской атмосфере и был достигнут ряд договоренностей.
4413665ab7764d7fafc0776c7763376e.jpg
В заключение Павел Филиппович вручил сотрудникам Комитета памятные подарки.
Во встрече приняли участие руководитель отдела по работе с казачьими обществами и общественными объединениями казачества диакон Арсений Шульгин, руководитель отдела по работе с епархиями и органами власти К.А.Трунов и пресс-секретарь комитета А.А.Браженко.
b9a1d1999fd0037a7bbcc75626a80601.jpg
Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством
Источник: www.skvk.org

Фото:

Доклад Верховного Атамана П.Ф. Задорожного на Совете при Президенте РФ по делам казачества 06.03.2013 г.



ДОКЛАД
Верховного Атамана
Общероссийской общественной организации
«Союз казаков»
полковника П.Ф. ЗАДОРОЖНОГО
«Об основных направлениях деятельности Общероссийской общественной организации «Союз казаков» и перспективах на ближайшие годы».
г. Москва                                                                                                                           2013 г.
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь!
Высокоуважаемый Александр Дмитриевич!
Высокочтимый Владыка!
Достопочтенные члены Совета!
Молодцы атаманы!
Уважаемые гости!
Общероссийская общественная организация «Союз казаков» (Казачья община) – целенаправленно созданное и структурированное до общероссийского уровня сообщество людей – казаков (потомков казачьих родов, исторических казачьих войск России) с целью организации казачьего самоуправления, задуманное для более тесного сотрудничества и общения.
Члены казачьей общины «Союза казаков» разделяют определённые социальные, политические и религиозные взгляды, ведут казачий образ жизни.
Казачью общину Общероссийской общественной организации «Союза казаков» объединяет Православная Вера, общие обычаи и традиции, здоровый образ жизни, общее культурное наследие, общая территория проживания, совместный труд и казачья служба.
Казачья община «Союза казаков», сложившаяся на основе казачьих обычаев, традиций и казачьего уклада жизни, имеет свою собственность, ресурсы общего пользования и совместную ответственность.
Общероссийская общественная организация «Союз казаков» образована 29 июня 1990 года делегатами Большого Учредительного Круга казаков в качестве представительного народного объединения родового казачества, выступающего не только за возрождение и государственное становление Казачества, но и за восстановление Великой, Единой и Неделимой России.
Делегаты Круга единогласно решили, что целью деятельности казачьей общины «Союза казаков» является возрождение, дальнейшее становление и укрепление казачества, как самобытной культурной исторической общности людей, ветви Русского народа, с вкраплениями и других коренных народов России на основе Православия, казачьих обычаев, традиций, быта и культуры.
Главной целью «Союза казаков» является возрождение политической, историко-культурной, духовной и хозяйственной самобытности Казачества.
На учредительном Круге в 1990 году был принят Устав «Союза казаков», избраны: единый для всех Атаман, Совет Атаманов и Атаманское правление.
Первым избранным Атаманом Общероссийской общественной организации «Союза казаков» (с 2000 года Верховный Атаман Союза казаков) является донской казак, полковник, доктор экономических наук, профессор МАРТЫНОВ Александр Гаврилович, последовательно избиравшийся на атаманство всеми шестью состоявшимися с 1990 по 2008 годы Всероссийскими казачьими Кругами.
Мы, казаки, не считаем себя общественными казаками, такого понятия просто быть не может. Мы считаем себя просто казаками без всяких приставок.
Общественной же является лишь организационная форма нашего объединения.
Мы также осознаем, что создать казачество без опоры на вековые ценности казаков по принципу политической партии или молодежной организации просто невозможно.
Без формирования прочного фундамента, полноценных казачьих общин, особенно на селе, если людей набирать с улицы и называть их казаками для выполнения каких-либо обязанностей, теряется смысл существования казачества.
Казак является представителем субэтноса русского народа со своей культурой и традициями, обусловленными историческими факторами зарождения и дальнейшего развития такого уникального явления, как казачество. Казачество - это этно-социальное явление русской культуры и истории.
Когда мы говорим о казаках, мы говорим о представителях субэтноса русского народа (с небольшим вкраплением других коренных народов России) и этно-социальном явлении русской культуры и истории.
Нам не понятны и не приемлемы иные определения в отношение казачества.
Союз казаков – организация самодостаточная. Она распространяет свою деятельность в соответствии с Законом «Об общественных объединениях» по всей территории России и представляет собой ОБЩЕРОССИЙСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ КАЗАЧЕСТВА, имеющую разветвленную структуру казачьих объединений не только в местностях традиционного компактного проживания, но и во многих регионах нетрадиционного проживания казачества, по воле судьбы оказавшихся там.
Структура Союза казаков России.
Основные направления деятельности:
- Организаторская работа по созданию и становлению казачьих общин.
- Сохранение и развитие традиций, обычаев и культурного наследия Казачества.
- Военно-патриотическая работа.
- Духовное нравственное воспитание.
- Образование.
- Подготовка к службе в ВС РФ.
- Взаимодействие с Русской Православной церковью Московского Патриархата.
- Взаимодействие с силовыми Министерствами и Ведомствами.
- Взаимодействие с Общественными организациями и Политическими партиями.
- Взаимодействие с Государственными органами власти.
- Спортивная работа.
В начале своего возрождения Союз казаков, в лице своих представителей, вел постоянную работу в государственных органах по разработке и принятию необходимых законодательных актов по реабилитации казачества.
26 апреля 1991 года принят Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», который содержит положения о необходимости государственной реабилитации казачества. В августе 1991 года рабочей группой Верховного Совета РСФСР и членами Правления Союза казаков разработано Постановление Верховного Совета РСФСР «О политической реабилитации казачества», созданы были комиссии ВС РФ и Правительства РФ по проблемам казачества.
Усилиями Атамана Союза казаков Мартынова А.Г. и ряда депутатов Государственной Думы II созыва, которые в порядке законодательной инициативы, направили в Государственную Думу для принятия Закон «О казачестве», закладывающий основы становления казачества во благо России. В канун рассмотрения его палатой, в Государственную Думу был внесен Президентом РФ законопроект «О российском казачестве».
Законотворческая работа продолжалась около 8 лет. Закон принимался четыре раза, преодолел «вето» Президента РФ, рассмотрен Согласительной комиссией палат Федерального собрания. Но околоказачьи чиновники и «друзья казачества» сделали все, чтобы заволокитить принятие, так нужного нам Закона «О казачестве» и направили его в Совет Федерации на пересмотр, где он был «отклонен» в ноябре 1999 года.
1. Организаторская работа по созданию и становлению казачьих общин.
Союз казаков России продолжает активно наращивать свою численность, через вновь создаваемые региональные отделения в краях и областях Российской Федерации: Белгородской, Липецкой, Орловской, Псковской, Ярославской, Калининградской, Тамбовской, Вологодской, Костромской, Кировской, в Пермском крае, КЧР и др.
2. Сохранение и развитие традиций, обычаев и культурного наследия казачества.
В Союзе казаков России идет развитие культурной и духовной сфер жизни. Творчески работает множество казачьих фольклорных коллективов, регулярно проводятся фестивали народного творчества, издаются газеты и журналы по казачьей тематике. Работает в Интернете официальный сайт Союза казаков России, сайты объединений и подразделений входящих в состав Союза казаков. Собираются, изучаются и внедряются в жизнь обычаи и обряды.
Особое внимание уделяет Союз казаков пропаганде казачьего образа жизни.
Союз казаков России совместно с другими заинтересованными организациями, учреждениями проводит большое количество фестивалей казачьей песни.
3. Военно-патриотическая работа.
В 1997 году Союз казаков провел акцию Памяти и Примирения, 5180 километров – такова протяженность маршрута российской делегации по дорогам Белоруссии, Польши, Чехии, Германии, Австрии. Встречи с общественностью, посещение памятных мемориалов (Ольшанское кладбище в Праге, Центральное советских воинов в Вене, казачье в Лиенце и другие). Говоря об основной идее мероприятия, глава делегации, атаман А. Г. Мартынов, особо подчеркнул: «Через память о наших павших воинах, мы хотим примирить все народы».
За активное проведение военно-патриотической работы среди молодежи, школьников и казачат, пять казачьих войск и три казачьих округа, награждены почетными знаками «Патриот России», пятнадцать атаманов казачьих организаций, двадцать пять казаков-активистов награждены медалью «Патриот России».
По программе патриотического воспитания молодежи и детей Союз казаков проводит работу по организации и созданию казачьих учебных заведений, созданы и работают, кадетские классы, воскресные приходские школы.
Военно-культурный центр «Казачья удаль» им. героя Советского Союза кубанского казака Д.Ф. Лавриненко совместно с поисковым отрядом «Батальон» Д.С.К. Ермак, поисковым отрядом московской школы № 644, поисковым отрядом «Святой Георгий» ОМОН г. Москвы ежегодно проводит поисковые экспедиции «Вахта памяти» в Смоленской области Гагаринский район.
Ежегодно летом открываются более ста казачьих детских, молодежных военно-спортивных, военно-патриотических лагерей.
4. Духовное нравственное воспитание.
Мы четко осознаем, что Вера в Бога укрепляет дух казака.
И здесь перед Союзом Казаков стоят следующие задачи:
- Воцерковление казаков.
- Необходимо, чтобы наши дети и внуки познали Бога.
- Чтобы у наших детей и внуков было понятие греха.
- Дать им понимание, душевного и телесного состава падшего человека.
- Разъяснить им о крайней степени падения духовной сущности человека – прелести.
- Дать им понимание смирения.
- Дать им понимание необходимости молитвы. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Молитва даст казаку духовную гармонию.
5. Образование.
Атаманское правление Союза казаков уделяет большое внимание получению хорошего образования казаками и казачками.
Союз казаков России принимал активное участие в открытии и становлении Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова, в котором проходят обучение 300 кадетов. Члены Союза казаков России являются членами попечительского Совета этого корпуса. В нем учится очень много казачат из нашего Союза, объединенных в станицу Кузминскую.
Атаманские правления Союза казаков всех уровней руководства и управления помогают талантливым и одаренным казакам и казачкам, закончившим средние школы, поступать в ведущие гражданские и военные ВУЗы страны.
6. Подготовка к службе в ВС РФ.
Союз казаков, уделяет большое внимание подготовке молодежи к службе в Вооруженных силах РФ.
Здесь наши главные задачи это:
- Формирование представления о службе в Вооружённых Силах РФ у казаков призывников и знаний по основам военного дела.
- Содействие развитию жизненных навыков и способностей и казаков призывников.
- Формирование у казаков убежденности, сознательной готовности к защите Отечества и ответственного отношения к военной службе.
- Чтобы, будучи призванными на военную службу в Вооруженные Силы РФ, казаки призывники смогли в короткий срок адаптироваться к условиям прохождения военной службы и овладеть вверенным им вооружением и военной техникой.
7. Взаимодействие с Русской Православной церковью Московского Патриархата.
Союз казаков постоянно оказывает помощь Русской Православной церкви. Вот уже 21 год несут казачью службу казаки нашего Союза по охране Ставропигиального Свято-Данилова мужского монастыря.
Мы ушли от партийного построения организации, взяв направление на религиозно-национальное возрождение. Все наши решения на Кругах благословляет священник, он же приводит к присяге Атамана. Священник является духовным наставником казачьей общины.
У нас сложились хорошие отношения с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством.
30 июня 2012 года в Донском Ставропигиальном мужском монастыре состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Общероссийской общественной организацией "Союз казаков" и Синодальным комитетом Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством.
Сегодня все наши общины окормляются священниками Русской Православной церкви М.П.
8. Взаимодействие с силовыми Министерствами и Ведомствами.
В рамках взаимодействия с армией, пограничной федеральной службой, МВД РФ, ФСКН России Союз казаков России активно участвует, во вневойсковой охране границы, противодействии наркобизнесу, охране общественного порядка.
Добровольная казачья дружина Уссурийского казачьего округа Уссурийского казачьего войска (г. Уссурийск) признана лучшей ДНД Приморского края в 2012 г.
Добровольная казачья дружина Партизанского казачьего округа Уссурийского казачьего войска лучшая в районе.
Добровольная казачья дружина Артемовского казачьего округа уссурийского казачьег войска награждена грамотой РОВД.
Управлением ФСКН России по Красноярскому краю в июне 2004 года подписано соглашения о взаимодействии с ЕЕКВ СКР сфере профилактики распространения наркомании, патриотического воспитания молодёжи и пропаганде здорового образа жизни.
23 августа 2012 при участии руководства Управления, представителей Общественного Совета при УФСКН России по Красноярскому краю, Красноярской епархии Русской Православной Церкви, атаманов ЕВКО и ЕЕКВ в г. Красноярске состоялось открытие первого в России Единого казачьего антинаркотического центра, основными задачами которого являются:
- Координация антиракотической деятельности казачьих организаций в городах и районах края, организация их взаимодействия с МРО Управления, муниципальными антинаркотическими комиссиями, органами власти.
- Организация информирования правоохранительных органов о местах произрастания наркотикосодержащих растений, преступлениях и правонарушениях связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе с направлением сведений поступивших на казачий телефон доверия.
С целью использования потенциала казачьих организаций в помощи правоохранительной деятельности, Управлением во взаимодействии с СибЮИ ФСКН России по Красноярскому краю разработано Положение об общественном помощнике УФСКН России по Красноярскому краю.
Атаманом ЕЕКВ направлены списки кандидатов, в отношение которых были проведены проверочные мероприятия, назначены кураторы, 12 ноября, состоялось торжественное вручение первых удостоверений общественных казаков-помощников. Мероприятие широко освещено в СМИ и сети Интернет. Командиром казачьего отряда быстрого реагирования (КОБР) назначен атаман второй казачьей сотни Единого Енисейского Казачьего Войска сотник Союза казаков Негатин К.В.
Общественные помощники принимают участие в оперативных мероприятиях проводимых УФСКН по Красноярскому краю во взаимодействии с УФМС по Красноярскому краю на рынках г. Красноярска, оперативно-профилактических мероприятиях в общежитиях средне-специальных учебных заведений, в оперативно-розыскных мероприятиях в качестве понятых.
Ежегодно, в рамках операции «Мак», Управлением во взаимодействии с представителями казачьих подразделений организуется уничтожение дикорастущей конопли в районах Красноярского края. В 2012 году казаками на территории дислокации ЕЕКВ уничтожено 12 очагов произрастания конопли общей площадью свыше 50 Га, казачьим антинаркотическим центром (телефон доверия) направлено в адрес Управления 21 сообщение о местах произрастания наркотикосодержащих растений, в различных территориях края. Данные мероприятия широко освещены в СМИ, в том числе федеральным каналом и международным информагентством АПН.
Кроме того, казачьими организациями осуществляющими охрану приусадебных участков, организована разъяснительная работа с дачниками по вопросам законодательного регулирования оборота наркотикосодержащих растений, размещены разработанные и напечатанные типографией Управления листовки антинаркотического содержания. Всего разъяснительной и пропагандисткой работой охвачено свыше 50 тыс. приусадебных участков.
Работа по предупреждению, выявлению и пресечению наркомании, находится на постоянном контроле у руководства УФСКН России по Красноярскому краю и Правления Единого Енисейского казачьего войска Союза казаков России.
Считаем целесообразным, использование накопленного опыта, более 20 лет, по профилактике и предупреждению наркомании, казачьим антинаркотическим центром, возглавляемым казачьим есаулом Цыбиным Ю.А., распространить на всей территории дислокации казачьих войск России.
Атаманское правление Союза работает над проектом создания Общероссийского антинаркотического центра, с использованием пилотного проекта на базе созданного центра в г. Красноярске.
Данный проект получил Благословение Архипастыря Земли Красноярской и Ачинской Митрополита Пантелеимона.
9. Сотрудничество с общественными организациями и политическими партиями.
В целях реализации своих уставных задач Общероссийская общественная организация «Союз казаков» сотрудничает с близкими ей по целям и задачам общественными объединениями политическими партиями, заключает с ними договора о совместном сотрудничестве, одной из которых является ООО «Милицейское братство».
10. Взаимодействие с Государственными органами власти.
У нас сложились очень хорошие взаимоотношения и взаимопонимание с председателем Совета при Президенте РФ по делам казачества. С администрацией Брянской, Воронежской, Тюменской, Новосибирской Области, Ставропольского края и др.
11. Научный потенциал, научная работа.
В 2003 году Ученый Совет Союза казаков, объединивший 60 докторов и кандидатов наук разных направлений, создали творческий коллектив, подготовили и издали первое в истории казачества России научное издание «КАЗАЧЕСТВО. Энциклопедия».В 2008 году вышло второе, дополненное и исправленное издание, ставшее значительным событием в жизни казачества РФ и Ближнего Зарубежья.
В стадии завершения работа по третьему изданию «КАЗАЧЕСТВО. Энциклопедия».
Книга «КАЗАЧЕСТВО. Энциклопедия» является воспроизведением научной истории зарождения, развития и современного состояния казачества в неразрывной связи с историей государства Российского как щита Отечества, особенно в сложные периоды его истории. В то же время научно-справочный труд «КАЗАЧЕСТВО. Энциклопедия» служит источником научной опоры в практической организационной работе всех уровней управления Общероссийской Общественной Организации «Союз казаков».
Мы разделяем утверждение Президента России В.В. Путина, изложенное в послании Федеральному Собранию РФ 12.12.2012 г. «Для возрождения национального сознания нам нужно связать воедино исторические эпохи…, что у нас единое - неразрывная тысячелетняя история, опираясь на которую, мы обретём внутреннюю силу и смысл национального развития». В этом направлении Союз казаков целенаправленно работает по обогащению и укреплению на научной основе исторической памяти казаков. Таким образом, способствуя воспитанию высокосознательных патриотов, защитников своего Отечества.
12. Спортивная работа.
При непосредственном участии Союза казаков создана Межрегиональная общественная организация Федерация спортивных боевых единоборств «Защитники Отечества».
Ежегодно в Москве проводится Международный турнир по комбинированному бою «Русский Богатырь», посвященный «Дню победы». В этом году пройдет 17 турнир.
Ежегодно в Алешкинском лесу проводятся Московские спартакиады по военно-прикладым видам спорта «Честь и мужество» посвященные дню «Защитника Отечества», «Москва за нами» посвящена дню разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, «Русь непобедимая» посвященная «Дню победы». Военно-спортивная игра «Дорога памяти» (в 27 омсбр) «Теплый стан» посвящена «Дню победы».
Ежегодно в Москве Детским Спортивным Клубом «Ермак» совместно с Союзом казаков проводится открытый ринг по боксу на кубок героя Советского Союза г.м. И.В. Панфилова, открытый ковер по самбо на кубок трижды героя Советского Союза маршала авиации А.И. Покрышкина.
13. Казачьи структуры Союза казаков за рубежом.
Союз казаков России имеет свои структуры за рубежом:
1. В Республике Казахстан, часть структур Сибирского казачьего войска и большая часть Семиреченского войска.
2. В Республике Кыргызстан вторая часть Семиреченского войска с войсковым правлением и войсковым атаманом.
3. Мы не оставили в беде Приднестровскую Молдавскую Республику. Помогли ей отстоять свою независимость, потеряв 76 казаков нашего Союза. При непосредственном участии Союза казаков было создано на территории ПМР Черноморское казачье войско, которое входит в состав нашего Союза. В 2010 году делегация СКР была официально приглашена Президентом ПМР на празднование 20-летия образования ПМР.
4. Союз казаков имеет свои структуры на Украине и поддерживает дружеские отношения с Украинским казачеством.
Отношения с казачеством за рубежом определяются нами в соответствие с государственной политикой Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.
Являясь потомками российского казачества, мы стараемся быть достойными своих предков. От наших предков – казаков, в наследство нам досталась их славная история, обычаи, традиции и национальная одежда. Мы с гордостью сегодня носим ту одежду, которую носили наши предки: это шаровары с лампасами, чекмени, бекеши, шинели, башлыки, сапоги, папахи и фуражки. Сам казачий образ жизни представлялся нашими предками и представляется нами как служение – служение вере, своему народу и своей Отчизне. И сегодня каждый казак Общероссийской общественной организации «Союз казаков» четко осознает, что он несет казачью службу. Исходя из этого, в соответствие с Положениями «О чинопроизводстве» и «О наградах» в Союзе казаков России, каждый казак поощряется за службу чинами и наградами Союза казаков России.
За 22 года своего самостоятельного пути Общероссийская общественная организация «Союз казаков» никаким негативом себя не запятнала, наоборот, исходя из опроса общественного мнения, Союз казаков России признан сегодня организацией патриотов-государственников.
Союз казаков России занял свою нишу и свои направления деятельности. Это военно-патриотическая работа, это сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций, это подготовка молодежи к службе в вооруженных силах, оказание помощи органам государственной власти в случае чрезвычайных ситуаций, охрана общественного порядка, вневойсковая охрана государственной границы, антинаркотическая профилактика в детской и подростковой среде, ветеринарный контроль на местах, охрана храмов и монастырей – чем мы успешно занимаемся и в чем мы преуспели.
Мы непоколебимо верим, если мы сохраним психологический тип казака, будем вести казачий образ жизни, научимся жертвовать собой во благо и процветание нашего Отечества, то и у нас и у наших потомков будет Великое и светлое будущее.
Приложение "Презентация Союз казаков России" (формат .pdf)
Скачать доклад (формат .pdf)


18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!