RuGrad.eu

24 февраля, 21:15
понедельник
$88,17
+ 0,00
92,02
+ 0,00
22,13
+ 0,00


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
В Калининграде активистам запретили возложить цветы возле памятника репрессированным
Газета "Дворник"
отзывы: 0
На базе школы алгоритм не работает
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Центр Калининграда или скверик
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


  • Архив

    «   Февраль 2025   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28    

Балтийский Союз казаков поздравляет епископа Балтийского Серафима с Днём Рождения!

238b2940348a88f1543f5e1dbf3e5e90.jpg
Сегодня 29 декабря, у епископа Балтийского, викария Калининградской епархии Серафима День Рождения.

27b907a3171327c6f3b09f13d9620945.jpg

816f7db1cd10917edb9bcf1e7621da82.JPG

803a8277aedd9952f9fec12621675876.JPG


ed90957a147925a9f58cead46d65e4d2.jpg dfab09283a5cc743801c14a294696550.jpg 49c73441c80a02e2ddcaffc80714230f.jpg

Доклад Верховного Атамана СКР Задорожного П.Ф. на I съезде казачьих духовников.

af99cee46e61681793d6a604580b95a5.jpg
«ПРАВОСЛАВИЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА»

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь
Ваше Святейшество!
Достопочтенные государственные мужи!
Честные отцы!
Уважаемые делегаты гости
это высокого форума!

«Помни что Отечество земное с его церковью
есть предверие  Отечества небесного».
Святой праведный  Иоанн Кронштадский
История казачества является  неотъемлемой частью истории государства Российского. Казачество рассматривалась и  рассматривается в настоящее время как составная часть русского народа, воспитанного на Православной Вере, поэтому его история должна рассматриваться в неразрывной связи с историей России и Православия.

caccd45e9ffaf5ade6395b9f108cc272.JPG
Казаки всегда считали себя неотделимыми от русского народа, а казачьи земли от России. Казачество является продуктом Русской стихии, которое сформировалось из окраинных поселенцев, такой своеобразно красочный культурно-исторический тип российского мира, воспитанного на православной Вере.
Духовным и воинским подвигом наших предков и верность Закону Божьему наша православная имперская государственность заслужила у Бога особое призвание в человеческой истории - противостоять злу  во всех его проявлениях. Поэтому жизнь и миссия казачества – это непрестанная война против сил зла, и поэтому казак – прежде всего мужественный воин во Славу Божию.
.В своей прекрасной, мужественной и доблестной истории казачество России собственно, и совершило «Геополитическое чудо» Третьего Рима, первопроходчески расширив казачьей пикой просторы Православной Русской государственности на шестую часть земли.
«Греция, Рим, Старый и Новый свет могут гордится и хвалиться героями своими сколько хотят, и не знаю, отважились бы они на то, что сибирские герои атаманы Буза, Перьфильев, Бекетов, Дежнев, Атласов, Нагиба, Хабаров, Степанов и многие другие действительно чинили, осмелились бы они с малым числом людей напасть на столь сильные народы каковы были монголы, китайцы, манжуры и другие, и удалось бы им покорить через  восемьдесят лет не только шестую част земли, да притом еще неудобнейшуюи опаснейшею между всеми частями, где голоди стужа вечное имеют свое жилье, но и утвердить за собою»
«Академик Фишер»История Сибири 1774г.»

680c6947523bf9f760f3bfe57ee3cf46.jpg
I съезд казачьих духовников проходил в Москве в Храме Христа Спасителя.

Отважиться на это могли только казаки. Взыскуя не праздность и лень, а подвиги, во имя  Дома Пресвятой Богородицы и Отечества Русского, присоединили к России обширные земли и народы, которые и ныне верно состоят в нашем Отечестве. Народы, проживающие с нами в Сибири, были далеко не безобидные и тихие в робости своей. Это были грозные монголы и урянхаи, в сердцевину кочевий которых градостроитель  Иркутска казачий пятидесятник Яков Пахабов поставил свои бунчуки. Туда на Золотой Керулен и Голубой Онон, рвались наши казаки-предки, чтобы увидеть своими глазами коренные улусы потрясателя вселенной Чингисхана и его Джихангира Вселенной Бату-хана. А улусники  Цецен-хана и Тушету-хана были грозными воителями и, как ветер, ураганом прошедшие через Жузы киргиз-кайсаков, Бухару и покорно сложили свои бунчуки под длань Русского царя на Волге. Их потомки и ныне верно служат России в составе Казачьего войска Калмыкии.
Ядром любого казачества были донские и малороссийские казаки. Они были непоколебимы в Вере и задавали тон в соблюдении обычаев  и обрядов.
Поэтому и сегодня казачество от Приднестровья до Камчатки находясь в едином духовном поле, осознает себя единой семьей, легко находит общий язык, с особенно выраженным служением Родине и Вере Православной.

44a7798177f48d30e1fdf437421ec469.jpg
Казаки всегда  считали  себя носителями Русской государственности, защитниками  Православия, наведения законности и порядка.
С их приходом, как правило прекращались межплеменные войны, кровопролитие, захват в рабство и.т.д. И объясняется это просто, воюющий и шатающийся без дела улусник или тунгус невыгоден государству, он дармоед живущий за счет своих соплеменников. А мирный инородец кормит себя и свою семью и платит ясак (налог в казну). Поэтому воеводы сибирские, руками казаков наводили жесткий порядок в присоединенных землях. Всех нарушителей порядка и закона ждало немедленное и неукоснительное наказание. Причем слова ни когда не расходились с делом. В связи с тем, что Москва была далеко, а Высочайшим повелением заселять Сибирь, определенным группам людей было категорически воспрещено, то правозащитников здесь было крайне мало.
Важнейшим условием для этого подвига казаков была верность Православию
и получаемая за это в награду  Божия помощь, без которой это «Геополитическое чудо» было бы невозможно.
Вообще к приходу в Сибирь русских происходили различные знамения, как в империи ацтеков. На небе являлись кометы, сполохи.
Казакам Ермака перед решительной битвой, явился образ Святителя Николая Чудотворца и повел их в бой.
При соприкосновении казаков и бурят на Байкале, как искра из кремня, явились Чудотворные иконы нашего казачьего покровителя и всех, кто на водах и в путешествиях – Святителя Николы в
Голоустной и Тунке. Весьма жаль, что ныне эти события находятся практически в забвении. Ведь благодаря этому факту крестились якуты, буряты и тунгусы.
Ну а Святитель Никола (Сааган - Убугун ) в виде иконы был почти в каждой инородской юрте, чуме или яранге.Не случайно те буряты, что было покинули Прибайкалье с завоеваниями казаков, говорили об утраченных кочевьях – «Тэйму пэлкэсэран оран», что обозначало –
благословенную русскую землю, где можно спокойно спать. Иначе говоря, не получить нежданного удара в спину копьем. И многие вернулись, что было выгодно воеводам и
казачьим Атаманам, потому как с каждым кочевником увеличивался объем ясака.
К концу 18 века пришлось уже силой сдерживать на границах кочевников из Внешней Монголии при бегстве в Россию. Не в этом-ли сила казачьего оружия и мощь Русской Сибири.

84ffc993fe8cdc7ffaace4d6a77a3615.JPG
Кафедральный собор Христа Спасителя в Калининграде.

Всего за несколько десятилетий казаки, как нож сквозь масло, прошли от Урала до Тихого океана и взяли на «шашку и пику» огромнейшие территории.
Восхищенные подвигами казаков, Тобольские митрополиты повелели в века, при богослужении в Сибири, поминать Ермака и христолюбивых воинов – казаков.    
Стержнем казачества было и  остается Православие. Православная церковь играла огромную роль в жизни казачества. Казаку, воину и земледельцу, близки были нравственные основы православия, с его принципами справедливости, благочестии, соборности. Православие не противоречило таким исконным понятиям казачества, как свободолюбие, стремление к вольности, мужество и взаимовыручка.
Церковь играла важную роль в казачьей общине и в семье, воспитывая основополагающие духовные качества – уважение к старшим, послушание, стыд, грех и жизнь отдать за други своя и.т.д.

7a2b705d5cbb8c368d84c659b304e56f.jpg
Епископ Балтийский Владыко Серафим.

Вот это все крепило и единило казаков в самодисциплинированные ватаги и дружины. Исповедуя Православие, казаки не растворились в море племен и народов. Те же, кто изменял православию, переставал быть казаком и даже русским, как например Ярема Вешневецкий или Острожский. Кстати ренегаты особенно люто воевали с теми, откуда они вышли родом. Перестав быть Родовичем, они становились вне рода или около его, иначе говоря уродами. Но это уже другая тема.
И ныне в нашей исторической действительности, опираясь на верность Духовным ценностям Святоотеческого Православного мировоззрения, имея цель восстановления исторической Православной государственности во главе с Помазанником Божиим. Только при такой цели можно еще надеяться на Божию помощь.

990df974a4ad59aaed472c8b0b97b9d4.JPG
Храм Казанской иконы Божией Матери в Янтарном.

Если раньше в Русской истории казачество служило ее укреплению и тем самым Божию замыслу о России, то теперь должно послужить ее восстановлению, ибо без этого казачество теряет смысл своего существования.
Сегодня мы живем в страшное время. Мы дожили до тех времен, когда область дозволенного, нравственно допустимого, по меркам здравого смысла, резко сузилась. То, что недавно было абсолютно немыслимым, в современном мире стало нормой.
Многие вопросы стали решать деньги. Ложь часто считается проявлением находчивости, разврат – природной потребностью организма, а предательство – деловой необходимостью. Навязываются однополые браки, идет попытка оправдать педофилию.
Либерально-демократические преобразования несут с собой и наступление массовой низкопробной культуры и искусства, откровенную порнографию, культ тела без души и возвышенных чувств. Идеализация силы и жестокости, восхваление образа молодого человека, свободного от всех социальных запретов и требований общественной морали, пропаганда свободной любви наносят непоправимый ущерб духовному и физическому здоровью подрастающих поколений.
Либерализм проник вовсе сферы нашей жизни. Идеи либерализма лоббируются в государственных органах власти, упорно навязываются СМИ.
Идут нападки на Православие , да и вообще на все Христианство,  с Ближнего Востока изгоняются Христиане.
И сегодня мы как не когда слабо подготовлены к духовной брани.
У нас нет национальной идеи.

e77642fca708be0d465340344a5ab3d0.jpg
Духовник Балтийского Союза казаков отец Виктор Куркин.

Национальная идея – духовный смысл существования  нашего Православного народа на территории, которая доверена ему Богом. О каждой душе есть промысел Божий, тем более, он есть и о каждом народе.
Национальная идея – это добровольное принятие народом духовной задачи (Креста), которую поручает ему Господь. И страшный грех «бегания от Креста» – отказ от Национальной идеи – всегда ведет к гибели народа и к распаду государства. Это можно ярко видеть на гибели Римской и Византийской империй.
Казачество это промысел Божий. Казачество зародилось и процвело в тот период нашей истории, когда было страшное гонение на Православную Веру и страдал народ Святой Руси. История повторяется, казачество возродилось и должно быть, как и раньше под омофором Русской Православной Церкви, и в этой духовной брани быть в авангарде.

d1012fc3b0dd6e84e16436240933b8d0.jpg
В президиуме I съезда казачьих духовников.

Каким должен быть православный воин дает нам наставление Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу. Победа тому дается, чье око неустанно на нее устремлено. Помышляющий о поражении теряет победу из вида и больше не обретает ее. Малая звезда, далекая от взгляда пристального, растет и приближается!
Жизнь есть победа, дети мои, и воины жизни – воины победы.
Бдительно несите стражу свою, чтобы никакой враг не проник через стену в град ваш. Одного только пропустите – город сдадите.
Одна лишь змея заползла в Рай, и Рай адом сделался.
Одна капля яда в крови, и врачи предрекают смерть!
Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу!»
«О трех предметах не спеши рассуждать:
- о Боге, пока не утвердишься в вере;
- о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;
- и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета».
«О, Святый Боже, дай мне в друзья тех, у кого Твое имя врезалось в сердце, а во врагов тех, которые не желают и знать о Тебе. Ибо такие друзья останутся мне друзьями до смерти, а такие враги падут предо мной на колени и покорятся, как только переломятся их мечи».
Помоги нам Господи Боже наш в данную историческую эпоху выделить из себя на основе традиций и духа старого казачества все лучшее, соответствующее потребностям настоящего времени и его вызовам.
«С нами Бог – разумейте языцы»!
С молитвой о Вас в Вере чистого исповедания
Раб Божий Павел - Верховный Атаман Союза казаков России.

4f0a33c85a91a1b6af166bde66ddcfd8.JPG
Казаки Балтийского Союза казаков Союза казаков России.

6bb8cd9a9a9d10cb3bd5f6e5a1c6c738.jpg  9c5b8fe7c6a5205f98f2b755303dc70f.jpg   f029d133bc2f67c8642ed1a89692908c.png   149de6d0bd9a98ad1e9966d991e2edf5.jpg

Посольская станица "Покровская" БСК предложила атаманам казачьих общин Германии объединиться.

efa96f7e1ed988a4555730854c412199.jpg
Письмо-предложение атаманам казачьих общин Германии.
02.12.2013 15:26
Здорова живете, братья-казаки.
Всем известно, что на территории Европы, в частности, в Германии существует несколько казачьих организаций, от посольских станиц до войсковых отделов. Если откровенно говорить о соблюдении адатов и истинному служению братству казачьему, то ситуация оставляет желать лучшего. Проблема, сложившаяся в последнее время в отношениях между вышеупомянутыми организациями требовала скорого вмешательства. Посольская станица "Покровская" Балтийского Союза казаков Союза казаков России выступила инициатором объединения казачьих обществ Германии на правах автономии. Ниже привожу текст Предложения, составленный нами и разосланный сегодня в адрес атаманов пяти, пожалуй самых серьезных казачьих общин. Посмотрим куда кривая выведет.
Атаманам казачьих организаций основанных на территории Германии от казаков посольской станицы "Покровская" БСК СКР.

050bbe4a62777221687bdcd8a5f9cb6a.jpg
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
Господа атаманы, честные отче, господа старики, братья-казаки!
История знает не мало славных подвигов наших предков, защищавших как свое отечество, так и принимавших участие в битвах в составе союзнических войск. Ярким примером тому "Битва народов", в которой казачьи части русской армии совместно с войсками Пруссии, освободили Европу от диктатуры Наполеона.
Именно с того времени известны случаи, когда казаки селились на территории Германии. Несмотря на отдаленность от родных мест, они сохраняли верность казачьему братству и приоритетом их всегда оставалось служение адатам.
Волей судьбы и мы -- казаки, потомки казаков, оказались на территории нетрадиционного проживания. Как известно, казаки -- единственный народ, способный к самоорганизации. Тому пример, что в наше время на територии Германии существует множество казачьих общин, к сожалению, в большинстве случаев не контактирующих между собой.
Этот вопрос казаки посольской станицы "Покровская" БСК СКР, в присутствии окормляющего священника -- иерея отца Эдессия, обсуждали на прошедшем числа 23, месяца ноября, года 2013 от Рождества Христова, станичном годовом круге. На основании решения круга, с благословения отца Эдессия и следуя казачьим традициям и адатам, казаки станицы "Покровская"
П Р Е Д Л А Г А Ю Т :
1. Созвать общегерманский казачий круг с участием всех, изъявивших желание, казачьих общин, существующих на территории Германии. Дату и время проведения круга обсудить атаманам общин дополнительно.
2. Каждой казачьей общине разработать предложения целей и задач, направленных на сотрудничество в плане поддержания традиций казачьего братства.
3. Просьба атаманам общин до 01.01.2014 года ответить на данное предложение.
Да поможет нам Господь в благом начинании. Храни вас Бог, братья-казаки.
С уважением к вам посольская станица "Покровская".
Исполнил дьяк посольской станицы "Покровская" сотник Вадим Александрович Колбаса-Ревин
Одобрил атаман посольской станицы "Покровская" подъесаул Владимир Николаевич Новгородцев.
город Ахим, Германия
Числа второго, месяца декабря, года две тысячи тринадцатого от Рождества Христова.

41490124776f7205b4aac48e66dc0a49.jpg
Подробнее здесь: http://stanica-pokrowskaja.webnode.ru/news/pismo-predlozhenie-atamanam-kazachikh-obshhin-germanii-/

35497ec4ee497a03397d5247fc27e607.jpg   246b700ebeaec3ddd631fba2d8956fe1.jpg   88b62f45384009affcdc961a1896c87e.jpg   f9ddc4ef905a4fd54f4992be64db127d.jpg
Фото:

Поздравление с днем рождения Мартынова А.Г.- почётного Верховного Атамана Союза казаков России.

bf9e9e05f1f40e913aa164b4786bd656.jpg
Совет Атаманов, Атаманское Правление, и все российское казачество сердечно поздравляет Вас с днем рождения!

В этот праздничный и радостный для Вас день отрадно отметить, что Вы являетесь патриотом России, печётесь о будущем нашей страны. Вы достаточно потрудились на ниве возрождения Казачества. Благодаря Вашим усилиям произошло возрождение и становление Российского казачества.

В результате Вашей деятельности укрепляется казачье движение по всей России. Вы уделяете большое внимание патриотическому воспитанию молодёжи, оказываете большую помощь православным храмам и продолжаете служение казачеству.

Пусть Ваши дела всегда будут ярким примером служения государству Российскому, умением жить и работать во благо людей и ради процветания родного нашего Отечества!

Всё это вызывает уважение и признательность к Вам со стороны Атаманского корпуса, казаков и казачек Союза казаков России и православного духовенства.

В этот светлый день, желаем Вам крепкого здоровья, семейного счастья, тепла и уюта в Вашем доме.

Божией помощи Вам во всех Ваших делах!

С Уважением,
Верховный Атаман
Союза казаков России
член Совета при Президенте
Российской Федерации
по делам казачества                                                         П.Ф. Задорожный

21.12.2013 г.

fbc284caef71d39545fc098bb4106a18.jpg   61940576a1a3179609ca90928c56c8a5.jpg   328d32d60a8a421de1b675da45375791.jpg

21 декабря — день памяти генерала от кавалерии графа Федора Артуровича Келлера.

b9a662012119f972d56b0aad7dfad811.jpg
Сегодня день памяти верного слуги Государя генерала от кавалерии графа Федора Артуровича Келлера, злодейски убитого петлюровцами в 1918 г.
Он родился в 1857 г. и посвятил свою жизнь ратному делу. Герой Первой мировой войны генерал от кавалерии Келлер был одним из двух высших военачальников, кто в позорные дни февраля 1917 г. проявил верность своему Государю, отправив в ответ на сообщение об отречении Императора Николая II телеграмму «Прикажи Царь, придем и защитим Тебя».

d8cca08069874b0d39c3b70a8c18eb35.jpg
В выпущенном «Призыве старого солдата» генерал Келлер писал: «Во время трех лет войны, сражаясь вместе с вами на полях Галиции, в Буковине, на Карпатских горах, в Венгрии и Румынии, я принимал часто рискованные решения, но на авантюры я вас не вел никогда. Теперь настала пора, когда я вновь зову вас за собою, а сам уезжаю с первым отходящим поездом в Киев, а оттуда в Псков… За Веру, Царя и Отечество мы присягали сложить свои головы – настало время исполнить свой долг… Время терять некогда – каждая минута дорога! Вспомните и прочтите молитву перед боем, – ту молитву, которую мы читали перед славными нашими победами, осените себя крестным знамением и с Божьей помощью вперед за Веру, за Царя и за целую неделимую нашу родину Россию».

14871b1c620868ca4bc73d75c9b4dec6.jpg

16df714295076d0e1ed0dca5dfe10527.jpg

164ae64d37d287d6a447406a30adf360.jpg

d230de1540f19f6dd52c3b6f75f3e259.jpg

a641b81e779c938d3affabe7e6d17e02.jpg

13b20ac1daac047b20e2faaf01ba7723.jpg
В годы Гражданской войны граф сформировал Северо-Западную монархическую армию. Но генералу не суждено было исполнить свое намерение — «через два месяца поднять Императорский Штандарт над Священным Кремлем». После захвата Киева петлюровцами был схвачен и убит выстрелами в спину в центре Киева у памятника Богдану Хмельницкому вместе с верными адъютантами полковником А.А.Пантелеевым и ротмистром Н.Н.Ивановым.

6fd89d650f6a5e0cd23aeda54b05ee5c.jpg
Петлюровские офицеры, с почти детским любопытством рассматривавшие Георгиевскую шашку — подарок императора! — заметили усмешку на лице генерала, грудь которого едва не касались кончики нескольких штыков. На вопрос: «Что тут смешного?», Федор Артурович спокойно отвечал: «А разве не смешно наводить десяток винтовок на безоружного старика, которого этим не испугаешь, так как он давно перестал бояться смерти». Георгиевское оружие, отнятое у графа Келлера, было преподнесено сечевиками в дар атаману Симону Петлюре. Опоясанный этой шашкой, атаман и въезжал в занятую его войсками украинскую столицу. Всю эту пафосную церемонию ярко описал в своих воспоминаниях «Начало неведомого века» ее невольный свидетель Константин Паустовский, будущий известный советский писатель, а в декабре 1918 года — рядовой разбитого петлюровцами Сердюцкого ясновельможного пана гетмана Скоропадского полка, пробиравшийся в свою киевскую квартиру через восторженные толпы «самостийников». Граф Келлер всего этого не видел, так как находился под арестом в монастырской келье. В ночь с 20 на 21 декабря ее двери распахнулись, и троих узников вывели за ворота Михайловского монастыря якобы для перевода в тюрьму. Еще на монастырском дворе Федор Артурович заметил запряженную одной лошадью телегу, которая медленно тронулась вслед за конвоирами. И понял, чем все это закончится…
Игорь СОФРОНОВ   Фото из архива автора.

b7dcfa7a0953bec904753b404be529aa.jpg

6ec9c32853a3a44e2bd23939865ae2ee.jpg


d0de68cd27b52ad189f229b5f1e54019.jpg   547861aba6d1bbcec285bf8766c16444.jpg   483e38c6a25d5fe42ab9122fb6e1dac1.jpg
Фото:

Загадки жития Святителя Николая Чудотворца.

24231a67b3fe6d6e82f3f1e8e16426c9.jpg
19 декабря — праздник святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца.

197c3985e28c6b1adcdff992421c8856.jpg
О святителе Николае может рассказать любой христианин. Почти все знают, что он помогает путешествующим, выдает замуж бедных девиц и приносит подарки на Рождество Христово под именем Санта Клауса. Многие вспомнят о том, что он дал пощечину Арию на I Вселенском соборе в 325 году, а уж число народных легенд и сказок, связанных с именем святого Николы столько, что они сами по себе составят увесистый том на разных языках.

82aee3d20734d00257e0549008ad756a.jpg
Между тем житие святителя Николая заставляет нас по-новому взглянуть на самого известного христианского подвижника. Так получилось, что самым распространенным текстом, посвященным святому, был текст Симеона Метафраста. Написанный в Х веке, почти через 700 лет после кончины праведника он представляет собой компиляцию из жизнеописаний двух святителей Николаев. Первый жил в конце III — первой половине IV века, а второй святой Николай Пинарский жил в VI в. и скончался 10 декабря 564 года. Знакомое нам житие святителя Николая архиепископа Мирликийского, которое можно найти и у святителя Дмитрия Ростовского, называет имена родителей праведника — Феофан и Нонна. На самом деле так звали отца и мать святого Николая Пинарского, о чем еще в XIX веке писал архимандрит Антонин (Капустин). Из жития святителя Николая, жившего в VI веке, в житие другого святого Николая попала и история о путешествии молодого священника в Палестину для поклонения святым местам. Старший святитель Николай скончался не позднее 337 года. Уже будучи епископом он пострадал от гонений Диоклетиана, которые начались в 305 году, а святая Елена — мать Константина Великого обрела Честной и Животворящий Крест Господень не ранее 326 года.

Загадки жития святителя Николая.Объединение житий двух святых с одинаковыми именами, живших в разное время, в истории христианства случалось не раз. До ХХ века исследователи обычно соединяли образы двух праведников в один, и в результате более известный святой «поглощал» своего менее знаменитого коллегу. В случае со святителем Николаем именно так и произошло. Лишь в начале ХХI века группа российских ученых издает житие архиепископа Мирликийского, исправленное по древним рукописям. В результате мы можем узнать много нового о жизни самого известного и любимого на Руси христианского подвижника.

В ХХ веке были также проведены исследования мощей святого, подтвердившие достоверность жития святителя Николая даже в тех отрывках, которые традиционно считаются агиографическими топосами (общими местами).

Древнее повествование о святом начинается с традиционной житийной формулы поста младенца: «С первых дней жизни младенца его поведение было необычным: во время кормления Николай сосал молоко только из правой груди матери, а по средам и пятницам вкушал лишь один раз, и то вечером, в девятом часу. Это знамение предопределило весь образ жизни Николая. Так, от младенческих пелен до самой кончины святой проводил среду и пятницу в строгом посте и воздержании». Обычно при комментарии таких фрагментов говорят о традиции подражания древним подвижникам, и это объяснение не лишено оснований. Византийский и древнерусский агиограф при составлении житий ориентировались на известные повествования о праведниках и ряд риторических приемов, которые вместе сформировали житийный канон. В Византии канон преподобнического жития (biosa) сложился к VI веку, и выпускным экзаменом для многих риторов стало написание пространной биографии святого. Несмотря на то, что святитель Николай жил в IV веке, первые агиографические сочинения, ему посвященные, появились через несколько столетий (не ранее VII века), когда жанр жития окончательно сформировался, так что агиографы вполне могли использовать житийные топосы, заимствованные из более древних текстов.

Однако в случае со святителем Николаем антропологические исследования мощей проведенные при вскрытии его гробницы в Бари профессором Луиджи Мартино в 1953-1957 годах, показали, что святой питался лишь растительной пищей.

Вместе с тем в  исправленном житии святого можно найти и настоящие топосы, которые описывают идеал поведения ребенка в Византии: «За Николаем не замечалось никаких привычек, свойственных молодости. По своему нраву молодой праведник был подобен старцу — все уважали его и удивлялись ему. Когда старый человек выказывает юношеские увлечения, он для всех служит посмешищем, а если юноша имеет нрав старца, то вызывает всеобщее уважение. В старости неуместно легкомыслие юности, но достойна почтения и прекрасна в юноше мудрость старца».

688b74478e598400c541912cdbd0f1ec.jpg
В одной из своих статей, вошедших в книгу «Поэтика ранневизантийской литературы», Сергей Аверинцев точно определил, что Византия рассматривала идеального ребенка, как «маленького рассудительного старичка». Древнерусские авторы переняли эту точку зрения, и в результате преподобный Феодосий Печерский и многие другие святые стали гнушаться детских игр и вести себя как умудренные опытом тихие старцы.  Разумеется, проверить историческую достоверность таких сведений невозможно. Лишь в жизнеописаниях двух величайших святых XIX века — преподобных Серафима Саровского и Амвросия Оптинского можно найти рассказы об их живости и детской непосредственности, в случае же с праведниками, жившими раньше, о подлинной истории их детства мы можем только догадываться.

Но вернемся к святителю Николаю. Авторы исправленного жития святого опровергают распространенную в XIX — первой половине ХХ века идею, что о подлинной жизни  праведника мы не знаем практически ничего.  Новый агиографический текст о любимом русском подвижнике дает скорее положительный ответ на вопрос, участвовал ли святитель Николай в I Вселенском соборе, проходившем в 325 году в Никее. Еще в середине прошлого столетия известный историк Церкви Антон Карташев говорил о том, что вряд ли на Вселенском соборе мог присутствовать скромный архиепископ Мирликийский и уж тем более он не осмелился бы дать пощечину константинопольскому пресвитеру Арию. Изучение древних рукописей, рассказывающих о святителе Николае, теперь не дают оснований для столь категоричных ответов. Авторы текста жития и примечаний к нему А.В. Бугаевский и архимандрит Владимир Зорин  так говорят о причинах, по которым не сохранился полный список участников I Вселенского собора: «По церковному преданию, на I Вселенском Соборе присутствовало 318 архиереев. В дошедших до нашего времени различных списках участников Собора на греческом, коптском, сирийском, арабском и других языках имеется до 220 имен. Однако по достоверным свидетельствам участников Собора, на его заседаниях было значительно больше архиереев. Святитель Афанасий Великий, папа Юлий и Лукифер Калабрийский говорят о 300 делегатах. Император Константин называет более 300. За время работы Собора состав и число его участников менялись. Одни епископы отбывали по неотложным делам в свои епархии, другие, наоборот, прибывали (Карташев А.В. Вселенские Соборы. М., 1994. С. 31-32). Возможно, поэтому нет полного списка архиереев, присутствовавших на всех заседаниях. Нельзя уточнить списки участников Собора и по его протоколам. Император запретил вести их, так как ему надоели бесконечные споры африканских фанатиков-донатистов по каждой букве записей. Константин предложил зафиксировать только точно сформулированные окончательные решения Собора. Имени святителя Николая нет в большинстве списков (что, как мы видим, может быть легко объяснено их неполнотой), но оно присутствует в двух греческих списках участников Никейского Собора, один из которых был составлен около 500 г. церковным историком Феодором Чтецом».

1be67a59a2737c2e5dad2b6ffb621e9c.jpg
Иными словами, не позднее VI века предание о том, что святитель Николай был на Соборе, распространилось настолько, что попало в несколько списков его участников. Конечно,  это автоматически не означает, что святитель Николай был на I Вселенском соборе, но новые свидетельства не позволяют и категорически отрицать его присутствие. Кроме того, к 325 году имя архиепископа Мирликийского могло быть известно  уже хотя бы потому, что он был исповедником, пострадавшим во время последнего жестокого гонения на христиан. Статус пострадавшего за веру в начале IV века был так высок, что по свидетельству церковного историка и современника I Вселенского собора Евсевия Памфила, Константин Великий лично приветствовал исповедников на Соборе и целовал из в изувеченные члены. Хотя из жития святителя Николая мы знаем, что святой не подвергался жестоким пыткам, уже упоминавшиеся нами антропологические исследования мощей показывают, что тюремное заключение не прошло бесследно для святого: «Анатомо-антропологические исследования костей грудной клетки и позвоночника свт. Николая свидетельствуют, что святой страдал артрозом позвоночника и, возможно, анкилозом (неподвижность сустава вследствие сращения суставных поверхностей). Радиологическое исследование черепа выявило внутреннее костное уплотнение черепной коробки, весьма обширное и ярко выраженное. Профессор Л. Мартино полагает, что указанные костные изменения должны объясняться долгим влиянием холода и сырости, которым святитель подвергался во время многолетнего томления в тюремных помещениях, куда он был заключен в возрасте около 50 лет». В самом же житии можно найти прямые указания на то, что в пожилом возрасте святитель Николай не мог быстро ходить.

910b3110368e0345451f53595f9d168e.jpg
Это лишь малая часть загадок, ответы на которые можно найти при внимательном чтении исправленного жития самого известного на Руси святого, чья икона есть в каждом доме и автомобиле.
Андрей Зайцев
Смотрите также: Любимый святой, или чудеса святителя Николая Чудотворца.

4689cc4d36cb4bb68ee4032ba7d87a58.JPG
Казаки Балтийского Союза казаков после Божественной Литургии в Кафедральном соборе Христа Спасителя.

fb7130fedf8e60d4ec9fa94af4947d17.jpg    d8463d65faf073573f348d86d7f3fe04.jpg    a181bc2143ed1fe0fccdce2a1021bd81.jpg

Стадионы Бразилии на которых будет играть сборная России.

Из трех стадионов, на которых сыграет сборная России ближайшим летом, футбольный матч готов принять пока только один. Но Sovsport.ru может рассказать об особенностях этих арен уже сейчас.

Стадион: «Пантаналь»
cd77787261ebaedf6e9c717848a15913.jpg
Матч: Россия – Южная Корея

Дата: 18 июня, 01:00
Город: Куяба
Год постройки: 2014
Вместимость: 42968
Интересные моменты:
Куяба находится в штате Мату-Гросу. Штат расположен в кустарниковых саваннах и тропических лесах Амазонки. Отсюда частое использование в строительстве стадиона древесины и других экологических материалов.
Стадион окружен множеством ресторанов, парков и отелей. Также поблизости есть несколько озер. Чтобы хорошо отдохнуть после футбола, болельщикам в Куябе много лишних шагов делать не придется.
В угловых секторах трибун разместятся зеленые оранжереи.
Инженеры отметили качественную вентиляцию стадиона. Это важно, учитывая, что летом в здешних краях бывает 40 градусов тепла.
История строительства:
Стадион строится на месте снесенного старого. Да, именно строится – в срок строители не укладываются. По сообщениям бразильской прессы, строительные работы могут затянуться до марта. Один из плюсов арены – возможность сокращения зрительских мест до 28 тысяч. Планируется, что после чемпионата мира на стадионе будут проходить различные культурные мероприятия, выставки и ярмарки. Без футбола «Пантаналь» после мундиаля тоже не останется, ведь в городе есть два футбольных клуба. Лучший из них играет всего лишь в третьем по силе дивизионе страны, так что 28 тысяч мест на стадионе всем хватит за глаза.

Стадион «Маракана»
8681554cbaccca200785e55f19e99fec.jpg
Матч: Бельгия – Россия

Дата: 22 июня, 20:00
Город: Рио-де-Женейро
Год постройки: 1950
Окончание реконструкции: 2013
Вместимость: 76804
Интересные моменты:
Крыша «Мараканы» устроена так, что дождевая вода стекает в специальные резервуары и используется в туалетах стадиона.
Козырек стадиона построен из прочного небьющегося стекла и пластика. Ширина козырька составляет 68 метров.
На стадионе есть специальные сидения для полных людей.
История реконструкции:
Раньше «Маракана» была самым вместительным в мире стадионом – на трибунах могли собраться сразу 200 тысяч зрителей. Теперь стадион стал более современным и комфортным. Если раньше расстояние от трибун до кромки поля составляло 30 метров, то теперь всего лишь 14. Наклон трибун стал более крутым.
Первый матч после реконструкции:
Естественно, первой на реконструированной «Маракане» сыграла сборная Бразилии. Почти на заполненном стадионе бразильцы имели преимущество над англичанами, однако победить не смогли – 2:2.  Автором первого гола в матче стал 29-летний нападающий Фред.

Стадион «Арена де Байшада»
99c2af6468e1ac0c3a666cd633a04d00.jpg
Матч: Алжир – Россия

Дата: 27 июня, 00:00
Город: Куритиба
Год постройки: 1914
Окончание реконструкции: 2014
Вместимость: 41456
Интересные моменты:
Стоимость стадиона – самая низкая из всех стадионов, которые примут матчи чемпионата мира.
На территории стадиона будет построена кардиологическая клиника. Распоряжаться ей будет научно-исследовательский институт «Маленький принц», поддерживаемый самим Пеле.
В год чемпионата мира стадиону исполнится 100 лет.
История реконструкции:
Планировалось, что «Арена де Байшада» будет иметь выдвижную крышу. Ее за свой счет планировал построить клуб «Атлетико» Паранаэнсе». Однако до чемпионата мира грандиозным планам не суждено сбыться. Из-за нескольких остановок строительства стадиона реконструкция еще не завершена. Последняя остановка строительства случилась в октябре этого года. Ее судья Лорена Колняго объяснила так: «Были допущены многочисленные нарушения на разных стадиях строительства. Существует опасность, что строители будут затоплены, завалены, пострадают от падающих строительных материалов, а также есть риск падения с высоты». Что касается выдвижной крыши, то ее «Атлетико Паранаэнсе» построить по-прежнему планирует, но уже после чемпионата мира.
 

Пять заповедей казачества от Русской православной церкви.

f1411b8edb6d03a63853bd2323f9ac8b.JPG
Председатель Синодального комитета Московского патриархата по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, выступивший на первом большом съезде казачьих духовников, проходящем в московском храме Христа Спасителя, заявил, что современные казаки в большинстве своем утратили связь с православной церковью. Они практически не участвуют в богослужениях, живут в гражданском браке, с легкостью разводятся и не крестят детей, тогда как для казака такой образ жизни исторически неприемлем.

9c4c30bd9f374e6c5c46d58624b402a2.JPG
"Казаки всегда были образцовыми носителями традиционных семейных ценностей, построенных на православном восприятии таких понятий, как семья, воспитание, почет и уважение к старшим.Но сейчас мы видим далеко не радостную картину. Казачьи семьи разрушаются. Браки в лучшем случае регистрируются в ЗАГСе, а то и вообще налицо сожительство в гражданском браке. Про венчание вообще говорить не приходится, так как, по данным проводимого нами мониторинга, только каждый третий казачий брак является венчанным".

e29fb8d6532d7ad760d78c8c04afdfd5.jpg
Митрополит Кирилл предложил ввести «Пять заповедей казака». Так, в казачьей семье все дети должны быть крещеными, каждый брак должен проводится по церковным канонам, казак и члены его семьи должны регулярно ходить в храм, а также соблюдать таинство исповеди и причащения.

3dc88fd73c97f5ad43841c0eaa4c978f.jpg
Патриарх Кирилл, выступивший на съезде казачьих духовников, поблагодарил казаков за их готовность защитить святыни Отечества, но подчеркнул при этом, что "быть православным - это не только стоять в форме вне храма и охранять его". "Быть казаком, - по его словам, - это означает сердцем быть в храме". "Нельзя быть казаком - и не исповедоваться, нельзя быть казаком - и жить в невенчанном браке. Таких бы казаков в старое время высекли бы плетью".

c291b6459e7f0f6575bbff007fb960fb.jpg
На съезде выступил Верховный Атаман Союза казаков России Павел Филиппович Задорожный.

49fdbfe8ca29e7906b32e7ed7a6b0ab3.JPG

9a0a72b5618e332fbac65b097c0377f9.JPG
Съезд проходил в Храме Христа Спасителя в Москве.

a5eaacac460a8c65b09d7d78cd26c8d7.jpg
Наш делегат от Балтийского Союза казаков отец Виктор приехал с матушкой Ольгой и детьми.
Конечно посетили родные места в Сергиев-Посаде.

c84492d791b737abdc974a17aed86a7d.jpg

a28f941fc0ce5d371e363acb062e33af.jpg

5e890184045bbd3673c5706e2fa5a126.jpg
Троице-Сергиева Лавра.

f717cf4752249ceeaf14c406fc05a722.jpg

26b029bb403e3a2a7fc9bbe9274c6ba2.jpg    53d2399c71d65374e5c6f493acd3d8bd.JPG    4f8a353dbaa5d05e3948bb9802aa040a.jpg




На Первый большой съезд казачьих духовников направлен духовник БСК отец Виктор.



8910aa93bd00225e90e33b74efa0ecb8.jpg
Первый большой съезд казачьих духовников под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится 5 декабря 2013 года

f1df1dabcce416f9ce01d313f7b48435.jpg
в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. На съезде будут обсуждаться направления духовно-просветительской работы в казачьих обществах, роль казачьих СМИ и проблемы подготовки священнослужителей к духовному окормлению казачества. В дискуссии под общим названием "Православие - духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения" примут участие видные религиозные и политические деятели, среди которых представитель президента РФ в Центральном федеральном округе, председатель Совета при президенте России по делам казачества Александр Беглов и министр регионального развития РФ Игорь Слюняев.
Участниками форума также станут архиереи Русской православной церкви, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, духовенство, окормляющее казачьи общества и общественные объединения казачества в России и за рубежом, духовники казачьих кадетских корпусов, школ и классов, атаманы казачьих обществ и общественных объединений казачества.

47470ad82c4cfaae25ecfe6050ef76ee.jpg
Запланировано выступление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, главы Информационного отдела Московского патриархата Владимира Легойды и других.
Кульминацией съезда станет подведение итогов литературного конкурса "Казачьему роду нет переводу" и награждение победителей. Завершится форум концертом Государственного академического Кубанского казачьего хора.

7c896f2019789b409b71c9a8d47d2622.jpg
По рекомендации Балтийского Союза казаков и благословения Епископа Балтийского Серафима,

963b5980397379b901511f3248ad1b53.JPG
на Первый съезд казачьих духовников направлен настоятель Храма Казанской иконы Божией Матери из Янтарного

d2f03d2f92d28eb94ea7f78e0a725b8a.jpg
отец Виктор Куркин, который является войсковым священником-духовником Балтийского Союза казаков.

43e504fcea0e776b470eba41a8ce9d28.JPG

fac3cb1b7fa4752f08874c1e7b33a0c9.JPG
Казаки Балтийского Союза казаков желают

1cd8ddaefca9222a89abe9ad776b1205.jpg
отцу Виктору, нашему казачьему духовнику, плодотворной работы на международном Форуме Русской православной церкви.

8e9f5ce4d5f1dc3740914ec6a83a2ae2.jpg

a73c90015084a1d7cf18db948ec5e2b2.jpg   37ab4738b327b0f48302dd864e078ea2.jpg



Фото:

4 декабря - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

c82aa42bad16a392e1036541a899caf8.JPG
Праздник Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

3ad0f11ddc7bf440fcbf2ef939d860c2.jpg
Этот праздник Введения установился еще на заре христианства. В православии он получил широкое распространение в 9 веке. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет о том, что если родится дитя, то посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен и с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм.

ffe0748c4b5c7b13a0d8e342795ef506.jpg
Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. Введение во храм Пресвятой Богородицы В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью.

5faaa6c74743e40389dd41e5a522c379.jpg
Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то есть до 15-летнего возраста, после чего Она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения о том, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1649/

cd8b6ed9331faf666d085d7fefe828fb.JPG
Кафедральный собор Христа Спасителя 01 декабря, сегодня, ранним утром.

d7b7ddf746f2b7085a85d73e42a2be66.JPG
Слово Епископа Балтийского Серафима.

1332ffdbf73e749490ca01715f5a8370.JPG
Казаки Балтийского Союза казаков.

48ec49851b34573490ea82a89c1f4b0a.JPG

ff968d7ed959a559bea5c981ab602ed5.JPG
После воскресной Божественной Литургии.

9f1cceb09fdd492952cfc61d76f491d9.JPG

c3f2d049915a75549f24aabb3f037973.jpg   df7c8610e5b68a0715886772f66dac13.jpg
Страницы: Пред. | 1 | ... 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | ... 93 След.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!