RuGrad.eu

12 мая, 15:43
$91,82
+ 0,00
98,95
+ 0,00
22,84
+ 0,00


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
Бродский в Понарте
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Газета "Дворник"
отзывы: 0
Для Флотской представили проект парка с часовней
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Градостроительный тупик
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Казаки Балтийского Союза казаков охраняют чудотворную Августовскую икону Божией Матери.

106617007b28f029634b6498b1533723.JPG
19 августа 2014 года в Калининград привезли чудотворную Августовскую икону Божией Матери.Казаки Балтийского Союза казаков СКР встретили святыню у Кафедрального собора Христа Спасителя и бережно внесли икону в Храм.

8845b17e61de959150035f3a84256f25.JPG
22ec1e78bc378f0578ffe8ddac68b2ac.JPGАвгустовская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви икона Богородицы, написанная в память её явления в 1914 году русским солдатам и казакам, на этой иконе, кроме лика Богоматери, изображены молящиеся ей воины. Казаки оказались во вражьем окружении в польском местечке Августов. Ночью им пришло видение в образе Божьей матери. Богородица рукой указала выход из плена (по рассказам солдат, в ночь с 7 на 8 сентября они увидели на небе Божию Матерь с младенцем Иисусом Христом на одной её руке, а другая рука указывала на запад).
На следующий день казаки пошли в направлении, указанном Божьей матерью, и вышли из окружения врага. После этого в войне наступил перелом, наши войска одержали победу.
Несмотря на все преследования, почитание икон, на которых было изображено явление Богородицы русским воинам над Августовским лесом, сохранилось в народе. Одна из них – «Явление Богоматери русскому отряду перед поражением германцев в Августовских лесах» – находится в нижней церкви храма Христа Спасителя в г. Москве. Другая икона – «Явление Божией Матери русскому воинству» – хранится в Государственном Историческом музее. Она экспонируется в Берлине с 13 мая 2004 г. в Немецком историческом музее на выставке «Мировая война 1914–1918».
Считается, что эта икона является первообразом. И находится она ныне в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии и считается его главной святыней.

05305d15ebe9bdeb73436e1e7d53cb74.JPG
Это событие приурочено к 100-летнему юбилею начала Первой Мировой войны. Августовская икона Божьей Матери
является самой почитаемой воинской иконой России.
График нахождения Августовской иконы Божьей Матери в Калининградской области, 20-25 августа
19 августа -прибытие иконы из Волгограда. Перенесение в Кафедральный собор Христа Спасителя Калининграда.
20-22 августа- пребывание иконы в Кафедральном соборе Христа Спасителя Калининграда.
23-24 августа —на месте проведения военно-исторической реконструкции Гумбинненского сражения в г. Гусеве, Храм
в честь Успения Пресвятой Богородицы.
25 августа отбытие иконы из Калининграда в Волгоград.

3f43730a476d829e78976b853a62608d.JPG

22ec1e78bc378f0578ffe8ddac68b2ac.JPG

1d03f0f26d868ca7df38b19b44a04a89.JPG

56daeef6192d5ea6b4fc58097bf0f923.JPG

367438e3c57a4cad9a902f79dae8a19e.JPG

e63486266379d3cc0c2a1cc7ef33625b.JPG

9aa7ddcffbfc7c1368341353629ff2c1.JPG

fe88acd6ff76185cf4eb6dcfed7fd2a4.JPG

1c729e30210b541d5d6bea5ac88573e1.JPG

bffba7d563ef344702f246ad42a885d5.JPG

351662f4654027d69140fe96a1826e7f.JPG

62f00c5ff1be2739d548b16926438305.JPG

37f2854b8743cb11f631eceadcd5626a.JPG
Казаки Балтийского Союза казаков СКР атамана Владимира Соколова: казак СКР Дмитрий Хвесюк, старший вахмистр СКР Гиниат Хасанов, походный атаман казачий полковник СКР Артур Юрченко, казак СКР Алексей Шаварин, сотник СКР Сергей Кобозов,
войсковой старшина СКР Валерий Молчанов.

405b0ba8d92e614273753a8da0f1b9d3.JPG

9c80f30ae279ca31c567af7fb2f9284e.jpgd820988367612f7294bcffc05cca6721.jpg2a77e26668855ee2f1dc3e51c5d0feba.jpg
Фото:

19 августа, в Калининград привезут Августовскую икону Божией Матери.

d01178626a69fc198cfcc97617cccf05.jpg
В Калининград во вторник, 19 августа, привезут Августовскую икону Божией Матери. Это событие приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. Икону в Калининград привезут из Кременско-Вознесенского мужского монастыря, из Волгограда. Она является одной из самых почитаемых воинских икон. Написана она в честь чудесного явления Богородицы русским воинам в августовских лесах в начале Первой мировой войны. Вскоре после этого  в сражении близ польского города Августов русская армия одержала победу.
К этой чудотворной иконе обращаются с молитвой о здравии и спасении воинов, а также о защите Отечества.

d3e2f7871b6646c30309036391c67442.jpg
Икона Божией Матери «Августовская», а точное ее название «Образ Пресвятые Богородицы Августовской, явленной героям воинам», была написана в 1914 году. На Западном фронте целый полк вечером над Августовским лесом в Восточной Польше видел явление Божией Матери. В изумлении и трепете воины пали на колени и стали молиться. Через некоторое время был бой, в котором наши войска одержали победу. Это чудо стало известно по всему фронту, и было решено написать икону для поддержки духа в наших войсках. До нас дошло очень небольшое количество этих икон. Поэтому каждая икона Божией Матери «Августовская» уникальна и, без преувеличения можно сказать, имеет огромную историческую ценность.
Августовскую  икону Божией Матери принесли на Волгу казаки, которые видели это чудо.
Во время гонений на Церковь большинство этих икон было уничтожено. О них снова вспомнили во время Второй Мировой войны, когда Пресвятая Богородица снова стала являться русским воинам. Так, во время Сталинградской битвы в разгар сражения солдаты неоднократно видели Женщину в белых одеждах. Об этих явлениях так много говорили, что в Москву было послано донесение. После этого чуда многие верующие вновь достали спасенные из закрытых, порушенных храмов списки последней воинской иконы России — образа Пресвятой Богородицы Августовской.

b335bcac6cd19b3be37e2487ec2f426e.jpg
Икона реалистична по своему художественному строю. На ней изображено то конкретное событие, которое видели солдаты в Августовском лесу. В небе на облаке, на невидимом для нас престоле сидит Богоматерь. Она немного наклонилась в сторону и жестом левой руки обращается к солдатам, правой прижимает  Младенца Христа.  Гиматий (плащ) у Нее лазурно-голубой, написанный, скорее всего. диаптазом — краской, получаемой из редкого уральского камня. Очень выразителен лик Богоматери. Он, безусловно, является центром иконы. Земля изображена реалистично, что стало вполне традиционным уже в конце XIX века. На земле изображен большой холм, на нем еловый лес, за холмом долина, кущи деревьев закрывают горизонт. У подножия холма вполне конкретные походные палатки, по-походному шатром сложены винтовки штыком вверх. Воины, прижавшись друг к другу, упали на колени — кто кланяется, кто крестится. Только два солдата расположены в глубине, что создает ощущение пространства. Один воин в изумлении взмахнул руками. Может быть, этот жест и создает весь эмоциональный строй иконы. Он как возглас распространяется по всей иконе. Иконописец деликатно изобразил его самым удаленным от нас, иначе его чувства выглядели бы как экзальтация сознания и нарушали бы благоговейный восторг от происходящего. Любопытная, вполне реалистичная деталь: у этого воина во время бурного проявления чувств слетела фуражка и лежит рядом. Эта трогательная деталь вызывает улыбку, но она же и роднит и соединяет наши чувства с чувствами этого солдата – простого мужика, взятого на фронт от сохи. Вся земля написана в холодных серо-зеленых тонах, солдаты — в буро-коричневых. В реальности такое освещение бывает только тогда, когда солнце только что село. В иконе золотой фон заменяет небо. Но удивительно, что никакого противоречия ты не ощущаешь, светоносное золото переживается как закатное небо, и его легкие последние лучи освещают упавшего на колени солдата, застывшего в крестном знамении. С искусствоведческой точки зрения эта икона замечательна тем, что в ней невольно столкнулись два изобразительных стиля, можно сказать даже шире — два мировоззрения. Один — натурный, реалистичный, второй — иконный, надмирный. XIX век — век бурного развития реализма во всех видах искусства: литературе, живописи, музыке. Он не мог не влиять на иконописцев, которые должны были создавать образы, отрешенные от мирской суеты. Десятилетиями иконописцы выверяли каждую линию образа, каждый жест, каждый силуэт. Передавали накопленное от поколения к поколению. Поэтому изображение Богоматери и Младенца совершенно в своем роде. Изображение же солдат на коленях кажется неумелым. Пространственные ракурсы даются иконописцу с трудом. Но не будем спешить с оценкой. Иконописец, конечно же, не кончал Академии художеств, а воспитывался в иконописной мастерской, где лики позволяли писать только через тридцать лет, а до этого надо было краски растирать и смотреть, как пишут другие. Посмотрите, с какой любовью написал он видимый мир во всех трогательных деталях, сколько своего религиозного чувства вложил иконописец в простых солдат, в их народную, простую молитву. Это изображение сродни народному лубку и самодеятельному примитиву, который, кстати, никогда не умирал в иконописной практике, и только в начале XX века был признан как уникальная форма искусства. В результате получилось редкое оптимистическое соединение высокой иконографической формы и простого народного творчества. Народное искусство еще называют наивным искусством. Это название, как никогда, подходит к данному изображению. «Будьте как дети», — говорит Господь, и именно эту наивную детскую простоту веры мы видим у этих солдат, упавших на колени перед явившейся им Богородицей. Может быть, в этой простоте и есть надмирный реализм икон.
Историки спорят какая из сохранившихся поныне икон, написанных по заказу с Дона, является первообразом. Мнения разделились. Одни считают, что это икона, находящаяся ныне в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии и считающаяся его главной святыней, другие считают, что эта икона – второй список.
А первообраз был безнадёжно утрачен в Еланском районе, в годы Гражданской войны. И вот недавно, появилась информация, что уникальную Августовскую икону Божьей матери, покровительницу донских воинов, отыскали в селе Мачеха Еланского района Волгоградской области. Старожилы утверждают, что икона принадлежала их земляку — участнику казачьего отряда начала прошлого века. В советские времена он спрятал и сохранил святыню в укромном месте. После его смерти, родственники не смогли её отыскать. И только, когда стали переделывать старое подворье, нашли «схрон» под старым сараем и извлекли икону. Не молодая уже прихожанка передала святыню отцу Кириллу, местному священнику. Конечно, икона нуждается в реставрации.
Краска потускнела, многие образы повредились от времени, но (О, Чудо!) на иконе сохранился нетронутым лик Божьей матери с младенцем.
Вот такая вот история. Но самое интересное дальше, если эта икона – первообраз, то ей, как говорится, цены нет. Совершенно случайно эту историю услышал один очень известный в регионе человек, по рождению — казак. Заинтересовался и попросил одного из Волгоградских казачьих атаманов разузнать нынешнюю судьбу святыни поподробнее. Одновременно узнали об этом и различные криминальные структуры, послав своих эмиссаров в рейд по Еланскому району, следом потянулись любители наживы отовсюду. В сельскую «глубинку», внезапно понаехали сомнительные «туристы» и все – с расспросами про икону. Священник был вынужден забрать икону к себе домой. В один из вечеров – стук в дверь. Батюшка перекрестился (чему быть – того не миновать) и открыл дверь. Порог перешагнули … казаки с Волгограда.
В июне 2010 года икона была передана казачьему храму Св.Иоанна Предтечи, после чего над иконой долго и кропотливо трудились сестры Дубовского Свято-Вознесенского монастыря в своих реставрационных мастерских и в феврале 2012 года — святыня вернулась в храм Св.Иоанна Предтечи на вечное хранение.


d914c3422dee6c95d14cad752ec631ec.jpgd2d5310cdfa8f4a7defdae65f8319fdb.jpgd7b2b3166fc81539bf53fc0d73c51966.jpg

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!