RuGrad.eu

25 февраля, 10:44
вторник
$88,21
+ 0,04
92,52
+ 0,50
22,20
+ 0,07


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
В Калининграде активистам запретили возложить цветы возле памятника репрессированным
Газета "Дворник"
отзывы: 0
На базе школы алгоритм не работает
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Центр Калининграда или скверик
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


  • Архив

    «   Февраль 2025   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28    

"Кёнигсберг-13" : Сергей Трифонов идёт на поправку.

         

     77410d4daefd3865150145074aeca85a.JPG Две недели назад мы опубликовали обращение: "Дорогие друзья, уважаемые калининградцы и гости нашего города. Тяжёлый недуг приковал к постели нашего земляка, известного всем историка-исследователя и краеведа города Калининграда-Кёнигсберга , известного телеведущего и руководителя исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" Сергея Трифонова.  Срочно нужна помощь....."

           И вот сейчас здоровье у Сергея Трифонова улучшается. "Благодарю тех,кто поддержал меня в труднуое время,- передал Сергей по телефону из больницы,- Это Соломон Гинзбург, Сергей Булычев, Александр Васильев, Копырзов Дмитрий, Андрей Выползов, наш губернатор Николай Цуканов и многих других калининградцев. Я иду на поправку."

6eca81034577db8f05dd11c660b1b305.jpg

5 августа 1584 года - дата гибели Ермака.

72c71a5abdc0915f9c16d62ff67f66ce.jpg
Известно, что Ермак со своею дружиною 1 сентября 1581 г. выступил из вотчины Строгоновых, а 26 октября того же года столица Кучума Искер или Сибирь была уже взята казаками. Быстрый успех казаков навел панический страх на подданных Кучума: татары, остяки и вогуличи со своими князьями приходили бить челом победителю.
d260044324f2dbdb70f49b6862faf52e.jpg

282d79e4e3aef2a1d2f3f22ca053e41b.jpg
Принимая всех ласково, Ермак приводил в подданство Московскому Царю каждого по его обряду. Затем он продолжал счастливо делать дальнейшие завоевания до 5 августа 1584 г, когда в устье р. Вачая, впадающей в Иртыш весь его отряд и сам предводитель погибли, кроме одного казака, который принес это печальное известие в Искер. Письменный голова Глухов и атаман Матвей Мещеряк, узнав об участи, постигшей Ермака и его сотоварищей, 15 августа 1584 г. с 150 казаками и прочими людьми Строгоновской дружины оставили Искер, которым после того овладел сын Кучума Алей.

31ee7796153c841b4a3194d0be6ce682.JPG
30 апреля 2012 года, во время работы Большого Круга Союза казаков России в Тюмени, казаки посетили место гибели Ермака Тимофеевича.

af8b88f9678b2444cac03f7acea6c7f0.JPG

40947c0c15488ac28ecedf5ca0699959.JPG

e9297676102915a030d16d1af3f40fb4.JPG

8a9b287fbe1a92381477b68a080e7182.JPG

63c95d23b7bcaf19b56a5ee7e63a1bd1.JPG

07b377795e8dde63fb6e9400cbe491b4.JPG

651887bf870132c5cd6b5b19b8315f81.JPG

803b965b22e1b86b3bfc8464887f043f.JPG

14dbfcb7471dae56c8661cfba9d97e08.jpg     a0519b291e8a1d5b068fb3a7460708ba.jpg

Заупокойная панихида об убиенном донском казаке Владимире Наумове и дочери его Елене.


7f1b60e8bb077fb9297e4311f4de8ce6.JPG
3 августа 2013 года исполнилось 9 лет со дня трагической смерти яркого  лидера, идеолога патриотического движения России товарища Верховного Атамана Союза казаков России  полковника Наумова Владимира  Владимировича.

ebf0e246883971af932a670261ed4925.JPG
В соответствии с православной традицией и казачьими обычаями Балтийским Союзом казаков в Калининграде в Кафедральном соборе Христа Спасителя была проведена заупокойная панихида об убиенном рабе Божием Владимире и убиенной дочери его рабе Божией Елене.

8218a07e54b8e7c05b29f486c99b4e4f.JPG

b643e8fffbf9aeeae79a70dbdf818156.JPG

a51ae568e2e1a53183e94948afb5421c.JPG
О патриоте России Наумове В.В. :
http://bsk39.ucoz.ru/news/pjamjati_donskogo_kazaka_i_patriota_rossii_vladimira_naumova/2013-08-01-256

b3d032452386cd8c022e4a2cb2625959.jpg       0c8024edaf70391a1b28878b72b8c249.jpg

Первое заседание Совета Атаманов Калининградской области состоялось.

9068e22b6f85dff49fd44221c258c3dd.JPG  
 01 августа 2013 года запомнится многим калининградским казакам, в этот день состоялось первое организационное заседание Совета Атаманов Калининградской области при Балтийском Союзе казаков.

bdbae18b96f877a57882257d1ecf72fa.JPG

a1da0ab9b37975d11088f912c71f7a90.JPG

     За всю историю возрождения казачества в Калининградской области атаманы различных общественных организаций казаков собрались впервые.

6ae9e9aead7350ef593ed2733907be55.JPG

12874692b425c0dc071e4cccad287278.JPG

73d6fc9fc22adaed6d12b55dcc1fd839.JPG
     Были очень интересные выступления....

63feb4d7e59c67368b185f96060f0a54.JPG

f4ab3dff777bd5f62ebb0e6c6a7b5948.JPG

6c32f10245c4bdf0ed64ead71da39b5b.JPG

a7d1f0e24177d8981cd911366819c2a3.JPG
Жаркие споры....

d13bbb1f8e4f512f9f34889832122181.JPG

c00e97287db535b6ff596ba624994dc4.JPG
Поднятые вопросы никого не оставили равнодушными...

964a96da0d5cfe5310aa703cb7a8c5a4.JPG

337571182430b1b24d32f5c7900eedc8.JPG

3d24245c03e568d5d1fbfc9b04c5b3e4.JPG
Следующее заседание Совета Атаманов назначили на начало октября.

3c88153e701542d49e54ac242658d14f.JPG
Есаулец Совета Атаманов Сергей Кобозов следил за выполнением казачьих традиций.

80533e4f4fc5e5010709ba466f62090f.JPG
А конкретные задания мы уже наметили сегодня.

5209680a18e959d6c05e5172c3792bef.jpg   5900c3418700532bf9323d50ba9aff6b.jpg

1025-летие крещения Руси в День Военно-морского флота в Храме Вознесения Господня.

3e2fe08045f1561ca3145d4f72184683.jpg
Сегодня воскресенье 28 июля 2013 года. Я спешу на службу в Храм Вознесения Господня в Гурьевске.

c6afb8c0e3fe3b75ae317b6c484b109c.jpg
Сегодня службу ведёт отец Дионисий (Трифонов), так как настоятель Храма ,Отец Владимир (Доровский) уехал по церковным делам.

07249a19e89dd8e3943288f4373fb66e.jpg
Погода теплая ,но пасмурная. Ласточки низко кружат над землей. Я Артемий Юрченко выпускник Ленинградского Нахимовского училища ,офицер запаса ВМФ ,иду на службу в Храм на День Военно-морского флота.

e6739e2def5e1f4e1b3653ac0ffad594.jpg

f6d82d66d03abdf6222c415748dd6303.jpg
В Храме тишина. Зажигаю лампады и готовлю записки .Принес в алтарь просфоры. Приготовил стихарь. Заходит Отец Дионисий. Улыбается. Я в Флотской форме капитана 3 ранга.Прошу благословления читать  записки и одеть стихарь.

ffd1e2d6b16fff5c889a0ff73057ca24.jpg

ea139c291b7e98f67ebf3ae9a6fe2f72.jpg
Отец Дионисий читает входные молитвы. Приступили к проскомидии. Постепенно приходят алтарники.

d80d002b68a074d9d336ff5604ebcc30.jpg

804713894ae6b3750452b72bc483ff84.jpg

3619699727149d923a897c774f7d2f47.jpg
Храм наполняется народом. Пономарь Леонид начал читать часы. Зазвенели колокола. Время литургии.
Отец Дионисий встал возле алтаря и воздел руки к Господу.
Лицо молитвенное, сосредоточенное. Запел хор. Народ крестится, и кладет поклоны. Храм в единой молитве.
Алтарник Леонид выходит читать Апостол. Хор ему помогает.

027d3a2dcd5ef1362509671efa69f054.jpg
Затем Отец Дионисий читает Евангелие. Сегодня 1025-годовщина Крещения Руси. После «Отче Наш » зачитываю Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси.

13e7b96399b5385e60b153e03392809c.jpg

7eb3a204756c58c795fa41f8154fc08e.jpg

a726394ca91a4aa4be668de8c81a51e5.jpg

6c91ac17a2fdfc4f87a3e854ed5fc7f2.jpg
Время причастия. Дети подходят первыми. Причащаюсь. Слава Тебе Боже Наш ! Слава Тебе !

31a6175c625d064390d0ae5449636406.jpg
Отец Дионисий произносит проповедь. Его внимательно слушают. Поздравляет всех с праздником. Целуем крест.

bbcf7241cfd9b544a0140bd6c8229cca.jpg
Все собрались в трапезной. Молимся. Отец Дионисий нас благословляет. Праздничный обед. Пятнадцать минут звучат колокола в честь праздника.

f6818e5fb14f53cf405a6a0a54ada07b.jpg
Походный атаман БСК Артемий Юрченко

0f4a682c6b751146a5156dbb94303e63.jpg     51b35c56f30d255fc1c909c65e45a893.jpg

Пямяти донского казака и патриота России Владимира Наумова.

684b504e6d5ed1eb8c2c83b5c34aa75d.jpg                      РОССИЯ ПОМНИТ!
ПРОРОК В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ
3 августа 2013 года исполняется 9 лет со дня трагической смерти яркого  лидера, идеолога патриотического движения России товарища Верховного Атамана Союза казаков России  полковника Наумова Владимира  Владимировича.
            А вот 8 июня 2013 года В.В. Наумову исполнилось бы 62 года, но его злодейски убили враги России.
«Владимир Владимирович Наумов служил верой и правдой Отечеству, пока Отечество не уничтожили вероломно и обманно. Как мог послужить офицер Родине, выйдя в отставку? Для Владимира Наумова таким служением стало возрождение казачества. Потомственный донской казак, он стал товарищем верховного атамана А.Г. Мартынова и ставил славному казачьему племени его задачи в деле освобождения и возрождения Руси.

Он писал, обращаясь к ним: «Смотрите, что есть сегодня наша земля, загайдаренная, очубайсенная поверхность, покрытая хакамадными наростами, среди которых мельтешат непрерывно абрамовичи. Поверхность эту трудно назвать землей, ибо она непригодна для жизни. И народ вымирает. Положение дел таково, что без урагана перемен, который бы очистил нашу землю, гибель России становится неизбежной. И от нас с вами зависит, как скоро буря выметет мусор и нечистоты, и вернет нашей земле прекрасный лик Святой земли».

Духовный вождь казачества - так можно назвать Владимира Наумова, и это напугало врагов Отечества больше всего...

Последний раз в своей жизни полковник Владимир Наумов выступал в Омске на общероссийском казачьем круге. Это было в июне 2004 года. Вот что он говорил там перед лицом всего русского казачества: «Нам предстоит понять, что поход сил зла для окончательного погубления России неминуем, ибо Четвертая Мировая - война цивилизаций уже идет. В этой войне окончательно должна восторжествовать западная иудео-христианская (на самом деле - антихристианская) цивилизация. Первый удар в этой войне наносится по православно-славянской цивилизации с целью ее окончательного и полного уничтожения... В этой беспощадной войне сил зла против воинства Христова пленных и стоящих в стороне быть не может. Фронт внешний и фронт внутренний в этой войне смыкаются. И самое главное для нас сегодня - вновь обрести свое предназначение хранителя и защитника Святой Руси, а следовательно и мира от наступающих орд антихриста»...

Т. Л. МИРОНОВА

ПАМЯТИ ДРУГА
О Владимире Владимировиче Наумове

   
   [img]file:///C:/Users/0A6E~1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image002.jpg[/img]
Писать о Владимире Владимировиче Наумове и просто, и одновременно сложно.
   
Просто, потому что он был открыт в общении, ясен и понятен, всегда предельно четко и откровенно, порой даже чересчур, излагал свои мысли, никогда не вилял ни в мыслях, ни в поступках, был душевен с друзьями и внимателен к ним, несгибаем и жесток по отношению к недругам и дуракам. Убедиться в этом мне в свое время представилось немало случаев.
   
Сложно, потому что его личность, и в далекой молодости выглядевшая далеко не ординарно, стала, когда он начал серьезно заниматься делом всей своей жизни, приобретать все большие масштабы и порой неожиданные оттенки, становясь с течением времени все более и более крупной и великой, а теперь, увы, - отдаленной.
   
Мы познакомились с В.В. Наумовым, Володей, как его тогда называли (бывало даже и Вовкой), в одной из стран Северной Африки в последние дни августа 1977 г., когда волей судеб и начальства я оказался в одной с ним воинской части. Оба мы были военными переводчиками, Володя - опытным и даже повоевавшим, я - начинающим, разница в годах была незначительной, и мы быстро подружились. Нас, как вспоминается, объединяло многое, прежде всего, любовь к своей стране, ее литературе, истории, стремление знать о ней побольше правды, до которой в те времена достучаться было ой как непросто. Была еще любовь к языку, в данном случае - французскому, поскольку от арабского Володя отошел, как он говаривал сам, по принципиальным соображениям и при первой выпавшей возможности. Мы часто собирались в различных, как говорится, форматах, выпивали - по мере возможностей в мусульманской стране пребывания, почти всегда пели, чаще других - казачьи песни, до которых он был большой охотник. Он неплохо рассказывал всякие истории, был мастером на самые разные анекдоты, которых знал множество, откуда-то доставал новые, и это в отсутствие в те времена Интернета. Сам что ли сочинял, наверное. Словом был душой любой компании.
   
Главное, что в нем привлекало людей - и тогда, и впоследствии, как мне кажется, - был его сильный характер, если хотите, личность, которая уже тогда проглядывалась сквозь слова, оценки, обычное в те времена для молодых людей ёрничанье по поводу тогдашней правящей системы, ее начальников и ее апологетов. Наверное, сказывались и его физические данные - высокий рост, гордая посадка головы, взгляд «с высоты», громкий и четкий, как говорится, командный голос. Тогда, в самом начале нашей дружбы, я хорошо запомнил фразу, которую Володя часто повторял, что он является русским офицером в шестом поколении и донским казаком - чуть ли ни в двунадесятом - с незапамятных, словом, времен, При всем при том, никакого позерства или дешевой кичливости на этот счет за ним не водилось, он держался предельно скромно и никогда не навязывал своего мнения.
   
Было что-то еще в нем, тогда не очень уловимое, почему к Володе внимательно прислушивались и мы, лейтенанты и старшие лейтенанты, и люди постарше в званиях и по возрасту - подполковники-полковники. Пару раз мне удалось посидеть на его занятиях, и ей-богу, он своим переводом делал более 90% лекции, которую по конспекту дежурно зачитывал офицер-специалист (по-нашему, переводческому, хабир). Было чему поучиться, и не только с точки зрения языка, который был очень хорошим, даже чересчур в местных условиях. Иногда мне казалось, что некоторые начальствующие деятели, особенно, из политсостава, Володю просто побаивались, стараясь с ним не связываться, даже по мелочам.
   
А и было из-за чего. Володя вел себя чрезвычайно свободно, мог и на утренней пятиминутке, и на учебе, и даже на партсобрании (тогда за границей оно именовалось профсоюзным) повести дело в неожиданную сторону, а то и выкинуть что-нибудь из ряда вон выходящее, абсолютно фрондерское. Помню, однажды, году в 1978, на каком-то теоретическом семинаре - то ли по Марксу-Энгельсу, то ли по Ленину, то ли по последнему литературному шедевру Л.И. Брежнева, когда всем уже надоело слушать и пережевывать одно и то же, он встал и после короткого вступления на обсуждаемую тему, без перехода, заявил, что кроме всего прочего является сторонником монархии в России и что она, вкупе с православием, является основой российской государственности и представляет единственно возможный выход из кризиса, в котором с 1917 года находится наша страна. Большинство присутствующих обалдело, заметно уменьшилось в размерах в ожидании скандала, как говорится, с оргвыводами, однако наш тогдашний командир, полковник, кстати, тоже донской казак, свел Володины заявления к шутке и сумел замять инцидент, не выведя его за пределы коллектива. Честно говоря, как ему это удалось тогда, не представляю себе и сейчас, в коллективе были политработники и целый ряд «сочувствующих», готовых на все, хотя бы ради продления служебной загранкомандировки.
   
Что тогда говорить о том, какие «котелки» Володя выкидывал, когда мы рассуждали в своей компании, сидя за стаканом местного вина или пива. Во многом, благодаря ему, я (и не только я, насколько мне известно) стал иначе смотреть на многие события в нашей стране - Октябрьский переворот 1917г., гражданскую войну, события тридцатых годов.
   
Не могу вспомнить, чтобы мы когда-то с ним ссорились. Впрочем, однажды, ближе к окончанию срока моей двухгодичной командировки, случилось так, что Володя, хорошо зная о моем желании как можно скорее закончить службу в армии и уйти «на гражданку», опять же во всеуслышание заявил, что мечтает оставить меня в вооруженных силах, поскольку, мол, там мое природное место. Возмущению моему не было предела, я его готов был поколотить, тем более что начальство усиленно предлагало мне продлить пребывание, а я столь же упорно отказывался. Наш разлад кончился тем, что больше эта тема не затрагивалась, хотя я знаю, что он остался при своем мнении и изредка напоминал мне об этом позже. Тогда это вызывало у меня совсем другие эмоции, и мы с Володей попросту смеялись над темой.
   [img]file:///C:/Users/0A6E~1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image004.jpg[/img]
После возвращения из командировки, почти одновременного, мы продолжали дружить, несмотря на то, что Володя тогда с семьей обосновался в родительской квартире в Орехово-Борисово, а я - на Соколе. Расстояния не слишком пугали, многие праздники встречали вместе, с семьями, малыми детьми, делились успехами и неудачами, которых было поровну. Хорошо помню, как однажды, ближе к девяностым, Володя без звонка ввалился в мою дверь страшно довольный и веселый. «Сделали большое дело» - с порога заявил он и показал небольшую, невзрачного вида брошюру под названием «Авиационный кодекс», первый документ подобного рода в Советском Союзе, как он с гордостью заявил. Это была его конкретная работа, по-моему, сделанная к окончанию второго высшего, юридического образования.
   
Всегда буду помнить, как зимой 1987 г., когда мне пришлось в срочном порядке менять квартиру, я стал обзванивать своих друзей и знакомых с просьбой помочь. Володя примчался первым и весь день, на морозе, таскал мебель и прочее барахло, умудрившись при этом не разбить, как по итогам переезда сказала моя мать, «ни одного яйца». При этом еще успел подружиться с моим другом и родственником, оказавшимся, как и Володя, авиатором.
   
В лихие девяностые, когда у большинства из нас жизнь пошла вразнос, Володя «с головой» ушел в казачьи дела (он и раньше говорил, что мечтает только об этом), быстро стал в тех рядах одним из наивиднейших лидеров. У меня хватало своих дел, были трудности и неприятности на службе, общаться приходилось не часто, урывками. Несколько раз, когда он в перерывах между бесконечными командировками находился в Москве, я забегал к нему в кабинет на Калининском проспекте. Володя, сидя на фоне огромного, в рост, парадного портрета Николая II, подробно и очень интересно рассказывал о заботах и проблемах российских казаков, с интереснейшими экскурсами в историю, мало при этом говоря о самом себе. Много позднее, от знакомых, а порой и просто случайных людей мне становилось больше известно о том, чем он тогда занимался на Северном Кавказе, в Чечне, Приднестровье и других местах, как он организовывал казачьи экспедиции в Сербию и другие пылающие точки, где решалась славянская судьба. Очень хотелось бы, чтобы его товарищи по оружию, знающие больше об этом периоде Володиной жизни рассказали о ней. Не знаю, как другие, а я прочел бы такие воспоминания с огромным интересом.
   
Приезжая изредка к нему на день рождения на дачу в Малино, я видел, сколько туда приезжало народу со всех концов России, вернее, Советского Союза, как приветствовали его казаки с Дона, Кубани, терцы, сибиряки, забайкальцы, черноморцы, казаки из Казахстана, дальнего зарубежья и многие другие. Было видно, что он является неким организационным, притягательным центром, вокруг которого собираются люди самых разных профессий и возрастов из самых различных мест. Наверное, наверняка, этот фактор сыграл свою роль в его трагической гибели.
   
Чтение соответствующих изданий и газет, в которых появлялись его многочисленные статьи и очерки, подтверждало и то, что Володя являлся и идеологическим центром, остро и оперативно реагировавший на любые актуальные события, происходящие в нашей стране и мире, чьи мысли и выводы вызывали к себе самое серьезное отношение у самых разных сил. С его оценками можно было спорить, не соглашаться, но были точны и искренни, логичны и обоснованы, как правило, хорошо подкреплены фактами и соответствующим анализом. К тому же материалы эти были составлены на хорошем русском языке, что в нашу эпоху всеобщей полуграмотности было моментом немаловажным.
   
Дальше жизнь нас разнесла в разные стороны, общаться приходилось больше по телефону и через друзей. Тогда, даже за границу, информация о том, как Володя «казаковал» поступала ко мне из самых разных источников. Какой бы она ни была, всегда было приятно слышать о нем, гордиться тем, что делал мой брат и товарищ по военной службе, казачий полковник В.В. Наумов.
   
О трагической гибели Володи мне стало известно в день его похорон. Тогда, в преддверии очередной командировки, я находился далеко от Москвы, где о мобильной связи уже слыхали, да не очень-то видали. Случайно я дозвонился домой и мой сын «ударил обухом по голове», сказав, что «дядю Володю сейчас хоронят на Головинском кладбище». Доехать туда в этот день не было никакой возможности.
   
На сороковинах мне удалось побывать и на Головинском, и в казачьей церкви на Ордынке. Я сидел рядом с Ольгой Наумовой, Володиными дочерьми, коллегами и друзьями, слушал как что-то говорили, вспоминал, жалел, пожалуй, более всего о том, что мы так мало встречались в последние годы. Было тревожно и тяжело, в горле торчал жесткий комок.
   
В августе 2010 г., когда вся Центральная Россия изнывала от пекла и пожаров, Ольга позвала меня в Малино, и я поехал, как и когда-то, на Крюковской электричке с Ленинградского вокзала. Сорок минут в вагонной душегубке тянулись нескончаемо долго - в ожидании встречи с Володей на том месте, где какая-то паскудная, преступная рука оборвала его жизненный путь. Детали происшедшего в тот страшный вечер рассказала мне чуть позже Ольга, а пока я шел по тропинке от станции сквозь небольшой, запущенный перелесок, затем по поселку. Перед поворотом, откуда до Володиной дачи было уже рукой подать, слева у асфальтовой дорожки я увидел небольшой палисадник с православным крестом и надписью о том, что на этом месте погиб полковник В.В. Наумов. Не знаю, как других, меня этот памятник искренне тронул за сердце. Спасибо тебе, Ольга за него, за то, что свято хранишь память о Володе.
   
Перед сороковинами смерти Володи мне приснился сон, хотя такое бывало нечасто. В белой форме и на белом же коне, очень похожий на генерала М.Д. Скобелева на известной картине Верещагина, он был весел и красив, скакал куда-то вдаль, вздев вверх руку с казачьей нагайкой.
   
Прости нас Володя, если были перед тобой вольно или невольно виноваты, вечная тебе память.
   
В. ЧАМОВ,
   бывший посол РФ в Ливии
В ОДНОМ СТРОЮ
   
Долго я не мог взяться за «перо. Какая-то суета и череда бесконечных хлопотных дней не давала приступить к этой работе. То ли подспудно думал, что как только утихнет вал статей, воспоминаний, и имя его, как и многие имена, станут «теряться из обихода повседневной жизни, но нет! Его образ, слова, поступки, как искры действий, заставляют постоянно выявлять этот образ. И это так и должно быть. Ведь он был мой друг и не только; он был казак, русский офицер и мой духовный побратим. Сегодняшняя повседневность всё сильней и рельефней проявляет и утверждает его слова - идет Четвертая мировая война. И я очень рад, что стоял и стою рядом с ним плечом к плечу в этой битве!
   
Имя ему Владимир Владимирович Наумов, донской казак станицы Великокняжеской, Товарищ Атамана Союза казаков и мой побратим.
   Впервые мне довелось встретиться с ним в 1991 г. осенью в Уральске, в честь 400-летнего служения Уральского казачества Российской короне. До этого я как Тов. Атамана ИКВ получал от В.В. Наумова документы и циркуляры, обобщающие материалы, которые своим содержанием и направленностью вызвали во вне невольный интерес, т.к. были созвучны моим личным убеждениям.
   
События в Уральске как-то забыты и задвинуты за кулисы нашего казачьего возрождения, ибо вслед за ними последовали события на Кавказе и Приднестровье. Но скромный Уральский крестик на малиновой ленте, прикреплённый на казачьем мундире, сразу же возбуждает чувство побратимства и казачьей силы, когда четыре или пять сотен казаков разметали своей монолитной колонной тысячи казахских националистов. Эти барымтачи, свезенные со всех жузов Киргиз-кайсакии были обкурены, опоены водкой. Тогда я впервые увидел воочию «правоверных мусульман» с повязками на лбу, обозначавших, что они «войны ислама и смертники».
   
О серьезности конфликта говорило письмо на моё имя секретаря Уральского обкома КПСС Мордасова, настойчиво рекомендовавшего, во избежание кровопролития, не приезжать в Уральск. Но делегация иркутян в составе трёх казаков прибыла в Уральск, и это были единственные желтые лампасы от всей Восточной Сибири и Дальнего Востока, впрочем, как и в Приднестровье.
   
Здесь-то я увидел впервые казачьих Атаманов, разноцветье лампас и мундиров, всё мне было чудно и внове: манера обращения, поведение, и т.п. А.Г. Мартынова уже тогда называли «батькой».
   
Впервые на Совет мы собрались на квартире Александра Андреевича Качалина, уральского Атамана. О нем также стоит сказать на особицу. Это был уникальный и колоритный казак. На то время Уральцы были, пожалуй, - самое монолитное и отмобилизованное войско с единой формой одежды, чудом где-то доставшие малиновый приборный материал. Сам «Андреич», как его любовно называли окружавшие, был родом донской казак станицы Гниловской. После его смерти Войско утратило своё первенство, и стало дробиться... Кто его знает, был бы жив Качалин - навряд ли Уральская область осталась бы в Казахстане. Я очень горд, что в дальнейшем он всегда останавливался со мной в номерах гостиниц «третьим» из экономии средств, и всегда кормил чуть ли не ритуально черной икрой, и только ложкой. А впервые это произошло у него на квартире. Там я увидел Атамана А.Г. Мартынова, Атамана с Дона Попова, походного Атамана с Кубани Бобкова, Волжского Атамана Гусева, П.С. Федосова со Ставрополья, и, наконец, тогда походного Атамана СК Володю Наумова. Это был высокий стройный офицер, в немного не по росту донском казачьем мундире, шикарные сапоги бутылками. Живой общительный взгляд, очень пристальный по необходимости, он уже тогда определял, кто есть кто, и его радостная улыбка, как-то стала мне понятна. Мы оказались воочию в той чудесной сказке, о которой мечтали с детства: где были погоны и лампасы, фразы «господа казаки», «любо». Было достаточно часа - полутора, чтобы нам всем убедиться в том, что мы из единого теста замешаны, все монархисты. Любим Отечество, верны Православию, и совсем никто не планировал строить киоски, шопы, и заполучить гешефт, не было и речи о льготах и кредитах, а только готовность постоять за обиды русские.
   
Здесь впервые я увидел исполнение службы Походным Атаманом. После многих вариантов, он настоял, чтобы казачья колонна от осажденного осатаневшими националистами Кафедрального собора Архистратига Михаила колоннами в шеренгу по шесть казаков двинулась к месту проведения Круга. А ситуация была весьма жесткая: машина архиерея была перевернута, и собор с папертью был островком России среди «правоверных». Это потом я узнал, что резня в Туркестане и Амангельды Иманова ничем не отличалась от резни в Чечне. Так же вспарывали животы женщинам, и били об угол младенцев. Фанатики ислама в ненависти к гяурам одинаково кровожадны во всех уголках земли.
   
Но мы были неискушенны, храбры и счастливы, что мы - казаки. Наша колонна, как нож сквозь масло, прошла через орду верещащих, обкуренных киргиз-кайсаков. Те махали ослопами, рвали на себе рубахи, почему-то текли красные сопли. А казаки под предводительством Атаманов, чеканя шаг, шли и шли к своему возрождению.
   
С этих пор у меня завязалась с Володей большая дружба. В отличие от многих москвичей и донцов, он не прыгал на одной ноге где-нибудь за киоском, переодеваясь в казачью форму, а появлялся стройный, по-офицерски элегантный. Он никогда не курил на ходу, не сплёвывал, и т.д. Это была настоящая военная кость. Отрадно, что во мне он быстро определил опору в Восточной России, но служба - службой, а дружба - дружбой. Володя часто и, видимо, охотно ездил к нам в Иркутск, или останавливался у нас, чтобы двинуться дальше.
   
О прошлом, настоящем и будущем мы могли говорить бесконечно. Нам никогда не хватало ни дня, ни ночи. На нас шикали в поездах, нас укладывали спать дома, но ни там, ни в гостиницах нам ни на что не хватало времени.
   
Москвичи довольно редко приглашают к себе домой гостей. В этом своя специфика многолюдной столицы. Но Володя почти сразу же пригласил меня с женой в гости. Это была очень скромная квартира, дочери, его мама и верная жена, идущие с ним вместе и поныне.
   
И, конечно, книги. Казалось бы, мы будем вечно шагать и биться не только в духовной, но и реальной брани. Мы были так счастливы в казачестве. Но вот его не стало. Он был убит ритуально, а вслед за ним была убита и его дочь. Убийцы его не найдены, и по сей день где-то благоденствуют, как и еврей-убийца Игоря Талькова.
   
Владимир, видимо, предчувствовал свою гибель. В последнее его Рождество мы были в кадетском корпусе г. Москвы. Как ни странно, он был в «гражданке» - в джинсах и в такой же как у меня обуви «казаки». Как-то странно посматривая на меня, он сказал, что потихоньку лечится, и что-то у него со зрением. И показал мне на листе кальки как бы состоящие из ромбиков изображения скорпиона, якобы сканированное офтальмологами с его правого глаза. Это довольно серьезно - говорил он.
   
А последний раз я видел его на Всероссийском Круге в Омске. Там были какие-то недоразумения по спискам награжденных казаков, и вот он вышел какой-то танцующей походкой на плац, и стал зачитывать Приказ... Таким он и стоит в моих глазах: высокий, стройный, в синем донском мундире с алыми лампасами и околышем, а на груди Кресты: за Урал и за Приднестровье, где мы с ним и были.
   
Вечером мы впервые не поговорили, он сослался на сильную усталость, а на утро вышел на веранду гостиницы, и почему-то там умывался. Выглядел устало. Уселся к нам за стол, и мы, с Зайцевым и сыном моим Игорем, долго и усердно распевали казачьи песни. Особенно запомнилась «Ты калина, ты малина...».
   
Где бы я ни был, именно эта песня почему-то ассоциируется с моим побратимом Володей Наумовым. Пел он и «Ворона», и «Не для меня», и многие другие, но вот эта пронзительно грустная, и вместе с тем оптимистичная песня запала мне в память о друге, казаке, соратнике, побратиме и начальнике - Владимире Владимировиче Наумове.
 
Устами Тараса Бульбы, которого мы оба любим, бесконечно, сказано, что много бывало разных товариществ, но такого как у нас на Руси - нигде нет. И это я сказал о нем.
   
Н. М. МЕРИНОВ,
   Войсковой атаман ИКВ, казачий полковник


ЖИЗНЬ ПО ЗАПОВЕДЯМ ХРИСТОВЫМ
Памяти брата, друга и соратника В.В. НАУМОВА посвящается

   
   
Неумолимо, безудержно бежит время, оставляя в истории, в сознании людей события и даты, высвечивая личности достойных и их, достойные народной памяти, дела.
   
Вот уже мы - казаки и вся Россия - отмечаем 60-летие одного из ярких лидеров казачества товарища Верховного атамана Союза казаков России погибшего в годину нынешнего безвременья, донского казака станицы Великокняжеской Сальского округа Войска Донского полковника МО РФ Владимира Владимировича Наумова.
   
Без него. Отмечаем, несмотря ни на что! Ибо у Господа нашего Иисуса Христа, а значит и в памяти народа, и он сам, и его дела живы.
   
Не стерлась из памяти старших первая встреча с Владимиром Владимировичем: там, у храма «Большое вознесение» в Сторожах у Никитских ворот, где в приснопамятном 1990 году стояла на молитве казачья община Москвы.
   
При виде этого рослого казака появилось ощущение радости от того, что нас, сплоченных памятью, долгом перед предками, стало на одного больше. По сей день звучит его «Здравствуйте, братья!».
   
Да, с Наумовым мы стали сильнее. Он был назначен походным атаманом. Возглавил походный отдел, а затем, став товарищем Верховного атамана - первым заместителем, возглавил идеологическую работу в Союзе казаков. Возглавил по-настоящему, основательно. Считал, что казачество должно возродиться, у казачества есть конкретные задачи на земле, в культуре, в сельском, промышленном производстве, в военном деле, и повсеместно укреплял свойственные России и дольше всего хранившиеся казаками общинные принципы жизни.
   
Владимир Владимирович ни в коем случае не мирился с происходившим у всех на глазах развалом нашей страны. Был и остался гражданином велением Божиим созданной нашими предками Великой, Единой и Неделимой России. Стремился закрепить понимание этого своего мироощущения в сознании людей. Делал их сопричастниками защиты созданного предками Отечества и его коренных народов. Делал это повсеместно. И в относительно мирной обстановке в войсках - на Дону, в Сибири, на Тереке, Кубани, в Якутии. И в Приднестровье, где он, походный атаман, возглавлял казаков-добровольцев, вставших на защиту мирного населения Приднестровской Молдавской Республики, за что после победы над румынскими и молдавскими националистами был награжден республиканским орденом "За личное мужество" и крестом "За оборону Приднестровья".
   
А ко всему, будучи прирожденным аналитиком, занимался публицистикой: разъяснял обстановку, складывавшуюся на текущий момент. Высвечивая современные, в том числе и международные события в стране и за ее рубежами, он призывал к бдительности, к готовности к борьбе с агрессией. «Четвертая мировая война, направленная против России, уже идет», предупреждал он в своих аналитических работах.
   
Он написал около трехсот аналитических статей по проблемам современности, по истории и возрождению казачества, опубликованных в основном в «Русском Вестнике» и собранных в несколько брошюр, изданных в разные годы.
   
Владимир Владимирович, основываясь на знании русской и мировой истории, глубоко проникая в суть нынешней политики, писал о возможном развитии событий в современной России:
   
«Революционный период нашей истории, начатый в 1917 году старой «керенщиной», завершается. Теперь в России может наступить целебный для всех период имперской контрреволюции.
   
Что произойдет: падение навязанной нам Западом либерально-демократической диктатуры или разрушение хрупкого государственного ядра будущей России - Великороссии, называемой ныне Российской Федерацией? Станем ли мы свидетелями возрождения России?
   
Ответ на эти вопросы во многом зависит от нас.
   
Несомненно одно - история Государства Российского вступила в свой решающий период. До конца нынешнего десятилетия нам может быть дано увидеть начало преображения России».
   
Его слова, обращенные к нам, актуальны, словно сказаны только вчера. «Не могу молчать! Не будучи историком, философом, экономистом, я не претендую на то, что дал ответы на все вопросы, поставленные перед нами смутным временем. Однако, родившись донским казаком, став русским офицером, унаследовав от своих предков чувство любви к Отечеству, преданности Государству - Великой, Единой и Неделимой России, я не могу молчать. Не могу слышать, как те, которые еще вчера говорили о том, что патриотизм - последнее прибежище негодяев, заявляют о своем особом патриотизме.
   
Знайте, что они используют свое последнее прибежище - лжепатриотизм, ибо ведают, что мировая закулиса допускает для нас с вами только патриотизм пьяных слез и балалайки (желательно в резервации), объявляя любое проявление русского самосознания фашизмом. Молчать далее - преступление, ибо развязка трагедии России близка. «Близъ есть при дверех». Будьте верны, тверды, едины и бдительны. Битва с силами тьмы в России вступает в заключительную стадию».
   
1990 г. Владимир Владимирович избран народным депутатом Московского городского Совета, а потом - председателем комиссии Моссовета по национальной политике, где совершенно определенно встал в оппозицию оголтелому сборищу набежавших в это государственное учреждение демократов всех мастей. Занимался законотворческой работой. Принимал самое непосредственное участие в подготовке закона «О реабилитации казачества», где, благодаря общим усилиям - его и других депутатов-патриотов, то самое казачество, о котором Троцкий заявил в 1919-м на партактиве Воронежской губернии, что оно «должно быть уничтожено как народ, способный к самоорганизации», по-прежнему существует.
   
Он был гражданином России. Бескомпромиссно защищал ее интересы. Думая о будущем, одним из первых занялся формированием казачьих частей и подразделений. При его непосредственном участии Союз казаков создал 29 частей и соединений в составе Российской армии, 44 заставы и 3 погранотряда в составе Федеральной пограничной службы.
   
Это был успех, огромный шаг вперед в организационной работе. Но Владимир Владимирович не обольщался: понимал, что этот успех мог быть временным. И, как показала жизнь, был прав: от тех частей, за короткий срок ставших лучшими в вооруженных силах и пограничной службе, ныне почти ничего не осталось. Он пошел дальше. Львиную долю времени уделял детям, видя в них будущее казачества и России. Той России, которую уже никто и ничто не остановит на пути, предначертанном рукой самого Бога.
   
Владимир Владимирович Наумов являлся примером настоящего патриота своей Родины и человеком искренне любящим свой народ.
   
Он был политиком созидания. Он шел впереди своего народа и был его лидером.
   
Вечная память тебе, Владимир Владимирович - вечный покой...
   
Господи, помяни убиенного раба Божия Владимира во Царствии Твоем!
   
Обращение ко всем православным помолиться о рабе Божием убиенном Владимире.
   
П.Ф. ЗАДОРОЖНЫЙ,
   Верховный атаман Союза казаков России
КАЗАЧЬЯ МОЛИТВА

С молитвой сплетается тяжкая дума:
«Небесный Заступник, воитель Ермак,
Ушел в твое войско Владимир Наумов -
Великого Дона великий казак.
Он доблестный воин, прими как родного,
К Отцу-Вседержителю с честью введи.
Ни делом, ни думой, ни праведным словом
Не сбился казак сей с Христова пути.
Жаль - пожил недолго. Но кто же в России
Из верныхсынов за Отчизну не пал?!
Поэтому всюду - мутантов засилье,
Телец иорданский правителем стал.
Неужто не видно из вышнего рая
Какая повсюду умножилась гнусь?
Крестьянская Русь на глазахвымирает.
Уходит на небо духовная Русь.
Последнихзащитников наших теряем
И тонем, как ты, не в воде, а в крови.
Прими, атаман, от донцов ходатая
И Божию милость России яви».
Валерий ЛАТЫНИН

56ce6762a9d05a2c6c9477a3f454f392.jpg          147a1bb23533bef9cd8620ec311e473d.jpg

1025-летие Крещения Руси в Калининграде.

d6a5a7896176c38476a2f9c79166e100.JPG
В далеком десятом веке Русь трудами святого равноапостольного князя Владимира восприняла христианскую веру и культуру, сделав свой духовный выбор, определивший направление светского исторического развития наших народов.

338d94e67c7bfbbef29311c31a1d3414.JPG
Народы, в которых укоренилась святая православная вера, призваны, по наставлению преподобного Сергия Радонежского, "воззрением на Святую Троицу преодолевать ненавистную рознь мира сего", служа примером братства и взаимопомощи для всего человечества.

4da671c752e76b3378b13808c2d8228f.JPG
В знаменательную дату всего православия, 1025- летия Крещения Руси, казаки Балтийского Союза казаков собрали сь в Кафедральном соборе Христа Спасителя. А вот праздничную божественную литургию помогал проводить наш казак подъесаул Владимир Крутиков, который служит алтарником в Храме Христа Спасителя.

f3d92528ed676114844a3f9deb8db10e.JPG
И мы,казаки БСК, очень гордимся нашим братом-казаком Володей Крутиковым.

e181da35ca200cb257d31b5e7cd476ae.JPG

293a23858b7d4d605c3922bcc8266283.JPG

68acf46ae7c417fbae0dc630a1492418.JPG
Святая Русь жива до тех пор, пока она верна выбору, сделанному равноапостольным князем Владимиром, пока сохраняет свое духовное единство, пока каждый из нас помнит и молитвенно чтит наших общих святых.
b02bcc8a1e9f2af1c64b0ceb9536ab2d.JPG

c93978492ac562f37e8d9613255a391a.jpg  d4890dcfb0dc19a38f64fed2bba130df.jpg

В Калининграде создан Совет Атаманов Калининградской области при Балтийском Союзе казаков.

067775642f4a8be5890de9e94925e7f1.jpg
Положение о Совете Атаманов
при Калининградском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Союз казаков» «Балтийский Союз казаков».
кратко: «Балтийский Союз казаков» или БСК.
Совет Атаманов при БСК является консультативным органом, который вырабатывает решения и рекомендации по делам казачества, национальным вопросам, обеспечения безопасности православных приходов Калининградской Епархии и вопросам социально-экономического развития Калининградской области.
Для осуществления своей деятельности Совет Атаманов при БСК привлекает к работе необходимых компетентных специалистов и экспертов, заинтересованных лиц, а также представителей различных общественно-политических движений.
Решения и рекомендации Совета Атаманов при БСК представляются органам законодательной и исполнительной власти города Калининграда и Калининградской области, общественно-политическим объединениям и организациям, СМИ и широкой общественности. Публикации в СМИ и в сетях Интернета.
В состав Совета Атаманов при БСК от каждой организации казаков входят: Атаман, товарищ Атамана или член Атаманского правления и председатель Совета стариков.
Состав Совета Атаманов при БСК:
1.     КРООО СК «Балтийский Союз казаков» Атаман  Соколов В.И.
2.     КРПОО «Калининградский стан казачьих сил» Атаман Диденко С. В.
3.     КХКО «Егерь» Атаман Романов А.П.
4.     Хутор «Дальний» Оренбургского казачьего войска. Атаман Денисов А.В.
5.     Станица казаков «Полесская» Атаман Никитин С.И.
6.    
7.     ВИК «Ермак». Руководитель ансамбля Кулаков Иван. Атаман куреня Будоторин Сергей  
8.     Отец Виктор (Куркин), настоятель Храма Иконы Казанской Божией Матери в городе Янтарном. Войсковой священник  БСК.
9.     Отец Антоний (Суровегин). Руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Калининградской Епархии.
10.     Посольская станица  «Покровская».в  Германии. Атаман Вадим Колбаса-Ревин.
11.     Казачья школа «Пластун». Походный атаман Гуречков В.Г.
12.     Казачья школа «Характерник». Походный атаман Беспалов М.А..
13.     Станица казаков «Знаменская» Атаман Гришко М.П.
14.     Автор и исполнитель казачьих песен Хиврич Юрий.


Атаман КРОООО СК «Балтийский Союз казаков»     В.И. Соколов


Совет Атаманов при БСК создан решением Атаманского Правления БСК №4 от 22 июля 2013 года по благословению Епископа Балтийского Серафима.
Первое заседание Совета Атаманов при БСК состоится 01 августа 2013 года, в 16-00, набережная Генерала Карбышева-9.

e521ab7aaa50490883495cf231f6e588.jpg      47ef9a10817687dfbdf628287484498f.jpg

Порядок вступления в Балтийский Союз казаков .

85d33cc2e9a8bdcd73f51e7e887cee95.jpg
Калининградское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз казаков»
«Балтийский Союз казаков»
(кратко: «Балтийский Союз казаков» или БСК)
разъясняет порядок вступления.
1.     В Балтийский Союз казаков принимаются родовые и приписные казаки, которым даётся испытательный срок 1 год, в течении которого вступающие казаки обязаны посещать все мероприятия БСК и еженедельные воскресные божественные литургии в Кафедральном соборе Христа Спасителя или по месту жительства.
2.     В Балтийский Союз казаков не принимаются любые организованные казачьи общества.

Атаман
Балтийского Союза казаков  В.И. Соколов

Престольный праздник Иконы Казанской Божией Матери в Янтарном.

53f86b180d174afc8889b28640465f25.JPG
Встал рано утром. Разбудил свою супругу, Алену. Собрались быстро. На удивление... Алена уверенно вела машину. Дети веселились на заднем сидении. Играла хорошая музыка. К  десяти часам приехали в Янтарный.

b0c52c52c44a7046615e1b8b7da88e1b.JPG
Сегодня здесь престольный праздник в честь Иконы Казанской Божией Матери.
Машину поставили во дворе Храма возле Церковного дома.
ccef3aaa0092300fa4edad954c431bdb.JPG

9aac33970e9c3d606ed4a6969d264308.JPG
Я взял фотоаппарат. У входа в Храм стояла Матушка Ольга. Вид у нее был серьезный, ответственный. Она руководила встречей Владыки Балтийского Серафима. Она была одета в белую блузку с желтыми цветами. На голове легкая, газовая косынка. В руках зеленый букет с Хризантемами. « Не надо, не надо меня фотографировать! – строжится Матушка. «Здравствуй, Артурчик! Как хорошо, что Вы приехали! Проходите в Храм!» - сказала Матушка. Матушка Ольга главный распорядитель Праздника. На ней все организационные заботы. За ее спиной стояли дети из детского лагеря. Дети выглядели немного растерянными.

0c065708b0fef4ca59824ee2207b2550.JPG

48cbc7ce6c38bb77bc1fc6f6e53c9412.JPG
Я зашел в Храм. В Храме стояли наши казаки.Атаман Балтийского Союза казаков Соколов Владимир Иванович, Юрий Зыков, Сергей Кобозов, Владимир Богатырев, Владимир Крутиков и Андрей Светлов. Все казаки были по справе. В Храме я встретил Атамана хутора им. Ермака Ивана Кулакова со своими казаками. Они были при шашках.

dd2eb9b7a49fe8c496f7e80181a7dd85.JPG

e1e4c33fd5d35b5c413131ccf29ff945.JPG
В Храме было много народу. Чтец читал молитвы. Отец Виктор (Куркин), настоятель Храма в честь иконы Казанской Божьей Матери, кадил иконы.

165bde38b5e2a4a20e80ef1b4bd056eb.JPG
В Храме стоял праздничный гул. Икона Казанской Божьей Матери стояла в центре Храма украшенная цветами. Подходил десятый час. Вот, вот приедет Владыка. «Походный! Выводи казаков!» - сказал мне Атаман Соколов. Я вывел казаков наружу, и мы встали почетным караулом возле входа в Храм.

d3aaa5f0ae21330c1ff85d2c6f0d213f.JPG

37c29626318bee8ecbc7bb295ed897a9.JPG
Из храма вышел Атаман и возглавил живой коридор из казаков. Дети образовали проход к дверям Храма. Зеваки застыли по сторонам улиц. Появилась машина. Из нее вышел Владыка Балтийский Серафим со своими помощниками. Казаки отдали честь. Владыка с нами поздоровался и пошел к Храму.


f1b8742f52a3a51c437fb8c829453e27.JPGПо дороге он останавливался и здоровался с детьми. Матушка вручила ему букет цветов. Перед входом в Храм он играючи  потрепал за нос Ильюшку (сынулю) и погладил по голове. От  Владыки исходила торжественная строгость и праздничное сияние. Звенели колокола.

b36e1021dd6f6cff64a371f31d365e56.JPG

43737b69b27331bc37792a0711563eb7.JPG
  Владыка стоял в середине Храма перед иконой Богородицы. Ему помогали облачаться в праздничные одеяния. Звучали подготовительные молитвы. Народ крестился. Горели свечи. Храм залит Солнечным светом. В алтаре Отец Виктор. Казаки стоят возле иконостаса. Везде дети. Рядом со мной инвалидная коляска с подростком. Старушки возле скамеек. Много знакомых. Звучит Хор. И вот возглас «Миром Господу помолимся!». Началось.Лица молящихся сосредоточены .Владыка молится! Церковь молится!
Литургия подходит к завершению. Перед причастием, Владыка собрал перед собой детей. Дети встали на колени. Владыка произнес исповедальную молитву. Приступили к причастию. Отец Виктор причащал рядом с Владыкой. Ему помогал Евгений Скрипцов, алтарник, офицер запаса ВМФ.

257da78912c7ddd4543fcfca6a4ea541.JPG

5a5ea2968d5498b52900d65c3e462544.JPG

97ddc9bdf9e7e7b42834c36a3b355ed3.JPG

788dc86fb46fb857a4c3b989a29f252c.JPG

efc38dd4f5892b01ade6a2e61baeac04.JPG
Прихожане ставили свечи и общались между собой. Пономарь Храма, Павел, попросил меня организовать казаков на Крестный ход во круг Храма. Володя Крутиков взял фонарь, а я с Андреем Хоругви. Крест нес Иван Кулаков. Взяли икону Казанской Божьей Матери и все пошли из Храма. Звучит хор.

caafd9169e03e383f97712d942b1b7a7.JPG

66005ffcfd7c987688363c386f0d4cda.JPG
Останавливаемся у стены Храма. Владыка читает Евангелие. Подают, крапило. Владыка начинает обильно окроплять всех Святой водой. Дети визжат. Взрослые смеются. Некоторым достается полная мера воды. Владыка не скупится. Все мокрые. Полный восторг. На лицах радость. Володя Крутиков стоит мокрый, Владыка уважил. Атаман мокрый не меньше, фотографирует  все на камеру.

0bede7202e9b23c52cffb7cd1e4146fa.JPG

89b71b9f8794c7e4036c0953365c39f6.JPG

221dbbf154a06d6619db38dc860e54e4.JPG

349ba89d25f029bc6a73ac2c55985c3e.JPG

bc52b38979a5973ba5afb78956bdcc66.JPG
Завершаем Крестный ход. Владыка встал на ступеньки Храма. Поздравляет верующих. Целуем крест. Отец Виктор всех поздравляет с Праздником. Литургия окончена.

404399e0fa0c9a1ca8eadb6adee09730.JPG
Казаки фотографируются возле Храма. Подходит Владыка. Улыбается. Кто у Вас самый толстый казак? Молчим. Да вот он, самый толстый и  смотрит на Крутикова. Все смеются. Любит он нашего Володю.

ca1116593873b25bcb291f9db6747ad2.JPG  

a76f4c709c4790e977114bebb6867783.JPG

3f6d71032f1fbb2ad33fb1eb2971dae9.JPG

4c00c1f71f06438eb3a8b1b5657c61c6.JPG
На Храмовой территории разместился детский лагерь. На территории поставили стулья и скамейки. Дети подготовили праздничный концерт. Гости разместились на лужайке. Зазвучала гитара и детские голоса. Каждый номер встречали аплодисментами. Владыка излучал любовь. Рядом сидели Матушка и ее дочь Лена.

e1a173825efef336cdb11c495f18998d.JPG
«Пойдемте казаки трапезничать! Приглашаю!» - говорит Владыка. Мы все направились за ним.
После концерта всех пригласили обедать. Лагерь и гости встали на молитву. Зазвучало «Отче  Наш». Обеденные столы разместили под деревянным навесом в три ряда. Места было много. На обед суп и плов, компот  и сок. Детям конфеты и сладости. По очереди накормили всех.
8ef4795600a483112485164fca4d0360.JPG
После обеда спросили благословления у Владыки с ним сфотографироваться. Выбрали место под дубом. Символично. После фотографирования, Владыка пожелал нам Божьей помощи. Праздник продолжался. С казаками мы обсудили наши казачьи дела и распрощались. Атаман дал команду «По коням!» и мы сели на свои машины.
Каждый из нас вез домой частичку радости Праздника в честь Иконы Казанской Божьей Матери в Янтарном.
Божья Матерь моли Бога о нас!

cf2e66068be4e62be5474e40c9881640.JPG

cebf6d7322efd28af0391d80365c692f.jpg            a63a57880cd088e99bb96cf304e83b7d.jpg
Походный атаман Балтийского Союза казаков СКР Артемий Юрченко
Фотографировал Атаман Балтийского Союза казаков СКР Владимир Соколов
Фото:
Страницы: Пред. | 1 | ... 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | ... 93 След.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!