Дорогие друзья, уважаемые калининградцы и гости нашего города. Тяжёлый недуг приковал к постели нашего земляка, известного всем историка-исследователя и краеведа города Калининграда-Кёнигсберга , известного телеведущего и руководителя исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" Сергея Трифонова. Срочно необходима сумма для проведения операции на сердце. Деньги можно переводить по адресу: 236029, г. Калининград, ул. Гайдара-87, кв.7. Телефоны Сергея домашний +74012 325437, мобильный +79114582472. В настоящее время Сергей находится в больнице "Скорой помощи", состояние тяжёлое,проходит обследование, давление скачет, пульс до 120.
ЮБИЛЕЮ ТАНКОВОГО СРАЖЕНИЯ НА ТРЕТЬЕМ РАТНОМ ПОЛЕ РОССИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
С 11 по 13 июля 2013 года по приглашению Атамана Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков» «Белгородский казачий округ» полковника Костюкова Евгения Ивановича представители городской организации ветеранов и инвалидов войны в Афганистане "АФГАНИНВА" и областной общественной организации «Сумское морское собрание» приняли участие в праздновании 70-й годовщины танкового сражения на территории военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» по уже сложившейся традиции принимает активное участие в мероприятиях празднования годовщины победы русского оружия в Прохоровском танковом сражении в целях воспитания патриотизма, уважения и гордости у подрастающего поколения к истории Отечества, духовно-нравственного возрождения Святого Белогорья, популяризации историко-культурных традиций российского казачества. В праздничных мероприятиях приняли участие делегации казаков из Волгоградской, Воронежской, Курской, Липецкой и Московской областей, Ставропольского края и Украины (Харьковская область). Делегация ветеранов ВМФ и ВДВ Сумщины приняла участие в торжествах впервые. Встречали и размещали гостей на территории комплекса – «Казачья сторожевая станица «Атаманская» в селе Прелестное, созданной руками казаков на средства Белгородского казачьего отдела.
Заехав в станицу, сразу окунаешься в атмосферу праздника, длящегося без начала и конца.
И как положено хлебосольным хозяевам дорогих гостей усадили за стол, угощая блюдами казацкой кухни.
После обеда все гости станицы посетили Рекреационно-оздоровительную зону в живописном месте села Кострома. Родник «Ключи» - является одним из истоков реки Псёл.
На территории есть облагороженный родник, с которого с удовольствием все посетители могут испить родниковой воды и целебная купель, где накануне Дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла гости Белгородчины окунулись в шестиградусную воду. В наши дни восстановлена традиция водосвятия на «Ключах» в праздник Крещения. Перед взглядом предстают семь подворий, каждое имеет свою тематическую направленность, пляж с прудом, «тропа здоровья», «дерево желаний» и часовня в честь архистратига Божьего Михаила.
Ну а вечером, вспомнив курсантские годы и «ночную картошку», ветераны флота вместе с казаками заступили в наряд на камбуз.
12 июля, в День святых первоверховных апостолов Петра и Павла во главе с Верховным Атаманом Союза казаков России председателем Атаманского правления Задорожным Павлом Филипповичем, Отцом Владимиром (Мироненко) - настоятелем храма иконы Божьей матери "Всецарица" Белгородской митрополии был отслужен молебен во славу русского воинства.
Участники торжетств посетили хутор Сторожевое, что под Прохоровкой. Здесь у Братской могилы крупнейшего захоронения советских воинов на Прохоровской земле был отслужен молебен и отданы почести погибшим за Отечество.
После гости Белгородчины посетили военно-полевой лагерь, созданный поисковиками и реконструкторами военных сражений времён Великой Отечественной войны. В лагере были представлены военная техника, которая принимала участие в сражениях на Курской дуге, трофейные и отечественные мотоциклы, миномёты и артиллерийские орудия. Гости стали участниками допроса немецких «языков».
Единым пешим строем казаки, моряки и десантники прибыли к памятнику Победы – Звоннице на Прохоровском поле, открытому к 50-ти летию победы в Великой Отечественной войне в мае 1995 года.
Первым возложил корзину с цветами к подножию Звонницы Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В свою очередь Президент России поздравил ветеранов и всех, кто ковал победу в тылу.
Цветы к подножию – дань памяти братского украинского народа всем погибшим освободителям нашей Родины от немецко – фашистских захватчиков.
Концерт Академического Краснознаменного ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова показал всю широту славянского воина – воина – защитника и освободителя.
Во время митинга свое мастерство показывала авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» Центра показа авиационной техники имени прославленного сумчанина Трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Ивана Никитовича Кожедуба.
Вечером, на сценической площадке комплекса «Казачья сторожевая станица «Атаманская» состоялся концерт творческих казачьих коллективов: казачьего народного ансамбля «БАГАТИЦА» (г. Россошь Воронежской области), ансамбля военной и казачьей песни БКО «Сокол» Белгородского городского Центра народного Творчества «Сокол».
В ходе концерта сумская делегация презентовала подарки гостям и поощрила организаторов праздника.
Смотр-конкурс номеров художественной самодеятельности среди казачьих делегатов показал всю палитру творчества наследников славных казаков.
Закончились торжества в честь Великой победы наших дедов, умолкли казачьи песни, но память о гостеприимстве и духе казачьей вольнице останется в наших воспоминаниях тремя днями, прожитыми по законам наших предков, завещавшим беречь и боронить родную землю.
Возвращаясь на родину, наша делегация посетила город Курск, где отдала воинские почести Родионову Сергею Ивановичу – заместителю командира 345 гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, гвардии подполковнику, героически погибшему при исполнении интернационального долга в Афганистане 11 июня 1984 года и подводникам, погибшим 12 августа 2000 года в результате катастрофы на атомном подводном ракетоносном крейсере «Курск», произошедшей в Баренцевом море.
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны – участником сражения на Курской дуге Сараевым Анатолием Фроловичем подытожила поездку нашей делегации по местам боевой славы наших прославленных дедов и прадедов.
Всем солдатам воевавшим низкий наш поклон... По солдатам, в битве павшим, – Колокольный звон...
Материал подготовил пресс - секретарь СООО «Сумское морское собрание» подполковник запаса Вовк Андрей Валерьевич. Источник: Афганинва
Расстре́л ца́рской семьи́ (бывшего российскогоимператораНиколая II, его семьи и прислуги) был осуществлён в полуподвальном помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля1918 года во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов[1]:306, возглавлявшегосябольшевиками[прим 1]. Несмотря на отсутствие документальных подтверждений (с этим утверждением согласны не все современные историки[2]:303—320), большинство историков полагают, что расстрел Николая II был санкционирован руководством РСФСР —Лениным и Свердловым[3][4]. Вопрос о наличии санкции высшего советского руководства на убийство семьи Николая II остаётся в современной историографии дискуссионным. Среди юристов также нет единства по поводу того, был ли расстрел санкционирован высшим советским руководством. Если эксперт-криминалист Ю. Жук считает не подлежащим сомнению фактом то, что исполком Уральского областного Совета действовал в соответствии с инструкциями первых лиц Советского государства[5]:4—5, то старший следователь по особо важным делам СКП Российской ФедерацииВ. Н. Соловьёв, который с 1993 года вёл расследование обстоятельств убийства царской семьи[6], в своих интервью в 2008—2011 годах утверждал, что расстрел Николая II и его семьи проводился без санкции Ленина и Свердлова[7][8][9]. Поскольку до решения Президиума Верховного суда России от 1 октября 2008 года считалось, что Уральский облсовет не являлся судебным или иным органом, который имел полномочия выносить приговор, описываемые события долгое время рассматривались с юридической точки зрения не как политические репрессии, а как убийство, что препятствовало посмертной реабилитации Николая II и его семьи[10]. Останки пяти членов императорской семьи, а также их слуг, были найдены в июле 1991 года неподалёку от Екатеринбурга под насыпью Старой Коптяковской дороги. В ходе следствия по уголовному делу, которое вела Генпрокуратура России, останки были идентифицированы. 17 июля1998 года останки членов императорской семьи были захоронены в Петропавловском собореСанкт-Петербурга. В июле 2007 года были найдены останки царевича Алексея и великой княжны Марии
07.07.2013 г. в Волгограде прошел Большой Круг Донского казачьего войска Общероссийской общественной организации «Союз казаков» (Далее – ДКВ СКР), в котором приняли участие официальные делегаты из Волгоградской, Ростовской, Воронежской области и республики Калмыкии, которые ранее исторически входили в состав Области Войска Донского.
На Круг прибыли представители Терского, Кубанского, Астраханского Войска, а так же казаки из Липецка, Белгорода, Калининграда, и других регионов РФ в количестве 14 официальных делегаций.
Официальную делегацию Атаманского Правления СКР из Москвы возглавил Верховный Атаман Союза казаков России, член Совета по делам казачества при Президенте РФ, Павел Филиппович Задорожный.
Гости Большого Круга, прибыли в Волгоград накануне мероприятия и под руководством Верховного Атамана П.Ф. Задорожного, провели 06.07.2013 г. расширенный Совет Атаманов. В Совете Атаманов приняло участие более 70 уполномоченных руководителей казачьих общин, и они обсудили многие вопросы, касающиеся деятельности казачьих общин в регионах.
Совет Атаманов среди прочих, затронул вопросы предстоящего Большого Круга ДКВ СКР. После обсуждения, Совет атаманов единогласно принял решение о воссоздании единого ДКВ СКР и рекомендовал от Совета Атаманов Большому Кругу ДКВ СКР, кандидатуру на должность Атамана Войска, наказного Атамана ДКВ СКР Анатолия Михайловича Афромеева.
07.07.2013 г. атаманы, перед началом работы Большого Круга, посетили главную высоту России - Мамаев Курган и возложили цветы и венки павшим героям. В 11.00 Большой Круг ДКВ СКР начал свою работу. На Круг прибыло около 400 официальных делегатов и более 200 гостей, в числе которых были представители государственных органов власти, руководители и представители общественных, ветеранских и молодежных организаций, бизнес структур и представители силовых структур Волгоградской области. С докладом о деятельности Союза казаков, выступил Верховный Атамана П.Ф Задорожный. Атаман доложил об огромной деятельности Союза казаков в деле патриотического воспитания молодежи, о сохранении традиций казачества, о укреплении связей и рядов Союза казаков. Верховным Атаманом П.Ф. Задорожным было предложено делегатам Круга учредить Донское казачье войско Союза казаков и выбрать Атамана Войска.
Решением Большого Круга на атаманский пост Донского казачьего войска Общероссийской общественной организации «Союз казаков», единогласно, был выбран Анатолий Михайлович Афромеев. На Круге были рассмотрены и другие вопросы и предложения – согласно утвержденному плану. После прекращения работы Круга, для казаков был организован концерт Творческих коллективов «Краснотал» г. Волгоград и «Старая Станица» из станицы Березовской.
Активным участником Большого Круга ДКВ СКР был Атаман Балтийского Союза казаков Владимир Соколов.
29 ИЮНЯ 2013 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 23-ГОДА СО ДНЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА РОССИИ
Поздравляю Вас и Вашем лице всех членов Атаманских правлений Советов стариков, казаков, казачек, казачат казачьих войск, отдельных округов (отделов) и Союзов с замечательны нашим всероссийским праздником –Днем возрождения казачества- Днем образования Общероссийской общественной организации «Союз казаков» 23 года назад делегаты Большого Учредительного круга единогласно решили, что целью деятельности казачьей общины «Союза казаков» является возрождение, дальнейшее становление и укрепление казачества, как самобытной культурной исторической общности людей, ветви Русского народа, с вкраплениями других коренных народов России на основе Православия, казачьих обычаев, традиций, быта и культуры. Движение по возрождению казачества явилось крупным общественно-политическим явлением в России и стало затрагивать важные стороны деятельности государства. Характерной чертой деятельности Союза казаков России с 1990 по 2013год является ярко выраженная черта государственников.
Главной целью «Союза казаков» является возрождение политической, историко-культурной, духовной и хозяйственной самобытности Казачества.
Сохранение психологического типа казака.
Мы представители нынешнего поколения Российского казачества, являемся наследниками Славного Казачества прошлого. Все мы одна семья. Нас не разделяет прошлое, и надеюсь не разделит и будущее.
Мы гордимся своими предками и славным прошлым казачества, Слава предков и их заветы не дают нам покоя.
Проникнутые пламенной верой в Бога и его всемогущее покровительство, беззаветно преданные престолу Самодержавных Царей Русских, горящие самоотверженной любовью к Великому Отечеству нашему, сильные столько же духом, сколько и телом, наши прадеды и деды «с громом битвы и победы шли вперед за шагом шаг», неудержимо стремясь «Двинуть далеко предел порубежный и твердою грудью заслонить своей..»
«Смерть и раны презирая, деды наши в смертный час и нам свой завет передавали чтобы идти по их следам, отважно, весело и смело, чтобы Царям всегда служить и чтобы прадедовской славы во веки не забыть.»
Мы, казаки, не считаем себя общественными казаками, такого понятия просто быть не может. Мы считаем себя просто казаками без всяких приставок.
Общественной же является лишь организационная форма нашего объединения.
Мы также осознаем, что создать казачество без опоры на вековые ценности казаков по принципу политической партии или молодежной организации просто невозможно.
Без формирования прочного фундамента, полноценных казачьих общин, особенно на селе, если людей набирать с улицы и называть их казаками для выполнения каких-либо обязанностей, теряется смысл существования казачества.
Казак является представителем субэтноса русского народа со своей культурой и традициями, обусловленными историческими факторами зарождения и дальнейшего развития такого уникального явления, как казачество. Казачество - это этно-социальное явление русской культуры и истории.
Когда мы говорим о казаках, мы говорим о представителях субэтноса русского народа (с небольшим вкраплением других коренных народов России) и этно-социальном явлении русской культуры и истории.
Нам не понятны и не приемлемы иные определения в отношении казачества.
Союз казаков – организация самодостаточная. Она распространяет свою деятельность в соответствии с Законом «Об общественных объединениях» по всей территории России и представляет собой ОБЩЕРОССИЙСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ КАЗАЧЕСТВА, имеющую разветвленную структуру казачьих объединений не только в местностях традиционного компактного проживания, но и во многих регионах нетрадиционного проживания казачества, по воле судьбы оказавшихся там
Подводя итоги 23-летней деятельности Союза казаков России можно с уверенностью сказать – нашему казачьему род нет переводу. Мы с честью и достоинством выполнили заветы делегатов Большого учредительного круга, сохранили Союз казаков, сохранили обычаи и Веру. Сохранили и сохраняем психологический тип казака.
ВЕЧНАЯ СЛАВА НАШИМ СЛАВНЫМ ПРЕДКАМ!
ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ ВСЕТ КТО ПОТРУДИЛСЯ ВО БЛАГО НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА ВЕРЫ И КАЗАЧЕСТВА
Команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" (руководитель историк-исследователь Сергей Трифонов) провела детальное обследование тайного хранилища бункера последнего коменданта Кёнигсберга генерала Отто фон Ляша.
Само хранилище имеет размеры длина 7,5 метра, ширина 4,5 метра и высота 2,3 метра и располагается под полом первой лестницы.Сверху, потолок хранилища толщиной 80 см, а вот левая и правая железобетонные стены имеют толщину 1,6 метра и основательный пол - 1,42 метра.
В подлестничном помещении на полу имеется квадратный люк размер стороны 1,2 метра с тремя замками-запорами. Люк сделан из бронированного листа толщиной 2,5 см и не подвержен ржавчине. Этот люк был замаскирован, под слоем бетона 3,5 см и ,естественно, мы его сначала и не видели.Замки люка легко проворачиваются, нами очищен один из трёх.
"С очень большой долей вероятности, в этом тайном хранилище, закрытом в апреле 1945 года,- уверенно говорит историк-краевед Сергей Трифонов,- находится 4,5 тонны золота Дрезднер-Банка,загадочно исчезнувшего в Кёнигсберге. Кстати по курсу Центробанка на сегодня это 5 860 035 000 рублей.А возможно и уникальная коллекция рыцарского серебра из "Пруссия-музеум" Королевского замка.А янтарный кабинет Фридриха I - янтарная комната? Почему бы и нет?
Наша команда "Кёнигсберг-13" , а это Александр Васильев, Владимир Соколов, Владимир Крылов и Владимир Манжура, на протяжении нескольких лет, провела колоссальную работу.
А ведь всё начиналось с обнаружения рун на воротах бункера Ляша." Что-ж, вскрытие покажет, насколько достоверны выдвинутые версии.
Значение пребывания мощей святого князя Владимира само по себе для нас очень важное, потому что в этом году исполняется 1025 лет со дня Крещения Руси, которое произошло при князе Владимире, и вот сейчас частица его мощей находится в Калининграде.
Как известно, сами мощи сгорели в Десятинной церкви во время монголо-татарского нашествия, и после этого православные какие-то частицы сохранили, и они были сохранены в разных русских городах. Частица мощей из Москвы по всей России шествует в специальном поезде – в храме на колёсах. Для нас это имеет принципиально важное значение, потому что князь Владимир для нас является человеком – просветителем, основателем нашего цивилизованного, христианского, православного государства и русской цивилизации, основанной на принципах Православия.
Известно, что он был человеком деятельным, энергичным, и многие уроки можно из его жизни и опыта управления извлечь для настоящего времени. Известны, например, такие факты, как он, крестившись сам, крестил народ, очень искренне поверил и сразу возлюбил, как сказано в его житии, Господа, стал стремиться жить по-христиански. Народ поверил, поддержал его. Он, в частности, отменил смертную казнь и стал проводить в жизнь другие смягчающие меры. Но когда он увидел, что не так всё это просто, на словах одно, а на деле происходит другое, когда он увидел, что увеличилось количество самоубийств и жестокости, то он стал более реально проводить свою политику, кстати, по совету архиерея. Когда управляешь страной, обществом и целым народом, то для этого нужна еще и мудрость. Князь Владимир как раз сумел себя после этого взять в руки, увидеть реальность и действительно стал придавать большое значение просвещению - тому, что сейчас очень важно.
У нас народ сейчас страдает от невежества и незнания. Много появилось всяких невежественных людей, которые прикрываются Православием. Князь Владимир как раз занимался просвещением, организацией школ, богаделен, стал воспитывать Русь. Конечно, непросто давать образование и просвещать, да еще и воспитывать людей. А воспитание, как известно, - очень серьезный шаг. Сейчас у нас в области воспитания есть разрыв: все хотят учить, мало кто хочет воспитывать, а самое главное в жизни – не образование, а воспитание.
Это действительно имеет важное значение. Человек, придя в храм, не просто приложиться к иконам, помолиться и попросить помощи у святого равноапостольного князя Владимира, но еще и действительно как-то просветиться и почувствовать, что святой равноапостольный князь Владимир – это наша национальная святыня, причем не только России, а всех славян. Для нас это – наш славянский вождь, наш князь, наш равноапостольный проповедник.
Казаки Балтийского Союза казаков атамана Владимира Соколова несли службу у ковчега с мощами святого равноапостольного князя Владимира.
Именно в этот день в 1858 г. император Александр II утвердил Имперский государственный флаг черно-желто-белых цветов.
Верхняя полоса - черная, средняя - желтая ( золотая ), а нижняя - белая (серебряная).
Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле. Нижняя полоса соответствует белому (серебряному ) всаднику- Св.Георгию в московском гербе.
Этот флаг был государственным 25 лет с 1858г по 1883г и не знал ни одного поражения.
Флаг просуществовал недолго, но время его существования – время изменений в стране. Это время Великих реформ Александра II. Полностью поменяв все сферы жизни страны, царь вывел ее на новый уровень. Отмена крепостного права и последующие реформы в суде, образовании, печати, в области финансов, военном деле обеспечили прочное положение России в ряду крупнейших мировых держав. Под этим флагом оказана помощь национально – освободительному движению славянских народов на Балканах. Победа в войне с Османской империей за освобождение братьев-славян навсегда скрепила дружбу с Болгарией, Сербией, Черногорией. Имперский флаг – символ перемен в сердце. Символ свободы и национального самосознания. Духовного возрождения и могущества государства. Казаки БСК во главе с атаманом Владимиром Соколовым вышли на пикет с флагами Союза казаков России и Балтийского Союза казаков.
Команда исследовательского исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" на пороге открытия тайника в бункере последнего коменданта Кёнигсберга генерала Отто фон Ляша.
А начиналось всё в 1993 году, когда на воротах первой лестницы бункера были обнаружены руны. Прошло семь лет, и только в 2010 году бельгийские специалисты расшифровали древний код рун, который говорил,что здесь,в бункере находится тайник с культурными ценностями.
Затем,в следующем 2011 году, лестничная площадка была пробита и, мы вошли в подземелье,предварительно откачав воду.
"И вот в этом году, мы нашли реальный люк с двумя замками,- рассказывает историк-исследователь и руководитель проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" Сергей Трифонов,- Очистили их и подготовили к вскрытию.
Кроме того за кирпичной стеной обнаружили бронзовую скульптуру.
Мало того, здесь же под первой лестницей в глубинном помещении, произвели сверление отверстий и провели видеозондирование. Результат, это семь ящиков,которые мы сфотографировали. Дело за малым,вскрывать тайник, размеры его 7,5 метра на 4 метра.Мы уверены, что это сокровищница, на которую указали руны, В настоящее время мы обратились в компетентные органы и областной Фонд имущества"
День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.
После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню. Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.
Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: "исполнишася вси Духа Свята". – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру. Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви. В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.