В новом Трудовом кодексе день 23 февраля официально обозначен как День защитников Отечества. Однако в сознании множества россиян он остается тем же, чем был десятилетия - праздником Советской армии. Впрочем, порой он воспринимается и просто как «день мужчины», аналогично 8 марта (подобно «дню отца» и «дню матери» на Западе). Однако в СССР даже в школьных учебниках помещалась картинка «Рождение Красной армии (первый бой с немцами под Псковом, 23 февраля 1918 г.)» и этот день считался годовщиной ее «боевого крещения». На самом деле никаких побед созданная большевиками армия в этот день не одержала. Напротив, именно в этот день в 1918 г. сводный матросский отряд в 1000 штыков под командованием народного комиссара по морским делам Дыбенко, посланный против немцев под Псков и Нарву, был полностью разбит. О «защите Отечества» этот отряд отнюдь не думал; если он что и хотел защищать, то «колыбель мировой революции», но и то он делал плохо. После короткого столкновения под Ямбургом матросы покинули позиции и бежали до Гатчины, что в 120 км от линии фронта. По пути в тыл «братишки» захватили на железнодорожных путях цистерны со спиртом. Этим спиртом и был впервые отмечен «день рождения Красной армии». За весь этот позор Дыбенко был снят с должности наркома и исключен из партии. В этот же день, 23 февраля 1918 г., в Петрограде состоялось заседание ЦК РСДРП(б) по вопросу о предъявленном германским командованием ультиматуме. Незначительное большинство проголосовало за «немедленное подписание германских условий». И в ту же ночь ВЦИК и СНК РСФСР сообщили об этом германскому правительству. То есть 23 февраля большевики не победили немцев, а капитулировали перед ними - несмотря на то, что прежняя, разрушенная ими русская армия накануне Февральской революции 1917 г. стояла на пороге победы над Германией. С подлинными защитниками Отечества всего за год расправились так, что вместо уже подготовленной победы получили полное поражение. Война с большевиками никак не входила в планы Германии. Она не для того их отправила в Россию, не для того финансировала, чтобы продолжать войну на два фронта. Историки всегда хорошо знали, что никакого немецкого «похода на Петроград» не предвиделось - просто германские войска двигались по железной дороге от станции к станции и остановились у Нарвы и Пскова. А всего через полторы недели Брестский мир закрепил капитуляцию большевиков юридически. До 1937 г. день 23 февраля праздником вовсе не считался. Например, в 1923 г. на февральском пленуме ЦК РКП(б) специальная комиссия, докладывая об итогах проверки Рабоче-крестьянской Красной армии, ничего не говорит о празднике (зато делает вывод, что эта армия совершенно небоеспособна). А первая советская медаль - «XX лет РККА» - была выпущена только через 20 лет после описанной выше стычки. Так что же нам все-таки предлагают в этот день праздновать? И не абсурдно ли привязывать благодарность защитникам Отечества именно к этому дню? Даже советские историки хоть и неохотно, но признавали незначительность боя, прошедшего 23 февраля 1918 г., и даже поражение красноармейцев. Они находили этой дате идеологическое оправдание, подчеркивая, что в основу праздника положен не масштаб сражения, а сам факт первого боя будущей Красной армии. Этот факт связывали и с воззванием «Социалистическое отечество в опасности!», которое было опубликовано накануне, 22 февраля. Между тем воззвание - это не указ о создании армии, а всего лишь статья в газете. Красная армия возникла раньше: о ее создании было официально объявлено в «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа» (утверждена 3 (16) января 1918 г.). А уже на следующий день, то есть 4 (17) января, было оглашено «Положение об организации социалистической армии». Казалось бы, почему не выбрать для дня рождения Советской армии одну из этих дат? Повторим: основанная - не важно, в январе или в феврале - Красная армия создавалась никак не для «защиты Отечества». Нигде, ни в одном из упомянутых выше документов 1918 г. об этом ни слова. И это закономерно: ведь создавалась она как раз для уничтожения исторической России, для гражданской войны с ее подлинными защитниками и для экспорта революции в Европу и в Азию. Объявив свой партийный праздник «Днем защитника Отечества», коммунисты и их наследники продолжают лишь издеваться над понятием жертвенной любви к родине. Между тем в настоящей, дореволюционной России был праздник 6 мая - день святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя Русской армии. Да и других славных для военной истории дат в нашем прошлом хватает. Так что главный воинский праздник современной РФ назначен на 23 февраля вовсе не из-за отсутствия альтернативы. Здесь видна та же логика, что побудила вернуться к мелодии советского гимна: желание наследовать не тысячелетней исторической России, а созданному путем ее уничтожения СССР. Сохраняя праздник 23 февраля, власть ориентирует нынешнюю Российскую армию на преемственность с армией Красной, созданной в 1918 г. Но чем конкретно занималась эта предшественница, помнят не все. Вот, для примера, отчет 9-й советской армии о проведении массовых репрессий на Кубани. К осени 1920 г. остатки противостоявшей большевикам Кубанской армии (преимущественно рядовые казаки), сложив оружие, разошлись по домам. Казалось бы, реальный шанс перейти от гражданской войны к миру и согласию. Однако 9-я армия лишь усиливала репрессии. Отдельная графа в ее отчете перечисляет карательные акции за отрезок времени с 1 по 20 сентября: «Ст. Кабардинская - обстреляна артогнем, сожжено 8 домов... Хутор Кубанский - обстрелян артогнем... Ст. Гурийская - обстреляна артогнем, взяты заложники... Хут. Чичибаба и хут. Армянский - сожжены дотла... Ст. Бжедуховская - сожжены 60 домов... Ст. Чамлыкская - расстреляно 23 человека... Ст. Лабинская - 42 чел. ... Ст. Псебайская - 48 чел. ... Ст. Ханская - расстреляно 100 человек, конфисковано имущество и семьи бандитов отправляются в глубь России... Кроме того, расстреляно полками при занятии станиц, которым учета не велось...» И вывод штаба армии: «Желательно проведение в жизнь самых крутых репрессий и поголовного террора!..» Ниже на цитируемом документе - зловещая отметка от руки: «Исполнено». А годом позже красноармейцы под командованием Тухачевского пулеметами и химическими снарядами уничтожили тысячи тамбовских крестьян. Нас призывают считать себя наследниками той армии, что в годы советской власти непосредственно участвовала в репрессиях против собственного народа. И стоит ли тогда удивляться, что в армии нынешней, берущей свое начало от РККА и сохраняющей верность ее красному стягу, процветают дедовщина, наркомания и коррупция, что тысячи молодых россиян ежегодно всеми правдами и неправдами пытаются уклониться от службы в ее рядах? Источник: Черная книга имен, которым не место на карте России. / Сост. С.В. Волков. – М.: Посев (3-е издание), 2008. – 288 с.
В Калининграде 18 февраля 2012 года состоялся учредительно-восстановительный Большой круг Балтийского Союза казаков. Казаки самого западного региона России приняли решение воссоздать Балтийский Союз казаков, который был организован 20 лет назад, в 1992 году. Затем было принято судьбоносное решение войти в состав Союза казаков России, который возглавляет Верховный атаман, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества полковник Павел Филиппович Задорожный. Большой круг Балтийского Союза казаков проводился в соответствии с уставными положениями Союза казаков России. Атаманом Балтийского Союза казаков был избран подъесаул Соколов Владимир Иванович, который принял атаманскую присягу и получил благословение отца Анатолия. По казачьим традициям есаулец Большого круга подъесаул Григорьев А.Д. трижды ударил атамана Соколова нагайкой, а казаки прокричали «Слава атаману!». Далее Большой круг повёл атаман Владимир Соколов и предложил кандидатуры казаков в руководящий состав БСК. В результате в Совет стариков были избраны войсковой старшина Андреев А.М., войсковой старшина Гудим В.С. и Дударев В.В., товаришем атамана подъесаул Богатырев В.Е. Затем круг утвердил состав правления БСК, казначея и ревизионную комиссию. Слава Богу, что мы казаки!
Казаки Калининградского региона активно готовятся к проведению учредительно-восстановительного Большого круга Балтийского Союза казаков (БСК) с дальнейшим вхождением в Союз казаков России (СКР). Большой круг БСК состоится 18 февраля 2012 года в конференц-зале гостиницы «Калининград», в 9-00 утра. Большой круг БСК проводится открытым, на котором могут присутствовать все желающие казаки Калининградской области. Правом решающего голоса будут обладать казаки, подавшие заявления о вступлении в БСК. Все остальные казаки участвуют в работе круга как гости и, при желании, могут выступить. Основные вопросы круга: о воссоздании и учреждении Балтийского Союза казаков, выборы атамана Балтийского Союза казаков и о вхождении в Союз казаков России. Вся информация о предстоящем казачьем круге размещается на сайте БСК http://bsk39.ucoz.ru/ , в социальных сетях Интернета, на новостных калининградских сайтах и в СМИ Калининградской области.
Казаки Калининградской области продолжают активно готовиться к проведению учредительно-восстановительного Большого круга Балтийского Союза казаков (БСК) с дальнейшим вхождением в Союз казаков России (СКР). На очередном заседании определили дату проведения Большого круга БСК, 18 февраля 2012 года. Также решено Большой круг БСК провести открытым, т.е. могут присутствовать все желающие казаки. Правом решающего голоса будут обладать казаки, подавшие заявления о вступлении в БСК. Все остальные казаки участвуют в работе круга как гости и, при желании, могут выступить. Основные вопросы круга: о воссоздании и учреждении Балтийского Союза казаков, выборы атамана Балтийского Союза казаков и о вхождении в Союз казаков России. Вся информация о предстоящем казачьем круге будет размещаться на сайте БСК http://bsk39.ucoz.ru/ , в социальных сетях Интернета, на новостных калининградских сайтах и в СМИ Калининградской области.
А что на Амберканте нормальненькая встреча вчера прошла в уютно-привычном Дредноуте. И тема обнадёживающая “Государтсвенная и региональная поддержка социально ориентированных НКО”. Гостем встречи был непотопляемый Александр Торба- зампредседателя Правительства Калининградской области по внутренней политике. Народу много пришло: представители НКО, журналисты всяко-разные и прочий любопытствующий люд. С самого начала тон задал ЛьвовичЪ, попросил объяснить критерий распределения грантов среди НКО. И чем вдруг стало еврейское общество хуже украинского гапака или белорусской песни. Торба, прижав руки к груди, начал рассказывать как всё прозрачно и честно было, и, как они бедные члены комиссии, трое суток трудились, совершая делёж несчастных этих четырёх миллионов. И как они берегли кажную копеечку при раздаче грантов. Амберкантовские блогеры, поняв , что сейчас начнётся спектакль одного актёра Торбы, ретировались за занавеску в соседний зал, да там и просидели до конца. И правильно сделали. А вот Борис Образцов пиво пить с чесночными сухариками не пошёл, а выступил и рассказал какой общественной деятельностью он занимается в Багратионовском районе открыв «Фонд развития Багратионовского района». Как местные чиновники забили тревогу, что де Образцов начал за них решать социальные вопросы и вообще он нелигитимный и юридически не оформленный. Что ж подал Образцов документы на регистрацию в юстицию. Но, не тут-то было, позвоночное право Александра Торбы ещё никто не отменял, который дал соответствующее указание по поводу Бориса Образцова. Александр Васильевич проясняя, ситуацию присутствующим, прошёлся по деятельности Образцова очень негативно и «Тридевятый регион» обозвал «газетёнкой». Да и вообще, что это тут Образцов порядок хулиганит и надо бы его на место поставить. Образцов сразу понял, что он глубоко неправ и добровольно отправился отбывать наказание «в угол».
Дальше начались тягомотный плач и жалобы о безденежной безнадёге присутствующих руководителей НКО. Великий и, в тоже время простой, Александр Васильевич, усердно вникая во все тяжкие общественников, многообещающе улыбался, строго поглядывал на своих помощников, повторяя дежурную фразу «…Я вас услышал…Поможем…и т.п.», что-то срочно записывал и, даже с айпэдом показушно манипулировал. Пошла обычная чиновничья текучка.
Присутствующие начали потихоньку уходить, кто в соседний зал, а кто и… насовсем. Обстановку опять же разрядил Борис Образцов, который самовольно покинул «угол» и начал раздавать презенты: календари и ежедневники. А Геннадий Полищук, папа Карло из «Настоящих друзей Буратино» даже вручил красиво оформленную папочку с проектами-программами Александру Васильевичу, чтобы достучаться до… его Всемогущего. Я тоже всё время напряжённо думал, какой бы вопрос задать Торбе? Но вопросов у меня к Торбе нет. Всё ясно, как день. Решил выступить и сказать правду-матку. Сказал своё мнение об Александре Васильевиче, сколько он наносит вреда, и, что помощи нам от него не дождаться. Что Он, Торба, формирует общественную политику под себя, создавая комиссии-общественные советы-общественную палату так, как ему это требуется и из сугубо своих людей.
Александр Васильевич на это сказал великие слова, что «…вот видите, у нас формируется гражданское общество, выступает Владимир Иванович, я его внимательно слушаю и принимаю критику…А в другое время?...» Надо понимать, что в другое время эти торбы разделались бы с владимирванычами как положено. А под конец, весьма востребованный у власти, Александр Васильевич, настоятельно попытался провести голосование, кто за него, а кто супротив. Но… не поддержали его в этом. Да и надоело уже всем слушать сплошные обещания. В общем, Торба Александр Васильевич со своей задачей- «спускания пара», справился успешно.
Модератор встречи Маргарита Гришечкина надо сказать очень стойко вела нить диалога весьма неравнозначных сторон.
Д Е К Л А Р А Ц И Я инициативной группы казаков проживающих в Калининградской области. Братья-казаки! Обращается к вам инициативная группа казаков проживающих в Калининградской области и решившая воссоздать Балтийский Союз казаков. В 2012 году мы будем отмечать 20-летний юбилей начала казачьего движения на Калининградской земле, когда в декабре 1992 года был проведён Первый учредительный круг Балтийского Союза казаков. Что сделано за эти годы? Оглядываясь, назад мы видим, что была проделана большая работа по становлению казачества на Балтике и можно долго и многостранично перечислять наши успехи и достижения. Два десятилетия нашей деятельности надлежит разделить на три части. Это первое десятилетие самой активной и целеустремлённой работы. Под управлением атаманов Л.А.Локтионова и В.А.Макарова, которые смогли преодолеть все разногласия и собраться в одну общину и заложить прочный фундамент для будущего. Никогда не забыть годы атамана С.А.Полоусова, когда как крепкий стержень, казаки стали единой большой семьёй, было становление экономической независимости и в результате вхождение в Государственный Реестр казачьих обществ в России. Далее пять лет качественного становления, под управлением атамана Г.В.Медведева, вспомните, и участие в параде Победы 2005 года, и казачий класс в 20-й школе Калининграда. Но вот, начиная с 2007 года, произошёл раскол в Балтийском отдельном казачьем округе, а в настоящее время, в итоге, получилось топтание на месте. Виноваты в этом, прежде всего мы казаки, так как не оценили вовремя в последние годы атаманства Г.В.Медведева, который мог остановить «оранжевую чуму» деятеля от казачества Данилевского. Это мы виноваты, что не проявили твёрдости и честности и не остановили откровенную бездеятельность, приведшую к полному развалу БОКО, атамана Ю.А.Зинченко. Попустительством названных атаманов, и, их явном нежелании работать с государственными органами региона в соответствии с законодательством по вопросам казачества, воспользовался Данилевский, наскоро создавший общество и присвоивший себе историю казачества в Калининградской области. И сейчас у нас нет общины, которая бы была сильна, была бы опорой для каждого казака. У нас скоро почти все перейдут в возраст совета стариков. Мы не представляем собой ни какой реальной общественной силы , которую бы уважали и призывали на помощь в трудной ситуации. У нас украдена и присвоена наша история проходимцами. У нас отбирают право называться казаками. Люди стали нас воспринимать ряжеными болтунами, а не представителями великого казачьего народа. От нас даже отворачивается Русская Православная Церковь, чьей опорой казаки являлись многие века. На этой почве возникают различные объединения с псевдоказачьими наименованиями и деятельностью, наносящие огромный ущерб нашему славному имени. Что нам делать? Прежде всего, каждый должен определиться для себя, кто он? Или представитель славного казачьего народа? Или член безликой организации, в которую ты вступил для увеличения численности и из меркантильных интересов? Что для нас важнее и ценнее, вековые традиции казаков или придуманные правила и понятия этих новоделов? Вновь создаваемые «казачества» бьются за численность, принимая в свои ряды, кого угодно. Вам это нравится.? Хотим ли мы, чтобы славное имя наших великих предков жило в веках, а мы продолжатели достойных казачьих фамилий жили по казачьим традициям? Или останемся разрозненными кружками по интересам для исторических реконструкций? Братья, надо откинуть всё наносное и порочащее имя казака. Да те двадцать лет прошли недаром, это были годы поиска, удач и ошибок, получения бесценного опыта, но этот путь нас ни к чему не привёл. На данном этапе мы должны объединиться и восстановить историческую справедливость, это воссоздать Балтийский Союз казаков с дальнейшим вхождением в Союз казаков России. И пусть наш Союз будет нерушимым Союзом, по определению. И к нам будет заказана дорога желающим просто погреть руки на казачьем имени, при этом ничего не давая взамен. Это уникальная возможность очиститься от всей грязи, и заняться построением общины для каждого казака, казачки и казачонка. Где каждый старик будет отцом, пожилая казачка матерью, казаки и казачки братьями и сёстрами, казачата - все наши дети. Создадим казачью общину, где атаман будет первым среди равных. И мы должны построить равные уважительные отношения с государственными структурами и общественными организациями Калининградской области и России. В Кодексе чести казака Союза казаков России сказано: « Казачество – братство людей, объединённых особым состоянием духа и сознания, нравственности и морали. Казаки – ветвь русского народа со своей культурой, историей и памятью. Славное прошлое Казачества, дела и заветы предков дают нам право с гордостью говорить: «Слава Тебе, Господи, что мы казаки!» В Казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле, Вере Православной, своему народу и Государству Российскому. Казаки! Мы – потомки и наследники первопроходцев, создавших Россию. Превыше всего в Казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ И НАРОДОПРАВСТВО» КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕТ ПЕРЕВОДУ! ДА ХРАНИТ ВАС БРАТЫ-КАЗАКИ ХРИСТОС!
По всем вопросам обращайтесь в инициативную группу казаков проживающих в Калининградской области: 236006, г.Калининград, ул.Генерала Карбышева-9. Телефон/факс 84012516210, E- mail : kazaki @ list . ru, моб. 89114590611 Соколов В.И., Моб. 89062164949 Богатырев В.Е. Наш сайт: www.bsk39.ucoz.ru Активно работает группа БСК на фэйсбуке: http://www.facebook.com/groups/BSK39/.