Выступление войскового Атамана Донского Казачьего Войска Союза казаков России в Госдуме РФ 12.11.2015 Скабелина Владимира Васильевича в Государственной Думе РФ
УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!!! Мы обращаемся к вам за помощью от имени всех жителей Новохопёрского района, где Уральская горно-металлургическая компания уже третий год проводит геологоразведку. Просим вас очень ответственно отнестись к той ситуации, которая уже сложилась в нашем регионе сейчас. Ещё нет никакой добычи, а налицо все признаки экологической катастрофы. Жители села Елань-Колено ещё полтора года назад стали жаловаться на плохое качество питьевой воды. Набранная вода желтела, образуя осадок, появлялся затхлый запах, а при кипячении белые хлопья, при длительном стоянии образовывалась маслянистая плёнка. В июне прошлого года Роспотребнадзор делал свой анализ, который показал, что вода в колодце не соответствует требованиям СанПиН для питьевой воды.
Однако настоящим шоком для местных жителей стала новость о том, что вода ещё и заражена радиацией. Результаты анализа, полученные в начале февраля 2015 года из Аналитического сертификационного испытательного центра (АСИЦ), показали, что суммарная активность в воде альфа-излучающих радионуклидов превышена почти в 2 раза. Следующий анализ на полный химсостав показал содержание в воде в недопустимых количествах урана (19 мкг/ л), серы почти 140 000 единиц и целый ряд других опасных элементов. Вода испортилась после того, как в трёх км от села ООО « ММСК» стала проводить геологоразведочные работы.
Территория, где идут эти работы, огорожена колючей проволокой и охраняется сотрудниками ЧОП. Какие работы и какими методами там проводятся, нам установить не представляется возможным. Но местные жители много раз видели перемещение спецмашин с надписью «кислота», а так же автоцистерны для перевозки химических веществ с казахстанскими номерами. Эти данные, а так же отсутствие на территории шламоотстойников и наличие в питьевых горизонтах высокого содержания серы и урана дают возможность предполагать, что на Ёлке проводятся работы подземного выщелачивания урана. Для урана в качестве растворителя применяют раствор серной кислоты. Только так можно объяснить попадание в питьевую воду серы и урана и усиление их концентрации. Эти работы проводят на берегу реки Елань, где грунтовые воды расположены близко к поверхности. Все применяемые химические реагенты попадают и в саму реку, и в подземные горизонты, и в горизонты, которые для местных жителей являются питьевыми. Сейчас жители всех улиц с. Елань-Колено жалуются на плохое качество питьевой воды. По этому поводу мы писали заявления во все надзорные органы. Факт радиации в питьевой воде признан не был. В ответ мы получили из Минприроды и из Управления Росприроднадзора по ВО информацию о том, что сброса химреактивов в реку Елань не выявлено и что Ёлкинский участок федерального значения расположен от самой реки в 3-х км. Это явно не соответствует действительности, так как в границы данного лицензионного участка входит большой участок самой реки Елань и её противоположный берег. Какие всё-таки работы там ведутся, ответа нет. Загрязнение идёт именно с Ёлкинского месторождения. Раньше там было село, которое по неизвестным причинам сгорело в 2009 году. Раньше там была чистая вода, свои скважины, баня для рабочих и чоповцев. Сейчас они сами вынуждены ездить за водой в ближайшее село. Надзорные органы скрывают от людей правду, отрицают наличие радиации. Насколько распространилось отравление и загрязнение, никто исследования не проводит. Работы продолжаются, а люди пьют эту воду, не имея другой альтернативы.
Очень сильно выросло число онкозаболевших, и взрослые и дети покрываются сыпью. Но им говорят---аллергия на лекарства, и никто не связывает эти факты с водой. Да и сами факты нам доказывать очень трудно. Потому как истинная картина или замалчивается, или искажается. Ещё 2 года назад все открыто говорили, что Новохопёрский район занимает 1 место в области по онкозаболеваниям. Но как только мы обнаружили истекающие ядовитыми радиоактивными рассолами старые геологоразведочные скважины, разбросанные по всему району, исследовали их и тоже стали писать заявления во все инстанции, то в ответ получили официальную статистику об абсолютном благополучии.Так в сведениях из регионального канцер-регистра заболеваемость в 2014 году в Новохопёрском районе составила 330 человек на 100 000 населения. Когда же мы сами узнали число онкобольных, стоящих на учёте в нашей поликлинике, то в пересчёте на 100 000 человек это составило 2 200 заболевших. Признанным фактом является и то, что смертность в нашем районе более чем в 2 раза превышает рождаемость. Всё это свидетельствуют о явном неблагополучии, которое уже существует 30 лет из-за того, что старые геологоразведочные скважины отравили своим содержимым наземные и подземные воды и почву. Вода была объявлена лечебной. И все, кто лечился, уже давно на кладбище. Ещё год назад мы так же проинформировали абсолютно всех о большой опасности этих скважин. Здесь с нами согласились. Ответили, что создана рабочая группа и старые скважины затампонируют. Однако они текут до сих пор. Проводимая ООО « ММСК» геологоразведка сейчас усугубляет уже сложившееся неблагополучие, негативно воздействуя на окружающую природу , отравляет и загрязняет наземные и подземные воды, которые на разных уровнях имеют прямые гидравлические связи. Таким образом, уже начавшийся процесс загрязнения с течением времени будет распространяться всё дальше, захватывая новые соседние участки. Несколько иная картина на Еланском месторождении. Там действительно бурят многочисленные скважины глубокого бурения с частотой примерно 20 метров. Оборудован шламоотстойник. Но в результате этих работ в посёлке Сорокинский абсолютно высох пруд, обмелели колодцы, ушла вода. Чуть дальше в пос. Новопокровка тоже идёт понижение уровня грунтовых вод, но в меньшей степени. Эти факты свидетельствуют о том, что каждая глубинная скважина образует свою локальную депрессионную воронку. Многочисленные скважины на сравнительно небольшой территории образует одну большую, радиус которой из-за непрекращающихся работ постоянно будет увеличиваться, приводя местность к полному осушению. Ситуация действительно очень серьёзная. Болеют, страдают и умирают люди. Отравляются питьевые горизонты. И если в срочном порядке не прекратить опасные геологоразведочные работы на территории Новохопёрского района , то можно невосполнимо потерять чистые пресные воды на территории всего Приволжско-Хопёрского артезианского бассейна. Уважаемые депутаты, вот столько негатива мы имеем уже сейчас на стадии геологоразведки. Нетрудно представить, что нас ждёт от реализации проекта добычи.
Нельзя допустить гибель Чернозёмов, нельзя допустить гибель цветущего Воронежского края!
ДЕНЬ МАТЕРИ КАЗАЧКИ. Более 200 лет он отмечался казаками 21ноября/4 декабря - на великий православный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
История гласит, что в турецкую войну девятитысячный отряд татар и турок вторгся на территорию государства Российского на Тереке и окружил станицу Наурскую. Так как все строевые казаки были в походе, то основная тяжесть по обороне станицы легла на женщин-казачек. Помочь им могли только старики и малолетние дети. И они выстояли! Ставропольский поэт Витислав Ходарев так описывал эти исторические события: И вдруг напев остановился… На вышке дальней, на юру, Огонь сигнальный появился, Как говорится, не к добру. Беда в калитки, в окна билась… Шла на станицу вражья рать. От хаты в хату покатилось: -Вставать! -Вставать! -Вставать! -Вставать! Звала служивых колокольня. Но казаки в поход ушли… А как без них? И слез невольно Сдержать казачки не могли. К завалам тяжко ковыляя, Седые старцы тихо шли. Бранились вслух, себя ругая, что сил в боях не сберегли. -Робыть шо станем? -Во, пехота! -Ну, бисов непотрибный враг… Под ропот этот шла работа, Мелькали юбки во дворах. -Того до ноне не бывало,- Хорунжий старый говорил. Клубились бабы у завала. А враг все ближе подходил. У желтой Малки – речки звонкой, Собрали женщин старики. Они – ну, чем не амазонки? – Расположились у реки. Мальчишки воду кипятили, Пылали жаркие костры. В руках у женщин вилы были, Кинжалы, пики, топоры… Я слышал: -Нюська, вон. Взгляни-ка, Татарин прет на старика… Но пуля, будто земляникой Мазнула Нюрку у виска. Я слышал: -Марья, слева глянь-ка, Из-за куста плескай на плешь… В бою любая марьичанка Стояла насмерть за рубеж. От кипятка парило всюду. Шел в ход и чай, и шли борщи… Я слышал: - Марья, бей паскуду! И слышал: - Дашка, полощи! Горели детские качалки, У рва, как щит - огни, огни… Такими были наурчанки. И здесь казачки, как они. Врага на приступах встречая. Терчанки бились… Страшен час. С небес глядела Мать Святая Их охранял казачий Спас. Была тяжелою победа Тех отгоревших болью дней. Былое памятью согрето Во славу женщин и детей. В честь этой нелегкой победы в станице Наурской насыпан курган Славы, а событие названо «Днем матери-казачки». Сегодня казачество готовится отметить этот замечательный праздник.
Не было выстрелов и шумного веселья в казачьей семье, как при рождении сына, если на свет появлялась девочка. Это была тихая домашняя радость, сопровождаемая молитвами и обрядами. Девочка приносит в дом душевное тепло, доброту и ласку. С первых дней в каждой малышке старались развить женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Уже в пять лет казачка умела шить, вышивать и вязать на спицах и крючком. У нее была и особая обязанность - нянчить младших сестер и братьев. Девочку готовили к тому, что она должна в будущем стать хозяйкой семьи, хранительницей очага и матерью. Проходило несколько лет, и девушка начинала собирать себе приданое: вышивала рушники простые и праздничные, рубахи и себе, и будущему мужу, отрезы льняного холста, подзоры с кружевными краями и стольники с неповторимыми народными узорами. Считалось, что они помогали освоиться в новом доме мужа, оберегали, защищали и от сглаза, и от дурного или злого слова.
Молодые девушки собирались на посиделки в одном из станичных домов с хорошей репутацией. Там они шили приданое и слушали рассказы пожилых казачек о жизни прежней да старинной, а также о традициях казаков. Девицы шутили, пели веселые песни и соревновались, кто быстрее свою нитку дошьет и у кого аккуратнее, лучше узор получится. А молодые казаки тем временем в окна заглядывали, да невест себе выбирали. Глядишь, и уже батька с дядькой идут девицу сватать. А уж свадьбы проводили весело, с размахом!
Входила молодая казачка в мужнин дом... А там нет доброго батьки да ласковой мамки. Вся власть в доме принадлежит свекрови, и называли её снохи уважительно - «сама». Сидела она в сторонке, пряла, но за невестками приглядывала: кто стирает или готовит не так, а кто и вовсе ленится. Везло немногим, кому попадалась ласковая и приветливая хозяйка дома, а уж горя не оберешься, кому попалась злая и сварливая свекровь. Но вскоре молодая казачка сама становилась матерью. Всем известно, какое место занимает в семье женщина - мать и хозяйка. Она воспитывала в родных детях любовь к земле-матушке, уважение к традициям казачества.
Свободная, не знавшая рабства и барщины молодка, привыкла к работе аккуратной и добросовестной. И если муж содержал в холе коня, то жена с неменьшей любовью чистила и мыла свой курень. Все силы без остатка она отдавала для благополучия своей семьи и рода. Пока муж находился на военной службе, верой и правдой служил царю и Отечеству, его жена сама вела хозяйство. Умела сохранить присутствие духа, какие бы удары ни приготовила ей судьба. На реке она управлялась с каюком, скакала верхом на коне, ловко владела арканом, луком и самопалом. При необходимости, не задумываясь, вставала на защиту своей родной земли. Выходило, что казачка была главой дома. На ней держалось не только личное хозяйство, но и станичная мораль, и старинные обычаи рода. Так как слишком велик был груз ответственности, и несла она его на своих плечах с достоинством, то и прозвище получила - гордая казачка.
Много страданий пришлось на долю матерей и жен из казачьего рода-племени. Святые их слезы воспеты в древнем сказе: «Это случилось в те времена, когда казакам часто приходилось биться и гибнуть в степях и на синем море, когда причитания по павшим воинам неслись из каждого хутора, как шум воды на порогах горных рек. Однажды спустилась на землю Пречистая Дева Мария вместе со святым угодником Николаем. В лучшей своей жемчужной короне тихо она скользнула вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. Когда наступил знойный день, пересохли от жажды уста Её, тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ней Пречистая Дева Мати, как упала с её головы и скрылась под водой корона Царицы Небесной. - Ах, сказала Она, - пропали мои прекрасные жемчуга! Но когда Божья Матерь и Святитель Николай возвратились в свой небесный дом, то увидели на Её троне такие же сияющие зерна драгоценных камней. - Как они попали сюда? Наверное, их нашли и передали для меня казаки. - Нет, матушка, - сказал ей Сын, - это не жемчуг, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли к твоему престолу. На протяжении почти всей многовековой истории тяжело складывалась жизнь казачки, но сумела она взрастить новое, крепкое поколение своих сынов. Казачья семья всегда поклоняется Матери всех матерей - Пречистой Деве Марии, опирается на веру христианскую, потому то и крепка своими богатыми традициями, которые, пройдя через испытания временем, сохранились до сегодняшнего дня. И казачки по праву ими гордятся.
21 ноября в городе Балтийске состоялось очередное заседание Координационного совета Ассоциации казачьих обществ Калининградской области и стран Балтийского моря «Казачье братство» (АКО "Казачье братство";).
Председательствующий атаман АКО "Казачье братство" законно избранный казачий полковник Валерий Баслык.
Войсковой священник иерей Андрей Карелин.
Примечательно, что казачий форум проходил в конференц-зале Патриаршего подворья Кафедрального собора святого благоверного Великого князя Александра Невского.
Подъесаул станицы "Вознесенская" гор.Гурьевска Юрий Хиврич.
Наказной атаман молодёжного хутора "Спасский" Балтийского Союза казаков младший урядник СКР Дмитрий Хвесюк.
Помощник атамана ОКО "БОКО-БКС КО" по экономике подъесаул Артём Шепелев.
В соответствии с намеченным планом мероприятия, прибывшие основных казачьих организаций, атаманы и казаки, подвели итоги прошедшей деятельности АКО "Казачье братство" и наметили перспективные вехи дальнейшего развития казачьего движения в Калининградской области в следующем 2016 году.
Товарищ атамана Балтийского Союза казаков, руководитель Вознесенского военно-патриотического клуба и юридической службы, казачий полковник СКР Артур Юрченко.
Атаман Балтийского Союза казаков Союза казаков России есаул СКР Владимир Соколов.
Презентация документального фильма режиссера Сергея Головецкого «Забайкальская одиссея» о трагическом исходе казаков в Китай и Австралию пройдет сегодня в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве. Об этом сообщает ТАССсо ссылкой на пресс-службу губернатора Забайкальского края
«В фильме показана современная жизнь забайкальского казачества, которое оказалось разделенным из-за трагических событий 1920-30-х годов. Так сложилось, что уже несколько поколений казаков, покинувших Россию, живут в Австралии, Китае и Новой Зеландии. Но они продолжают сохранять родной язык, культуру, быт, веру и любовь к Родине», - сказали в пресс- службе.
Жизнь потомков казаков, оставшихся в России, по мнению авторов фильма, сложилась не менее драматично, но «пройдя через все испытания ХХ века, они сохранили главное - память, душу, веру, и это помогает им восстанавливать разрушенный уклад жизни, передавать семейные традиции молодому поколению», говорится в сообщении.
Съемки фильма проходили в селах Забайкальского края, а также в Китае и Австралии. Полнометражный фильм создан по инициативе правительства региона и при финансовой поддержке Минкультуры РФ. Фильм будет также показан на региональных телеканалах, идут переговоры о его трансляции по федеральному телевидению.
Во время гражданской войны забайкальское казачество активно воевало против большевиков под руководством атамана Григория Семенова и барона Романа Унгерна. Эмигрировав, казаки создали на чужбине 20 станиц во Внутренней Монголии и Маньчжурии. Во время Второй мировой войны они подвергались репрессиям со стороны Квантунской армии за отказ воевать против СССР, а в 1945 году были репрессированы советскими властями «за измену Родине». Некоторым казакам удалось переехать в другие страны, включая Австралию и Канаду.
В Австралии живут несколько тысяч потомков забайкальских казаков. Австралийская казачья посольская станица Забайкальского казачьего войска была сформирована в ноябре 2011 года. В мае 2013 года она преобразована в посольский отдел и является первой казачьей организацией за рубежом, вошедшей в состав реестрового казачьего войска России.
Калининградцы и гости города смогут увидеть святыню и поклониться ей с 28 ноября до 1 декабря.
Мощи святого равноапостольного князя Владимира, в рамках всероссийского празднования 1000-летия преставления Крестителя Руси, доставили в Калининград для поклонения верующими. Ковчег с православной реликвией установили в Кафедральном соборе Христа Спасителя.
Как сказал Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: торжества в честь князя Владимира объединили православных всего мира На летном поле аэропорта Храброво, у трапа самолета, прилетевшего из Москвы, 28 ноября святыню встречало духовенство Калининградской епархии. Ковчег с мощами святого князя Владимира на автомобиле доставили в Кафедральный собор Христа Спасителя.
К объявленному накануне епархией времени установки ковчега в главном православном храме города, в его стенах собрались сотни прихожан, чтобы в первый же вечер поклониться мощам святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, "на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской церкви и русского православного народа". В Кафедральном соборе проходило всенощное бдение - торжественное богослужение в честь одного из самых почитаемых в православии святых. Представитель епархии подчеркнула, что Калининград - столица самого западного российского региона - стал последним городом, куда в рамках беспрецедентной по своим масштабам акции, получившей благословение патриарха Московского и всея Руси Кирилла, привезли ковчег с мощами святого князя Владимира. Акция привнесения мощей князя Владимира началась 27 мая в Туле. В общей сложности она охватила 45 городов России, в том числе отдаленных северных регионов, и пять городов Белоруссии. Первое масштабное принесение мощей великого князя с момента их обретения в XVII веке. С 2010 года мощи размещены в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве и были доступны для поклонения только для москвичей и гостей российской столицы. Калининградцы и гости города смогут увидеть святыню и поклониться ей. Кафедральный собор Христа Спасителя открыт ежедневно с семи часов утра до девяти часов вечера. Во вторник, 1 декабря, после утреннего молебна в храме, ковчег с мощами святого князя Владимира самолетом отправится в Москву. В Калининграде принято решение увековечить образ святого Владимира. В сквере, у входа в Кафедральный собор Христа Спасителя, будет установлен памятник великому князю. Автор монумента - известный скульптор, народный художник России Владимир Суровцев. Меценаты изъявили готовность оплатить работы по изготовлению и установке памятника, которые оцениваются почти в 17 млн руб. Городской бюджет "берет" на себя 5,7 млн руб., необходимые на активно проводимое уже комплексное благоустройство прилегающей к новому мемориалу территории. Решение городских властей одобрил во время недавнего ноябрьского визита в Калининград патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Князь Владимир считается одним из самых почитаемых в православии святых. Он был погребен 15 июля 1015 года в Киеве в саркофаге под сводами Десятинной церкви, которая впоследствии была разрушена, а саркофаг с останками князя долгое время пребывал под руинами, пока в 1635 году погребение не было обнаружено. После этого часть мощей великого князя была передана в Успенский собор Московского Кремля.
Казаки Балтийского Союза казаков приняли активное участие в проходившей акции поклонения мощам святого князя Владимира.
Граф (1789), затем князь (1799) Алекса́ндр Васи́льевич Суворов 13(24) ноября 1730- 6(18) мая 1800 — великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России. Генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов. С 1789 года носил почётное прозвание Рымникский, а в 1799 году был возведён в достоинство князя Италийского.
Суворов и казаки. Перечислять, каких успехов добивались казаки под началом Суворова, нет нужды. Для этого потребовалось бы разбирать все его сражения. Казаки отличились в знаменитых сражениях на Кинбурнской косе – раненого Суворова выносили из боя есаул Кутейников, ординарец казак Иван и гренадер Огнев. Отличились они при взятии Измаила. Пятой штурмовой колонной командовал бригадир Платов, шестой – донской атаман Орлов. Отличились в очередной войне с поляками при жесточайшем штурме Праги. Вершиной воинского искусства Суворова считают Итальянский поход. В нем участвовали 8 донских и 2 уральских полка. И снова мы видим предельно грамотное их использование. Прибыв к армии, Александр Васильевич с ходу потребовал “два полчка пехоты и два полчка казаков”. Поручил этот отряд Багратиону, дав ему инструкцию: “Голова хвоста не ждет; внезапно, как снег на голову!” Отряд стремительным рейдом брал город за городом, прорвал французский фронт. В битве при Адде Суворов послал казачью группировку в глубокий обход, и французский командующий Моро чуть не попал в плен. Из Южной Италии враги двинули свежую армию Макдональда. Она навалилась на союзных австрийцев на р. Требии. Надо было спешить, чтобы выручить их. Суворов взял казачьи полки Грекова, Молчанова, Поздеева и Семерникова и сам полетел с ними вперед. Австрийцы уже терпели поражение, отступали, бросив пушки. Макдональд готовился добить их, когда последовал казачий удар. Французы разобрались, что русских пришло мало, перегруппировались для новых атак. Но время было выиграно. Следом подтягивались основные силы Суворова. Из казачьих начальников Суворов особенно уважал Адриана Карповича Денисова, ласково называл его “Карпыч”. Он кстати, был единственным, кто мог и осмеливался силой удерживать старого фельдмаршала, когда тот стремился попасть в опасные места. Специально приставил для этого к Суворову урядника Селезнева. Во время знаменитого перехода через Альпы – через Сен-Готард, Чертов мост, неприступный Паникс, через снега и вьюги обледенелыми тропами, Суворов был уже болен. По распоряжению Денисова, его лошадь вели два дюжих казака, а когда военачальник хотел подняться, вырваться, силой удерживали его. Добродушно, но твердо говорили: “Сиди!” Всемирная слава к казачеству пришла позже, после побед 1812 г. Суворов до этой войны не дожил. Но в том, что Казачьи Войска превратились в органичную часть русской армии и в том, как они громили Наполеона, есть и немалая заслуга Александра Васильевича. Валерий ШАМБАРОВ, член Союза Писателей России, полковник
Про Суворова народ сочинил много анекдотов:
- Пуля - дура, штык - молодец! - говорил Александр Васильевич Суворов выковыривая штыком пулю из глаза Михаила Илларионовича Кутузова.
- Ну, как сына назвали? - В честь Суворова... - Сашенькой? - Да нет, Измаилом...
В этом году исполняется 95 лет со дня исхода Русской Армии генерала Петра Николаевича Врангеля. 21-го ноября 2015 года, в очередной раз, Союз Потомков Галлиполийцев призвал всех присоединиться к общей молитве о наших отцах и дедах, героях Белого Движения. Генерал-лейтенант барон Врангель учредил Общество Галлиполийцев 22 ноября 1921 года, спустя ровно год после прибытия первых частей Белой Армии в Галлиполи.В память этого события, Правление Союза Потомков Галлиполийцев приняло решение ежегодно, в ближайшую субботу к 22 ноября, везде где это возможно совершать памятную панихиду, поминающую о героическом подвиге наших предков Галлиполийцев и всех русских солдат и казаков Белого Движения.
Всемирная Панихида этого года прошла в храмах Русской Православной Церкви таких городов как Париж,Брюссель,Люксембург,Женева,станица Старочеркасская,Гонконг,Керчь,Москва,Нью-Йорк,Монреаль и многих-многих других.Очень примечательно,что в Калининградской области в самом западном городе России Балтийске также состоялась Панихида по казакам и всем воинам Белого Движения. Панихиду вёл иерей отец Андрей в Патриаршем подворье Кафедральном соборе святого благоверного Великого Князя Александра Невского.
Инициативу проведения Всемирной Панихиды проявили казаки Балтийского Союза казаков Союза казаков России (БСК СКР),атаман-есаул СКР Владимир Соколов и Балтийского городского казачьего общества Святого Праведного Фёдора Ушакова (БГКО "Ф.Ушакова"), атаман - казачий полковник Валерий Баслык. Иерей отец Андрей является войсковым священником БГКО "Ф.Ушакова"
После проведения памятной Всемирной Панихиды состоялось заседание Координационного Совета "Ассоциации казачьих обществ Калининградской области и стран Балтийского моря "Казачье братство".
Помню горечь соленого ветра, Перегруженный крен корабля; Полосою синего фетра Уходила в тумане земля; Но ни криков, ни стонов, ни жалоб, Ни протянутых к берегу рук, — Тишина переполненных палуб Напряглась, как натянутый лук, Напряглась и такою осталась Тетива наших душ навсегда. Черной пропастью мне показалась За бортом голубая вода. Николай Николаевич Туроверов
В этом году исполняется 95 лет со дня исхода Русской Армии генерала Врангеля 14-17.11.1920. - Последние части Белой Армии оставили Крым. Как каждый год, просим всех Вас, рассеянных по всему свету, организовать в Вашем месте нахождения, эту памятную панихиду, поминающую о героическом подвиге наших предков Галлиполийцев и всех войнов Белого Движения.
ВЕЛИКИЙ ИСХОД О том, как проходила эвакуация, сохранилось много свидетельств. Следуя идеологическому заказу, советские источники (и в большей мере, произведения искусства, особенно кинематограф) изображали красочные картины панического бегства белогвардейцев из Крыма: драки за места на пароходах, отчаянье, слезы и плач. Люди, остервенело карабкающиеся на борт по корабельным канатам; во множестве облепившие трапы. Эти образы запечатлелись особенно ярко в известных художественных фильмах: «Служили два товарища», «Бег». И все же в реальности эвакуация происходила иначе. Так, в Севастополе улицы патрулировали чины комендатуры, казаки и юнкера. Случаи мародерства немедленно пресекались. На улицах, примыкавших к порту, было поставлено оцепление, пройти через которое можно было, только имея при себе специальные пропуска. К центру Севастополя нескончаемым потоком тянулись автомобили, телеги, повозки. Этот поток начинался где-то далеко за городом. Как вспоминал очевидец, «ехали в основном тыловики и беженцы, многие с семьями. <…> Иногда в потоке оказывалось несколько подвод, в которых вповалку на сене лежали военные, или проезжали несколько тачанок, запряженных четверкой замечательных лошадей, с пулеметами, укрепленными на заднем сидении; это были, по-видимому, остатки какой-нибудь разбитой или разбежавшейся военной части». С утра следующего дня стали проходить на погрузку воинские части. Следовали они в образцовом порядке, не останавливаясь и не растягиваясь. Их встречали специально выделенные офицеры и провожали прямиком к пристани.
К 14 часам 14 ноября 1920 года погрузка на корабли была завершена. Несколькими часами ранее, в 10 утра, Врангель объехал на катере грузящиеся суда, затем вернулся на Графскую пристань, где в этом время снимались последние заставы юнкеров. Главнокомандующий обратился к ним с речью: «Оставленная всем миром, обескровленная армия, боровшаяся не только за наше русское дело, но и за дело всего мира, оставляет родную землю. Мы идем на чужбину, идем не как нищие с протянутой рукой, а с высоко поднятой головой, в сознании выполненного до конца долга. Мы вправе требовать помощи от тех, за общее дело которых мы принесли столько жертв, от тех, кто своей свободой и самой жизнью обязан этим жертвам…» Днем Врангель с сопровождавшими его офицерами вновь погрузился на катер, который доставил барона на борт крейсера «Генерал Корнилов». Судно простояло на рейде до ночи, и после того, как бухту покинули почти все корабли, снялось с якоря. Но взяло курс не к берегам Турции, а в Ялту и Феодосию. Врангель пожелал лично убедиться, что и здесь погрузка прошла успешно.
Надо сказать, что хотя эвакуация из Севастополя происходила организованно и спокойно (насколько это было возможно в той непростой обстановке), она не обошлась без трагических сцен. С болью и слезами расставались родные и близкие. Отплывая от родных берегов, военные и гражданские беженцы испытывали тяжелые чувства. Сердце сжималось при виде пристаней и причалов, заполненных провожающими. Не все эти люди остались в Крыму по собственной воле.
Пароходы просто не могли вместить всех желающих. Нервозность людей еще больше усилил пожар, вспыхнувший к утру 14 ноября прямо в порту. Горели пакгаузы, между которыми лежали штабеля ящиков со снарядами. По счастью, взрывов удалось избежать – срочно выделенные команды казаков сбросили ящики в море. Но, отплывая от берега (перегруженные сверх всякой меры, корабли двигались очень медленно), эвакуирующиеся на всю жизнь запомнили висящее над городом багровое зарево.
Сложно проходила эвакуация из Феодосии и Керчи. Здесь уже шли погромы, пытались распоряжаться вышедшие из подполья большевистские военно-революционные комитеты. Поэтому, чтобы обеспечить погрузку, врангелевцам пришлось восстанавливать элементарный порядок. Кроме того, эвакуацию осложняли скверные погодные условия. Из Азовского моря в Керченский залив течение нанесло большое количество льда, который заставлял суда дрейфовать. Некоторые из них вскоре сели на мель. Определенные трудности сопровождали погрузку на корабли в Ялте и Евпатории. Как и в соседних портах, здесь остро ощущалась нехватка судов, воды и угля. И все же эвакуация их этих портов прошла относительно спокойно.
Последние корабли Русской эскадры отплыли от крымских берегов 17 ноября 1920 года. На 126 судах страну покинули 145 693 человека, не считая судовых команд. В том числе около 50 тыс. чинов армии, свыше 6 тыс. раненных, остальные – служащие различных учреждений и гражданские лица и среди них около 7 тыс. женщин и детей. Из флота юга России ушли все суда, которые смогли устоять на воде: 66 вымпелов (18 боевых судов, 26 транспортов и 22 мелких судна), 9 торгово-пассажирских пароходов, мелкие суда торгового флота и почти все частновладельческие.
НА ЧУЖИХ РЕЙДАХ
Путь на чужбину был трудным. Перегруженные людьми и ценным имуществом, корабли добирались до берегов Турции в течение нескольких дней. Скученность, теснота, отсутствие бытовых удобств, не были единственными проблемами, которые военным и беженцам пришлось испытать на себе. Не хватало питьевой воды и провизии. В день на человека выдавалось по стакану жидкого супа и по нескольку галет. Через четыре дня такого питания те, кто не имел с собой никаких съестных припасов, уже не могли подняться, чтобы сделать глоток свежего воздуха. Сложнее всего приходилось тем судам, которые вышли из Керчи. Они попали в семибалльный шторм, в результате чего затонул эсминец «Живой», на борту которого находилось 260 человек.
Тяготы корабельного быта не шли ни в какое сравнение с тревожными мыслями, которые одолевали практически всех.
«Что нас ждет впереди?» – этот вопрос задавал себе каждый, вне зависимости от звания, чина и принадлежности к какому бы то ни было классу.
Многие верили, что эвакуация – дело временное, и вскоре они вернутся, чтобы продолжить борьбу. Лишь самые прозорливые понимали, что, вероятнее всего, покидают страну навсегда.
ПИР ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Горька была участь изгнанников. Но пережитое ими не шло ни в какое сравнение с тем, что выпало на долю оставшихся.
«Освобождение Крыма»; «Последняя страница Гражданской войны»… Именно так до самого краха СССР именовала победу над Врангелем и взятие полуострова осенью 1920 года советская пропаганда. Пышно отмечались годовщины, писались книги, снимались фильмы, слагались песни, стихи. Устраивались многолюдные митинги, произносились цветистые речи. Еще в 1970-х годах памятные мероприятия не обходились без участия «ветеранов» – участников штурма «перекопских твердынь». Целые поколенияГорька была участь изгнанников. Но пережитое ими не шло ни в какое сравнение с тем, что выпало на долю оставшихся.
«Освобождение воспитывались в убеждении, что только с приходом красных войск осенью 1920 года трудящиеся Крыма сбросили с себя «ярмо угнетения» и зажили человеческой жизнью. Реальность свидетельствует об ином. Не освобождение и не долгожданный мир принесли жителям полуострова армии Южного фронта. Ликвидировав последний оплот организованного сопротивления большевизму на юге России, победители продолжили войну, теперь уже – с поверженным и безоружным врагом. «Действовать со всей решительностью и беспощадностью», «вымести Крым «железной метлой» – такие настроения преобладали среди большевистских функционеров, чекистов и красноармейцев. Обещания амнистии, данные накануне советским командованием, были забыты, и практически сразу в Крыму развернулся массовый красный террор. Надо сказать, что за время Гражданской войны насилие неоднократно захлестывало крымскую землю. Но эта вакханалия расстрелов и казней приобрела поистине апокалиптические масштабы, оставив позади все прежние ужасы. «В освобожденном Крыму еще слишком осталось белогвардейщины, – писала 5 декабря 1920 года газета «Красный Крым».– <…> Мы отнимем у них возможность мешать строить нашу жизнь. Красный террор достигает цели, потому что действует против класса, обреченного самой судьбой на смерть, он ускоряет его погибель, он приближает час его смерти! Мы переходим в наступление!» Массовые расстрелы происходили по всему полуострову, превращенному большевиками в громадный концлагерь. Уничтожались не только солдаты и офицеры армии Врангеля, но и гражданское население: дворяне, священники, врачи, медсестры, учителя, инженеры, юристы, предприниматели, журналисты, студенты. Жертвами репрессий также стали рабочие. Те, во имя кого большевики и делали революцию. Денно и нощно чрезвычайные «тройки» особых отделов десятками и сотнями выносили смертные приговоры. Не было никакого следствия и суда. Единый росчерк пера на анкете, которую заполнял арестованный, – и участь несчастного была предрешена. В Севастополе расстрелы происходили в районе Максимовой дачи (усадьбы севастопольского градоначальника Алексея Максимова), на территории современного Херсонесского заповедника, на городском, Английском и Французском кладбищах; в Феодосии – на мысе Св. Ильи; в Судаке – на горе Алчак; в Симферополе – в усадьбе Крымтаева (ныне затоплена водами Симферопольского водохранилища), районе еврейского кладбища и за железнодорожным вокзалом; в Алупке – в районе т.н. убитого места – на опушке леса возле бассейна Шаан-Канского водопровода; в Ялте – в имении нотариуса Алексея Фролова-Багреева (расстрелянного здесь же вместе с супругой). Террор в Крыму достиг своего апогея в период с конца ноября 1920 по март 1921 года, затем пошел на спад. Точное количество жертв этой бойни едва ли когда-нибудь будет известно. Называются разные цифры: 12, 20, 50, 70, 80, 120, 150 тыс. человек. Неоспоримо одно: по числу убийств и по степени жестокости и организованности террор 1920–1921 годов был самым массовым и кровавым. Даже карательные акции большевиков конца 1920–1930-х годов на крымской земле имели, вероятно, меньший размах. Для сравнения: по подсчетам, проведенным крымским историком Владимиром Брошеваном (к слову, совсем не симпатизирующим белым) на основании разрозненных и отрывочных архивных свидетельств, общее число жителей полуострова, репрессированных белогвардейцами и интервентами в 1918–1920 годах составило 1428 человек, из них только 281 приговорили к смертной казни. Понятно, что приведенные цифры в какой-то мере занижены (тот же В. Брошеван в поздних своих работах называет и более высокие цифры), однако они не идут ни в какое сравнение с количеством убитых большевиками в Крыму. А впереди многострадальную землю Тавриды ждало новое страшное бедствие – голод 1921–1923 годов. Смотрите оригинал материала на сайте "Совершенно секретно" : http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4744/
Станица "Ново-Баклановская " находится в городе Новочеркасске, входит в Новочеркасский округ Всевеликого Войска Донского. Мне посчастливилось познакомиться с казаками "Ново-Баклановской" во время моего пребывания на V всемирном конгрессе казаков. Хорошо оформленный штаб баклановцев это их гордость.
Донской атаман Яков Петрович Бакланов.
Спортивный тренажёрный зал станичников.
Казаки "Ново-Баклановская" возглавляли Крестный ход Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора. Справа атаман станицы Дмитрий Ларионов.
Прохождение вокруг Храма.
Начальник штаба станицы Александр Авилов.
Александр Авилов впрямую отвечает за боевую подготовку станичников.
Вот так дружно казаки выезжают на учения.
Атаман "Ново-Баклановской" станицы Дмитрий Ларионов с атрибутами атаманской власти.
Сын атамана Ларионова тоже будущий атаман.
"С Дона выдачи нет!"
С казаками станицы "Ново-Баклановская" нас теперь связывают братские отношения.
Памятник Якову Петровичу Бакланову в Новочеркасске.
Пятьдесят российских историков и юристов направили президенту РФ Владимиру Путину и мэру Москвы Сергею Собянину открытое письмо с просьбой переименовать столичную станцию метро "Войковская". МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Пятьдесят российских историков и юристов направили президенту РФ Владимиру Путину и мэру Москвы Сергею Собянину открытое письмо с просьбой переименовать столичную станцию метро "Войковская", сообщили РИА Новости в пресс-службе православного движения "Сорок Сороков".
Со 2 ноября на интернет-портале "Активный гражданин" проходит опрос: стоит ли переименовывать станцию "Войковская", а также одноименную железнодорожную станцию и транспортно-пересадочный узел. Голосование будет проходить до 22 ноября включительно. "Мы, российские историки и юристы, поддерживаем предложение о переименовании станции метро "Войковская" и платформы МКЖД "Войковская" не потому, что Войков советский деятель, а потому, что он террорист и убийца невинных детей", приводит пресс-служба текст письма.
По мнению авторов обращения, участие Войкова в убийстве главы российского государства (пусть даже и отрекшегося от престола), его супруги, детей и оставшихся ему верными людей — неоспоримый факт. Авторы письма подчеркивают, что они не против названий, связанных с советским периодом истории России. "Признавая великое прошлое России, мы отдаем дань уважения и настоящим народным героям, их достижениям в советский период нашей истории. Поэтому для переименования и предложены не только такие варианты, как "Петербургская", но и такие, как "Улица космонавта Волкова", — отмечают они.
В числе подписавших письмо доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Александр Назаренко, доктор исторических наук, руководитель Центра истории исторического знания Института всеобщей истории РАН, профессор МГИМО (У) МИД России Марина Бобкова, доктор юридических наук, профессор Олег Каратаев, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Марк Любомудров и другие. РИА Новости http://ria.ru/religion/20151116/1322154548.html#ixzz3rj4dr3AK
Друзья, на курируемом мэрией Москвы сайте “Активный гражданин” проходит голосование по поводу переименования станции “Войковская”, названной в честь террориста, пассажира “пломбированного вагона”, цареубийцы и коррупционера Войкова (настоящее имя – Пинхус Лазаревич Вайнер). Еще до революции Пинхус Лазаревич активно участвовал в террористической деятельности большевиков, затем отличился убийством царской семьи, лично добивая детей, а после этого – организацией продажи за рубеж бесценных сокровищ Оружейной палаты и Алмазного фонда, за которые были получены копейки. Был уволен из Наркомвнешторга за систематические кражи ценных мехов, которые дарил своим любовницам (то есть умудрился достать даже советских). Для любого разумного человека не стоит вопрос, можно ли чествовать убийцу и вора. Тем не менее, на данный момент на “Активном гражданине” лидирует вариант, что станцию переименовать не надо. Полагаем, что все добрые русские люди должны не полениться и проголосовать за переименование, распространив эту просьбу как можно шире http://ag.mos.ru/poll/1428 - Спутник и Погром
Десятилетиями выстраивался миф о плохих коммунистах и хороших большевиках. О том, что большевики Царя не свергали, его свергли подлые либералы, а большевики, напротив, собрали после них страну по кусочкам. О том, что да, были, конечно, коммунисты-космополиты типа Лейбы Троцкого и Иудушки Свердлова, но настоящие большевики были за русский народ и его развитие. И 1937 год был против таких вот космополитов, когда простые русские мужики и старая спецура объединились, чтобы перестрелять всех чекистов-инородцев и восстановить золотые погоны и Великую Империю.Над созданием этого дискурса в тех или иных вариантах потрудились Вадим Кожинов, Сергей Кара-Мурза, Игорь Фроянов и многие другие. В какой-то момент идея, что Царя ударом в спину свергли подлые буржуи-либералы, а истинно народные большевики страну собрали, барам за Царя отомстили, промышленность построили, германца побили, японцу отомстили, к звездам полетели, стала практически общепризнанной и, казалось, могла послужить основанием некоего нового русско-советского консенсуса.Но у этого мифа было одно слабое место: Царя и его семью зверски убили именно большевики. И, чтобы как-то обойти этот факт, изобреталось, в свою очередь, множество легенд. Про товарища Сталина, клявшегося матери, что не повинен. Про товарища Ленина, который сообщил членам Совнаркома о расстреле бывшего царя «с изменившимся лицом».В конечном счЁте все было свалено на Свердлова, за которым маячили Троцкий (сам от цареубийства открещивавшийся) и мрачный банкир-сионист Шифф с Уолл-стрит. Мол, он сам, без разрешения Ленина и вопреки Сталину распорядился тайно каббалистически убить царя.Так цареубийство было списано со счетов большевистского режима и перенесено в графу эксцессов масонско-иудейского заговора, сопровождавшего большевистскую революцию и исключавшего из своих рядов даже дедушку Ленина, не говоря уж о «святом Сталине».Войковиада перечеркнула все десятилетия строительства этого мифа. Выяснилось, что в сердцевине неосоветского мифа – не солнечный Гагарин, одну руку протянувший к звездам, а второй восстанавливающий Триумфальную арку и храм Христа Спасителя, не стоящий по пояс в русской крови Сталин, пьющий за здоровье Великого Русского Народа и протягивающий ему нововыделанную ядерную дубинку.В центре неосоветского культа – кровавый шестирукий Войков, пляшущий на трупах царских детей со склянкой кислоты в каждой ладони.И, оказывается, не иначе возможно причаститься советскому духу, кроме как отпив кислоты из его склянок и плюнув ею на царственные трупы.Вивисекция «войковых» всех уровней нам попросту необходима, если мы хотим возродить Россию как суверенную страну с крепкой государственной властью.Не нужно длинных пугающих трелей о «судьбе Милошевича», «судьбе Хуссейна», «судьбе Каддафи». Все это лишние апелляции к странам третьего мира. Причем тут племенной ливийский шейх, если Государя величайшей империи залил кислотой в яме сын Лазаря. Пока имя Войкова красуется на картах и схемах, ни о какой Великой России говорить, увы, не приходится – мы сами помечаем себя как нация, государственную традицию которой растворили в кислоте.http://rusimperia.info/
Про «Войковскую».
Автор-Дмитрий Михайлин. Я, конечно, проголосовал на портале “Активный гражданин” за переименование “Войковской”. Но что-то меня в этой процедуре смутило. Только сейчас понял – что: меня смутил сам факт этого опроса. Представьте себе, что на стене вашего дома кто-то написал слово “х…й”. И домоуправление созвало жителей, чтобы решить: стирать слово или нет? Не обидит ли это кого? Ведь наверняка есть граждане, которым это слово дорого, как память. Которые привыкли, что на стенах всегда что-то написано и не желают ничего менять – им так комфортнее. Если московские власти решили, что вопрос о переименовании “Войковской” подлежит обсуждению, то пусть будут последовательными. Пусть устроят на портале “Активный гражданин” голосование по вопросам: “Подметать ли улицы?”, “Уступать ли в общественном транспорте места пожилым, инвалидам и беременным?”, “Торговля просроченными продуктами: вы “за”, “против” или пусть решают специалисты?” (такой вариант – про специалистов – есть в ответах по поводу “Войковской”. Как будто есть специалисты по упырям в московской топонимике). По поводу нашей несчастной “Войковской” высказались, кажется, уже все: либералы, патриоты, Церковь, ученые, политики. Все, кроме коммунистов – за переименование. То есть решать проблему все равно придется. Но власти своим бездействием зачем-то раздули ее до невероятных масштабов. Себе же, кстати, в ущерб. А проблемы-то никакой не существует. Нечего тут обсуждать. Давайте еще обсудим, не вернуть ли “Выхино” название “Ждановская” и не присвоить ли какой-нибудь станции имя Чикатило. Блог Дмитрия Михалина “Да. и давайте признаем свою историю “небывшей” и аморальной” – пишет нам юный коммунистический читатель, комментируя переименование Войковской. Вы знаете, процесс денацификации Германии состоял не в том, что немцы отрицали существование Третьего Рейха и нацизм, а ровно наоборот. В том, что их водили на массовые захоронения жертв нацизма и предметно показывали, чего этот нацизм натворил. Поначалу американцы даже заставляли простых немцев хоронить трупы жертв концлагерей, чтоб, так сказать, всей полнотой чувств прочувствовать, почему массовые расстрелы и концлагеря – это не очень хорошо.
Говорят, помогло. Поэтому десоветизация России заключается не в вымарывании и замалчивании советского периода, а ровно наоборот – в обучении граждан тому, чем на самом деле этот самый советский период был. К сожалению, членов КПСС не заставляли разбирать гулаговские “аммональники”, поэтому они и воспитанное ими юное поколение людоедов смеют петушиться. Не от того, что о советской истории говорили много – наоборот, от того, что говорили мало и люди слабо представляют себе масштаб злодеяний. Поэтому в рамках обучения юных коммунистов коммунистической же истории понятная фотография детей Царя Николая II, убитых террористов и палачом Войковым. Юные коммунисты сейчас всерьез обсуждают, убивать людей с фотографии – это хорошо или плохо. Спутник и Погром
Дискуссия про Войкова с самого начала идет неправильно. Это классический описанный случай, когда пьяная матросня харкает в рожу российской интеллигенции, а российская интеллигенция, протирая захарканные очечки, пытается возмущенно мямлить: “Ну как же так… позвольте, так же нельзя!”: - Ну да, детей убивал. А вы этих детей видели? Кобылы – во! Лошади, а не дети! Одной овсянки, небось, тазик в сутки сжирали. А в стране голод, между прочим, был. Правильно их расстреляли. - Но как же, позвольте… - И вообще это политический момент! Детей царской династии оставлять было нельзя! А что кольцо с трупа снял – так тяжелые времена, всякое лыко в строку. - Но… кхм… - Не хмыкай мне тут, это наша общая история, власовец литературный! Детоубийц, некрофилов и трупограбов! Чо рожу кривишь, самый умный ч ли? И люди от изумления не знают, что сказать, что тут скажешь: “Ну да, убил детей. И ЧО?” Вместо этого с хамом надо разговаривать по-хамски. Желательно – с присюскиванием, этакой садистской нежностью: - Ой, что вы говорите, детишечкам глазоньки штычками выкалывать хорошо? Это вы здорово придумали, почтеннейшей! А у вас детишечки есть? Есть? Очень хорошо. У нас тут, знаете, в стране Вторая Гражданская скоро намечается. В ней, как показал опыт Донбасса, будет много монархистов, таких вот прям натуральных, под портретами царя. И сейчас эти монархисты вам ничего не скажут, но потом дискуссия будет очень, очень увлекательная. Представьте – вот вы стоите весь такой милейший, Войкова фанат, нашей общей истории фанат, а рядом с вами ваши детишечки заплаканные, среди ночи из кроваток вынутые, а чуть поодаль – люди под имперскими знаменами. Дискутируют, можно ли ваших детишечек того-с, подрезать, здоровые уже кобылы или еще дети. Потому что, как вы сами по интернетам писали, детишечек политических противничков оставлять в живых неправильно. - Ой, да будет вам жути нагонять… - Какая жуть, почтеннейший? Историю донбасских подвалов знаете? А ведь это было еще, практически, по-людски. Демоверсия. Впереди – Большой Релиз. И писать накануне гражданской войны, что детей убивать хорошо и правильно – это вы здорово придумали. С, так-с сказать, запасом на будущее. Большим. Желаю вам, так-с сказать, сбычи всех ваших мечтаний. Добрых вам снов, почтеннейший! Спутник и Погром