И снова об уникальной фреске XIV века Святого апостола Павла. На протяжении 15 лет (ПЯТНАДЦАТИ!?!) исследователи исторического проекта «Тайны лаборатории «Кёнигсберг-13» , которыми руководит историк исследователь Сергей Трифонов, неоднократно поднимали этот вопрос в СМИ и обращались в различные инстанции вплоть до Президента РФ. Обсуждения дошли даже до федеральных каналов телевидения, и все, а особенно калининградские работники культуры, выражали свою озабоченность и обеспокоенность, говорили длинные, витиеватые и очень даже обоснованные речи. Но… «бедной фреске Святого апостола Павла» от обильного словоизлияния чиновников легче не стало.
«На этой неделе, мы вновь были в кирхе Святой Барбары (это в Храброво), и, увидели, что фреска Святого апостола Павла продолжает катастрофически исчезать. С левой стороны отвалился внушительный фрагмент древнего изображения,- волнуясь, говорит историк Сергей Трифонов,- А также происходят непоправимые изменения по всему изображению. Видимо, климатические условия Прибалтики делают своё природное «чёрное» дело. Скорее всего, мы видим редчайшую фреску XIV века Святого апостола Павла последние дни. Фреска погибает».
Почти 15 лет назад, в сентябре 2006 года, мэрия Калининграда, тогда мэром был Савенко Юрий Алексеевич, через газету "Калининградская правда", объявила конкурс "Человек года". И выиграл этот знаменательный конкурс калининградский историк-краевед, руководитель исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" Сергей Трифонов. Жюри конкурса посчитало необходимым отметить его активную деятельность в исследовании исторических событий Кёнигсберга и Восточной Пруссии и, прежде всего, по тематике оформления барельефов нижней части Триумфальной колонны Калининграда - увековечение военных баталий русских армий под общим названием монументальной композиции «200 лет Славы русского оружия».
Автором идеи является историк-исследователь Сергей Трифонов. В составе команды "Кёнигсберг-13" активно работали исследователи Калининграда-Кёнигсберга Александр Васильев и Владимир Соколов.
А также отмечалась необыкновенная популярность, среди калининградцев, цикла телепередач на канале "Премьер", по проекту "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13".
Так вот, в 2021 году будем отмечать 15 лет, а воз, как говорится, и ныне там. Периодически, примерно раз в год,"Кёнигсберг-13" поднимает вопрос об оформлении Триумфальной колонны. Но мы сейчас уже начали слышать "А кто вы такие?". Получается, что 15 лет назад Сергея Трифонова наградили за эту работу, а сейчас, чиновники сменились, и, постарались забыть деятельность руководителя известнейшего проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" Сергея Трифонова.
Калининградская команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" под руководством историка-краеведа-исследователя Сергея Трифонова готовится к проведению очередных глубинных работ в командном бункере последнего коменданта Кёнигсберга генерала Отто фон Ляша.
В настоящее время отправлено письмо Министру культуры Российской Федерации Любимовой О.Б. с просьбой выдать Открытый лист(разрешение на право производства раскопок археологических памятников в России) на проведение поисковой деятельности в Музее "Бункере"- филиале Калининградского областного историко-художественного музея.
Калининградская команда исторического проекта под руководством историка-краеведа-исследователя Сергея Трифонова "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13": "На Первом канале идёт сериал "Жёлтый глаз тигра", и мы вновь столкнулись с откровенным воровством нашего бренда "Кёнигсберг-13". В 4-ой серии есть эпизод, когда показывают крышку шкатулки, на которой написано "Die Machte der Superman Konigsberg-13 1943" в переводе с немецкого языка это "Сила Супермена Кёнигсберг-13 1943"
Исторический проект "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" заявляет,что наш бренд используется незаконно, без нашего разрешения.
Известнейшая команда исторического проекта под руководством историка-краеведа-исследователя Сергея Трифонова "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13": "На Первом канале идёт сериал "Жёлтый глаз тигра". Так вот там есть эпизоды, где ссылаются на, якобы "достоверное", участие "Лаборатории "Кёнигсберг-13" в сокрытии многокилограммовых кусков янтаря в немецких штольнях.К нам начали обращаться "чёрные копатели", чтобы мы продали "янтарную" карту. Официально заявляем: "янтарная" карта будет продана на аукционе по продаже янтаря в городе Калининграде во втором полугодии 2020 года.Мы сообщим об этом дополнительно.Следите за нашими публикациями".
В ГАКО(Государственный архив Калининградской области) хранится отчёт о деятельности Калининградской геолого-археологической экспедиции по объекту "Бункер в районе Параденплатц",датированный 1982 годом.Так вот, это как раз имеется ввиду командный бункер последнего коменданта города-крепости Кёнигсберга генерала Отто фон Ляша. Заявитель-свидетель-очевидец,видимо это был военнослужащий Вермахта,видел,как в бункер выгружался и маскировался большой груз,порядка 40-50 автомашин. И происходило это действо в ночь с 5 на 6 апреля 1945 года,как раз начался массированный штурм Кёнигсберга,авиационные налёты и артподготовка.
Что можно было,в последний момент, прятать в бункере,под землю,под бомбами и снарядами? Конечно самое ценное.А самое ценное было: Янтарная Комната и золото Дрезднербанка(около 5 тонн).Немцы торопились,они понимали свою обречённость.
Почему выгружали евреи? Да,чтобы потом их уничтожить.Традиция средневековья,спрятать сокровища и завалить их трупами.Есть предположение,что после разгрузки автомашин в бункер, всех евреев расстреляли, там же,в бункере, и замуровали. Замуровали наспех,что и видно по кирпичным стенам.
Этот редчайший документ был обнаружен на стенде одного из латвийских музеев Риги на немецком языке.
Команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" под руководством историка-краеведа Сергея Трифонова продолжает исследовательскую поисковую деятельность.
Ровно 20 лет назад,30 июля 2000 года,мы,команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13", нашли горельеф "Мастеровые" работы известнейшего скульптора Восточной Пруссии Германа Брахерта.И где нашли?!
К бывшему Дому техники Кёнигсберга было пристроено неказистое строение пункта приёма стеклотары.Вот там,за ящиками с бутылками, на стене, и был обнаружен горельеф знаменитого мастера Брахерта.
До реставрации горельеф выглядел вот так, и назвали его "Рабочий и колхозница".В 2002 году в Калининград приезжал сын Германа Брахерта Томас, с ним встречался Сергей Трифонов.
Реставрация была выполнена в 2010 году.Почему так долго? Да потому,что власти города Калининграда и области не помогали "Кёнигсбергу-13" произвести эту работу. Надо сказать, что за 35 лет своей деятельности, команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" неизменного руководителя историка-исследователя и краеведа Сергея Трифонова, нашла и подарила около двухсот исторических предметов-артефактов (литература,рунические изделия,кирпичи предметы утвари,картины) различным музеям Калининграда и области.
Ночью, с 27-го на 28-е июля 2020 года,в 2 часа ночи, произошло сенсационное событие в командном бункере последнего коменданта Кёнигсберга генерала Отто фон Ляша. Обратив внимание на работу исторического проекта, под руководством историка-исследователя Сергея Трифонова, "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13",в Калининград приехала группа журналистов телеканала "Звезда", по заданию Министерства Обороны России. Телевизионщики привезли мощнейшую поисковую аппаратуру-видеозонд.
Был произведен запуск видеозонда к тайнику под первой лестницей бункера Ляша.
В тайнике под водой были обнаружены ящики, которые отчётливо видны на снимке.
Сергей Трифонов: "Что может быть в них?Прежде всего это сама Янтарная комната. Или какие-либо документы,указывающие на то,где находится Янтарная Комната.В любом случае начинается очередной наиважнейший этап поисковых работ проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13".Ожидается приезд специалистов Министерства Обороны России.На очереди просмотр тайника под второй лестницей бункера Ляша" Подземные фотоснимки защищены авторским правом исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13".
Итак,впервые за 75 лет, сделан снимок фрагмента оригинальной скульптуры философа Иммануила Канта на глубине около 8 метров.
Отчётливо видны: трость,угол шляпы и часть кармана.
Калининградская команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" ,под руководством историка-краеведа Сергея Трифонова, продолжает глубинные исследования древнего Кёнигсберга. Все права на публикацию фотографий защищены.
В нашем современно-древнем Калининграде-Кёнигсберге в культурном слое всегда что-то можно найти. Так в 2017 году, при прокладке водосточных труб, попался цветочный горшок, на дне которого,под землёй,обнаружилась бронзовая медаль с очень интересным изображением в исторической тематике. Сюжет такой: "Рыцарь ведёт задушевную беседу с девушкой". Бронзовая чеканка выполнена рукой большого мастера, проработаны мельчайшие детали изображения, как рыцаря,так и девушки.Видно,что это штучная работа, не штамповка.Медаль диаметром 12 см, назвали её "Влюблённые".
Команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" считает , что это работа скульптора Германа Брахерта. Конечно,если бы уцелел каталог творческих работ талантливого мастера Германа Брахерта, можно было-бы в нём навести справки, но сей документ потерян и до сих пор не найден. Посмотрите,как выполнена одежда девушки: тончашие складки платья,букетик цветов в руках и дамский кошелёчек на боку.
У рыцаря искусно выписан головной убор,туника и кинжал на поясе. Справа от него изображена картинка с цветком. Всё говорит за то, что это рука великого мастера.Таким был Герман Брахерт.
Герман Брахерт родился 2 июня 1890 года в Штутгарте в семье предпринимателя. Он получил два образования: художественное и техническое. Его жена Мия Брахерт, урождённая фон Вистен Хаузен, родилась в Санкт-Петербурге. Она владела русским языком, знала русскую историю, культуру. В 1912 году её семье пожаловали титул дворянства. Во всех документах Мия — потомственная русская дворянка. Когда началась Первая Мировая война, дальновидный отец увозит семью фон Вистен Хаузен в Штутграт, там и встречаются Мия и Герман.
С 1916 года они муж и жена, с 1919 — жители Кёнигсберга. Он как профессор был приглашён в школу искусств и ремёсел Кёнигсберга, где преподавал. Она как художник-фотограф работала со знаменитым доктором Альфредом Роде у него в галерее. Есть в записках Мии информация о том, что она профессионально фотографировала постановки драматического театра Кёнигсберга, репетиции, актёров.
"Вот это обрушилось и на нас. Появляется серия подстрекательных статей против Брахерта. Герман не может продолжать работу над памятником воинам. Учредители отказываются платить человеку, публично опороченному в прессе. Если бы написали правду, что он противник нового режима! Но в газете была совершенно возмутительная клевета".
Из дневника Мии Брахерт
После этого Мия пошла в редакцию. Редактор так орал и топал ногами, что зашёл полицейский. Затем Мия описывает следующий эпизод, который уже касался послевоенного времени. Кстати, Герман Брахерт после войны как человек чистый, не запятнавший себя в годы фашизма, был назначен первым ректором Штутгартской академии художеств. На одной из встреч Мия наблюдала такую картину: к трибуне вышел человек, и когда она присмотрелась, то узнала того редактора. В тот раз он кричал, что «таких, как ваш муж надо вешать». Она подошла к трибуне и сказала: «Я Мия Брахерт, и мой муж, как вы знаете, не повешен». Он тут же ретировался.
В нацистские времена Герману Брахерту было очень сложно. Он когда-то с интеллигентами Кёнигсберга поставил свою подпись против изготовления военного крейсера. Этого оказалось достаточно для того, чтобы его лишили права на профессию, а его работы выбрасывались из галерей.
В своём дневнике Мия внимательно описывает, как ведутся погромы их друзей-евреев, как им негде ночевать, как они сводят концы с концами, потому что нет денег. Волнуясь, она задаёт вопрос Альфреду Роде, не уволит ли он её? Он ответил: «Нет, вы меня как профессионал полностью устраиваете, работайте спокойно». Потом она долго задавалась вопросом, почему её миновала эта учесть. Было ощущение, что вокруг всех забирают, а её как бы обходят стороной.
Герман Брахерт много лет сотрудничал с архитектором Хансом Хопфом, совместно они создавали замечательные сооружения. Всем известная скульптура Германа Брахерта в Калининграде — арка Дома техники. Сам Герман Брахерт о своём творчестве нигде не оставил записей. Единственная запись, касающаяся его творчества, запись о работе художественного руководителя Янтарной мануфактуры.
У Мии и Германа была дочь Траут. Она была приёмной, но принимали её как родную. У Брахерта есть множество работ, посвящённых именно ей. Её профили, её черты проглядываются в них. С ней связана трагическая история, Траут выходит замуж и уезжает. В Германии в дом, в котором они с мужем остановились, попадает бомба. Она погибает, а Герман Брахерт до конца жизни не может пережить. В 1962 году он создает скульптуру «Ниоба». По легенде Ниоба — это женщина из греческой мифологии, у которой было 14 детей: 7 девочек и 7 мальчиков. Она очень загордилась, что у неё столько прекрасных детей. Тогда боги наказали её за это, убив всех её детей. Брахерт изобразил женщину, заламывающую руки, рыдающую, умоляющую оставить этих детей в живых, но никто не сжалился, все дети погибли. Брахерт посвятил эту скульптуру всем родителям, которые когда-либо потеряли своих детей.
Герман Брахерт прожил долгую жизнь. Он умер в 1972 году. В 1970 году, будучи в инвалидном кресле, он создаёт свою последнюю работу, которую так и называет «Воспоминание о Восточной Пруссии». Сегодня эта работа установлена в небольшом городке Люнебург в Германии перед музеем «Восточная Пруссия».
Имя Брахерт не звучало в то время. Оно зазвучало после того, как Калининградская область была открыта для посещения иностранными туристами. Первыми, конечно, приехали журналисты, которые прочли о работе «Несущая воду» немецкого скульптора и год — 1944. Об этой работе хорошо сказал Матвеев. Он был на открытии копии в лиственничном парке:
Представьте себе, стоит дата — 1944 год, идёт кровопролитная война, страшная. Герману Брахерту в это время 54 года. Это состоявшаяся личность, профессионал. Он создает женскую скульптуру, несущую воду. Вода — это символ жизни, чистоты, красоты. И всё это он дарит нам.
Скульптура "Нимфа" в Светлогорске.
Горельеф "Мастеровые" работы ученика Германа Брахерта скульптора Эрнста Филица. Найдена в 2002 году командой "Кёнигсберг-13".
В 2005 году в Калининграде, на площади, Победы была воздвигнута Триумфальная колонна. А уже в 2006 году была предложена тематика оформления барельефов нижней части Триумфальной колонны - увековечение военных баталий русских армий под общим названием монументальной композиции «200 лет Славы русского оружия». Автором идеи является наш калининградский краевед-исследователь и руководитель исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" Сергей Трифонов. В составе команды "Кёнигсберг-13" активно работали историк-исследователь Калининграда Александр Васильев и Владимир Соколов - атаман Балтийского Союза казаков . Был объявлен конкурс по изготовлению четырёх барельефов Триумфальной колонны и его выиграл известнейший московский скульптор Александр Рукавишников. В Творческой мастерской Александра Рукавишникова были созданы эскизы бронзовых барельефов к Триумфальной колонне.
Южный барельеф будет посвящён периоду Семилетней войны с изображением отца и сына Суворовых, генерал-губернатора Кёнигсберга В.И. Суворова и великого полководца генералиссимуса А.В. Суворова. В этом году исполняется 263 года, как русская армия летом 1757 начала наступление на Восточную Пруссию, 5 июля она заняла Мемель. Попытка фельдмаршала Левальда остановить её у Гросс-Егерсдорфа, это в 4 км к юго-западу от посёлка Междуречье Черняховского района Калининградской области, 30 августа 1757 закончилась сокрушительным поражением пруссаков. Кстати, ежегодно, в этом самом историческом месте, в рамках военно-исторического фестиваля "Защитники Отечества", проводится реконструкция сражения при Гросс-Егерсдорфе
Северная сторона- Первая мировая война с изображением батальной сцены, подхода Русской армии к Кёнигсбергу, в семи километрах от города. А знаменитое Гумбинненское сражение, ныне это село Совхозное Нестеровского Калининградской области, сыграло наиважнейшее значение в ходе Первой мировой (Великой) войны.
Западная - главная парадная сторона - Великая Отечественная война с изображением всех орденов Красной Армии, маршалов Жукова Г.К ,Василевского А.М. и Рокоссовского К.К. Слева изображён ожесточённый бой за Южный вокзал и справа батальная сцена у стен Королевского замка Кёнигсберга.
Восточная сторона, обращенная к Кафедральному собору Христа Спасителя, это казачья сторона - вверху изображение герба М.И. Голенищева-Кутузова, война с Наполеоном, с изображением отважного донского атамана Матвея Платова на коне, казачьи соединения которого прославились на полях сражений Пруссии и первыми вошли в Кёнигсберг в феврале 1813 года, то есть в этом году исполнилняется 207 лет этому славному историческому казачьему событию.
Для детальной проработки идеи этого знаменательного проекта атаман БСК Владимир Соколов выезжал в Москву, где в Мастерской народного художника Российской Федерации, действительного члена Российской академии художеств, профессора, Александра Иулиановича Рукавишникова встречался с ведущим специалистом Мастерской скульптора Александра Рукавишникова Михаилом Алыбиным.
Это Триумфальная колонна Калининграда десять лет назад без навершия. Сергей Трифонов: "Триумфальная колонна Калининграда по тематике оформления барельефов "200 лет Славы русского оружия" имеет мировое значение!" Конечно, весь проект барельефной части Триумфальной колонны стоит немалых денег. Мы предлагали ещё в 2010 году- "Давайте будем делать по частям. Сдавать барельефы к памятным датам. Но начинать то надо! Ведь оформление Триумфальной колонны площади Победы имеет очень большое значение для Калининграда".Нас поддержали многие СМИ и новостные порталы не только регионального, но и федерального уровня. Предлагали мы и перед ЧМ-2018, что необходимо обязательно завершить работы по изготовлению барельефов Триумфальной колонны. И вот, наконец-то, в 2019 году, Глава города Калининграда А.Н. Силанов проявил заинтересованность в оформлении Триумфальной колонны и этот вопрос уже неоднократно обсуждался в администрации Калининграда. Но, вот наступил 2020 год и, вновь всё застопорилось.
А тем временем, шесть лет назад, глава администрации Гвардейского района,небезизвестный чиновничий лидер,Александр Торба,решил "скоммуниздить" нашу идею и водрузить монумент на площади Победы Гвардейска к 70-летию Великой Победы в 2015 году.
Вот как всё это описывается на сайте Гвардейска.
"Памятник русским солдатам четырех войн Этот памятник напоминает о том, что местная земля щедро полита кровью русских воинов разных эпох и поколений. Он был установлен в самом сердце города в 2015 году. Монумент представляет собой четырёхметровую стелу, водружённую на коническое основание-постамент. В нижней части граней стелы выполнены языки пламени. По всем сторонам постамента – надписи, напоминающие об исторических событиях разных времён: «1756-1763 Семилетняя война», «1806-1807 1813-1814 Русско-прусско-французские войны», «1914-1918 Первая мировая война», «1941-1945 Великая Отечественная война». Также имеются изображения государственных символов Российской империи и Советского Союза. Памятник русским солдатам четырех войн На двух мемориальных плитах нанесены фамилии русских солдат и офицеров времён Первой мировой войны, погибших в Тапиау в 1914 году. Месторасположение: площадь Победы Гвардейска".Источник: https://citysee.ru/russia/szfo/kaliningradskaya-oblast/gvardejsk-kaliningradskaya-oblast-dostoprimechatelnosti.html#12. Сначала, в июле 2014 года,члены совета по культуре при губернаторе Цуканове раскритиковали место предполагаемой установки стелы русским солдатам четырех войн в Гвардейске. По задумке местных властей, она должна появиться центре площади Победы Гвардейска. Как пояснил глава районной администрации Александр Торба, предполагаемая высота стелы — 4,5 метра. Мемориал посвящен памяти «русских воинов четырёх войн» — Семилетней войны, «русско-французско-прусских», Первой мировой и Великой Отечественной. По словам Торбы, идея создания стелы была одобрена советом ветеранов Гвардейского района, а также местной общественностью. Установка стелы обойдется в 1,5 млн рублей. «Мы заявились на грант и сегодня такие средства грантовые получили из федерального бюджета в размере 686 тыс рублей, это был всероссийский конкурс проектов малых городов и сел, а также 60 тысяч рублей получили за счет областной программы социально ориентированных некоммерческих организаций. Остальные средства мы планируем собирать на пожертвования граждан», — отметил глава районной администрации. Губернатор Николай Цуканов попросил не поднимать на совете по культуре финансовые вопросы и отметил, что правительство Калининградской области финансировать этот проект не планирует. Установить мемориал местные власти хотят в центре недавно отремонтированной площади Победы Гвардейска. Однако главный архитектор региона Александр Башин заявил, что такое размещение с точки зрения градостроения не выдерживает никакой критики. «Фонтан крупнее, чем памятный знак. На площади главным композиционным элементом является в данном случае фонтан, а не знак. А по сути, по смыслу должно быть наоборот», — сказал Башин. Также, по его мнению, из-за вечного огня монумент утратит фундаментальность. «Объективно в этом месте ставить этот памятник нельзя, — поддержал Башина Николай Цуканов. — Мы только отремонтировали площадь, привели ее в порядок. Она ничем не отличается от любого европейского города. Она завершена уже, люди отдыхают, гуляют. И если мы в центре поставим эту стелу, то площади уже просто не будет».
Автор идеи и руководитель работ по теме изготовления барельефов Триумфальной колонны краевед-исследователь Сергей Трифонов и участники этого исторического проекта Александр Васильев и Владимир Соколов надеются,что работы по оформлению Триумфальной колонны Калининграда, по тематике барельефов "200 лет Славы Русского оружия",будут,наконец-то начаты .
Три скульптуры Канта,три шляпы Канта и один оригинал памятника Канту,который надо поднимать.
1.Первая скульптура философа Канта - оригинальная.1857 год.
Бронзовая скульптура нашего земляка философа Иммануила Канта была создана в Берлине по проекту скульптора Христиана Даниэля Рауха в 1857 году, однако открытие памятника в Кёнигсберге состоялось не сразу из-за финансовых трудностей, поскольку денег, собранных жителями города на установку памятника, оказалось недостаточно. Недостающую сумму удалось собрать благодаря Карлу Розенкранцу, автору книги «Кёнигсберг и современное градостроительство». Гонорар за эту книгу он пожертвовал на установку памятника.
В 1864 году памятник был установлен на улице Принцессиненштрассе,ныне не существует, находилась в районе Ленинского проспекта, рядом с гостиницей «Калининград». Открытие памятника состоялось в день шестидесятилетия со дня смерти философа,12 февраля 1864 года. В 1884 памятник перенесли на Парадеплац перед зданием Кёнигсбергского университета,там где сейчас находится музей "Бункер" последнего коменданта Кёнигсберга генерала Отто фон Ляша, сейчас это перед учебным корпусом Балтийского федерального университета.. В 1944 году начали строить командный бункер генерала.прямо на том месте,где стоял памятник философу.Скульптуру Канта якобы спрятали в имении Фридрихштайнов,но её привезли к бункеру в 1944 году и закопали там. Немцы свято верили в то,что Иммануил Кант служит оберегом,тех мест, где он находится.Достаточно вспомнить бомбёжку Кёнигсберга английской авиацией в августе 1944 года, ни одна бомба не попала на могилу Канта. Хотя Кафедральный собор был полностью разрушен,а остров Кнайпхоф вообще был стёрт с лица земли. И бункер Ляша также не пострадал, на него не упала ни одна бомба После взятия Кёнигсберга 9 апреля 1945 года памятник посчитали пропавшим без вести.Однако его постамент сохранился, и после войны он был использован для памятника Тельману , установленному на улице Тельмана.В настоящее время оригинальная скульптура философа Иммануила Канта оценивается в 3 млн.евро.
2.Вторая скульптура Канта.1938 год
Тридцатые годы 20 столетия.В Кёнигсберг, для координации местных нацистов был направлен некто Магулия, который по профессии был печник, по поведению — гуляка и дебошир. Магулия создаёт организацию отделение НСДАП в Кёнигсберге.И начинают активно действовать, и,чтобы обратить на себя внимание горожан,проводят различные экстремистские акции. В одну из ночей кёнигсбергские фашисты оскверняют памятник философу Иммануилу Канту: у него выламывают трость,повреждают шляпу и обливают краской. Гауляйтер восточной Пруссии Эрих Кох был взбешен диким поступком нацистов и, чтобы скрыть акт вандализма, изготавливает копию памятника и устанавливает её на постамент, а оригинал отправляют на реставрацию . А далее так,эту оригинальную скульптуры Канта,привозят в 1944 году и закапывают около командного бункера генерала Отто фон Ляша.А стоявшую копию после штурма Кёнигсберга,в 1945 году, привозят в трамвайное депо переплавляют и изготавливают бронзовые втулки для трамваев.
3.Третья воссозданная скульптура Канта.1992 год.
Памятник был воссоздан в 1992 году, при этом важную роль сыграла инициатива графини Марион Денхоф — немецкой журналистки, уроженки Восточной Пруссии. Воссозданный скульптором Харальдом Хааке по сохранившейся модели памятник был открыт 27 июня 1992 в сквере перед зданием Балтийского федерального университета, то есть рядом с тем местом, где с 1884 года стоял оригинал памятника.Эту копию и установили на оригинальный постамент памятника. Случилось это в 1992 году. Графиня Марион Денхоф заплатила за скульптуру 180 тысяч марок.За такой поступок графини. её удостоили звания «Почётный гражданин Калининграда».Подробнее: Три скульптуры Канта,три шляпы Канта и один оригинал памятника Канту,который надо поднимать.
Три скульптуры Канта.
Команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" под руководством историка-краеведа Сергея Трифонова знает, где находится оригинальная скульптура философа Канта и за 1 млн.рублей (не евро) готова оказать содействие в подъёме памятника.Тем более, в 2024 году, мировая общественность будет отмечать 300 лет со дня рождения Канта. Это будет серьёзным знаковым событием для Калининграда.