Кубанский казак в восьмом поколении, атаман Обско-Полярной казачьей линии Валерия Степанченко пишет интереснейшие и очень познавательные книги о казачестве.
Команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" (руководитель историк-исследователь Сергей Трифонов) продолжает обследование тайного хранилища бункера последнего коменданта Кёнигсберга генерала Отто фон Ляша.
"Я считаю, что тайна Бункера Ляша близка к раскрытию,- рассказывает Сергей Трифонов,-На поверхность мы подняли один из семи ящиков.Размеры его 40х70 см. А что мы там обнаружили, расскажем в ближайшее время." Исследования группы "Кёнигсберг-13" продолжаются.
Посольская станица Покровская Балтийского Союза казаков создала свой сайт. http://stanica-pokrowskaja.webnode.ru/ Получился очень интересный информационный ресурс о жизни казачьей общины в Германии.
Епископ Балтийский Серафим викарий Калининградской епархии провёл очередную встречу с казаками Балтийского Союза казаков. Во время заинтересованного разговора Владыка Серафим задавал много вопросов о деятельности казаков в различных сферах нашей жизни и давал советы и наказы.
Казаки Балтийского Союза казаков, в первую очередь, обращают внимание на духовно-нравственное совершенствование, сочетание воинских, христианских, патриотических и интеллектуальных достоинств в каждом казаке.
Поэтому охрана правопорядка и физическая защита прихожан Православных храмов является важной частью казачьей службы. Мы осуществляем эти мероприятия во время проведения Крестных ходов, престольных праздников в храмах, во время привоза православных святынь - в Кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде, в Храме Вознесения Господня в Гурьевске и в Храме Иконы Казанской Божией Матери в Янтарном.
Стараемся восстановить традиционное казачье благочестие, добиваясь обязательного еженедельного участия казачьих семей в воскресной Божественной Литургии, а также активное участие в престольных праздниках. Казак без Веры - не казак!
На встрече с Владыкой Серафимом участвовали атаман Балтийского Союза казаков Владимир Соколов, товарищ атамана БСК Владимир Богатырев и член атаманского правления БСК Владимир Крутиков.
Мало теперь кто знает, откуда пошла традиция на православный праздник Покрова Божьей Матери отмечать Войсковой праздник Донского и Кубанского казачьих войск. Связана эта традиция с так называемым Азовским сидением 1637-1641 годов, с подвигом казаков, отстоявших город Азов от турецкого нашествия.
Во время владения Азовом, зазнавшиеся турки обратили в мечети и разрушили православные храмы, усилили набеги на казачьи городки и русские окраины. Положение русских пленников, а особенно казаков стало невыносимым: их продавали в рабство, изнуряли тяжкими работами, приковывали на каторгах к веслам и били бичами. Зная все это, донские казаки решили вырвать из рук мусульман свою древнюю столицу. На помощь к ним пришли запорожцы. Запорожцы поклялись стать заодно с донцами против неверных, выбрали походных атаманов и двинулись к Азову «судовой и конной ратью». В то время Азов был практически неприступен: 4-х тысячный гарнизон, 200 больших, средних, и малых орудий, много тысяч снарядов, проведены валы, рвы, укреплены бастионы. Первым делом подошедшие казаки окопались вокруг города. Наблюдая за усилиями казаков, турки смеялись над ними. Ночью были взорваны подкопы, затряслись азовские твердыни, часть крепостных стен взлетела на воздух, городские стены и улицы сделались полем сражения. После отчаянной трехдневной обороны турки были перебиты. Около 5 лет казаки владели Азовом, устьями Дона и Азовским морем. Но мстительные турки, перед которыми дрожала вся Европа, готовились жестоко отомстить казакам. Постоянный гарнизон крепости состоял из 1400 человек. Но когда на Дону узнали о движении к Азову огромной турецкой армии, со всех сторон потянулось пополнение. К началу осады в крепость собралось около 5000 воинов. С ними осталось 800 жен, не уступавших в доблести своим мужьям. В гарнизоне Азова оказались и запорожцы. Часть из них брала город и осела в нем на жительство. Да и вообще в те годы, на Дон непрерывно прибывали казаки с Днепра, которых принимали здесь как братьев единых по имени, по крови, по быту.
Против защитников Азова турецкий султан двинул лучшие полки своей регулярной армии: 40 тысяч янычар,6 тысяч наемного иноземного корпуса, через море на судах было переброшено до 100 тысяч войска и рабочих. По суше подходили татарская и горская конницы. В распоряжении турецкого войска находилось 850 пушек с огромным количеством боеприпасов. На море стали на рейд до 300 кораблей. Батареи открыли ураганный огонь. Однако последовавший за этимжестокий приступ встретил твердое сопротивление и был отбит. Турки потеряли не меньше десяти тысяч воинов. После первой неудачи турки повели регулярную осаду. Вдоль крепостных стен рабочие стали сыпать высокие валы, с которых пушки забрасывали крепость «огненными ядрами», а в то же время переменные группы свежих войск почти ежедневно лезли на стены, изматывая силы бессменных защитников города. Казаки не имели времени ни для сна, ни для отдыха. Жены и даже дети помогали мужьям и отцам. Они ухаживали за ранеными, готовили пищу, подносили воду и боеприпасы, а иногда лили на головы штурмующих турок кипяток и горящую смолу. Казаки отбивали приступ за приступом, взрывали на минах целые колонны неприятеля. Но и сами несли жестокие потери. Турки вообще не имели понятия о силах гарнизона, потому, что случайных пленников невозможно было заставить говорить никакими пытками. Двадцать неудачных атак принесли туркам большие потери. Продолжая их можно было совсем остаться без армии. Тогда неприятель решил добить полуразрушенную крепость при помощи подкопов, но 17 минных галерей были обнаружены и своевременно взорваны казаками. Подходила осень, начинались дожди и холода, стали распространяться болезни. Турецкая армия таяла изо дня в день, а с нею и надежда овладеть городом. В рядах войск началось разложение, татарская конница отказалась идти в пешие наступления, усугублялись нелады между старшими начальниками. Командующий турецкой армией попробовал купить Азов. Но казаки « на их бусурманские прелести не покусилися и им всем отказали». Однако тяжело было защитникам Азова. Живыми оставалось не больше трех тысяч воинов. Кончались боеприпасы и продовольствие. Тело от утомления отказывалось служить, хотя дух бойцов не был сломлен. Не смерть была страшна, а плен. Казаки были готовы на всякую попытку, чтобы пробиться или умереть в бою. Приняли предложение атамана Осипа Петрова ударить на турецкий лагерь и биться до последнего. В ночь на 14 октября, под праздник Покрова Божьей Матери, казаки, отслужили молебен, молясь всю ночь, испрашивая у Пресвятой Богородицы заступничества. Поклялись лечь костьми, но города не сдавать. Попрощались друг с другом по-братски, обнялись, перецеловались и решили наутро сделать последнюю попытку победить или умереть всем до единого человека. Под утро страшные, опаленные, со сверкающими нечеловеческим огнем глазами, они двинулись на врагов. Но к удивлению своему не нашли ни одной живой души. Только где-то у моря раздавался глухой шум отступающих турецких войск. С тех пор повелось у казаков считать, что заступилась за них Богородица, и отмечают они свой войсковой праздник в день Покрова Божьей Матери. Источник: http://kazaknation.com/blogs/entry/--2011-10-13-1
Памятник казакам защитникам Азова.
2011 год. 370 лет сидения казаков Азова. Молебен возглавил Председатель Синодального комитета по работе с казачеством, Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
2011 год. Атаман Балтийского Союза казаков Владимир Соколов в Азове.
Атаман Донского казачьего Войска Союза казаков России Анатолий Афромеев договорился с руководством УГМК о прекращении разведки Сорокинского никелевого месторождения. В начале октября делегация казаков, в которую вошли представители Хоперского объединенного казачьего походного округа, побывала на Урале. Казакам показали производство добычи меди. Как объяснили специалисты, добыча меди ничем не отличается от разработок никелевой руды.
Было много слов об экологической безопасности разработок для окружающей природы. Много уверений и примеров благоденствия производства для страны и людей. В это же самое время в стенах Государственной Думы состоялось расширенное заседание Высшего экологического Совета. Здесь выступил координатор движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин. Но вот что говорит о мероприятии, проведенном Союзом казаков России, лидер национально-культурной автономии донских казаков в Урюпинске Александр Титов. «Поездка лидеров Союза казаков России носит исключительно вредоносный характер. Такие мероприятия повторяются время от времени. В казачьих кругах постоянно находятся если не предатели, то лица способные идти с врагами на переговоры. Каждый этап представляет собой ряд уступок. А обещание Анатолия Афромеева о совместной работе на месте, УГМК и Союза казаков России, вообще не лезет ни в какие ворота! В этот раз привезли с Урала «прекращение разведки»… О том, какими обещаниями они этого добились, узнаем в среду, 9 октября, на заседании Правления объединенного казачьего походного округа.» Так или иначе, но Уральская горная медно-никелевая компания приняла решение прекратить разведку на Сорокинском месторождении.
И к этому «приложил руку» донской атаман Союза казаков России Анатолий Афромеев. 7 октября 2013 года президент России Владимир Путин (в собственный день рождения (!) между прочим) подписал приказ об утверждении атаманом Войскового казачьего общества Всевеликое Войко Донское Виктора Гончарова. За четыре месяца, прошедшие с избрания на Большом Войсковом Круге, Виктор Григорьевич не запомнился ни чем…. Разве что произнесенной на Совете атаманов в Семикаркорске фразой, что-то вроде: - «Демократия вещь хорошая, но у нас она должна быть регулируемой!» В вопросе о никелевых разработках на Хопре ВКО ВВД не проявляло никаких действий с 22 июня. Тогда на казачьем Кругу на Сорокинском поле в крайний раз публично выступил Николай Дьяконов – уполномоченный ВКО ВВД для защиты Хопра. Созданная для изучения вопроса Войсковая комиссия до сих пор его «изучает»…. Донские казаки ждут ноябрьского Круга ВКО ВВД для определения дальнейшей своей судьбы. Многие уже поговаривают об уходе из реестра.
Победное вмешательство Анатолия Афромеева, атамана Войска Донского, недавно созданного в рамках старейшей казачьей общественной организации – Союза казаков России во главе с Верховным Атаманом П. Ф. Задорожным, в никелевую проблему, без всякого сомнения, снизит авторитет ВКО ВВД в Воронежской и Волгоградской областях. P.S.: Государственное исследование казаков завершено. Пару лет назад мы обсуждали результаты работы комиссии работавшей в среде казаков Юга России по заданию Президента РФ. Все сошлись на достаточной серьезности полученных результатов. В течение этого года мы, казаки, прошли через эксперимент. Нам была поставлена задача организоваться. Целью выбрано самое святое- защита Отчего дома, Земли казачьего Присуда. Спасибо, братья! Мы смогли. Но приведет ли нас эта победа к доброму результату? Как предвестник положительного исхода событий можно выставить письмо Государственной службы статистики (Росстата) обещающее во втором квартале будущего 2014 года рассмотреть казаков как равноправный народ России. Индикатором отрицательного результата служат повсеместные разлады в, отлаженной было, системе управления казачьими Войсками. Юрий Дегтярёв.
Покров Пресвятой Богородицы Праздник Покрова Пресвятой Богородицы очень почитается на Руси. По преданию, начало празднику положило событие, которое произошло 1 октября 910 года в Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс. В то время Константинополь был осажден сарацинами.
Жители Константинополя, возложив упование на Пресвятую Богородицу, собрались во Влахернском храме и молились Царице Небесной и Спасителю. Во время всенощной святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел над молящимися Пресвятую Богородицу в окружении ангелов. Святой пророк Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.
Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме. Покров в Ее руках сиял "паче лучей солнечных", а Пресвятая Дева молилась об избавлении христиан от вражеского нашествия. Ученик святого Андрея, блаженный Епифаний, также удостоился узреть Божию Матерь, спасающую православных христиан под Своим омофором. По отшествии Пресвятой Богородицы Ее покров стал невидимым, но благодать осталась с христианами. Заступничеством Божией Матери город был спасен, и враги отступили. Пречистая Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над всеми православными христианами и умоляет Сына Своего Господа Иисуса Христа о даровании нам вечного спасения. На Руси первый храм в честь Покрова Божией Матери был построен на Нерли святым князем Андреем Боголюбским в 1165 году. К празднику Покрова русские крестьяне старались убрать весь урожай и сделать заготовки на зиму. С Покрова начиналось "зазимье". Скот уже не выгоняли на пастбища, а держали в хлевах и переводили на зимний корм. Праздник этот считается покровителем свадеб, и потому сельские девицы молятся тогда о скорейшем выходе замуж. С этой целью они считают для себя непременным долгом побывать в праздник Покрова в церкви; некоторые ставят свечи перед иконою Покрова Богородицы и вообще стараются провести этот день весело, веря, что "если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь". Около праздника Покрова обыкновенно в нашем климате являются первые снега. Они покрывают все окружающее и этим самым невольно наводят на сближение этого естественного белого зимнего покрова со свадебным покрывалом или фатою. К празднику Покрова заканчивалось на селе для девушек и парней время хороводов, и начинались посиделки, когда длинными осенними и зимними вечерами девушки занимались прядением, вышиванием, вязанием под пение народных песен, колядок и кантов. В этот день - первый праздник холода - пекли блинцы (тонкие блины), "запекали углы", чтобы из жилища тепло не выдувало.
В день Покрова Пресвятой Богородицы православные люди на Руси шли всегда в храмы всеми семьями, чтобы в молитве испросить милости и заступления Божией Матери.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Калининграде.
В прошлом году казаки Балтийского Союза казаков побывали на Престольном празднике в Храме Покрова Пресвятой Богородицы.
Организаторы и участники 9-го Общероссийского турнира болельщиков «Забей ГОЛ, Фанат!» посетили в субботу с экскурсией объекты Универсиады 2013 года в Казани, а также новый футбольный стадион «Казань-Арена».
Студенческая сборная России с огромным отрывом выиграла неофициальный командный зачет Универсиады , завоевав 155 золотых медалей, 75 серебряных и 62 бронзовые.
Экскурсия началась с деревни Универсиады, которая теперь будет функционировать в качестве общежитий для студентов. Болельщикам также был показан дворец водных видов спорта, в котором можно проводить соревнования абсолютно любого уровня.
Посмотрев на другие объекты, где проходили соревнования Универсиады, участники экскурсии отправились на «Казань-Арену». Построенный в 2013 году стадион примет матчи чемпионата мира по футболу-2018.
На арене уже состоялись церемонии открытия и закрытия Универсиады, а первый футбольный матч на ней пройдет в ноябре этого года – стадион станет домашний для двукратного чемпиона России казанского «Рубина».
«Только тот достоин жизни этой, кто на смерть всегда готов.» ГШ генерал от инфантерии Н. Н. Юденич. По воспоминаниям сослуживца Д. В. Филатьева, Николай Николаевич отличался: «прямотой и даже резкостью суждений, определенностью решений, твердостью в отстаивании своего мнения и полным отсутствием склонности к каким-либо компромиссам». Возможно, что именно это черта характера Юденича стала причиной его блистательной военной карьеры. Так, например, он участвовал в Русско-японской войне в сражении при Сандепу и Мукденском сражении, позже, в Великой войне, на Кавказском фронте против турецких войск, которых на голову разбил командуя Русскими солдатами в таких сражениях и боях: Сарыкамышском сражении, битве при Манцикерте, Алашкертской операции, Кеприкейском сражении, Эрзурумской кампании, Трабзонской операции, Эрзинджанском сражении и наконец в Битлисском сражении. В результате за период службы в РИА ГШ генерал от инфантерии Николай Николаевич Юденич получил следующие награды: Орден Святого Станислава 3-ий степени (22 мая 1889 года); Орден Святой Анны 3-ий степени (30 августа 1893 года); Орден Святого Станислава 2-ой степени (09 июня 1895 года); Орден Святой Анны 2-ой степени (22 июля 1900 года); Орден Святого Владимира 4-ой степени (08 августа 1904 года); Орден Святого Владимира 3-ий степени с мечами (25 сентября 1905 года); Орден Святого Станислава 1-ой степени с мечами (Высочайшим Приказом 11 февраля 1906 года); Золотое оружие (Высочайшим Приказом 26 февраля 1906 года); Орден Святой Анны 1-ой степени (06 декабря 1909 года); Орден Святого Владимира 2-ой степени (24 апреля 1913 года; 09 июля 1913 года); Орден Святого Георгия 4-ой степени (Высочайшим Приказом 13 января 1915 года); Орден Святого Георгия 3-ий степени (04 августа 1915 года); Орден Белого Орла с мечами (07 июля 1915 года); Орден Святого Александра Невского с мечами (Высочайшим Приказом 17 января 1916 года); Орден Святого Георгия 2-ой степени (Высочайшим Приказом 15 февраля 1916 года). 3 марта 1917 года Н. Н. Юденич получил назначение на должность Главнокомандующего отдельной Кавказской армии (вместо Великого князя Николай Николаевича) (с 3 апреля 1917 года образован на базе отдельной Кавказской армии Кавказский фронт). Однако ему не удалось остановить начавшееся падение дисциплины, деморализацию воинских частей. В марте 1917 ввиду плохого снабжения и усталости войск Юденич прекратил начавшееся наступление на Багдадском и Пенджабском направлениях и отвел 1-ый и 7-ой Кавказские армейские корпуса в районы базирования. Фронт перешел к обороне. Это решение стоило ему слишком дорого. Его обвиняли в том, что он «игнорировал требования момента» и ничего не предпринимал для «решительного наступления революционной армии». После таких действий последовала отставка. Несмотря на требования Временного правительства, отказался возобновить наступление. 31 мая 1917 года Юденич отстранен от командования “за сопротивление указаниям” правительства, заменен генералом М. А. Пржевальским и переведен в распоряжение военного министра. После октябрьского переворота Николай Николаевич находится в городе Петрограде. При этом он четко выдвигает следующую политическую программу: идеи воссоздание «Единой, великой и неделимой России» в пределах её исторической территории; при этом в тактических целях провозглашалась возможность предоставления культурно-национальной автономии и даже государственной самостоятельности окраинным народам, если они включатся в борьбу против большевиков. В ноябре 1918 года Николай Николаевич вместе со своей семьей эмигрировал в Финляндию, а затем в Эстонию. В мае 1919 года он создал и возглавил «Политическое совещание». 24 май 1919 года по настоянию Верховного Правителя России и Верховного Главнокомандующего Русской армии адмирала А. В. Колчака ГШ генерал от инфантерии Н. Н. Юденич вступил в единоличное командование всеми русскими силами на Северо-Западном фронте. 5 июня 1919 года Верховный правитель и Верховный Главнокомандующий Русской армии адмирал А. В. Колчак известил ГШ генерала от инфантерии Н. Н. Юденича телеграммой о его назначении «Главнокомандующим всеми русскими сухопутными, морскими вооружёнными силами против большевиков на Северо-Западном фронте», а 10 июня 1919 года телеграмма была подтверждена официальным Указом. В августе 1919 года Юденич вошел в состав Северо-Западного правительства. Затем Юденич руководил белогвардейскими частями Северо-Западной армии во время боев в Эстонии против большевиков, возглавил две попытки наступления на бывшую столицу Российской империи город Петроград. Но, в результате наступления северо-западников, красные оказали сильное сопротивление и перешли в контрнаступление, а союзные части из эстонской армии предали добровольцев. И все части Северо-Западной армии начали вскоре отступление. 22 января 1920 года Н. Н. Юденич своим приказом упразднил Северо-Западную армию. Юденич с офицерами ГШ генерал от инфантерии Николай Николаевич Юденич и офицеры Северо-Западной армии 24 февраля 1920 года Николай Николаевич с женой и детьми эмигрировал Великобританию, а позже во Францию (город Ниццу). Здесь в доме на маленькой улице «Кот д Азур» в городе Ницце (Франция) потянулись размеренные дни эмигрантского бытия, спокойные, и, в общем, лишенные той остроты борьбы за существование, которой жило в 1920 – 1930-е годы русское зарубежье. Юденичу не суждено было разделить судьбу лидеров РОВСа ГШ генерал-лейтенанта, барона П. Н. Врангеля, ГШ генерала от инфантерии А. П. Кутепова и ГШ генерал-лейтенанта Е. К. Миллера, многих других генералов и офицеров, продолжавших верить в «весенний поход» против большевиков. Николай Николаевич не участвовал ни в «боевой работе» РОВСа, ни тем более в политических битвах русской эмиграции. Благотворительная и просветительная деятельность стала для него основной. Юденичи посильно помогали оказавшимся во Франции чинам Северно-Западной армии. Для эмиграции Юденич оставался своего рода символом славы русского оружия в годы Великой войны, побед Кавказского фронта. Он был единственным кавалером Ордена Святого Георгия 2-ой степени в зарубежье, последним в истории награждения этим орденом.
Юденич являлся председателем Общества ревнителей русской истории в городе Ницце (в других источниках – Кружка ревнителей русского прошлого), на собраниях которого он неоднократно выступал с докладами о боевых действиях на Кавказе. Он также активно участвовал в работе просветительных организаций, помогал кружку молодежи по изучению русской культуры, русскому лицею «Александрино». Николай Николаевич состоял почетным членом приходского совета в церкви при Франко-русском доме в Сент-Морис.
5 октября 1933 года скончался от туберкулёза лёгких в городе Каннах (Франция) Главнокомандующий Северо-Западной армии, генерал от инфантерии Генерального штаба РИА Никола́й Никола́евич Юде́нич (похоронен сначала в Нижней церкви в города Каннах, но впоследствии его гроб был перенесён в город Ниццу на кладбище Кокад). Так завершилась судьба еще одного русского патриота и выдающегося полководца. Его супругой сохранен, затем передан в США, в Гуверовский институт, семейный архив, содержащий немалое число документов по истории Белого движения на Северо-Западе России. После ее смерти в журнале «Часовой» была опубликована часть «Воспоминаний о супруге», посвященных, главным образом, «кавказскому периоду» его биографии и 1917 – 1918 годам.