RuGrad.eu

19 октября, 23:30
суббота
$96,42
-0,73
104,86
-0,90
24,28
-0,14


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
«Выйти из тюрьмы и надышаться»
Газета "Дворник"
отзывы: 0
На базе школы алгоритм не работает
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Центр Калининграда или скверик
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


  • Архив

    «   Октябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Зубы мамонта нашлись, теперь бы еще деньги для культуры найти там же.

Ученые университета определили, что это тщательно подобранная коллекция останков животных, населявших Землю около десяти тысяч лет назад.

В подвале старого дома в Казани найдена коллекция зубов мамонта


Вести с марса. Выпуск №15

Добрый вам сентябрьско – мокрый денек, дорогие друзья. Не стану вливаться в стройные ряды плакальщиков по лету, а лучше растормошу ваше музыкальное воображение, тем более, что есть повод (как всегда): 19 сентября известная рокерша Лита Форд празднует свое очередное совершеннолетие.

Женщин-гитаристок, прославившихся на весь мир, мало. Женщин рок-гитаристок, завоевавших мировую славу и признание, еще меньше. В чем причина? Кто виноват? Шовинистские настроения мужчин-рокеров, считающих, что женщины априори не способны не только превзойти их, но даже играть с ними на равных, или большинство фанов, утверждающих, что женщина с гитарой да еще в тяжелом роке – это несерьезно? Тем более блондинка! Так или иначе, но на слуху немного имен: Сьюзи Куатро, Дженифер Баттен, Джоан Джетт, Кортни Лав (прости, господи!), ну и Лита Форд (Lita Ford). Вот о последней в этом списке, но далеко не последней в иерархии рок-музыкантов и пойдет речь.

Lita Ford - Dancin' On The Edge


 

Кармелита Розанна Форд (таково ее настоящее имя) родилась 19 сентября 1958 года в Лондоне в семье британки итальянского происхождения и американца мексиканского происхождения, и гитарой начала увлекаться в 11 лет. Поначалу все было не очень серьезно, и, кто знает, возможно мир никогда бы не услышал о ней, если бы не концерт «Black Sabbath», на который Лита попала в 13 лет. Мрачные риффы Тони Айоми сделали свое черное дело: Лита взялась за гитару всерьез. Это был шоколадного цвета Gibson SG, купленный за 450 долларов, которые будущая звезда скопила, работая медсестрой. Сначала она занималась с преподавателем, но это ей быстро наскучило и Лита занялась самообразованием, разучивая композиции «Black Sabbath», «Deep Purple». Ее кумирами в то время были Тони Айоми, Ричи Блэкмор и Джимми Хендрикс. Ей хватило всего пары лет, чтобы добиться такой беглости пальцев, которой могли похвастаться очень немногие гитаристы-мужчины.

Lita Ford - Hit 'n Run - Live at Wembley


 

В 16 лет она собрала свою первую группу, с которой выступала по клубам. Однажды, ее приятель из другой группы попросил Литу подменить на концерте заболевшего бас-гитариста, и именно в качестве басистки ее и заметил Ким Фоули, набиравший состав для «Runways». На тот момент «Runways» состояли всего лишь из гитаристки Джоан Джетт и барабанщицы Сэнди Уэст. Фоули пригласил Литу занять место бас-гитаристки, но она быстро объяснила, ему, что шесть струн для нее гораздо интереснее четырех, и вдобавок продемонстрировала свое владение гитарой. Ким Фоули капитулировал, и, поразмыслив, пришел к выводу, что две гитары в группе лучше, чем одна. Так Лита получила повышение на две струны.

Lita Ford - Falling In And Out Of Love


 

«Runaways» выпустили пять альбомов, но они не были популярны в США. Большинство людей видело в них просто сборище малолетних преступниц, хотя в Японии к ним относились так, словно они были королевами. Впрочем, кто их поймет, этих загадочных японцев. Порой даже самая посредственная группа, не поднимающаяся в США или Европе выше второсортных клубов, в Японии вдруг становится суперпопулярной. Для японцев практически каждый рок-гитарист - чуть ли не национальный герой.

Последнее выступление «Runaways» состоялось в 1979 году в Сан-Франциско (Калифорния) в Cow Palace, после чего группа окончательно развалилась. Но Лита останавливаться не собиралась, она решила заняться сольной карьерой. Этому решению поспособствовал Эдди Ван Хален, которого привела в восторг игра Литы. Он убедил ее не зарывать талант в землю.

Lita Ford - Back to the cave


 

В 1988-ом она выпустила альбом "Lita" и впервые попала в американские чарты с песней "Kiss Me Deadly" (15 место). Этот хит открыл путь для американского турне. А дуэт с Осборном "Close My Eyes Forever" позволил ей закрепиться в первой десятке Билборда (8 место). В США альбом поднялся до 29 места и позволил отправиться в мажорные турне с «Poison» и «Bon Jovi». Это был самый настоящий прорыв. То, к чему Лита шла все эти годы, свершилось. Планка была взята, она оказалась на вершине – стала звездой. Это означало концерты на лучших площадках мира в одной обойме со звездами первой величины, а также именные инструменты от фирмы B.C.Rich, в разработке дизайна которых Лита принимала самое активное участие. Вообще, эта фирма должна быть пожизненно благодарна глэм-рокерам 80-х за столь мощную раскрутку – ни одна команда, игравшая hair metal, не обходилась без инструментов B.C.Rich.

Lita Ford - Close My Eyes Forever


 

Альбом "Stiletto" (1990), хотя и был несколько слабее предыдущего, но все же попал в США в Тор 20. Он содержал песню "Liza", которая была посвящена матери Литы, умершей от рака, и римейк песни Элиса Купера "Only Women Bleed". Выход альбома ознаменовался еще одним событием – Лита сочеталась браком с Крисом Холмсом из «W.A.S.P». Этот брак был, мягко говоря, странным и неожиданным. Странным, потому что Лита сама не чуравшаяся огненной воды и прочих радостей рокеров, вдруг «закрутила гайки» в отношении мужа, запрещая ему не только пить, но и ходить по девочкам на гастролях. Лидер «W.A.S.P.» Блэкки Лоулесс, бывший не в восторге от этого союза, высказался примерно так: «Лита решила, что нашла в лице Криса этакого домашнего мальчика для битья. Не знаю, может они и будут счастливы от такой жизни». Увы, брак распался спустя год – Крис не желал мириться с диктатурой звездной супруги.

Lita Ford – Lisa


 

Попутно с музыкой Лита снимается в кино – в 1992 она появилась в эпизоде фильма 'Highway To Hell' в роли автостопщицы. В 1994 году после двухнедельного романа Лита Форд становится женой Джима Джилетта, экс-вокалиста «Nitro», свадьба состоялсь в пятницу, 13 мая.
В 1995-ом RCA отказывает Лите в поддержке и продвижении ее альбомов, и следующая пластинка под названием "Black" выходит на небольшой фирме «ZYX Music».

Альбом был более жестким, чем все предыдущие творения Литы. Он показывал, насколько она выросла за эти годы: вместо песен о сексе и рок-н-ролле ее тексты стали более глубоки и касались проблем жестокости среди молодежи. Изменились не только взгляды и имидж, но и музыка - гитара Литы звучит как никогда резко.

К побочным проектам Литы в то время можно отнести ее участие в саундтреке к телеверсиям фильма «Робот-полицейский».
Лита Форд: "Я играю на гитаре лучше, чем пишу, лучше чем пою, и лучше, чем двигаюсь на сцене. Я была и буду, прежде всего, гитаристкой."

Lita Ford - Hungry


 

В будущий четверг, 20 сентября, мой арт-проект «Радио Марс» в «Репортере» также в значительной степени будет посвящен музыке в исполнении женщин (об этом меня просила одна симпатичная гостья): мы посмотрим Janis Joplin, затем поподробнее послушаем гитару Литы Форд, ну а дальше – куда нас заведут непредсказуемые порывы марсианских радио – ветров.

Ваш Виктор Марс.

В тексте использованы материалы http://guitar.ru/musicians/biography/biography_190.html

Хватит мусорить!

Уважаемые водители и их пассажиры всех полов и возрастов! НЕ БУДЬТЕ УКУРЕННЫМИ БЫКАМИ И ИХ ПОДРУГАМИ!
 

Вести с Марса. Выпуск №14 Неман наднациональный

Прочитал недавно об издаваемой на белорусском языке книге Уве Рада и фотографа Инки Шванд "Нёман. Европейская река", и поразился: как точно мысли автора об исторической миссии реки Неман совпадают с моими мыслями об исторической миссии песенного творчества певца Чеслава Немена. Вот некоторые мысли немецкого писателя (чередующиеся с музыкальными открытками):

«Реки в определенном смысле невинны. Они были до того, как на их берегах поселились люди, в то время когда люди уже жили и живут вдоль них, и, может быть, они будут после того, как люди исчезнут. И благодаря этому реки могут показать совершенно другую историю - времени и пространства, отличающуюся от национальной истории одного государства».

«…Нёман - самая сложная река в Европе. Упоминание этой реки вызывает подозрение у немцев, когда-то она использовалась немецкой пропагандой (песня «От Мааса до Нёмана» - та самая, в которой звучит знаменитое «Deutchland, Deutchland uber alles», то есть «Германия прежде всего»). И я хотел противопоставить этому старому варианту Нёмана многообразие культур на его берегах, которое существует на самом деле. Даже прусская часть Нёмана не была чисто немецкой, как многие думают! Там жили и литовцы, и немцы…»

«…Гродно - город, где сплавлены история Великого княжества Литовского, Речи Посполитой и Нёмана. Также было очень интересно в Миневичах, Богатыревичах, где жила Элиза Ожешко и где проходит действие ее романа «Над Нёманам»… Меня очень впечатлил Августовский канал, я хотел бы, чтобы польскую инициативу внести его в список всемирного наследия ЮНЕСКО поддержала и Беларусь. Нёман своей историей объединяет и белорусов, и немцев, и поляков, и литовцев…»

Зьміцер Вайцюшкевіч - Ой, Неман
 


«В книге есть глава о Друскининкае (Литва), Гродно (Беларусь), Белостоке (Польша). Все три города далеко от столиц своих государств, а если бы они объединились между собой, то могли бы стать центром региона. Если бы по Августовскому каналу можно было бы не символически, как сейчас, а по-настоящему прокатиться, это была бы другая реальность для региона».

«В Германии, когда мы говорим о Немане, мы имеем в виду ту его часть, которая течет по территории бывшей Восточной Пруссии, от Смалининкая до Клайпеды, и которая называлась Мемель. Интересно то, что еще в XIX в. употреблялись два названия реки: в Восточной Пруссии она называлась Мемель, а выше по течению - Неман. В восприятии немцев это были как бы две реки, и даже в учебниках по истории говорилось, что Тильзитский мир был подписан на Мемеле, но Наполеон со своими войсками перешел Неман, хотя речь идет об одной и той же реке и переправа через Неман состоялась всего на пять лет позже. И поэтому я хотел бы узнать, есть ли какая-то воображаемая река, которая соединяет обе эти реки, о которых знаем мы, немцы.»

«Я думаю, что ключ к пониманию Немана в том, что его русло пролегает на полиэтнической и мультикультурной территории. Национализация, или, вернее, попытки национализации коснулись Немана в XIX и XX веках: литовцы, поляки, белорусы - все они считали реку своей, но подобное явление касается не только Немана, но и всей европейской истории того времени».

«…Для меня очень интересна история Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, потому что тогда еще не было попыток привязать Неман к какой-то одной нации…»

Andrius Mamontovas - Paskutinis traukinys - ufonautai



«С 1945 года Одер был пограничной рекой между Польшей и Германией, разделял две страны, но в то же время он и соединял их. Для молодого поколения, которое получило возможность общаться со своими сверстниками с противоположного берега реки, Одер стал рекой соединяющей, а не разделяющей. Это уже другое, европейское поколение».

Вот такие мысли немецкого писателя. А коль мы с вами калининградцы, должны хоть иногда вспоминать про знаменитый категорический императив Канта, про «моральный закон в себе». У каждого человека есть свое достоинство. Он оберегает свое достоинство. Но он должен понимать, что достоинство другого человека есть, следовательно, тоже высшая ценность.


Аквариум - Под небом голубым...
 


На протяжении своей истории эту реку длиной 937 км разные населяющие ее берега народы называли по-разному: у белорусов она - Нёман, иногда Неманец, у поляков – Niemen (Немен), у литовцев - Nemunas (Ня́мунас), у немцев - Memel (Мемель). В процессе работы над статьей я познакомился с калининградцами всех этих национальностей, поддерживающими мое начинание.

Так, в городе Неман работает калининградская региональная общественная организация «Общество дружбы «Неман-Плен», поддерживающая тесные связи с бывшими жителями тогдашнего Рагнита и дорожащая своей историей (можете полюбоваться, перейдя на опубликованный ниже сайт).

Сама река была на протяжении веков символом границ и контактов – все зависело только от человеческой воли правительств. Как пел Чеслав Немен, «наступил знаковый час уничтожить в себе ненависть» и сделать реку Неман рекой объединяющей связанные с ней территориально и исторически народы. Река должна стать не преградой, а мостом для людей. Физически такой мост в нашей области уже давно есть – это мост Королевы Луизы в Советске. Как известно, после войны Тильзитский мост был разрушен, затем его восстановили, а в наши дни готовится его обновление. Дело за малым – «построить» такой же виртуальный мост в душах людей.

Czesław Niemen - Czas jak rzeka
 


В следующий четверг, 13 сентября, мой арт-проект "Радио Марс" в клубе "Репортёр" откроется программой о причинах феноменального взлета группы «Shoking Blue». Также прозвучит редкая музыка французских и итальянских исполнителей прошлого века, постараюсь выполнить ваши пожелания.


Ваш Виктор Марс.

При подготовке номера использованы материалы сайтов: http://ru.wikipedia.org, http://www.neman-online.info/, http://www.youtube.com/, http://kp-ed01.panda-kp.ru/daily/25637.5/802468/,http://www.fishtour.by/news.php?id=1347  

"Джексон заперся у себя в гримерной, он пьян и подавлен"

Майкл Джексон был пьян и подавлен перед последним турне
В одном из имейлов, отправленном в день, когда Джексон готовился лично объявить о возвращении на сцену на пресс-конференции в Лондоне, организаторы называют его "эмоционально парализованной развалиной".
http://rugrad.eu/afisha/concerts/mars/

Сева Новгородцев напоминает: "Файне мисто Тернопиль".

Первыми клиентами Казимира Зеглена стали королевские особы Европы, которые привычно опасались покушений анархистов. Так, в 1901 году, в испанского короля Альфонсо XIII бросили бомбу, но он остался невредим, потому что королевская коляска была покрыта пуленепробиваемым покрытием.
"Осторожно, люди!": история пуленепробиваемого жилета
http://rugrad.eu/afisha/concerts/mars/


Вести с Марса. Выпуск №13 Чеслав Немен - 2

День добрый, дорогие читатели. С наступившей вас осенью! Она нынче выдалась жаркая – во-первых, у американского марсохода сломался автоматический флюгер, он теперь не может марсианский ветер изучать; но зато перед этим он успел заснять не то космический башмак, не то дохлую змею (по мнению блогеров). А во-вторых, бушуют страсти вокруг моей идеи наречь Певческое поле ЦПКиО Калининграда именем Чеслава Немена. Из длительной интернет-переписки я узнал, что мне больше заняться нечем, а также услышал вопросы: неужели нет кого-нибудь «нашего» для этой цели, и вообще – кто это такой (читать мою статью почему-то многие посчитали делом для мозгов обременительным). Именно для таких посетителей интернета я сегодня и хочу продолжить, а заодно и отвечу на поставленные вопросы.

В начале 1969-го, Немен вместе с «Акварелями» выезжает на несколько месяцев в Италию, для выступлений и записи следующей пластинки. Вернувшись из Италии, Чеслав Немен, спустя два с половиной года с момента основания, распускает бэнд «Акварели» и создает новую и более серьёзную в профессиональном отношении аккомпанирующую ему группу – «Niemen Enigmatic» («Загадочный Немен»), в которой также играли одни из наиболее известных польских солистов-джазменов. В совершенно новом окружении Немен создаёт, пожалуй, свой самый монументальный и до сих пор не утративший своей популярности альбом под одноимённым названием "Niemen Enigmatic", в котором для создания музыкальных произведений Чеслав использовал стихи известного польского поэта-классика 19-го века Киприана Норвида. Главный персонаж поэтических произведений этого поэта - Генерал Бем - романтический герой польской истории, символ преданности людям и духу свободы, погибший за свой народ. Заглавная вещь альбома "Niemen Enigmatic" — «Траурная рапсодия памяти Бема» - 20-минутное музыкальное произведение, ошеломляющее своей масштабностью, глубиной, эмоциональностью и экспрессией. Критики оказались в затруднении, не зная, к какому жанру отнести подобную музыку. Что это? Поп-музыка? Джаз? Классика? Возрождение средневековой музыки, через призму современных идей? Или же синтез всех известных на сегодня музыкальных жанров и форм? Может быть, именно о такой мистерии мечтал в своё время русский композитор Александр Скрябин - один из ярчайших личностей мировой музыкальной культуры, говоря о музыке будущего? Там звучит звон колоколов, головокружительные гитарные пассажи в манере Джими Хендрикса, баховские взлеты органа и вакханалия звука в традициях фри-джаза, хор, поющий на латинском языке… Немен создал на редкость удачный звуковой образ, синтезируя соул и джаз, атональную музыку, блюз, славянские мотивы и живое поэтическое слово.

Изданный в 1970 году, через год альбом "Niemen Enigmatic" также становится в Польше "Золотым диском", разошедшимся более чем 150 000 экземпляров. Многие музыкальные обозреватели и критики считают, что он стал лучшим не только в сольной дискографии Немена, но и в истории польской рок-музыки вообще.

Czesław Niemen - Bema Pamięci Rapsod Żałobny


 

После успеха альбома "Niemen Enigmatic" многие восточно-европейские бит-ансамбли начали инструментировать свои мелодии «в стиле Немена». Но сам Немен никогда не считал себя «битовым» певцом. Он говорил: «…Я не знаю, что такое «биг-бит». Я знаю одно: любая музыка должна быть хорошей, должна нести добро людям... Я люблю и восхищаюсь "Девятой симфонией Бетховена". Но величайшим кладезем мысли для меня является Бах. Его тонкую, строгую музыку я сравниваю с негритянским блюзом…». В определённой мере альбом "Niemen Enigmatic" стал переломным и у самого Немена. Начиная с 1970-х годов, в его творчестве, в отличие от ранних соул-ориентированных работ, начинают преобладать "прогрессивные" веяния. Резко меняется формат музыки: вместо коротких, стандартных эстрадных и рок-песен появляются развернутые композиции с разно-стилевыми построениями. В них можно было услышать и фольклорные стилизации, и электронный авангард, и фанк, и многоуровневые импровизации. Чеслав Немен впервые в польской популярной музыке начал сочинять песни на стихи классических польских поэтов 19-го века. Также Немен сочинял песни на стихи Сергея Михалкова и планировал записать программу на стихи Сергея Есенина.

В начале 70-х, вместе с ансамблем «Niemen Enigmatic» Чеслав часто выступал с концертами по всей Польше. В 1972 - 73 годах Немен также сотрудничал со ставшим позднее флагманом польского авангарда арт-рок-психоделическим трио "SBB" ("Silesian Blues Band";) и успешно гастролировал с ним по всей Европе. Тогда же слава Чеслава Немена вышла далеко за границы Польши. Интерес к тому, что он пишет и исполняет, проявили крупные издательские фирмы грамзаписи Запада. Чеслав подписывает выгодный контракт на запись 3-х дисков-гигантов для известного европейского рекордс-лейбла "CBS", англо-американского отделения фирмы "Columbia Records", базирующегося в ФРГ. Один из них – "Russische Lieder" ("Русские песни";), вышедший в 1973 году, стал символом его любви к русской песне и русской культуре вообще. Фирма "CBS" серьёзно планировала выход грампластинок Немена на широкий англо-американский рынок поп-музыки, но для самого музыканта это уже не являлось принципиальным моментом, ему вполне хватало популярности.

Czesław Niemen - Kalakolczik (Kолокольчик)



Кто скажет, что у певца не русская душа в придачу к европейским корням?
На самом деле на пластинке среди русских оказались и украинские песни. Трудно поверить, что, познакомившись в детстве с этими песнями, он не знал белорусских. Тем не менее, на изданном в 1973 году диске белорусских песен не было. Сам же альбом получился достаточно интересным и необычным. Это действительно были ещё с детства любимые песни Чеслава Немена: «Выхожу один я на дорогу», «Бродяга». Все партии многоголосия, а также партии почти всех инструментов он записал лично сам, без чьей-либо помощи, чем буквально поразил опытных западно-германских звукорежиссеров. У музыкальных критиков существует стойкое мнение, что настоящие корни его мелодики стоит искать именно в синтезе славянской музыки с западными музыкальными направлениями. О самом же альбоме "Русские песни" Чеслав Немен сказал так: "Российский фольклор очень близок мне. В конце концов, я спел, те песни, что звучали в моём детстве...".

В начале 1974 года Немен собирает новый состав группы «Niemen Enigmatic», и с появлением нового состава название аккомпанирующего коллектива сокращается до «Grupa Niemen», весь год Чеслав активно выступал с этой группой по городам Польши. Тогда же в карьере Немена происходит ещё одно большое событие, чуть было не повлиявшее кардинальным образом на его дальнейший творческий путь. Музыканты культовой американской джаз-роковой группы с мировым именем "Blood, Sweat & Tears" ("Кровь, Пот и Слёзы";) присылают Чеславу личное приглашение приехать на прослушивание в Швецию, в город Мальмё, в качестве возможного солиста знаменитого коллектива, в тот момент искавшего замену своему ушедшему вокалисту Дэвиду Клейтон-Томасу. Чеслав Немен крайне спокойно отнёсся к данному заманчивому предложению, которое могло оказать большое влияние на его карьеру, он так и не выехал на прослушивание, предложение было отвергнуто.

На протяжении 60-70-х годов Чеслав Немен выпустил порядка девятнадцати альбомов и несколько десятков синглов, как на родине, так и на Западе. 15 дисков-гигантов было издано в Польше и четыре альбома вышли в Британии. Он начинает писать музыку для театра и телевидения, выступает в бит-мюзикле, сочиняет известное произведение «Реквием для Ван-Гога». В конце 1974 года Правительство Польши наградило Немена "Золотым Крестом за Заслуги".

Czeslaw Niemen - Jodełki, sosenoczki (Eлочки, сосеночки)


 

О выдающемся польском музыканте Чеславе Немене меломанам в СССР было известно ещё с конца 60-х. Осенью 1976 года польское артистическое агентство "Пагарт" совместно с организацией "Госконцерт СССР" организовали первые гастроли Чеслава Немена в Советском Союзе. Певец впервые посетил с концертами СССР. Его выступления в Ленинграде и в московском Театре Эстрады прошли при полных аншлагах. По воспоминаниям очевидцев, подобного концерта не было в Москве еще многие годы. Туда собралась вся интеллектуальная элита Москвы. В первом отделении Чеслав представлял композиции из нового альбома «Idée fixe», а во втором исполнил старые хиты и русские народные песни. Зал долго не отпускал уникального и гениального музыканта со сцены. В общей сложности музыкант провел 97 сольных концертов в СССР. Во время гастролей по Союзу певец побывал и на своей родине в Белоруссии, в местах в которых он родился. Увиденный развал и нищета настолько болезненно поразили его, что Чеслав даже специально засветил (дабы никому не показывать) взятую с собой фото-пленку, на которой хотел запечатлеть с детства знакомые места. При этом до конца жизни он всегда очень тепло отзывался о своей родине - Белоруссии.
В рамках этого турне Немен побывал и в Калининграде. С той же программой он выступил в киноконцертном зале «Россия», который конечно же был полон. Наши меломаны до сих пор вспоминают тот вечер, а кое-кому удалось даже встретить его на городских улицах.

Czesław Niemen - Ja wstrietił diewuszku


 

Начиная с середины 70-х годов Чеслав Немен все больше усложняет формы своих произведений и всё чаще обращается к электронным инструментам. Гастрольная деятельность артиста довольно сильно сократилась, хотя и явила собой несколько ярких "заключительных аккордов" к 20-летию его творческой карьеры - в 1979 году Чеслав Немен в очередной раз получает Гран-При Международного Фестиваля Эстрадной песни "Интервидение" в Сопоте с песней «Пока не пришла весна», и выпускает альбом "Postscriptum". За год до этого, в 1978-ом, Немен с джаз-роковой группой "Laboratorium" посетил с гастролями мекку всех буддистов и движения хиппи - Индию, а в 1980-ом совершил последнее крупное турне по Соединённым Штатам Америки. В тот же период Немен с успехом занимался сочинением мелодий для польского телевидения, создал музыку для нескольких спектаклей популярного театрального режиссёра Анджея Курылевича, а также написал музыку для нескольких фильмов знаменитого польского кинорежиссера Анджея Вайды.

Czesław Niemen - Co się stało matko z moim snem


 

Как это ни странно, однако, с нарастанием в Польше в начале 80-х новой политической активности и свободы слова, голос Чеслава Немена становилось слышно всё реже. Поскольку его работы уже не требовали присутствия других музыкантов, Немен стремился всё делать сам, постепенно полностью погружаясь в студийную работу.

Его предпоследний сольный альбом, изданный после пятилетнего "молчания" - "Terra Deflorata" - вышел в 1989-ом, а самая последняя студийная работа музыканта - альбом "Spodchmurykapelusza" увидела свет в 2001-ом, за три года до безвременной кончины талантливого артиста. Кроме этого, незадолго до смерти, Чеслав Немен создал интересное музыкально-поэтическое произведение "Диалоги", в котором использовал фрагменты из поэтических текстов русского советского поэта Владимира Маяковского и польского поэта Владислава Броневского, авторов в чём-то схожей и очень непростой судьбы, выраженной в их поэзии.

В последние годы жизни Чеслав Немен занимался благотворительностью (в 2001 году он пожертвовал средства для бедных школ Литвы), заботился и воспитывал двух своих дочерей и мужественно боролся с раковым заболеванием, ставшим причиной его преждевременной смерти. В ночь с субботы на воскресение 17 января 2004 года, в одной из польских больниц после продолжительной тяжелой болезни, в возрасте 64 лет, не дожив до своего 65-летнего юбилея ровно один месяц, известный польский музыкант Чеслав Немен скончался.

Czesław Niemen - Spodchmurykapelusza (2001)





В 1999-ом году, по рейтингу влиятельного польского еженедельника "Polityka", Чеслав Немен получил титул «Лучшего Польского Музыканта ХХ столетия». Для многих музыкантов, называющих Немена "Отцом Славянского Рока", его творчество служило и до сих пор служит источником творческого вдохновения. По признанию многих ныне известных представителей русского рока, ярчайшее творчество Чеслава Немена в 70-е годы сформировало мировоззрение таких музыкантов, как Андрей Макаревич (лидер группы "Машина Времени", Москва), Эдмунд Шклярский (лидер группа "Пикник", Санкт-Петербург). У него учились Бари Алибасов и Юрий Лоза, наш всемирно признанный джазмен Алексей Козлов. А "пражский соловей" Карел Готт признавался, что мечтал от природы иметь такой голос, как у Немена.

Итак, я отвечу на вопросы недоумевающих калининградцев:

Если в нашем городе увековечены имена никогда не бывавших здесь Шиллера, Маркса и Гагарина, почему нельзя сделать того же с именем всемирно (подчеркиваю) известного певца, музыканта и философа Чеслава Выджицкого (Немена)? Высота полета не та? Да нет, думаю, это наш кругозор сузился до телеразвлекательного прямоугольника, если нам неизвестно, что его имя в мировой культуре стоит рядом с Шопеном и Мицкевичем.
Если те самые «наши» певцы признают в Немене своего учителя – почему тогда сам учитель недостоин такой чести? Только потому, что «не наш»? – Тогда давайте срочно переименовывать в «нашу» пол-города. Даже за последний десяток лет на карте Калининграда появилось немало нерусских названий.
Про всемирно признанную революционность музыки Чеслава Немена я уже говорил, это же было признано, например, при проведении Калининградской областной филармонией в ноябре 2011 года Восьмого Международного фестиваля «Золотые мелодии джаза». Один из ведущих польских джазовых пианистов Артур Дуткевич «представил оригинальный проект, в котором он блестяще сумел воплотить творческий интерес к двум великим музыкантам – композитору-классику Фридерику Шопену и выдающемуся современному польскому рок-певцу и композитору Чеславу Немену.»  

А теперь давайте задумаемся – почему вообще присваиваются имена улицам, скверам и паркам. Владельцы этих имен не только внесли значительный вклад в копилку Истории, их дело продолжает до сих пор служить людям, помогает горожанам сквозь года НЕ ЗАБЫВАТЬ законов Гармонии и Гуманизма. Эти имена напоминают нам, как надо жить сейчас. Именно поэтому в прошлой своей статье я провел параллель между творчеством великого русского поэта и певца Владимира Семеновича Высоцкого и великого польского композитора, певца и философа Чеслава Немена. Они жили и творили в одном и том же историческом отрезке. Стихи про «Все не так, как надо» и «Помедленнее, кони» переплетаются с «Убить в себе ненависть» и абсолютно актуальны сегодня в нашем искрящем от напряжения мире. В недавних своих выступлениях Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков, не сговариваясь, повторили спетые Неменом пол-века назад слова.
Именно поэтому сегодня я повторяю:, имя Чеслава Немена станет прекрасным дополнением к Певческому полю, расположенному в Центральном парке Культуры и Отдыха. Тем более, что с ним соседствует памятник другому великому артисту – Владимиру Семеновичу Высоцкому. Два певца – хранителя уроков истории, два любимца народных будут олицетворять мудрость двух наций, добрососедство и их стремление к миру и гуманизму посредством проверенной годами культуры. Стремление Калининграда стать сегодня связующим звеном между Россией и Европой в полной мере повторяет опыт объединения Чеславом Неменом музыкальных традиций Востока и Запада.

Ведь мы же стремимся быть лицом России в Европе!

"Dziwny jest ten świat" (arr. Adam Sztaba)





Наш интерактивный опрос продолжается – не забудьте на главной странице Афиши информационного портал Rugrad.eu отдать свой голос.
В наступающий четверг, 6 сентября, на очередной программе Радио Марс в Репортере мы посмотрим полностью программу о Чеславе Немене, еще раз соединим музыку «Pink Floyd» с диснеевскими мультфильмами и улетим на крыльях соула на Дальний Восток.

При создании использованы материалы:http://ru.wikipedia.org/, http://muzey-factov.ru/, http://www.mp3-ogg.ru, http://www.youtube.com, http://alvisch.narod.ru/niemen.html

Наш мусор долетел до Марса.

На Марсе нашли стоптанный ботинок
Рассматривая последние полученные с марсохода снимки, один из пользователей YouTube обнаружил сразу два доказательства в пользу существования внеземных цивилизаций, пишет Daily Mail.
http://rugrad.eu/afisha/concerts/mars/

НЕТ пищевым наркотикам - первосентябрьские новости от соседей.

...С нового учебного года в меню школьников запрещено включать картофель фри, сосиски и сардельки с содержанием мяса ниже 70%, копченые, сушеные и соленые мясные и рыбные продукты, заводские пельмени,..

Подробности: http://www.regnum.ru/news/1567110.html#ixzz25Isqm143
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
http://rugrad.eu/afisha/concerts/mars/
Начинают действовать новые правила питания в латвийских школах

Опрос недели: Назвать Певческое поле ЦПКиО г. Калининграда именем великого польского певца-гуманиста Чеслава Немена

Дорогие друзья! Последнее время количество противостояний и конфликтов на свете нарастает. Я же предлагаю вспомнить про тех, кто своим творчеством призывал людей всех народов к миру и взаимопониманию без насилия и войн. Поэтому прошу вас прочитать этот выпуск и принять участие в опросе недели: как вы относитесь к идее назвать Певческое поле ЦПКиО г. Калининграда именем великого польского певца-гуманиста Чеслава Немена? Очень прошу отразить свое «ДА» кликом «НРАВИТСЯ», написать свои комментарии, сделать перепост знакомым. НЕ ДАДИМ НЕНАВИСТИ МЕСТА В СВОЕМ СЕРДЦЕ! Рассказ о певце и подробности - по ссылке:
http://rugrad.eu/afisha/news/detail.php?ID=523501

Страницы: Пред. | 1 | ... 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 След.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!