RuGrad.eu

17 , 05:08
$90,92
-0,33
98,90
+ 0,07
23,20
+ 0,02
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА

Заводы стоят, одни диджеи в стране

Группа «Технология»

Группа «Технология», музыканты:

16 октября 2012

Интервью журналиста Афиши Rugrad.eu с музыкантами группы «Технология», которые вновь посетили Калининград после многолетнего перерыва и дали единственный концерт в развлекательном комплексе «Планета».

- Что представляет группа «Технология» в данный момент, считаете ли вы свою музыку актуальной?

- Я ненавижу слово «актуальное». Оно, как правило, используется в случаях, когда люди играют какую-то фигню, выступают в мелких клубах, и, дабы оправдать своё существование, они называют это «актуальным искусством». Типа, это настолько актуально, что не все понимают. Это было во все времена. Некоторое искусство действительно переживает время и становится классикой, но большинство так называемого актуального искусства – это шлак и непрофессионализм.

- На каких площадках вы выступаете?

- Многое зависит от того, куда нас приглашают. Был такой период, когда нас приглашали играть на дискотеке 80-х. Хотя, мы начали играть в 90-х. Нам, в принципе, нет большой разницы, поэтому, когда нас приглашали поиграть на таких мероприятиях, мы не стали говорить, что мы не будем играть на дискотеке 80-х, потому, что образовались в 90-х. Матвей вообще называет такие мероприятия дискотекой 45-х. Мы к этому филосовски относимся: зовут – и хорошо, не зовут – и слава Богу.

- Что вы можете сказать о современной музыке?

- Она стала разной. Можно повторить известное высказывание Френка Заппы: «говорить о музыке – это тоже самое, что танцевать об архитектуре». Вообще, считаем, что объяснять свою музыку – это как объяснять анекдот. Рассказал анекдот, человек не смеётся, и чего? Неловкость. А тебе говорят: что тут смешного, ну объясни! А ты такой: да забей. А он: нет, ты объясни мне. Музыка разная и её настолько много, что если задаться целью её отслеживать, то можно не работать, делать только перерывы на еду и туалет, и сон. Всё.
По большому счёту, занимаются музыкой много людей из числа тех, кому в принципе следовало бы заняться чем-то другим. И за всей этой массой всё сложнее вычленить что-либо стоящее. Очень плохая музыка. Очень! (смеются). Заводы стоят, одни диджеи в стране.

- По какому принципу выбирали песни для своего участия в трибьюте Бориса Гребенщикова?

- Сначала, когда только это начиналось, Роман попросил у организатора список того, что уже выбрали, и этот список начал расширяться в геометрической прогрессии. Он махнул на это рукой и спросил у Вовы: что бы ты хотел бы спеть? Он сказал: «Иванов». Мы решили, что будет забавно, потому, что «Иванова» никто не выбрал. Все выбирают такие глубокомысленные песни. А «Иванов», довольно забавная, придурковатая немножко. Эта песня взывает к былым студенческим временам, когда действительно происходили такие мероприятия на квартирах, коммунальных комнатах, когда ночи напролёт слушали музыку, читали стихи, пили вино, а потом на утро можно было сесть в трамвай и покататься по городу. Песня «Иванов» весьма актуальна, всё, что там описано происходит и сейчас.

- В одном из интервью Юрий Айзеншпис говорил о том, что ваше совместное сотрудничество принесло группе славу, а после расставания вы какое-то время двигались по инерции и постепенно затихли. Как этот момент выглядит с вашей стороны?

- Юрец занимался своим делом. Он был отличным промоутером. Мы и сами неплохо стартанули. До него мы сняли четыре клипа, наши песни крутились по радио и телевидению, весели в десятке лучших песен в течение нескольких недель. Потом он заинтересовался нашим творчеством. Пришёл к нам, когда мы собирались записывать самую последнюю песню для нашего альбома, который собирались выпустить. Он пришёл и предложил нам выгодный контракт, а затем выпустил альбом.

- Какова степень участия в создании новых песен каждого члена коллектива?

- Вова поёт. Мы с Матвеем делаем музыку. Мы работаем совместно. Как правило, я начинаю писать какую-то песню, доделываю её до какого-то момента и отдаю Матвею. Матвей вносит что-то своё. Потом мы это вместе допиливаем напильником до подходящего состояния. Слава богу, сейчас ездить друг к другу не надо. Есть интернет, он позволяет обмениваться файлами, не выходя из дома. Этим «Технология» нынешнего образца очень сильно отличается от «Технологии» 90-х, потому, что тогда мы с Леонидом Величковским делали каждый свои песни. Я могу по пальцам пересчитать свои партии, которые сыграл в его песнях, и точно так же он в моих вещах очень мало что придумал. То есть мы тогда работали независимо и даже ругались по этому поводу.

- Какое из современных направлений оказывает влияние на ваше творчество?

- Brian Knight говорит о том, что пользуется одним виртуальным синтезатором, в котором очень много всего. На вопрос «почему?», он ответил, что лучше он досконально изучит и будет использовать один инструмент, чем будет по верхам хватать то оттуда, то оттуда. Современная музыка потому и звучит в большинстве своём уныло, что в ней, как правило, используются уже готовые семплы, которые одинаково звучат. Электронная музыка давно вышла из андеграунда и стала попсой. Достаточно вспомнить техно начала 90-х. Это был полнейший андеграунд, совершенно запрещённый рейвы, разгоны с полицией, люди под псевдонимами и прочее. Конечно, какие-то субкультурные вещи происходят и сейчас, но возвращаясь к тому, что их стало в принципе больше, можно подытожить, что некоторые направления вырождаются. Опять же, пресловутые понятия форматов. В рок музыке тоже полная стагнация. Нет «вау», как «Nirvana» выдавала, например, в своё время, или «Green Day». Куча одинаковой музыки. Вся она похожа либо на «Nirvana», либо на «Nickelback», которые, в свою очередь, похожи на «Metallica» и даже звучит так же.

- А что вы думаете о dubstep?

- Это же просто ржака. Люди прикалываются. Не один человек, кроме Skrillex, его серьёзно не воспринимает. Комические куплеты, исполняемые с серьёзными лицами. Кажется, даже Родион Газманов уже этим занимается, поэтому в принципе теперь это даже не смешно.

- Какую программу вы привезли в Калининград?


- У нас большое количество новых интересных песен, которые, кстати, находятся в свободном доступе в сети. Однако, организаторы нашего концерта в Калининграде желают услышать больше старых хитов.

- Напоследок скажите, что будет в новом альбоме «Технологии»?

- Более разный звук. Некоторые песни делались нарочито технологичными. В некоторых вещах мы специально использовали сэмплы из 90-х. Думаю, новый альбом будет звучать просто по-другому. Скоро вы услышите как.

Текст, фото – Анна Широкова.

Поделиться в соцсетях