RuGrad.eu

23 , 19:13
$102,34
+ 0,00
106,54
+ 0,00
24,96
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>";

«Средства от “Нюрнберга” остались в Калининграде»

17 февраля 2023

16 февраля в светлогорском «Янтарь-холле» состоялся премьерный показ фильма «Нюрнберг» режиссера Николая Лебедева. Согласно данным портала «Кинопоиск», бюджет проекта оценивается в 10 млн евро. Историческая драма стала, возможно, одним из самых крупных проектов, который снимался на территории Калининградской области с момента запуска программы кинорибейтов. 


До «Нюрнберга» режиссер Николай Лебедев снимал римейк «Экипажа» и спортивный байопик «Легенда № 17» с Данилой Козловским в главной роли. В работе над «Нюрнбергом» были задействованы Сергей Безруков, Евгений Миронов и другие знаковые российские актеры. На площадке удалось собрать по-настоящему интернациональную команду кинематографистов. 

Калининград в качестве «донора» предоставил для проекта здание бывшей Кенигсбергской биржи, где сейчас располагается Калининградский музей изобразительных искусств. Фактически бывший ДКМ закамуфлировали при помощи косметических манипуляций в Дворец правосудия в Нюрнберге. Это основная локация, когда развитие сюжета предполагало судебные сцены. Чтобы съемка состоялась, в какой-то момент городским властям даже пришлось погасить иллюминацию на Ленинском проспекте: электрические блики в стеклах здания нарушали исторический антураж.

После «Нюрнберга» область ждет еще один большой кинопроект. Его бюджет оценивается в 400 млн руб. 




Илья Баринов, вице-премьер правительства Калининградской области

Думаю, что можно говорить о том, что «Нюрнберг» — это самый большой проект, который снимался на территории области за всё время программы рибейтов. Это кинопроект, который для нас очень важен и ценен. События, которые там описываются в сюжете, важны для всех жителей нашей страны, да и жителей всего мира. <...>  Это еще раз позволяет всем напомнить, что для фашизма человеческая жизнь не представляет никакой ценности.

Программа рибейтов действует с 2017 года, позволяет продюсерам возмещать часть затрат за съемки на территории Калининградской области. Нам это позволяет привлечь туристов и повысить уровень нашего кинопроизводства, поскольку оно как отрасль на территории Калининградской области уже сформировалось. И, как ни странно, повысить культуру населения.

Мы всегда помогаем всем, кто работает на территории Калининградской области. Чтобы воссоздать полностью антураж тех времен, нам пришлось на какое-то время погасить свет на магистралях города Калининграда. Но все отнеслись с пониманием. Могу сказать, что жители области, которые принимали участие в съемках фильма, с полным восторгом отзывались о съемочной группе и процессе.



Ольга Акопова, руководитель АНО «Фестивальная дирекция» 

Этот проект действительно самый большой, несмотря на то что у нас ежегодно от 10 до 20 проектов снимается. Но в данной кинокартине была самая массовая сцена: было задействовано 650 актеров. В это время был ковид. Наши локальные службы организовали ковидный протокол, смогли организовать съемку блоками, не соединяя более чем 100 человек в одном помещении.

Каждый год кинокомиссия сталкивается с новыми вызовами. В одном случае надо съемки на косе организовать, в другом — что-то еще. В случае с этим проектом была большая задача: съемочная группа обнаружила, что в здании бывшей биржи отражается освещение улиц. Появилась необходимость перекрыть мост, а это транспортная артерия между двумя частями города. В процессе согласования весь город участвовал: глава администрации Елена Дятлова, МВД, ФСБ, пожарные. Мы решили вопрос за 6 часов. 

«Нюрнберг» [при оценке в программе рибейтов] получил дополнительные баллы за премьеру в Калининградской области и участие студентов в съемках. У нас есть кинорезерв: если съемочная группа задействует студентов, то она получает дополнительные баллы. 

Самая сложная часть — это определить в количественных показателях, что конкретно принес фильм для Калининградской области. Мы можем опираться на цифры затрат кинематографистов в Калининградской области, делая вывод, что данные средства остались в регионе и распределились между гостиницами, индивидуальными предпринимателями. Выплата [по программе рибейтов] проекту «Нюрнберг» составила 10,6 млн руб — это 26 % от суммы затрат на территории области. То есть это только те затраты, которые были понесены на территории региона. 

Сейчас мы обсуждаем съемки двух больших проектов на территории Калининградской области. [Фильм] «Матч века» — проект планируется снимать частично в Калининграде, а частично в Риге или Белграде. Большой двухсерийный [фильм] с бюджетом в 400 млн. Хотим понять, насколько наша техническая база сможет обеспечить съемочную группу возможностью безвыездных съемок в регионе. 




Николай Лебедев, режиссер

Эта история, которая скорее основана на образах, а не на газетных заголовках. <...> Локдауна было достаточно: каждый съемочный день был как вызов. У нас работало огромное количество иностранных актеров, группа была интернациональная. Затрудняюсь даже перечислить, кинематографисты из скольких стран работали над картиной: это и российские, и чешские, и немецкие, и кинематографист из США, польские, датские, австрийские. Просто полмира. Съезжаться было сложно, но мы собирались, делали эту картину. Она нас объединяла, объединяла своей тематикой.

История Нюрнбергского процесса важна тем, что люди самых разных национальностей, взглядов (в том числе и политических) сумели объединиться, чтобы покарать зло.

С точки зрения логистики международная команда — это сложнее. Но с творческой и человеческой точки зрения это замечательно. Люди все очень разные, но на самом деле мы так похожи. Если у нас есть единая, хорошая цель, то мы способны объединятся. Картина об этом, и на экране вы это увидите.

Калининградская область в качестве съемочной площадки — это замечательно. Мне было очень хорошо здесь работать. Да и всем нам. Мне показалось, что иностранные актеры, которые снимались в картине и сюда приехали, получили большое удовольствие от работы: и на натурных площадках, и в интерьерах. Всё было прекрасно организовано. Честно говоря, я впервые такое увидел, что весь мост с утра до ночи был усыпан людьми. Это было интересно, всегда приятно, когда люди так сопереживают происходящему на площадке. 

Я не первый раз в «Янтарь-холле». Я стоял на этой сцене с вашей замечательной землячкой [актрисой] Александрой Яковлевой. 5 лет назад мы здесь встречали, обсуждали проекты (в том числе и «Нюрнберг»). Саша приезжала ко мне на съемки, сидела рядом, рыдала и говорила: «Я обязательно привезу эту картину к себе на [малую] родину». 


.Сергей  Кемпо, исполнитель главной роли

Прекрасное ощущение от съемок в Калининграде. Я обожаю этот город. Когда я приехал и увидел здание бывшей биржи, как это всё было сделано — у меня был шок. Как будто бы всё было построено специально для этого, ходил, как ребенок в сказке. Это было здорово.

Когда мы начали работать с режиссером над картиной, на персонажем, то не хотелось делать какого-то глянцевого героя: появляется и всех убивает, одно и то же выражение лица — такая голливудская манера. Хотелось найти такую человечность. Есть великие актеры: Никулин, Смоктуновский, Жженов, которые прошли Великую Отечественную и ужасы лагерей, но по ним никогда не скажешь, что эти люди воевали. Они абсолютно добрые, светлые. В эту сторону мы, так скажем, и копали.


* Материал опубликован в рамках информационного партнерства.


Поделиться в соцсетях