RuGrad.eu

25 , 16:01
$99,87
-1,74
104,23
-1,02
24,28
-0,53
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
Дневники Каннского фестиваля. День 11: Награды

Дневники Каннского фестиваля. День 11: Награды

27 мая 2013
Кажется, весь фестиваль погода четко улавливала нюансы конкурсной программы. Салют и гром во время гала-премьеры "Великого Гэтсби", дождь и грязь во время Чжиа Чжан-ке, ночное тепло во время римских эскапад Пола Соррентино, и вот теперь лазурное небо, лазурное море и золотой воздух  во время раздачи  "Пальмовых ветвей".
Само собой, уже накануне среди критиков появилась пара сотен доморощенных «нострадамусов». Каждый из них давал понять, что хорошо запомнил названия фильмов и имена режиссеров и актеров. Даже имя тунисского режиссера Абделлатифа Кешиша они писали и произносили так, будто уже в детском садике среди их друзей была пара-тройка абделлатифов.
И вот начинается самое интересное. Все выходят, идут по красной дорожке, а мы смотрим, кто во что одет. Невероятно, но на каждом из них действительно есть одежда. Какая-то смутно знакомая девушка украшена перьями, как индюшка, на Орландо Блуме - белая бабочка, которая выглядит так, будто она уже собрала с Блума весь нектар, и готова улететь, Николь Кидман в открытом платье, подчеркивающем, что у нее не одна грудь, а две, на Одри Тоту красное платье, и на него даже можно смотреть без солнцезащитных очков, потому что в отличие от остальных платьев оно не слепит. Все собраны и одновременно улыбчивы. Потенциальные победители бессознательно сложили правую руку так, чтобы было удобно зажать в ней "Пальмовую ветвь". Жаль, что они разбросаны по залу, и нельзя увидеть их всех одновременно, приходится переводить взгляд с одного на другого, но зрелище все равно лучше, чем любой из фильмов конкурсной программы. Какая-то столетняя жительница Канн тычет меня в бок зонтиком, который сегодня сгодится разве что на то, чтобы тыкать меня им в бок и защищаться от слез проигравших. Она спрашивает, есть ли какие-то шансы у "Великого Гэтсби", потому что это единственный фильм, что она посмотрела, и она болеет за него. Я терпеливо объясняю, что у «Гэтсби» никаких шансов нет, это был фильм открытия, а значит он не участвует в борьбе за «Пальмовую ветвь», а сам в это время представляю эту самую борьбу: всех номинантов спускают с поводков, и они бросаются на близстоящую пальму, отрывая с корнем все ее ветки.
Все замирают, Одри Тоту объявляет первого победителя. Лучшая мужская роль. Я знаю, что ползала готова отдать приз Майклу Дугласу, хотя бы за то, что он подарил им наслаждение любоваться собой в ванне с голым Мэттом Дэймоном. Но нет, похоже, Стивен Спилберг дает награды по старшинству, приз уходит к 70-летнему Брюсу Дерну за роль страдающего от алкоголизма, расстройства памяти, и твердо решившего получить свой грузовик и компрессор старика в фильме "Небраска". Брюс Дерн, несомненно, хорош, но его ободранная одежда в "Небраске" не идет ни в какое сравнение с белой пушистой шубой Майкла Дугласа. С другой, стороны я рад, что Спилберг не оказался насквозь поверхностным режиссером, и дает награды не за наряды.
Лучшая женская роль. В этой номинации у меня нет никаких сомнений. Надо просто давать приз самой красивой девушке и все. Я понимаю, что Американская академия действует как раз наоборот, поэтому их Оскары неизменно достаются Мэрил Стрип, но здесь же все-таки не Оскар, в Европе любят красивых девушек, "Пальмовую ветвь" получает Беренис Бежо. Вполне заслуженно. Она была очаровательна в "Артисте", и эта немота ей поразительно шла. Не знаю, может быть она идет всем девушкам. Других немых девушек я ни разу не встречал. Беренис Бежо ошеломлена, она не может поверить, что победила, выходит на сцену, что-то там говорит об удивительном путешествии, которым для нее стало участие в фильме "Прошлое"  Ашгара Фархади. А я просто радуюсь, что она вышла на сцену и ее можно как следует рассмотреть. У нее две руки две ноги, жаль, что она в длинном платье и совсем не видно ее коленей, приходится только догадываться. Честно говоря, я не большой поклонник всего, что имеет название "прошлое".  Я думаю, люди слишком большое значение придают этому понятию. Без прошлого каждый день был бы первым в твоей жизни. А все-таки жаль, что на красную дорожку не выпускают в мини-юбках. Вот это было бы настоящее сражение.
Но вот уже объявляют приз за "Лучший сценарий". "Пальмовая ветвь" достается китайцу Чжи Чжан-ке за сценарий фильма "Печать греха". Я видел этот фильм, скажу сразу, ничего хорошего в этом сценарии нет, штук пять эмоционально связанных друг с другом историй о положении дел в современном Китае и о насилии, которое вот-вот разрушит все их экономическое чудо. Хотя возможно Спилберг хитрый политик, и ему, как американцу, очень даже нравится такой сценарий развитие ситуации в Китае. Тогда это вполне оправданный приз.
Приз жюри. Этот приз жюри обычно дает за то, что понравилось жюри, но жюри боится, что кроме жюри это больше никому не понравилось. Итак, приз достается японцу Корееде за "Каков отец, таков и сын", сегодня мне больше нравится так перевести название истории о подмене детей в роддоме, и о попытке родителей обменяться детьми десять лет спустя. Не скажу, что я полюбил этот фильм, но было любопытно представить себя на их месте. Если бы через  4-5 лет, мне сказали, что Ева не моя дочка, а моя дочка совсем другая девочка, которой тоже исполнилось десять лет... Я до сих пор не решил, чтобы я тогда сделал. С другой стороны, у меня впереди еще 4-5 лет.
Лучший режиссер. Важная премия, ничего не скажешь. Не до конца понятно, чем эти режиссеры на самом деле занимаются, но скорей всего, это что-то вроде бригадира на стройке, только режиссер строит фильм. Приз достается мексиканцу Амату Эскаланте. Он снял фильм о прекрасно танцующем мальчике с парализованной ногой. Не каждый сумел бы заставить мальчика без ноги прекрасно танцевать, согласен, это заслуживает приза. Было бы интересно узнать, как он этого добился. Они там в Мексике чуть что прибегают к насилию или подсаживают на наркотики. Наверняка этот Амату просто запугивал своего мальчика, и тот не просто танцевал, а пытался выжить. Чтобы разглядеть свой приз, Эскаланте снимает черные очки. Я уже был готов увидеть за черными очками кого-то другого, но нет, это всего лишь мексиканский режиссер.
Гран-при. Это второй приз в иерархии Каннских ценностей, что-то вроде серебра. Такой вот гран-при в свое время получил Никита Михалков за "Утомленные солнцем", и был по этому поводу очень зол, сказал, что больше никогда не приедет на Лазурный берег. И правильно. А то представьте, приезжаешь на Лазурный берег, и тут тебе навстречу идет Михалков, а так приезжаешь, и никакой опасности его встретить.
Гран-при достается братьям Коэнам. Все-таки Спилберг явно решил не давать им "Золотую Пальмовую ветвь". А то ведь таким образом в мире могло появиться еще целых два американца, у которых есть эта ветвь, а у самого Спилберга ее нет. И вот он потом заходит в гости к братьям Коэнам где-нибудь в Беверли Хиллз, а у них там стоит "Пальмовая ветвь" на самом видном месте. И вечер испорчен. Намного удобнее дать эту "Золотую ветвь" кому-нибудь, кого ты больше никогда в жизни не увидишь. Сейчас посмотрим, кого Спилберг надеется никогда больше не увидеть.
Главный приз Канн - "Золотая Пальмовая ветвь" достается тунисскому режиссеру по имени Абделлатиф Кешиш за фильм "Голубой - это самый теплый цвет". Так я и думал, что вместе со Спилбергом в детский садик тоже ходило пару-тройку абделлатифов. Да и вообще, как мужчина может устоять, когда на экране показывают, как две девушки занимаются любовью. Это необходимо поощрять на государственном уровне. Только представьте, что все девушки будут заниматься любовью исключительно друг с другом. У мужчин высвободится уйма свободного времени, и они наконец-то смогут заняться делом, а не просто стоять на сцене и раздавать призы.
Все идут к выходу. Очередной Каннский кинофестиваль закончен. "Великого Гэтсби" уже можно посмотреть а Заре, следующий каннский фильм - "Элитное общество" Софии Коппола, а потом и все остальное.
На Орландо Блуме уже нет бабочки, у Спилберга расстегнута верхняя пуговица на рубашке, у Николь Кидман из чашечки слегка вываливается грудь, у смутно знакомой дамы в перьях уже повытаскали половину перьев, а на Одри Тоту в сумерках начинает светиться застежка на красном платье…все идут в сторону "Карлтона", в свои люкс номера.

Текст: Артем Рыжков

Дневники Каннского фестиваля. День 10.
Дневники Каннского фестиваля. День 9.
Дневники Каннского фестиваля. День 8.
Дневники Каннского фестиваля. День 7.
Дневники Каннского фестиваля. День 6.
Дневники Каннского фестиваля. День 5.
Дневники Каннского фестиваля. День 4.
Дневники Каннского фестиваля. День 3.
Дневники Каннского фестиваля. День 2.
Дневники Каннского фестиваля. День 1.
Дневники Каннского фестиваля. Дорога в Канны.

Поделиться в соцсетях