Клубный sound и поколение MTV
Геннадий Гуренко, диджеем (DJ Genrey), руководитель проекта Garage Sound System:
2 апреля 2012
(Интервью с Геннадием Гуренко, известным диджеем (DJ Genrey) и заметным музыкальным активистом, руководителем проекта Garage Sound System)
- Геннадий, чем ты сейчас занимаешься?
- В данный момент занимаюсь организацией выступлений европейских артистов в России и event-менеджментом.
- Охарактеризуй коротко ситуацию, которая сложилась сегодня в клубах Калининграда.
- Коротко не получится. Чтобы понять то, что происходит в Калининграде достаточно взглянуть на карту. Мы находимся посередине между столицей и Европой, поэтому имеем совершенно обособленное формирование клубного рынка. Больше наши взгляды обращены в Европу. Довольно большая часть представителей калининградской клубной тусовки выбираются на выходные в европейские клубы. В Европе происходит огромное количество фестивалей, в частности в Германии. Поэтому взгляд нашей клубной тусовки про-европейский.
Мы понимаем, что происходит в России. Слушаем радиостанции, где говорят на русском языке, смотрим Муз-ТВ и МТВ, которые влияют на наше музыкальное сознание, и тем не менее ориентированы на Европу. Мы имеем возможность познакомиться со многими мероприятиями вживую.
Калининградский регион в клубном плане развивается довольно давно. На сегодняшний день у нас есть несколько основных клубов, которые и задают тон современному клубному звучанию: «Универсал», «Жара», «Платинум» и клуб «Планета», который работает в своем формате, и сеть небольших заведений в которых клабберы обычно любят проводить пре-пати: Ла-Плас, наш Дриньк-бар. А вообще довольно много клубов где проходит огромное количество не интересных мероприятий.
- В каком смысле «не интересных»?
- Абсолютно не интересных. Достойные события там происходят, за редким, может быть, исключением 1-2 раза в месяц. Если раньше приезд какого-либо Диджея был событием, то сейчас это далеко уже не событие. Более того, уже всех, кого можно уже привозили, и это перестало быть каким-либо элементом актуальности. Поэтому сейчас клубы стараются приглашать артистов из вне и делать совместные мероприятия с крупными торговыми марками, но происходит это крайне редко.
Сам я много путешествую и по России, Европе и в США, посещаю богемные тусовки разнообразные мероприятия и заметил, что, до США нам может и далеко, но вот то, что происходит в Европе нам принять очень легко. В большинстве крупных клубов России сложилась тенденция проведения именно концертных мероприятий. Все уже устали от больших залов на 2-3000 человек, хотят какого-то приватного, обособленного отдыха и все чаще уходят в небольшие заведения. Тем не менее частные вечеринки не актуальны, речь идет именно о небольших и уютных клубах.
- Получается, что промоутеры стараются больше сотрудничать именно с клубами, вместо того, чтобы вести свой отдельный проект.
- Конечно, чаше всего организаторы сотрудничают с клубами, при этом они адаптируются под специфику формата клуба. Делать вечеринки на неизвестной площадке на свою тематику не логично и не обдуманно.
- Расскажи, что собой представляет калининградская аудитория, насколько сильно она прогрессирует.
- Либо я повзрослел, либо события развиваются каким-то странным образом…
Мне кажется, что мы отдыхали лучше. Еще лет пять назад все было по-другому. Это был отдых совершенно другого формата, совершенно другие эмоции. Это было связано в большей степени с появлением клуба «Матрица» в Калининграде. Который дал определенный толчок, глоток свежего воздуха современного правильного звучания в размеренную и вялотекущую клубную жизнь Калининграда. Тогда проводились какие-то мероприятия на «Вагонке», но с открытием «Матрицы» мы стали свидетелями хороших мероприятий каждые выходные. Привлекало и качество звука, и качество световой инсталляции. То, что происходило тогда, на порядок отличалось от того, что происходит в клубах сейчас. Понятно, что клубная аудитория перерождается. Примерно каждый год. Появляются новые люди. Это бесконечный процесс: в клубы приходит молодежь, которая раньше не могла в них попасть в силу своего возраста.
- Связано ли это с качеством программы, которую предоставляют клубы?
- Конечно же, артист формирует свою собственную аудиторию. Но есть и неизбежный процесс эволюции, как у Чарльза Дарвина. Кто помоложе – стремится на вечеринки, кто повзрослее - находится в процессе переоценки ценностей. Аудитория, прежде всего, формируется из тех, кого клуб к себе приглашает. Новые лица в среде клубных тусовщиков – нормальное явление, но зачастую бывает трудно понять, что им нужно. Думаю, они сами этого не понимают. Раньше мы были более дисциплинированы в выборе музыки.
- Это связано с работой диджея?
- Естественно, клубная политика в первую очередь формирует образ тусовщика. Если на вечеринке будет звучать популярная разноплановая музыка, как, например, в «Планете», то туда и придет разноплановая публика, а если будет прогрессивная музыка, то там соберется больше молодежи.
- Можно ли сказать, что нынешние резиденты выбирают правильную стратегию взаимодействия с публикой?
- Я могу сказать, что все происходит как раз наоборот. Все чаще на вечеринках в клубе я слышу адскую, ужасную музыку. Я не знаю кто их учит и воспитывает. Наверное поколение MTV. По-моему они не слушают больше ничего кроме «Европы +», и смотрят только Муз-ТВ и MTV. Это очень печально. Есть большое количество источников, от куда можно черпать материал. Они просто ленятся. Кроме того они ограничены рамками музыкальной политики заведения, в котором работают. У клуба есть свой формат, свой арт-директор, который, кстати, не всегда понимает, что нужно клубу и что нравится людям. Они работаю т в формате «Евро-хит ТОП 20» или «Первая тридцадка ремиксов Билборд». Не попса, но заезженная до дыр, коммерческая музыка. Нет разнообразия. Та музыка, которая звучала с 1997 по 2003 годы – это золотой век клубной музыкальной индустрии. То что происходит сейчас основывается на тех же сэмплах. Ничего нового.
- А ты сам сейчас играешь?
- Только на своих вечеринках. Либо когда привожу каких-либо артистов.
- Каким образом ты подбираешь музыку на свои вечеринки?
- Я получаю очень много промо материала из Европы. У меня огромное количество контактов с Европейскими артистами, которые подписывают меня на свои обновления. Много промо-треков, которые еще не выпущены и не изданы. На своих вечеринках я стараюсь в большей степени играть именно этот материал. Вообще, у каждого диджея свой вкус и соответственно свои источники информации. Со мной часто делятся коллеги из Европы. Как только появляется новый трек – его сразу отправляют мне.
- А ты делишься новыми вещами со своими коллегами, друзьями?
- С коллегами делюсь. А друзья с ними знакомятся на вечеринках. Существует принцип нераспространения материала. Потому, что эти промо-релизы даются мне индивидуально, скорее в порядке исключения. В противном случае свободная передача просто подорвет продажи этого трека на цифровых носителях.
- Что ты думаешь про те мероприятия, которые каждое лето происходят на побережье?
- Не будем переходить на частности, но тенденции положительные. К примеру, в Европе такие мероприятия происходят очень часто. Взять, например, Клайпеду, Гданьск. У нас были хорошие попытки в организации подобных вещей. Но это задача, над которой действительно нужно серьезно работать. Это не ежесекундное получение прибыли, здесь надо серьезно вкладываться задолго до самого мероприятия. У нас уже положено хорошее начало. Будем надеяться, что эти инициативы будут поддержаны и станут действительно интересны людям. Большое клубное мероприятие очень трудно организовать. Даже если у организаторов есть деньги, они не всегда знают, как это правильно сделать.
- Трудно ли найти деньги на организацию мероприятий?
- У каждого свои источники доходов. Конечно, многое зависит от партнеров. Но больше всего организаторы зависимы от погоды. Можно вложить большие деньги, но твои усилия будут сведены на нет каким-нибудь мощным штормом или проливным дождем. У нас есть огромные, широкие пляжи, в том числе и в Янтарном, где я впервые сделал фестиваль «Пляж», который впоследствии был клонирован другими людьми. И могу сказать, что подход у нас изначально был правильный. Вообще, любое искусство – это плагиат. Люди сначала видят что-то похожее, и только потом им в голову приходят гениальные идеи. В Калининграде часто можно видеть попытки сделать что-то новое на базе уже существующего проекта.
- Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
Я с моим приятелем Сергеем собираюсь в ближайшее время провести серию вечеринок, которые будут направлены на аккумуляцию старой тусовки. На тех, кто действительно понимает, что такое правильный звук, правильная музыка.
- Спасибо за информацию. Желаю тебе попутного ветра, чтобы задуманные тобой мероприятия осуществились как можно скорее и смогли принести массу удовольствия публике!
- Спасибо, Анна.
- Геннадий, чем ты сейчас занимаешься?
- В данный момент занимаюсь организацией выступлений европейских артистов в России и event-менеджментом.
- Охарактеризуй коротко ситуацию, которая сложилась сегодня в клубах Калининграда.
- Коротко не получится. Чтобы понять то, что происходит в Калининграде достаточно взглянуть на карту. Мы находимся посередине между столицей и Европой, поэтому имеем совершенно обособленное формирование клубного рынка. Больше наши взгляды обращены в Европу. Довольно большая часть представителей калининградской клубной тусовки выбираются на выходные в европейские клубы. В Европе происходит огромное количество фестивалей, в частности в Германии. Поэтому взгляд нашей клубной тусовки про-европейский.
Мы понимаем, что происходит в России. Слушаем радиостанции, где говорят на русском языке, смотрим Муз-ТВ и МТВ, которые влияют на наше музыкальное сознание, и тем не менее ориентированы на Европу. Мы имеем возможность познакомиться со многими мероприятиями вживую.
Калининградский регион в клубном плане развивается довольно давно. На сегодняшний день у нас есть несколько основных клубов, которые и задают тон современному клубному звучанию: «Универсал», «Жара», «Платинум» и клуб «Планета», который работает в своем формате, и сеть небольших заведений в которых клабберы обычно любят проводить пре-пати: Ла-Плас, наш Дриньк-бар. А вообще довольно много клубов где проходит огромное количество не интересных мероприятий.
- В каком смысле «не интересных»?
- Абсолютно не интересных. Достойные события там происходят, за редким, может быть, исключением 1-2 раза в месяц. Если раньше приезд какого-либо Диджея был событием, то сейчас это далеко уже не событие. Более того, уже всех, кого можно уже привозили, и это перестало быть каким-либо элементом актуальности. Поэтому сейчас клубы стараются приглашать артистов из вне и делать совместные мероприятия с крупными торговыми марками, но происходит это крайне редко.
Сам я много путешествую и по России, Европе и в США, посещаю богемные тусовки разнообразные мероприятия и заметил, что, до США нам может и далеко, но вот то, что происходит в Европе нам принять очень легко. В большинстве крупных клубов России сложилась тенденция проведения именно концертных мероприятий. Все уже устали от больших залов на 2-3000 человек, хотят какого-то приватного, обособленного отдыха и все чаще уходят в небольшие заведения. Тем не менее частные вечеринки не актуальны, речь идет именно о небольших и уютных клубах.
- Получается, что промоутеры стараются больше сотрудничать именно с клубами, вместо того, чтобы вести свой отдельный проект.
- Конечно, чаше всего организаторы сотрудничают с клубами, при этом они адаптируются под специфику формата клуба. Делать вечеринки на неизвестной площадке на свою тематику не логично и не обдуманно.
- Расскажи, что собой представляет калининградская аудитория, насколько сильно она прогрессирует.
- Либо я повзрослел, либо события развиваются каким-то странным образом…
Мне кажется, что мы отдыхали лучше. Еще лет пять назад все было по-другому. Это был отдых совершенно другого формата, совершенно другие эмоции. Это было связано в большей степени с появлением клуба «Матрица» в Калининграде. Который дал определенный толчок, глоток свежего воздуха современного правильного звучания в размеренную и вялотекущую клубную жизнь Калининграда. Тогда проводились какие-то мероприятия на «Вагонке», но с открытием «Матрицы» мы стали свидетелями хороших мероприятий каждые выходные. Привлекало и качество звука, и качество световой инсталляции. То, что происходило тогда, на порядок отличалось от того, что происходит в клубах сейчас. Понятно, что клубная аудитория перерождается. Примерно каждый год. Появляются новые люди. Это бесконечный процесс: в клубы приходит молодежь, которая раньше не могла в них попасть в силу своего возраста.
- Связано ли это с качеством программы, которую предоставляют клубы?
- Конечно же, артист формирует свою собственную аудиторию. Но есть и неизбежный процесс эволюции, как у Чарльза Дарвина. Кто помоложе – стремится на вечеринки, кто повзрослее - находится в процессе переоценки ценностей. Аудитория, прежде всего, формируется из тех, кого клуб к себе приглашает. Новые лица в среде клубных тусовщиков – нормальное явление, но зачастую бывает трудно понять, что им нужно. Думаю, они сами этого не понимают. Раньше мы были более дисциплинированы в выборе музыки.
- Это связано с работой диджея?
- Естественно, клубная политика в первую очередь формирует образ тусовщика. Если на вечеринке будет звучать популярная разноплановая музыка, как, например, в «Планете», то туда и придет разноплановая публика, а если будет прогрессивная музыка, то там соберется больше молодежи.
- Можно ли сказать, что нынешние резиденты выбирают правильную стратегию взаимодействия с публикой?
- Я могу сказать, что все происходит как раз наоборот. Все чаще на вечеринках в клубе я слышу адскую, ужасную музыку. Я не знаю кто их учит и воспитывает. Наверное поколение MTV. По-моему они не слушают больше ничего кроме «Европы +», и смотрят только Муз-ТВ и MTV. Это очень печально. Есть большое количество источников, от куда можно черпать материал. Они просто ленятся. Кроме того они ограничены рамками музыкальной политики заведения, в котором работают. У клуба есть свой формат, свой арт-директор, который, кстати, не всегда понимает, что нужно клубу и что нравится людям. Они работаю т в формате «Евро-хит ТОП 20» или «Первая тридцадка ремиксов Билборд». Не попса, но заезженная до дыр, коммерческая музыка. Нет разнообразия. Та музыка, которая звучала с 1997 по 2003 годы – это золотой век клубной музыкальной индустрии. То что происходит сейчас основывается на тех же сэмплах. Ничего нового.
- А ты сам сейчас играешь?
- Только на своих вечеринках. Либо когда привожу каких-либо артистов.
- Каким образом ты подбираешь музыку на свои вечеринки?
- Я получаю очень много промо материала из Европы. У меня огромное количество контактов с Европейскими артистами, которые подписывают меня на свои обновления. Много промо-треков, которые еще не выпущены и не изданы. На своих вечеринках я стараюсь в большей степени играть именно этот материал. Вообще, у каждого диджея свой вкус и соответственно свои источники информации. Со мной часто делятся коллеги из Европы. Как только появляется новый трек – его сразу отправляют мне.
- А ты делишься новыми вещами со своими коллегами, друзьями?
- С коллегами делюсь. А друзья с ними знакомятся на вечеринках. Существует принцип нераспространения материала. Потому, что эти промо-релизы даются мне индивидуально, скорее в порядке исключения. В противном случае свободная передача просто подорвет продажи этого трека на цифровых носителях.
- Что ты думаешь про те мероприятия, которые каждое лето происходят на побережье?
- Не будем переходить на частности, но тенденции положительные. К примеру, в Европе такие мероприятия происходят очень часто. Взять, например, Клайпеду, Гданьск. У нас были хорошие попытки в организации подобных вещей. Но это задача, над которой действительно нужно серьезно работать. Это не ежесекундное получение прибыли, здесь надо серьезно вкладываться задолго до самого мероприятия. У нас уже положено хорошее начало. Будем надеяться, что эти инициативы будут поддержаны и станут действительно интересны людям. Большое клубное мероприятие очень трудно организовать. Даже если у организаторов есть деньги, они не всегда знают, как это правильно сделать.
- Трудно ли найти деньги на организацию мероприятий?
- У каждого свои источники доходов. Конечно, многое зависит от партнеров. Но больше всего организаторы зависимы от погоды. Можно вложить большие деньги, но твои усилия будут сведены на нет каким-нибудь мощным штормом или проливным дождем. У нас есть огромные, широкие пляжи, в том числе и в Янтарном, где я впервые сделал фестиваль «Пляж», который впоследствии был клонирован другими людьми. И могу сказать, что подход у нас изначально был правильный. Вообще, любое искусство – это плагиат. Люди сначала видят что-то похожее, и только потом им в голову приходят гениальные идеи. В Калининграде часто можно видеть попытки сделать что-то новое на базе уже существующего проекта.
- Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
Я с моим приятелем Сергеем собираюсь в ближайшее время провести серию вечеринок, которые будут направлены на аккумуляцию старой тусовки. На тех, кто действительно понимает, что такое правильный звук, правильная музыка.
- Спасибо за информацию. Желаю тебе попутного ветра, чтобы задуманные тобой мероприятия осуществились как можно скорее и смогли принести массу удовольствия публике!
- Спасибо, Анна.
Поделиться в соцсетях