RuGrad.eu

06 мая, 02:13
понедельник
$91,69
+ 0,00
98,56
+ 0,00
22,65
+ 0,00


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
Бродский в Понарте
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Газета "Дворник"
отзывы: 0
Для Флотской представили проект парка с часовней
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Градостроительный тупик
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном

Сложно не найти в любом регионе городок с названием Железнодорожный. И там, наверняка, будут улицы Пушкина и Дзержинского, может быть, даже Первомайская... и на этих улицах ничто не будет говорить ни о Дзержинском, ни о маёвках, ни о Пушкине. У нас тоже есть Железнодорожный. И теперь он немножечко другой. Там есть то, чего нет в других городах с таким именем. И это даже не особенная история о прошлом, это интересная история в настоящем. В Железнодорожном - бывшем Гердауэне - происходит проект "Город Театр". Попробую о нём рассказать, как поняла и как почувствовала.

Проще всего для этого не включать в себе автора текстов и коротко написать: «Полтора часа спектакля "Оживающий город" оправдали муки поездк и позволили перенестись на время в более лучшую версию современного Гердауэна-Железнодорожного и, вообще, нашего общества, где, как оказывается, есть место романтике, хорошему вкусу, приключениям и празднику и это легально».




Короткие факты: это - новый проект режиссёра Аллы Татариковой-Карпенко и её команды, в которую входят сейчас влюблённые в Гердауэн-Железнодорожный люди самых разных профессий. 19 из них - непрофессиональные актёры, жители городка. “Оживающий город” - это спектакль-фантасмагория и спектакль-путешествие. Наблюдая за действием, 40 зрителей двигаются по улицам Железнодорожного, заныривают в его дворики, проникают в Кирху и даже танцуют на главной (безымянной) площади вместе с артистами. Танцуют под музыку, которая слышна лишь им - причастным к тайне зрителям и артистам. Ведь, чтобы в полной мере насладиться спектаклем, нужно надеть специальные наушники. Надеть и погрузиться в действо.

Спектакль идёт около двух академических часов, то есть час-двадцать по земному времени. Пролетают они незаметно. Реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Демонстрируется дважды в неделю. Участие - по билетам, стоимость их, наконец, не благотворительная, а нормальная, “рыночная”. Артисты будут получать гонорар. Это факты.

Однако нельзя взять спектакль сам по себе и рассказать о нём сухо, вне его контекста, вне истории создания и бытования, вне среды, где он разворачивается. Особенно “Оживающий город”, произведение необычное, но обыденность не отрицающее, а скорее - поэтизирующее красоту обычных эпизодах городской жизни, какими бы неправдоподобными они ни показались в первом приближении.

Итак, новая работа Аллы Татариковой-Карпенко. Создатель легендарного калининградского профессионального “Другого театра” в последние пару лет глубоко работает с актёрами непрофессиональными, обнимая своим творчеством Восток (с прописной буквы, потому что субрегион велик и надежды на его развитие тоже) области. В музее Гусева поставлены “Механика времени”, комедия "Обыватели" и иммерсивный спектакль “Понаехали”. Проект в Железнодорожном - новый уровень. Сюжет разворачивается там же, где играется спектакль - на улицах некоего оживающего города.




Сценарист Вячеслав Карпенко, и режиссёр, безусловно, город прячут. Не называют ни разу. Однако за счет  того, что труппа на 99 % состоит из артистов-местных жителей, то в оживающем городе невозможно не угадать Железнодорожный-бывший Гердауэн.

В спектакле, в целом, нет человеческой устной речи. Все важные фразы говорит музыка, Нино Рота,  Даниэль Лавуа, Филип Коултер. Авторы укутывают городок и зрителей "в ритмы и сцены " зарубежной эстрады кинематографа жизни. Любопытно, что общеевропейский фантазийно-исторический мотив, как зарубежный, не воспринимается. Всё, что напоминает о гофмановских сюжетах - это уже практически “своё родное” для тех, кто родился или вырос (или и то и другое) в Калининградской области.

Я долго думала, откуда в действующих лицах “итальянки”, почему отдельные сцены “Оживающего города” прописаны как итальянские. В самом спектакле есть красивый ответ, но мне нравится другой: благодаря богатой традиции дружбы и культурного обмена между нашими странами в разные времена, через Горького на Капри, Тольятти на Волге, Челентано на киноэкране, комиссара Катани по телевизору, Сильвио Берлускони в новостях (его даже и с Калининградской областью, пусть и не напрямую, кстати связывает детективная история, но об этом в другой раз), Фредерико Феллини и Софи Лорен, другие легальные легенды сложно назвать более близкую по старой памяти для нормального русского человека страну Западной Европы. Возможно, согласятся с этим ответом не все. Но в моё сердце итальянские сцены попали и никак не уходят. (Нет, ну с чем тут спорить, в Калининграде до сих пор главный ресторан носит абсолютно итальянское название, и второй ресторан, который народный - тоже). Так что спасибо, спасибо Алла Александровна за этот щедрый взрыв итальянской “дольчевиты” в отдельно взятом городке.



Кстати о городке. Опять же: мог ли появиться “Оживающий город” в другом населённом пункте Калининградской области? В Калининграде - сразу нет, трансформации областного центра носят иной характер. Преображается Черняховск-Инстербург, меняется на глазах побережье. И всё-таки это другое. Прихожу к выводу, что нет, мог бы появиться, но звучал бы иначе. Ведь здесь в историко-культурную ткань города вплетены те нити-струны, на которых отчасти играется “Оживающий город”. Пишут, что именно из Гердауэна происходил прототип одного из самых запоминающихся героев сказок Гофмана. Загадочного старшего советника суда и умелого мастера Дроссельмейера, крёстного отца Мари из Щелкунчика. Того, что появлялся на часах в полночь вместо деревянной совы.Впрочем, ни Дроссельмейера, ни других узнаваемых гофмановских персонажей в сказке “Оживающий город” нет. “В наших планах вовсе не было осуществить постановку какого-либо произведения Гофмана. Но он незримо с нами”, - поясняет команда проекта “Оживающий город” в программке спектакля.
Кто же есть, кроме итальянцев: горожанки-Дамы, Ключник, Мастер, его создание - Кукла, Пенни-фартингист, а также Джокеры на ходулях, флагисты и, конечно, гофмановские мыши. Не пытайтесь заранее угадать, чем они все будут заняты. Сотворением ли сказки об оживающем городе или его непосредственной моральной реанимацией - это будет красиво, даже остроумно.



А внимательный зритель увидит в одной из самых трогательных сцен спектакля добрую сатиру на день сегодняшний. Так что будет совсем неправильным сказать, что “Оживающий город” уводит зрителей и артистов в какие-то грёзы, вовсе нет. Спектакль старается связать существующий город с одним из возможных для него, да и для нас, идеальных “настоящих времён”. Дополнительной связи с реальностью добавляют обычные жители Железнодорожного, не артисты, просто те, кто выходит из своих подъездов с кошками и лукошками в разгар сцены, кто застывает, открыв рот не по сценарию, глядя на разворачивающееся на пороге действо... это чем-то похоже на фильм Кустурицы и смутно обещает, что однажды и эти граждане станут героями фантасмагории. И если так, то пусть это будет фантасмагория в постановке Аллы Татариковой-Карпенко.. её доброму таланту это по силам.



Русская провинциальная реальность часто похожа на страшную сказку, в которую не хочется верить. Почему бы для разнообразия эмоционального и эстетического опыта не поверить в сказку “Оживающего города”? Восхищение и смех - это лекарство против страха. И это лекарство продаётся без рецепта, возрастные ограничения 0+.

Театральный блог. «До того, как стать мамой, я была кем-то еще»

10 декабря в Калининградском областном драматическом театре дают премьеру – спектакль «Гипс» по повести Анны Вольтц. Режиссёр Роман Бокланов четко выбрал актуальные выразительные средства, чтобы создать с калининградской труппой музыкальный, яркий спектакль о семейных ценностях, первой влюбленности, отношениях на битом стекле эмоций и о том, что в больнице можно залечить не только телесные раны. [/I]
«До того, как стать мамой, я была кем-то еще», – эту фразу говорит героиня Марии Авраменко ближе к финалу спектакля «Гипс», стараясь что-то объяснить своей дочери-подростку. Сквозь комплекс вины и стену из битого стекла она говорит о том, почему однажды любая мама может захотеть «стать собой». И эта её исключительность будет в первую очередь эгоистической, стремящейся вернуться в то своё время, когда можно было проводить выходные легко, за любимыми занятиями с вредной едой и без детей. Конечно, героиня потом будет оправдываться, как это делают все без исключения – ведь «если бы был выбор, вернуться в те 25 лет, когда я была не замужем и вас с Бетти не было или остаться, как сейчас, 43 лет, только что разведенной, я бы не задумываясь выбрала второй вариант». Цельный, понятный, раненый образ.
В этом спектакле все главные герои так или иначе ранены, покалечены. В связи с травмами они и оказываются в больнице. И если у одних раны буквальные – оторван палец, скрытое массивное абдоминальное кровотечение, – то у других они не менее настоящие и может быть, более болезненные. Очевидно, что чувство ненависти к себе за глупость, обиды на родителей за мнимую нелюбовь в 14 лет не притупит местная анестезия, а боль от ухода любимой женщины буквально перебивает боль от разрыва селезёнки.
Сюжет разворачивается в большой городской (голландской) больнице в канун Рождества. Клиника живёт своей взрослой и почти идеальной жизнью. Ведь слаженный командный ритм, который артисты–медработники буквально отрабатывают на басах и ударных, комичные влюбленности сестёр в докторов и всех друг в друга, внимание к самым капризным пациентам – это то, чего не хватает семье главных героев. Здесь, напротив, почти все резко понимают, что у них есть не командные, а свои собственные интересы, и стараются по этим интересам пожить.. а некоторые – и умереть.
Фокус спектакля – на подростках. Их роли зажигательно, проживая образ, исполняют молодые артисты труппы Калининградского областного драматического театра. За слово «зажигательно» не стыдно, оно здесь к месту. На генеральном прогоне Александре Черных (Примула) удалось разогреть зал на два личных взрыва аплодисментов, в том числе – за исполнение песни в кигуруми. «Облака за окном и реки из глаз, всё, что ты делаешь не напрасно. Ты такая красивая, когда погасла, ты такая красивая, когда несчастна».
Кигуруми, сетевая поэзия, пластические сольные номера и рок-банда, 28 розовых плюшевых медведей, некоторые из которых символизируют младенцев в отделении реанимации новорожденных и Санта-Клаус, явно не в своем уме (или подождите). Монологи артистов, которые транслируют мысль: «Развод – это нормально». Удивительно ли видеть это на сцене областной драмы? Нет, это нормально. Боюсь слова “современно”, но актуально – безусловно.
Научит ли этот спектакль тому, что выбор взрослого человека не быть больше в браке можно уважать? Научит ли он тому, что ребёнка нельзя обманывать, ведь от полуправды он соорудит гораздо более страшную для умалчивающего конструкцию, которая ударит по голове в три раза сильнее? Научит ли этот спектакль тому, что влюбленность – это классно в любом возрасте и в любом статусе, будь ты подросток, у которого на лбу написано, или кардиохирург? Ответы зависят от тех, кто зачем-то приходит в театр учиться. Все дидактические и выразительные средства режиссёром Романом Боклановым подобраны со вкусом и знанием дела.
Рекомендуется для семейного просмотра. Возрастные ограничения 12+.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!