RuGrad.eu

30 , 10:27
$69,34
+ 0,00
75,41
+ 0,00
16,02
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
Дневники Каннского фестиваля. День 4.

Дневники Каннского фестиваля. День 4.

20 мая 2013
Фильмы, вечеринки, тусовки, знаменитости, безумные персонажи, ночи напролет - это все Каннский кинофестиваль. Но счастье здесь испытываешь от другого. Когда в семь утра идешь по набережной Croisette, светит мягкое утреннее солнце, отражается от морской лазури, на встречу - неторопливые бегуны в майках, мусорщики собирают пустые бутылки в контейнеры, голуби летают на высоте вытянутой руки, над тобой нависают пустые позолоченные балконы пятизвездочных отелей, и посредине пляжа главная звезда - оранжевый экскаватор, гусеницы в море,  вычерпывает ковшом со дна песок и собирает его в гору, а потом забирается на вершину этой самодельной горы и начинает  ее выравнивать, превращая в новый пляж, ревет, дымится, того и гляди перевернется, и ты начинаешь за него переживать, и забываешь, что только что боялся опоздать на фильм Цзя Чжанкэ. Можно смотреть на него часами, щуриться от солнца и никуда не ходить. Ради этого экскаватора мы все каждый год и собираемся в Каннах в мае.

С самого утра нам показали фильм китайского гения Цзя Чжанкэ. Он однажды выиграл Золотого льва в Венеции. Он способен 30 минут подряд снимать, как падает капля дождя или идет по улице человек, чтобы встретиться с другим человеком, который идет навстречу, и все считают это расчудесным чудом.   Признаюсь сразу. Я на его фильмах сплю. Нет ничего лучше, чем поставить фильм Цзя, когда никак не можешь уснуть. Действует лучше снотворного и нет эффекта зависимости. Разве что время от времени ловишь себя на том, что замер посреди тротуара и смотришь на то, как летит падающий желудь или как загадочно виляет хвостом собака. Я и на этот раз пошел не из чувства уважения к живому гению, а чтобы как следует выспаться. Что может быть лучше, чем работа, где можно поспать, пока тебя пытают шедеврами. Но не тут то было. На этот раз Цзя решил снять драму-триллер о том, как насилие разрушает экономического гиганта по имени Китай. Уже на третьей минуте мы видим, как трое с молотками останавливают одинокого мотоциклиста, а он достает из-за пазухи пистолет и пиф паф всех троих, и нам дают возможность насладиться их смертью и болью. А потом нам показывают еще три истории, где в какой-то момент люди, чем бы они не занимались, вдруг в качестве своего профессионального инструмента избирают оружие. Все это вместе Цзя назвал "Печать греха". Но  мне это было неинтересно. Я увидел в фильме что-то свое. Мне показалось, что это определенное послание китайцам по поводу того, как каждый может поменять свою иголку с ниткой на пистолет, и начать лично принимать участие в борьбе с демографическим взрывом. Их уже миллиард. Им не разрешают просто так рожать детей ни с того ни с сего. Мне кажется, они даже контролируют секс. Зато, если благодаря твоим усилиям китайцев стало меньше, тебя должны поощрить, выдать бесплатную квартиру или хотя бы какой-нибудь орден. Я думаю, Цзя снял фильм о том, что убивать китайцев это вообще не преступление, это во благо человечества. Не знаю, зачем только он привез его в Канны, неужели он хочет донести это послание до всей остальной планеты. Мне китайцы нравятся. Я даже не против, чтобы у нас в городе открылся хоть один хороший китайский ресторан. После этого я пошел смотреть фильм Арно Деплешена. Он назвал его "Джимми Пи" и там еще есть какое-то продолжение названия с упоминанием индейца. Там весь фильм показывают, как Бенисио дель Торо разговаривает с Матье Альмалриком, Бенисио изображает из себя индейца, который страдает слепотой, галлюцинациями, потоотделением, потерями сознания и всякими другими интересными для человека, который на это смотрит, вещами, а Алмалрик претворяется антропологом-психоаналитиком. И вот они обсуждают, откуда все это потоотделение берется, говорят о прошлом, о снах, о секретах, о том, о чем они никогда прежде никому не говорили. Смотреть на них было интересно, хотя они за весь фильм ни разу не поцеловались. Но смысл происходящего ускользал. Причем в самом начале нам говорят, что это реальная история, а я смотрю и никак не могу понять, что в ней такого интересного, чтобы снимать кино. А потом Алмалрик определяет причину его болезни, это все его отношения с дочерью и вообще с женщинами. А я понимаю, что с ним не согласен. То есть Дель Торо соглашается и начинает идти на поправку, но я то знаю, что фильм неизлечимо болен. Он должен был быть о другом. Дель Торо должен страдать от пьянства, У индейцев нет этот самой штуки, которая расщепляет алкоголь, они вообще узнали алкоголь только после того, как к ним приплыл Колумб, даже позже, потому что Колумб убивал их поначалу пиками и мечами, и только потом до европейцев дошло, что индейцев надо убивать водкой. Половина индейцев погибла от ружей, а вторая половина - от виски. Было бы намного интереснее снять историю об алкоголике-индейце, последнем из могикан, который из последних сил сопротивляется зеленому змию, никак не может умереть, сходит с ума и потеет от имени всего индейского народа. В общем, оба фильма мне понравились тем, что я сумел о них подумать, а не тем, что они смогли мне показать. Я ехал домой и пытался обнаружить между ними хоть какую-то связь, но ничего не выходило. Наверное из-за того, что всю дорогу я ехал и думал о бутылке белого Cotes du Provence, которая поджидала меня в морозилке. Достал ее из холодильника и обнаружил, что бутылка лопнула, и в моих руках оказался кусок льда в форме бутылки. Я взял нож и тонкими ломтиками принялся нарезать вино в бокал.Резал и думал: -- Вот она связь Цзя и «Джимми Пи», китайцев и индейцев, нож в моих руках и алкоголь. Подождал, когда растает, а потом пил с удовольствием, литр белого из Сан-Тропе по 2,19 евро за бутылку.

Текст: Артем Рыжков

Дневники Каннского фестиваля. День 3.
Дневники Каннского фестиваля. День 2.
Дневники Каннского фестиваля. День 1.
Дневники Каннского фестиваля. Дорога в Канны.

Поделиться в соцсетях