RuGrad.eu

19 , 14:01
$85,75
+ 0,00
92,42
+ 0,00
21,27
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>";

«Как отдыхает буржуазия»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Калининград Сити Джаз»

2 августа 2014
Фестиваль «Калининград Сити Джаз» проходит уже в девятый раз. 9 лет назад вся эта история начиналась чуть ли не с фантазий бизнесмена Владимира Кацмана, сейчас – это уже главный региональный опен-эйр, готовящийся справлять первую круглую дату.

Впрочем, как в очередной раз доказал первый день фестиваля в этом году, «Калининград Сити Джаз» – это история не совсем про музыку (точнее - не только про музыку). Джазовый фестиваль – это уже некое альтернативное пространство, созданное буквально в центре города, где тот самый мидл-класс может наконец-то перестать чувствовать себя «лишним человеком». В конце концов, в регионе не так много каких-то событийных площадок и мероприятий, где могли бы одновременно столкнуться несколько известных рестораторов, главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне, главный архитектор области Александр Башин, глава Светлогорского района Гарри Гольдман и другие. Все это вполне ожидаемо превращается в некую ярмарку тщеславия: в парад вечерних платьев, дорогих костюмов, галстуков, бабочек, шляпок да и многого другого. Ритм у события при этом абсолютно неспешный и вальяжный. Калининградский биг-бэнд «Балтика» играет длинный инструментал, который идеально подходит для того, чтобы зрители начали рассаживаться по своим местам.

В фестивале есть что-то от пешеходной зоны на Дне города. Примерно такая же немного ленивая атмосфера, где никто никуда не спешит и никто никого не понукает. Здесь тоже есть попытка поженить, казалось бы, несовместимые форматы : хипстерские кексы-маффины и лимонады с шашлыками и пивом.

Недалеко от входа располагается арт-маркет, устроенный организаторами. Здесь все те же мужские бабочки, фирменные майки с лого и даже антиквариат. Артем Рыжков из «квАРТиры» развалился в кресле и не спеша допивает очередной бокал вина. Наверняка прошлую пятницу он проводил примерно так же – пил точно такое же вино и с примерно таким же выражением лица, только не на оживленном променаде, а у себя в клубе на Колоскова. Впрочем, если даже разница в сложившемся интерьере и есть, то Рыжкова она явно не смущает и он чувствует себя как дома (ну или во всяком случае хорошо делает вид). К VIP-шатру проходит Владимир Кацман в розовом пиджаке. С другой стороны на территорию фестиваля входит глава Калининграда Александр Ярошук в ярких оранжевых джинсах. Заместитель полномочного представителя Президента в СЗФО Станислав Воскресенский на фестивале тоже появляется, но джинсы у него синие. Спешки по-прежнему нет, людей на территории фестиваля становится все больше и больше.

Биг-бэнд исполняет последним номером I Feel Good, в образовавшемся промежутке на сцене появляется генеральный продюсер фестиваля Андрей Левченко тоже одетый во что-то яркое и начинает благодарить спонсоров. Добираясь во внушительном списке с благодарностями до городских властей, он иронично замечает: «Эти давно поняли, что нас надо поддерживать!», после чего просит зрителей поблагодарить спонсоров аплодисментами.

«Кацману будет приятно!», – уговаривает он толпу.

Музыканты продолжают настраиваться, так что Левченко приходится тянуть время. «Дикие зрители, спасибо вам! Я знаю, придет время и вы переберетесь к нам», - обращается он к той части аудитории, которая билетов на фестиваль не купила и ютится за забором. Слышат ли люди месседж Левченко или нет – непонятно, поскольку забор в этом году представляет из себя весьма суровую конструкцию, наглухо затянутую тентом. Левченко тут же начинает объяснять, что дело тут вовсе не в жадности организаторов, а в том, что вниз к оврагу натянута канатная дорога и те, люди, которые находят в себе смелость осилить этот спуск, не слишком стесняются в выражениях. В частности, позволяют себе что-то вроде «эх, мать твою!» и вот это вот «эх, мать твою!» ни посетителям, ни организаторам видеть в этот вечер не очень-то хочется. С генеральным продюсером в этом вопросе спорить сложно: все эти образцы русской удали тут действительно несколько выбиваются из контекста.

Людей тем временем становится еще больше, и на лужайке на певческом поле Центрального парка уже практически нет свободных мест. Это, конечно, еще не «капковщина», не Парк Горького, но вектор развития направлен куда-то именно туда. На сцену выходят гости из Германии - Anne Schnell & JoJo-Effect. Играют они куда энергичней и дольше, чем «Балтика», но настроение на певческом поле остается примерно то же. Все внимательно изучают солистку коллектива в длинном черном платье, но никто не предпринимает попыток выйти потанцевать поближе к сцене.

На сцене вновь возникает Левченко, к себе он приглашает «маленького, застенчивого еврейского мальчика». Понятно, что мальчиком оказывается все тот же Владимир Кацман. Президент фестиваля обещает много времени не занимать и слово свое держит. Просто приглашает всех желающих на джем-сейшн в свой новый клуб. Точный адрес заведения Кацман не говорит, хотя намек дает вполне конкретный. Впрочем, большинство и так прекрасно знает, что клуб находится под самым боком.

Дальше на сцену должны выйти главные хедлайнеры первого дня – словенский музыкант Урош Перич, Вильнюсский Джаз-оркестр и дочь легендарного джазмена Рэя Чарльза – Шейла. Левченко не скупится на комплименты, называя этот проект «необычайным». В этом году исполнилось 10 лет со дня смерти темнокожего слепого музыканта и имя Шейлы в лайн-апе «Калининград Сити Джаза» – это большой плюс, который организаторы могут сами себе поставить (в конце концов, она единственная из 12 детей Рэя, у кого сложилась музыкальная карьера).

Шейла с Перичем несколько ломают уже сложившуюся на фестивале ленивую атмосферу. Она экспрессивно поет баллады отца в микрофон и повторяет после каждой песни I love You. Он не менее экспрессивно бьет по клавишам рояля. Тут, наконец-то, начинаются первые танцы.

Как-то так и заканчивается первый день фестиваля «Калининград Сити Джаз»: без фейерверков и лазерных шоу, которые, такое ощущение, превратились в последнее время в обязательный атрибут любого праздника. Тихо, мирно и размеренно. Но они здесь не шибко-то и нужны. Люди пришли за определенной эмоцией и они, судя по всему, именно ее и получили, а Владимиру Кацману, соответственно, действительно должно быть приятно.

Не надо, конечно, делать поспешных выводов, что «Калининград Сити Джаз» – это, в первую очередь, только тусовка, а не музыкальный фестиваль. Зрителей ждет еще Александр Ф. Скляр, который хоть и будет представлять вместе с «Тромбон-шоу» Максима Пиганова песни Леонида Утесова, но своего драйва, времен панковской юности, он отнюдь не растерял. Будет еще и британская регги-команда UB40, которая, по мнению некоторых, вообще лучший хедлайнер за всю историю фестиваля. Но, так или иначе, «Калининград Сити Джаз» - это действительно история не совсем про музыку (точнее, не только про музыку).  

Фото: Вадим Хлебников
Текст: Алексей Щеголев 


Поделиться в соцсетях