В Калининграде нет ничего. А нужно готовить музыкантов, солистов, артистов, не говоря о балете
Владимир Урин, генеральный директор Государственного академического Большого театра:
23 декабря 2019
[Калининград сложен тем, что], во-первых, это город небольшой, c населением всего 500 тыс. человек. Там практически нет учебной базы. Если мы говорим, допустим, о Саратове, то там есть консерватория. В Калининграде нет ничего. А нужно ведь готовить музыкантов, солистов, артистов хора, и это не говоря о балете. <…> [В Калининграде] мы сразу сталкиваемся с проблемами: кто будет ставить спектакли, кто будет стоять за пультом, кто будет петь, какое качество за всем этим будет. <…>
Пока мы все-таки серьезнее заняты работой над проектом. <…> Когда нам предложили зрительный зал на 1,5 тыс. мест, мы стали убеждать, что этого не надо делать. Зал больше чем на 950 мест для Калининграда совершенно не нужен. Напоминаю про количество зрителей. Это первое.
Второе — работая над техническим решением сцены, мы думали о том, чтобы там могли идти не только оперные и балетные спектакли, но и драматические. Надо понимать, что Калининград — город небольшой и играть там 5-6 раз в неделю музыкальные спектакли нереально. Мы вообще думали о том, что это будет три раза в неделю, четыре. По крайней мере первое время. Но если будет такая площадка, почему, допустим, она не может быть использована для гастролей драматических театров, других коллективов? Более того, мы рассмотрели и вопрос устройства малой сцены на 300 мест, где мы могли бы делать экспериментальные оперные работы. Но, конечно, в том, что касается репертуарной политики, наши приоритеты еще только предстоит понять.
* Мнение высказано генеральным директором Государственного Большого театра Владимиром Уриным в интервью изданию «Коммерсант».
Фото: wikimedia.org
Поделиться в соцсетях