Спектакль «ОдноврЕмЕнно» изначально был хаотичным набором радостных эпизодов
Евгений Гришковец, драматург, писатель:
19 января 2015
Спектакль «ОдноврЕмЕнно» я играл много лет и сыграл его не одну сотню раз. Он переведён на все европейские языки, а в Германии, Австрии и Швейцарии довольно долго шёл радиоспектакль, сделанный по тексту «ОдноврЕмЕнно». Я играл этот спектакль в Лондоне, Париже, Берлине, Вене, Праге, Будапеште, Хельсинки, Брюсселе, Любляне, Белграде, Варшаве. Во многих городах России и Украины я исполнял этот спектакль по нескольку раз в разные годы.
А потом я понял, что спектакль устарел. Он устарел прежде всего содержательно. В первоначальном варианте спектакля важнейшей и центральной была сцена ожидания и празднования Миллениума. Но уже в 2007 году про Миллениум говорить было странно и неправильно.
Вообще, спектакль изначально был весьма хаотичным набором радостных эпизодов. Дальнейший опыт и работа над спектаклями, особенно над «Дредноутами», сделали мне эту весёлую хаотичность «ОдноврЕмЕнно» видимой и ясной. Тогда я переписал текст спектакля, и та его редакция в совокупности с замечательными иллюстрациями художника Петра Ловыгина легла в основу иллюстрированной книжки «ОдноврЕмЕнно». Когда вышла эта книга я решил больше не играть «ОдноврЕмЕнно» никогда… И долго не играл.
Но вот последние полтора сезона с удовольствием и много исполнял именно этот спектакль в новейшей редакции. Весь 2014 год я хотел играть этот спектакль как можно чаще. Почему? А просто это мой самый счастливый, жизнерадостный, жизнелюбивый и весёлый, смешной спектакль. Мне хотелось исполнять именно его весь этот сложный и для многих неудачный, а то и несчастный год.
*Мнение высказано драматургом в своем интернет дневнике
А потом я понял, что спектакль устарел. Он устарел прежде всего содержательно. В первоначальном варианте спектакля важнейшей и центральной была сцена ожидания и празднования Миллениума. Но уже в 2007 году про Миллениум говорить было странно и неправильно.
Вообще, спектакль изначально был весьма хаотичным набором радостных эпизодов. Дальнейший опыт и работа над спектаклями, особенно над «Дредноутами», сделали мне эту весёлую хаотичность «ОдноврЕмЕнно» видимой и ясной. Тогда я переписал текст спектакля, и та его редакция в совокупности с замечательными иллюстрациями художника Петра Ловыгина легла в основу иллюстрированной книжки «ОдноврЕмЕнно». Когда вышла эта книга я решил больше не играть «ОдноврЕмЕнно» никогда… И долго не играл.
Но вот последние полтора сезона с удовольствием и много исполнял именно этот спектакль в новейшей редакции. Весь 2014 год я хотел играть этот спектакль как можно чаще. Почему? А просто это мой самый счастливый, жизнерадостный, жизнелюбивый и весёлый, смешной спектакль. Мне хотелось исполнять именно его весь этот сложный и для многих неудачный, а то и несчастный год.
*Мнение высказано драматургом в своем интернет дневнике
Поделиться в соцсетях