«Багровый пик» — такого фильма вы ещё не видели
Артем Рыжков, арт-директор кинотеатра "Заря":
15 октября 2015
Сегодня в «Заре» — «Багровый пик» режиссёра Гильермо Дель Торо. Такого фильма вы ещё никогда не видели. А мы уже посмотрели.Это гранд-мелодрама, фильм ужасов, где ужасы прекрасны. Это Миа Васиковска с её ниспадающими белыми локонами, её огромными рукавами, которые с каждой новой сценой становятся всё огромней, и вся она как-то сама раздувается, будто на ветру, будто призрак, будто удлиняющаяся цветная тень. То, как она ходит, как говорит, как выглядит, — хочется выпить её до дна, не сводить с неё глаз, не моргать.
Но главный герой — это, конечно, дом, особняк, замок, дворец, родовое гнездо. Называйте его как угодно, он всё равно живой, с огромной дырой в крыше, сквозь которую видно небо, с настолько огромной дырой, будто Зевс кинул в неё молнию и потребовал никогда не чинить, с роскошными жуками на столах, с привидениями в каждом углу, с порывами каких-то космических сквозняков, будто дом дышит, живёт, скрипит и даже с трудом ходит, с этими бесконечными лестницами, которые чувствуют и эмоционально переживают, стоит на них наступить.
Джессика Честейн в роли прекрасного монстра бесподобна. Она может скормить бабочку муравьям и любоваться зрелищем до самого конца, когда бабочка превращается в бесконечное ничто, — это запредельный восхитительный кошмар. Каждый кадр хочется съесть вместо десерта. Так должно быть выглядел дом, где укрылся лорд Байрон и чета Шелли, тот самый дом, где Мэри Шелли на спор сочинила своего бессмертного Франкенштейна.
«Багровый пик» — только попробуйте визуализировать это словосочетание перед своим мысленным взором. И у вас ничего не получится, Это надо смотреть на большом экране. На домашних компьютерах карета моментально превратится в тыкву. У Гильермо Дель Торо в очередной раз получилось. Он задаёт фильму странный, ни на что не похожий ритм. Он снимает кино 18+. Фильм «вальсирует», но вряд ли это свадебный вальс. Это, скорее, тот самый вальс, которого все мы так боимся. Тот самый вальс, который будут танцевать в большом доме с настежь распахнутыми окнами, а за окном сверкают молнии, и вы смотрите внутрь, а там все ваши знакомые, все-все с кем вы хоть раз встречались в жизни, но вас среди них почему-то нет.
* Мнение высказано арт-директором кинотеатра «Заря» на собственной странице в Facebook.
Но главный герой — это, конечно, дом, особняк, замок, дворец, родовое гнездо. Называйте его как угодно, он всё равно живой, с огромной дырой в крыше, сквозь которую видно небо, с настолько огромной дырой, будто Зевс кинул в неё молнию и потребовал никогда не чинить, с роскошными жуками на столах, с привидениями в каждом углу, с порывами каких-то космических сквозняков, будто дом дышит, живёт, скрипит и даже с трудом ходит, с этими бесконечными лестницами, которые чувствуют и эмоционально переживают, стоит на них наступить.
Джессика Честейн в роли прекрасного монстра бесподобна. Она может скормить бабочку муравьям и любоваться зрелищем до самого конца, когда бабочка превращается в бесконечное ничто, — это запредельный восхитительный кошмар. Каждый кадр хочется съесть вместо десерта. Так должно быть выглядел дом, где укрылся лорд Байрон и чета Шелли, тот самый дом, где Мэри Шелли на спор сочинила своего бессмертного Франкенштейна.
«Багровый пик» — только попробуйте визуализировать это словосочетание перед своим мысленным взором. И у вас ничего не получится, Это надо смотреть на большом экране. На домашних компьютерах карета моментально превратится в тыкву. У Гильермо Дель Торо в очередной раз получилось. Он задаёт фильму странный, ни на что не похожий ритм. Он снимает кино 18+. Фильм «вальсирует», но вряд ли это свадебный вальс. Это, скорее, тот самый вальс, которого все мы так боимся. Тот самый вальс, который будут танцевать в большом доме с настежь распахнутыми окнами, а за окном сверкают молнии, и вы смотрите внутрь, а там все ваши знакомые, все-все с кем вы хоть раз встречались в жизни, но вас среди них почему-то нет.
* Мнение высказано арт-директором кинотеатра «Заря» на собственной странице в Facebook.
Поделиться в соцсетях