RuGrad.eu

23 , 05:20
$102,58
+ 1,90
107,43
+ 1,35
24,57
+ 0,21
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
«Для большинства мероприятий не нужна такая большая площадка, как «Янтарь-холл»

«Для большинства мероприятий не нужна такая большая площадка, как «Янтарь-холл»

11 февраля 2022

Государственное бюджетное учреждение культуры «Янтарь-холл» самостоятельно занимается организацией концертов. Тот факт, что подведомственное региональному Минкульту учреждение фактически действует как самостоятельный участник рынка с бюджетным финансированием и ранее вызывало неудовольствие у некоторых промоутеров. 

В 2020 году, когда в отношении концертной деятельности были введены достаточно серьезные ограничения, Театр эстрады остался одной из немногих площадок, возобновившей работу. Владелец клуба «Вагонка» Андрей Левченко даже заявил о «государственном капитализме». Министр культуры и туризма региона Андрей Ермак в свою очередь подчеркнул, что высказывание про госкапитализм «не совсем корректное», любой промоутер может взять площадку в аренду, а на рынке у Театра эстрады по-прежнему есть альтернативы. Также он объяснил, зачем бюджетная площадка самостоятельно занимается организацией коммерческих концертов, платит за обслуживание Александра Розенбаума в ВИП-зале и почему в этом нет ничего плохого.


Высказывание  про «госкапитализм» со стороны Андрея Юрьевича [Левченко] - не совсем корректное: «Янтарь-холл» работает абсолютно со всеми промоутерами в Калининградской области, они имеют доступ к этой площадке. Другой вопрос, что они не хотят рисковать в этих условиях,  Театр эстрады даже несмотря на то, что иногда выходит в ноль, все равно работает: это государственное учреждение, они в любом случае получают зарплату, они работают пусть даже и иногда без особой прибыли. Потому что концертная жизнь все равно не должна останавливаться и Калининград не должен исчезать, как гастрольная точка у большинства артистов. 

Это не значит, что «Янтарь-холл» закрывает всем дорогу к своей инфраструктуре: любой промоутер может взять площадку, просто заплатив аренду. Поэтому говорить о некой монополии совсем некорректно.

Абсолютная неправда, что промоутеры находятся с Театром эстрады в неравных условиях из-за того, что бюджет оплачивает для площадки коммунальные расходы. «Янтарь-холл» в любом случае оплачивает свет: есть концерт или нет. Проведение концертов со стороны Театра эстрады позволяет хоть каким-то образом сформировать некий внебюджет, чтобы можно было дополнительные деньги тратить на ремонт, инфраструктуру и т. п. Но, в любом случае, есть там концерт или нет, но [коммуналку] он оплачивает. Риски со стороны продюсера только в отношении продаж билетов, а площадка вынуждена самостоятельно содержать инфраструктуру.



По всей нашей методике работы с «Янтарь-холлом» мы каждый год стараемся уменьшать государственное финансирование и увеличивать внебюджет. Иногда у них концерты оказываются прибыльными, а иногда — нет. Деньги они получают только на содержание, зарплату, коммунальные услуги и т.д. Бюджетные деньги на концерты не тратятся, только внебюджет. Поэтому они рискуют своими деньгами.

Естественно, в 2020 и 2021 году мы так делать не могли, потому что концертная деятельность была прекращена, либо приостановлена, нам в любом случае пришлось выделять дополнительные средства, чтобы содержать само здание. Содержание здания — достаточно серьезное бремя и на него выделяются бюджетные деньги. Но когда речь идет о концертной составляющей, то «Янтарь-холл» находится ровно в таких же условиях, как и любой другой промоутер. 

Мы всегда смотрим их внебюджетку, директор Нина Тупий мне рассказывает, что мы провели столько-то концертов и такая-то у нас выручка. До 2020 года у них дело шло неплохо. Тактика, которую мы выбрали, чтобы они обеспечивали себя больше, чем на 50 %, они выдерживали этот тренд. 2021 год всю эту победную поступь сломал. 

Наверное, бы они смогли обеспечивать эти цифры, если бы и работали исключительно как арендуемая концертная площадка. Надо было бы более активно работать не только с концертным залом, но и с деловыми площадками. Но в тот период (я имею ввиду 2017-19 годы) возможности такой не было. Это все-таки далеко: для большинства мероприятий такая большая площадка не нужна. У нас есть Radisson в Калининграде, есть «Резиденция королей», много других таких площадок, а ехать в Светлогорск неудобно. Если бы они существовали только за счет аренды — это было бы гораздо-гораздо медленнее. Когда они начали организовывать концерты самостоятельно, то это просто ускоряло процесс перехода на внебюджетную основу. Несколько лет назад по такому пути у нас пошел Кафедральный собор, он сейчас фактически себя самостоятельно обеспечивает (мы выделяем менее 10 % от бюджета всего учреждения). 



Неправда, что «Янтарь-холл» остался единственной легальной площадкой в условиях коронавирусных ограничений. Есть площадка Дома искусств: там, кажется, 800 мест, и при 50 % загрузке она обеспечивает 400 мест. И это в центре Калининграда. Для определенных концертов есть Кафедральный собор, зал филармонии, есть коммерческие площадки, как «Резиденция королей», где можно обеспечить сидячие места и необходимую загрузку. Вопрос только в том, что некоторые продюсеры (и в том числе и Андрей Юрьевич) привыкли к определенному стилю работы. И когда условия меняются, они не захотели под эти условия подстраиваться. Они выбрали вариант рассказывать, что «Янтарь-холл» ведет какую-то нечестную конкурентную борьбу, находится в каких-то привилегированных условиях. Наоборот, там проходит много мероприятий, которые не оплачиваются: различные конференции, форумы и т. д. Он несет это бремя из бюджета, потому что используется как деловая площадка для проведения, например, мероприятий правительства области. 

Список артистов они составляют самостоятельно, мы бизнесом не занимаемся. Они государственное бюджетное учреждение, которое занимается коммерческой деятельностью, это их вопрос. Некоторые артисты для меня были странными, почему они их выбирали, но финансовый результат показывал, что я не прав: если я артиста не знаю — это не значит, что он не популярный. Мы точно не вмешиваемся в эту ситуацию и никогда не предлагали, кого-то взять, а кого-то не брать.

Когда «Янтарь-холл» оплачивает Ронзенбауму и его директору ВИП-зал в «Шереметьево» - это райдер артиста. Чтобы артист к вам приехал — вы должны выдерживать его райдер. Мы играем по законам рынка, точно так же, как и все остальные. Еще раз подчеркну: это не бюджетные деньги, это деньги, которые «Янтарь-холл» заработал. Здесь они ничем не отличаются от любого другого промоутера. Если мы райдер не сможем выдержать, то артист просто к нам не приедет. Вот и все.



Поделиться в соцсетях