Вилюс Малинаускас: «Как только нам дадут старт, сразу же рванем вперед»
Вилюс Малинаускас, главный режиссер Тильзит-театра:
15 ноября 2012
Главный режиссер Тильзит-театра Вилюс Малинаускас рассказывает Афише Rugrad.eu о том, чем живет театр на временной экспериментальной сцене и как готовится возвратиться в свое родное здание.
- Вилюс, мы с вами общались в последний раз в апреле, прошло полгода. Вы уже окончательно освоились здесь как главный режиссер?
- Даже не задумываюсь об этом, просто идет работа – и идет. Работы много. Вот недавно появились четыре новых молодых актера из Питера, выпускники мастерской Анатолия Пузырева в Санкт-Петербургском университете. Совсем молодые ребята, очень хорошая школа, в конце ноября мы с ними выпускаем премьеру.
- А сезон чем открывали?
- Это был не совсем премьерный спектакль, мы выпустили его в конце прошлого сезона, сыграли только один раз - «Оркестр «Титаник» по пьесе Христо Бойчева в постановке Георгия Цнобиладзе. Спектакль вырос из эскиза, сделанного режиссером во время лаборатории, которую проводил в Тильзит-театре минувшей весной Олег Лоевский в рамках проекта «Театра Наций» по развитию театров малых городов России. Спектакль мы возили в Санкт-Петербург на Всероссийский фестиваль-лабораторию молодой режиссуры «ON.ТЕАТР.ru».
- Давайте вернемся к предстоящей премьере: что за пьеса?
- Пьеса Биляны Срблянович «Семейные истории». Жанр мы определили как трагифарс. Пьеса написана в 1997 году, после гражданской войны в Сербии, там много всяких тем, связанных с войной. Мы ее чуть-чуть переделали и выдвинули на первый план проблему утраты ценностей. В пьесе четверо детей – два мальчика и две девочки – играют в «дочки-матери», разыгрывают какие-то ситуации, которые им приходилось видеть в своих семьях, по ТВ, в Интернете, у соседей, во дворе и т.д. Из этого получаются разные трагифарсовые картинки. Основные вопросы, которые мы пытаемся поставить в этом спектакле: как мы сегодня воспитываем наших детей, что они видят в окружающем мире и как его воспринимают, что им навязывают медиа и можем ли мы, взрослые, быть за это в ответе.
- Каковы репертуарные планы на этот сезон?
- В наших планах – разнообразный репертуар с хорошей драматургией. Весной приедет режиссер из Санкт-Петербурга Екатерина Максимова. Скорее всего, это будет комедия из классического репертуара, название пока не согласовано, поэтому сказать не могу. Спектакль будет рассчитан на то, чтобы перенести его на большую сцену сразу же после открытия отремонтированного здания театра. Это событие планируется к открытию следующего сезона, а в нынешнем мы активно к нему готовимся. Даже если ремонт закончится весной, нам нет смысла открыть театр всего на один месяц и закрыться снова на лето.
- С переездом в отремонтированное здание количество выпускаемых спектаклей увеличится?
- Пока не могу сказать. В нынешнем сезоне мы будем делать все спектакли с расчетом на большую сцену – и по режиссерским решениям, и по декорациям. Мы уже готовимся жить в новом здании. Иногда после театральных ремонтов получается, что сцена есть, а играть на ней нечего. В Каунасском театре недавно открыли новую большую сцену, и она вынужденно пустует: во время ремонта театр сидел в подвалах и, оказалось, что ни одного большого спектакля в репертуаре нет. Мы попытаемся избежать подобной ситуации.
- Нынешним летом у вас были большие гастроли по атомным городам России…
- Да, и сейчас мы пишем новые заявки на гранты и на участие в фестивалях. Запустили новый сайт театра, у нас появился новый пиар-менеджер. Актеры своими руками содрали старую краску и заново покрасили все театральные тумбы в городе, теперь будем снова расклеивать на них афиши. Такое наше маленькое счастье (смеется). Весь начавшийся сезон посвятим тихой работе по подготовке к открытию театра, но иногда будем проявлять себя: мы живы – и как только нам дадут старт, сразу же рванем вперед.
Текст – Евгения Романова.
- Вилюс, мы с вами общались в последний раз в апреле, прошло полгода. Вы уже окончательно освоились здесь как главный режиссер?
- Даже не задумываюсь об этом, просто идет работа – и идет. Работы много. Вот недавно появились четыре новых молодых актера из Питера, выпускники мастерской Анатолия Пузырева в Санкт-Петербургском университете. Совсем молодые ребята, очень хорошая школа, в конце ноября мы с ними выпускаем премьеру.
- А сезон чем открывали?
- Это был не совсем премьерный спектакль, мы выпустили его в конце прошлого сезона, сыграли только один раз - «Оркестр «Титаник» по пьесе Христо Бойчева в постановке Георгия Цнобиладзе. Спектакль вырос из эскиза, сделанного режиссером во время лаборатории, которую проводил в Тильзит-театре минувшей весной Олег Лоевский в рамках проекта «Театра Наций» по развитию театров малых городов России. Спектакль мы возили в Санкт-Петербург на Всероссийский фестиваль-лабораторию молодой режиссуры «ON.ТЕАТР.ru».
- Давайте вернемся к предстоящей премьере: что за пьеса?
- Пьеса Биляны Срблянович «Семейные истории». Жанр мы определили как трагифарс. Пьеса написана в 1997 году, после гражданской войны в Сербии, там много всяких тем, связанных с войной. Мы ее чуть-чуть переделали и выдвинули на первый план проблему утраты ценностей. В пьесе четверо детей – два мальчика и две девочки – играют в «дочки-матери», разыгрывают какие-то ситуации, которые им приходилось видеть в своих семьях, по ТВ, в Интернете, у соседей, во дворе и т.д. Из этого получаются разные трагифарсовые картинки. Основные вопросы, которые мы пытаемся поставить в этом спектакле: как мы сегодня воспитываем наших детей, что они видят в окружающем мире и как его воспринимают, что им навязывают медиа и можем ли мы, взрослые, быть за это в ответе.
- Каковы репертуарные планы на этот сезон?
- В наших планах – разнообразный репертуар с хорошей драматургией. Весной приедет режиссер из Санкт-Петербурга Екатерина Максимова. Скорее всего, это будет комедия из классического репертуара, название пока не согласовано, поэтому сказать не могу. Спектакль будет рассчитан на то, чтобы перенести его на большую сцену сразу же после открытия отремонтированного здания театра. Это событие планируется к открытию следующего сезона, а в нынешнем мы активно к нему готовимся. Даже если ремонт закончится весной, нам нет смысла открыть театр всего на один месяц и закрыться снова на лето.
- С переездом в отремонтированное здание количество выпускаемых спектаклей увеличится?
- Пока не могу сказать. В нынешнем сезоне мы будем делать все спектакли с расчетом на большую сцену – и по режиссерским решениям, и по декорациям. Мы уже готовимся жить в новом здании. Иногда после театральных ремонтов получается, что сцена есть, а играть на ней нечего. В Каунасском театре недавно открыли новую большую сцену, и она вынужденно пустует: во время ремонта театр сидел в подвалах и, оказалось, что ни одного большого спектакля в репертуаре нет. Мы попытаемся избежать подобной ситуации.
- Нынешним летом у вас были большие гастроли по атомным городам России…
- Да, и сейчас мы пишем новые заявки на гранты и на участие в фестивалях. Запустили новый сайт театра, у нас появился новый пиар-менеджер. Актеры своими руками содрали старую краску и заново покрасили все театральные тумбы в городе, теперь будем снова расклеивать на них афиши. Такое наше маленькое счастье (смеется). Весь начавшийся сезон посвятим тихой работе по подготовке к открытию театра, но иногда будем проявлять себя: мы живы – и как только нам дадут старт, сразу же рванем вперед.
Текст – Евгения Романова.
Поделиться в соцсетях