RuGrad.eu

21 , 21:44
$100,22
+ 0,18
105,81
+ 0,08
24,37
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА

Виктор Рыбин (группа «Дюна»): Если будет еще пятерка евро, то будет тогда и «Борька-бабник»

Виктор Рыбин

Виктор Рыбин, фронтмен группы «Дюна»:

15 июля 2013

В интервью Афише RUGRAD.EU фронтмен коллектива рассказал как группе «Дюна» удалось на фестивале Kubana заткнуть за пояс Offspring и Gogol Bordello, почему группа «Дюна» пропала с федеральных каналов и причем тут Стас Михайлов и Светлана Медведева, почему ему нравится группа Killers, про что на самом деле песня «Если б было море пивом» и почему группе не зазорно сыграть на презентации лифта.


- Про группу «Дюна» достаточно долго ничего не было слышно. Потом вы попали в лайн-ап фестиваля Kubana — 2012 и о вас вновь заговорили. Выступление на фестивале для вас такой точкой реанимации стало?
- У нас никакой реанимации, мы как продолжали работать, так и работаем. Просто меняется обойма артистов на телевидении, это периодически происходит. Мы где-то с 2008 года с каналов потихоньку исчезли, потому что руководство, видимо, считает, что мы там не актуальны. На «Кубану» нас просто рокеры пригласили выступить. У нас сет был: Gogol Bordello, Offspring и «Дюна». Было очень прикольно. Все потом пришли и сказали, что выступление «Дюны» им больше всего понравилось, больше даже чем Offspring и Gogol Bordello. Я им объяснил почему: потому что мы пели на русском языке. Что в этом такого необычного что мы на «Кубане» выступали? Существует масса музыкальных мероприятий в которых мы принимаем участие и они по аудитории и насыщенности нисколько этому фестивалю не уступают. У нас происходят всевозможные фестивали в Тушино, еще где-то... Мы везде выступаем.

- У вас, кстати, на официальном сайте написано, что год для вас начался не очень удачно, поскольку вас убрали со всех федеральных каналов.
- Нет, с последнего федерального канала, с «России». Это личные мои отношения. У меня речь невоздержанная. Я могу и Костю (Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала — прим.ред.) припечатать и жену его. Доприпечатовался... А в последний раз припечатал Стаса Михайлова, прилепив туда Светлану Медведеву и «России», видимо, сказали, что не надо Рыбина, чтобы не пиз***л лишнего.

- Раньше в России были большие музыкальные каналы «Муз-ТВ», MTV но сейчас они все переключились на формат ток-шоу и говорят, что заниматься ротацией музыкальных клипов — это невыгодно.
- Они давно переключились. Музыкальный канал должен заниматься только музыкой и больше ничем. Когда «Муз-ТВ» и MTV стали какие-то тематические программы делать — это было начало их конца. До конца нужно держать фишку, как это делают RU TV и MusicBox — они будут всегда работать. И это хорошо как для музыкантов прошлых лет, так и для современных, что такие каналы есть. Где представлена всякая музыка. Если на MTV была страшная вкусовщина, а на «Муз-ТВ» брали деньги за ротации, то ни RU TV, ни MusicBox этим не занимаются. Они выдают полный набор музыки. MusicBox даже более демократично поступает, они очень много молодых показывают.

- Вы интернет как средство продвижения рассматриваете?
- Да-да, я рассматриваю. Но все равно, как говорил Владимир Ильич: «Важным искусством для народа являются кино и цирк!». Пока интернет у нас слабоват. Если там появляется какая-то фрик-группа, то интернет, конечно, сразу реагирует. А какие-то классические жанры... Пусть там будет даже 5 миллионов просмотров ну и что? Это ничто по сравнению с тем, чтобы один раз в каком-то праздничном концерте засветиться на Первом канале. Аудитория просто несравнима.

- То есть у групп не получается перевести количество интернет-просмотров в количество живых выступлений?
- Не-не. Как у меня Наташа (Наталья Сенчукова, певица, третья жена Виктора Рыбина — прим.ред.) говорит: «Чем меньше эфиров — тем больше концертов». И я с ней согласен. Мы стабильно держим себе 10-15 выступлений в месяц, чтобы не уставать. Это мы раньше работали так, что было 60 выступлений в месяц. Но гонорары были маленькие. А сейчас хорошие, сытные гонорары.

- У вас выступления — это концерты на таких вот праздниках по типу День города или День рыбака?
- Да. Кассовых концертов (мы не выпендриваемся) у нас, как правило, 1 в месяц. И 1 раз год какой-нибудь большой в Москве. Над этим надо работать. А тех людей, кому над этим надо работать, нет. Это была специальная школа концертных директоров. Их сейчас нет.

- За современными музыкальными трендами вы следите?
- У меня ребенок следит. У них группа, они там играют Killers, Skeletons. Он в две бочки там с кардана фигарит... Но есть фундаментальное образование в рок-музыке. Так что я ему все-равно подсовываю Led Zeppelin, The Animals, вот это все. Ему сейчас 14 лет. Когда я ему в 13 лет все это подсовывал, ему никак было. В 14 лет они Led Zeppelin стали слушать. Но это совершенно разные группы. Мне нравятся и Killers, и Led Zeppelin. Рок-н-ролл находится в таком кубе, он как футбольный мяч изнутри, и базовая техника была сыграна британскими группами 60-х годов. Тогда был придуман рок и все наши любимые ребята там. Современные группы только добавляют динамичность звучания. Они просто звучат по-другому. И конечно спорт добавляется: все эти бочки... Это здорово, это шоу. Музыка должна становиться более шоу, даже в звучании. Мне нравятся современные группы, но я все равно более мелодист. У меня «Радио Jazz» зашито в машине. Я всегда играл джазовую музыку, но и рок-н-ролл с удовольствием слушаю. Только наш не слушаю. Мне нравится у группы «Монгол Шуудан» одна песня - «Москва», мне нравится Гарик Сукачев, «Серьга», вот эти парни... Ну и те старые рокозавры, типа Кипелова. Группа «Шах» еще такая была группа, с нами росли. Я слушаю Федю Чистякова, он у меня настольный человек.

- По вашему мнению чем современная поп-музыка от поп-музыки 90-х годов отличается? Образ поп-артиста сильно изменился по сравнению с тем временем?
- Сейчас, к сожалению, существует схема «продюсер-проект-трек», а раньше было так - «композитор-артист-песня». Когда песни стали треками называть, а выступление артиста сетами (а не отделениями с антрактом), то я понял, что остался только шоу-бизнес. Если говорить про отечественную музыку, то ничего и не поменялось. Мы все равно все поем на русском языке. Мелодии, которые становятся популярными, определяют желания основной части аудитории. То есть достаточно простые и незамысловатые мелодии и слова. Музыка в России вторична, а слова — первичны. Поэтов любят больше чем музыкантов. Когда же это все вместе состыковывается, может получиться ужасный образчик, с точки зрения и музыки, и литературы. Но людям это нравится.

- Сейчас поп-артист — это в первую очередь какой-то секс-символ, в отличии от 90-х.
- Да. Сейчас существует такое понятие - «медийное лицо». Из девушек, в последнее время, пытаются делать «ВИА Гру». Из мужчин ничего не делают, потому что образ такого самца был всегда. Начиная даже с моей юности: Эдуард Хиль, Кобзон, Лещенко, Саша Серов. Сейчас Стас Михайлов это место занял. Ничего не меняется, это же эстрада. Несколькими параллелями к этому шла альтернативная музыка, танцевальная музыка, рок-музыка, которой у нас сейчас нет. Есть какие-то бардовские непонятные... А таких рокеров как «Мастер», «Ария», как раньше были, сейчас нет. Видимо они не пользуются популярностью. У нас широкая аудитория не готова к таким группам как Skeletons и Killers. А если аудитория их не воспринимает и нельзя заработать на этом деньги, то это развивать не будут.

- Если сравнивать ваше сегодняшнее выступление со старыми, то у вас пропали все эти игрушечные, кабацкие синтезаторные звучки и появились такие плотные, живые аранжировки с гитарами.
- У нас в живом исполнении такого никогда и не было. Это мы делали в студии, а на концертах мы любим рок-н-ролл. У нас всегда было так. Наши записи сильно отличаются от живых концертов, но наши песни становились популярными именно в том виде и аранжировках в каком были выпущены. Поэтому я на так называемых «блокбастерах» прошу ребят полегче играть, потому что люди жду того самого звучания.

- Когда организаторы пытались объяснить почему группа «Дюна» вдруг появилась в программе мероприятий, они говорили, что это лучшая группа для Дня рыбака, имея ввиду, что ваша музыка это такая веселая клоунада и народ будет веселиться и ни о чем не думать. Вам не обидно, что к ваше творчество так воспринимают?

- Я этого не слышал... Я думаю, что если бы другая группа приехала, то они бы тоже самое сказали. Наше творчество такое и есть. Мы же сами эти песни сочинили и почему меня должно это корежить?

- Если сравнивать ваше совместное творчество с Натальей Сенчуковой и группу «Дюна», то совместные песни с супругой у вас достаточно серьезные и лиричные. Вам интересней в амплуа такого серьезного артиста выступать или все-таки с группой «Дюна»?
- Сенчукова — наше будущее, как я все время говорю. Нам просто очень повезло с материалом. Это не наши песни, мы познакомились с семейной парой, и они нам пишут. В Москве 49 радиостанций и из них 30 крутят наши новые с Наташей песни. Нам это очень нравится. И часто нас приглашают двоих. Ребята из группы переодеваются в пиджаки и играют эту музыку. Аудитория это слушает с удовольствием. Но мне нравится и это творчество, и группа «Дюна». Там просто другие ощущения. Там приходится себя как-то сдерживать.

- Многие музыканты к своим ранним песня со скепсисом относятся. Как вам в 50 лет про «Борьку-бабника» петь?
-Мне уже 51. С удовольствием. Просто когда кто-то бухой оказывается на каком-нибудь празднике, мы ее уже спели, а он подходит и говорит: «А «Борьку-бабника» когда споете?!». Я говорю: «Не, хватит. Если еще будет пятерка евро, то будет тогда и «Борька-бабник»».

- Чтобы по вашему мнению случилось со страной, если бы море действительно пивом стало?
- Это песня про экологические бедствия. И про трансформеров.

- Песня «Пулемет» это про какой-то коммунистический реванш? У вас там по сюжету отряд октябрят идет штурмовать бывший пионерский лагерь, где теперь деляги с телками гуляют. Как раз 93-й год был, штурм Верховного совета.
- Ну это по приколу вылезли такие слова. Окружающий фон навевает. Знаете такой анекдот: сидит человек в консерватории. Вдруг раз кому-то слева: «Извините пожалуйста, вы меня на х*й не посылали?» «Нет». Человека справа спрашивает: «Извините пожалуйста, вы меня на х*й не посылали?» «Да нет..» «Музыкой тогда что ль навеяло...».

- Многие музыканты сейчас занимаются бизнесом. У вас на официальном сайте висит объявление о корпоративах и круизах на теплоходе, которым вы владеете. Вы этим на жизнь зарабатываете?
- Теплоход как раз берет те деньги с того, что мы поем. Все, что наша семья имеет, мы заработали только музыкой. Все-все-все. Другого бизнеса у нас нет, а теплоход — это промо-актив. Концерты же у нас разные. На презентации лифта же тоже можно спеть.


Текст: Алексей Щеголев

Поделиться в соцсетях