Шура Би-2: Послушайте в MP3 Daft Punk и Стаса Михайлова. И вы найдете разницу.
14 октября 2013
26 октября группа «Би-2» даст большой сольный концерт на сцене «Вагонки». В преддверии концерта, гитарист и один из фронтменов коллектива — Шура Би-2 рассказал в интервью Афише RUGRAD.EU почему в эпоху тотального MP3 группа продолжает сводить альбомы в дорогих западных студиях, что объединяет «Би-2» с русским роком и как Лева Би-2 ночевал под стадионной лавкой, чтобы попасть на концерт группы «Кино»
- Вы для пластинок своего сайд-проекта «Нечетный воин» все придумываете какую-то особую концепцию оформления. Почему на этот раз вы выбрали эстетику Star Wars Джорджа Лукаса? Это дань 80-м?
- Я бы даже сказал 70-м. Первая пластинка «Нечетного воина» была сделана в жанре Серебряного века, начала 20-го века, вторая пластинка — французские комиксы 80-х, «Нечетный воин 2,5» - был такой psychedelic, калифорнийский стиль середины конца 60-х. Соответственно, следующая большая эпоха — это 70-е. И два главных фильма для нее - «Стартрек» и Star Wars.
- То есть следующая ваша пластинка будет в эстетике 80-х выполнена, будет диско и new wave?
-Возможно, мы об этом еще не думали. Мы сейчас новый номерной альбом «Би-2» пишем и все усилия направлены в этом направлении. Плюс у нас 23 ноября выходит очередная пластинка «Би-2» с симфоническим оркестром, которую мы неделю назад в Лос-Анджелесе закончили.
- Когда вы Глеба Самойлова в джедая на обложке наряжали или из Левы Би-2 делали капитана Соло, вы руководствовались каким-то собственными представлениями об этих музыкантах, чтобы им образ подобрать?
- Что Глеб, что я, что Левчик -мы, практически, одного поколения. Это для нас культовое кино. Впрочем, как и для всех участников (ну еще и «Стартрек» для некоторых). Тут больше художники руководствовались.
- Свои пластинки, что «Нечетный воин», что номерные альбомы «Би-2», вы всегда сводите на западных студиях. Вы не думаете, что это какая-то излишняя роскошь? Сейчас же даже западные группы стремятся в сторону демократичности, пишутся на домашних студиях.
- Сравните звук. Возьмите любую другую пластинку (исключая некоторых исполнителей) и послушайте как звучит «Нечетный воин-3». Первый «Нечетный воин» был сведен в Лондоне вместе с Эдрианом Бушби. Это уже наш хороший друг, мы с ним уже третью пластинку делаем. Это основной звукооператор группы Muse. Он ответственен за Muse, за Foo Fighters, сводил Portishead, Radiohead. Сейчас мы в Лос-Анджелесе, в северном Голливуде свели пластинку «Би-2 & Prague Metropolitan Symphonic orchestra”из 16 песен. Мы нашли такого, уже можно сказать дедушку, Томми Викари, который сводил концерт Джорджа Харрисона в помощь Бангладешу. А потом у него был Майкл Джексон, Стиви Уандер, Билли Айдол, Тина Тернер, Принц, а последние 10 лет он сводит все саундтреки к мультикам пиксаровским. Это культовая винтажная студия. Все приборы и девайсы там аналоговые. Мы сделали винтажный, семидесятнический, голливудский звук. Это нас, в хорошем смысле, возбудило. Я сидел в этой студии неделю и, по моему, получилась, не побоюсь этого слова, бомба. Да, как правило, молодые группы пишутся сейчас дома. Но сводится идут все равно в большие студии. Пока я сводил «Нечетного воина», он успел свести несколько треков с последнего альбома Two Door Cinema Club. Мы по другому не можем.
- С другой стороны, какая разница человеку, где сведен диск, если он его все равно в MP3 скачает и никакой разницы по звучанию не заметит.
- Не скажите. Пусть даже 90% людей слушают музыку в MP3, но послушайте Daft Punk в MP3 и Стаса Михайлова. И вы найдете большую разницу.
- Появление iTunes Russia вы как-то на себе ощутили? Люди стали покупать ваши альбомы через этот сервис?
- Конечно. Наша первая пластинка с симфоническим оркестром уже который месяц находится на третьем месте по скачке. Это позитивный факт. Я сам покупаю музыку в iTunes. Теперь все стало намного проще. Не надо искать музыку на каких-то закрытых сайтах. Мне приятно заплатить 100 рублей за пластинку. Правда, это MP3...Но вы знаете, я музыку сначала качаю, а потом ее покупаю на виниле. И практически все главные пластинки: тот же Daft Punk, Dislclosure — я все на виниле покупаю. Из Сан-Диего, пока был в отпуске был, чемодан винила привез.
- Вы же еще и клипы достаточно дорогие снимаете. «Касаясь земли» с Рейнорсом Кауперсом и Найком Борзовым, к примеру. Зачем на них так тратится, ведь все равно музыкального телевидения в России, практически, нет?
- Музыкального телевидения нет, но клип «Касаясь земли» за две недели набрал, практически, 750 тысяч просмотров. Мы клипы стали реже снимать, но более точечно стали это делать. Лучше снять один клип, но мощный.
- Руководство MTV, после перезапуска канала, заявило, что 35% своего эфира они все-таки будут музыкальному контенту уделять.
- Я бы об этом еще не слышал, но, наверное, это хорошо. MTV себя, конечно, за последние 5-7 лет дискредитировал, как музыкальный канал. Это стал канал каких-то непонятных сериалов. Хотя я с удовольствием смотрю MTV-Rocks. Там можно поймать все новинки. Конечно, MTV сыграл огромную роль в судьбе группы «Би-2». Клипы «Варвара» и «Полковник» закручивались там до дыр. Но когда они в сторону сериалов ушли, то для меня там музыки меньше стало. Интернет очень сильно помогает. Есть и другие музыкальные телеканалы.
- «Би-2» свое ментальное или музыкальное родство с другими русскими рок-группами чувствует? Вы же росли на русской музыке, которая в 80-е была?
- Конечно. Посмотрите каверы, которые мы перепевам. Это «Кино», «Центр», «Пикник», «Аквариум», первый альбом «Алисы», «Странные игры», «Вежливый отказ», «Альянс», «Звуки Му». Мы с Левой были на концерте, когда группа «Кино» первый и последний раз приехала в Минск. Билеты были за несколько часов распроданы. У меня билет был, а Лева ночью на стадион залез, переночевал там под лавкой и попал на концерт бесплатно. Самое интересное, что первое отделение на этом концерте, играла группа «Звуки Му».
- Получается, что на вас влияли русские группы, которые в 80-е были популярны и на творчестве, которых вы росли: «Кино», «Звуки Му». За музыкой 90-х годов вы уже не следили и не интересовались?
- В Австралии это бывало крайне редко. Но «Позорная звезда» «Агаты Кристи» просто изменила мое сознание, я считаю, что это главная пластинка 90-х. Я помню как Лева прислал мне кассету еще в Австралию, куда вообще русская музыка не доходила. «Мумий Тролль» опять же...
- Отечественная музыка на вас как-то влияла? Или из «Би-2», из-за вашего западного бэкграунда, выражаясь словами Бориса Гребенщикова, получились такие «послы рок-н-ролла в неритмичной стране»?
- Ну, наверно вы найдете связь с группой «АукцЫон». Это одна из любимых групп. Мы как-то больше слушали музыки 80-х, new wave. Не знаю, мне сложно судить, я не критик. Мы занимаемся музыкой, пишем песни и особо не задумываемся.
- У многих отечественных рок-групп была такая проблема, что они сначала записывали какой-нибудь хитовый альбом, а потом концертная программа все последующие годы состояла исключительно из него, ну еще плюс-минус несколько новинок. У «Би-2» такое же положение?
- В этом году мы сделали 3 программы. С альбомом Spirit мы ездили, практически, 2,5 года. Это было электричество. Потом мы сделали акустическую программу: 6 человек сидят на сцене на стульях и исполняют в очень комфортном акустическом звучании песни, при чем и редкие. Плюс записки из зала. Третья программа — это с симфоническим оркестром. Во всех программах песни, конечно, пересекаются...Иногда бывает, что у нас в течении недели и электричество, и акустика, и оркестр.
- У вас была передача «Биология», которая выходила на радио Maximum и канале A-one, где вы слушателей с новинками инди-сцены знакомили. Почему она все-таки закрылась? Аудитории это оказалось неинтересно и были низкие рейтинги?
- Нет. За 5 лет на радиостанции у программы сложился костяк аудитории. Потом была интернет-радиостанция «Субстанция». Сейчас мы уже к этому никакого отношения не имеем. Сейчас просто времени технически на это не хватает.
- В декабре 2011 года многие музыканты считали обязательным для себя высказаться по тем политическим событиям, которые в стране происходили. Как с одной стороны, так и со второй. Вы остались в стороне. Это была принципиальная позиция?
- Я считаю, что музыкант должен заниматься музыкой. Есть группы, которые пишут песни протеста, у нас как-то с этим не очень...Но наша социальная позиция в последних альбомах (да и не только в последних), очень ярко выражена. А выходить на баррикады — это не наше.
- Это же еще просто и легкий способ популярность увеличить. Спеть песню на митинге с трибуны...
- Мы не задумывались о популярности. Наши поклонники ходят на концерты, слушают нашу музыку, поддерживают наши пластинки через краудфантинг. И благодаря этому мы можем заниматься любимым делом.
- В середине «нулевых» вы ходили на встречу с Владиславом Сурковым, были на встрече рок-музыкантов с Медведевым. Власти постоянно обещают какую-то помощь рок-музыкантам...
- Без комментариев...
Текст: Алексей Щеголев
- Вы для пластинок своего сайд-проекта «Нечетный воин» все придумываете какую-то особую концепцию оформления. Почему на этот раз вы выбрали эстетику Star Wars Джорджа Лукаса? Это дань 80-м?
- Я бы даже сказал 70-м. Первая пластинка «Нечетного воина» была сделана в жанре Серебряного века, начала 20-го века, вторая пластинка — французские комиксы 80-х, «Нечетный воин 2,5» - был такой psychedelic, калифорнийский стиль середины конца 60-х. Соответственно, следующая большая эпоха — это 70-е. И два главных фильма для нее - «Стартрек» и Star Wars.
- То есть следующая ваша пластинка будет в эстетике 80-х выполнена, будет диско и new wave?
-Возможно, мы об этом еще не думали. Мы сейчас новый номерной альбом «Би-2» пишем и все усилия направлены в этом направлении. Плюс у нас 23 ноября выходит очередная пластинка «Би-2» с симфоническим оркестром, которую мы неделю назад в Лос-Анджелесе закончили.
- Когда вы Глеба Самойлова в джедая на обложке наряжали или из Левы Би-2 делали капитана Соло, вы руководствовались каким-то собственными представлениями об этих музыкантах, чтобы им образ подобрать?
- Что Глеб, что я, что Левчик -мы, практически, одного поколения. Это для нас культовое кино. Впрочем, как и для всех участников (ну еще и «Стартрек» для некоторых). Тут больше художники руководствовались.
- Свои пластинки, что «Нечетный воин», что номерные альбомы «Би-2», вы всегда сводите на западных студиях. Вы не думаете, что это какая-то излишняя роскошь? Сейчас же даже западные группы стремятся в сторону демократичности, пишутся на домашних студиях.
- Сравните звук. Возьмите любую другую пластинку (исключая некоторых исполнителей) и послушайте как звучит «Нечетный воин-3». Первый «Нечетный воин» был сведен в Лондоне вместе с Эдрианом Бушби. Это уже наш хороший друг, мы с ним уже третью пластинку делаем. Это основной звукооператор группы Muse. Он ответственен за Muse, за Foo Fighters, сводил Portishead, Radiohead. Сейчас мы в Лос-Анджелесе, в северном Голливуде свели пластинку «Би-2 & Prague Metropolitan Symphonic orchestra”из 16 песен. Мы нашли такого, уже можно сказать дедушку, Томми Викари, который сводил концерт Джорджа Харрисона в помощь Бангладешу. А потом у него был Майкл Джексон, Стиви Уандер, Билли Айдол, Тина Тернер, Принц, а последние 10 лет он сводит все саундтреки к мультикам пиксаровским. Это культовая винтажная студия. Все приборы и девайсы там аналоговые. Мы сделали винтажный, семидесятнический, голливудский звук. Это нас, в хорошем смысле, возбудило. Я сидел в этой студии неделю и, по моему, получилась, не побоюсь этого слова, бомба. Да, как правило, молодые группы пишутся сейчас дома. Но сводится идут все равно в большие студии. Пока я сводил «Нечетного воина», он успел свести несколько треков с последнего альбома Two Door Cinema Club. Мы по другому не можем.
- С другой стороны, какая разница человеку, где сведен диск, если он его все равно в MP3 скачает и никакой разницы по звучанию не заметит.
- Не скажите. Пусть даже 90% людей слушают музыку в MP3, но послушайте Daft Punk в MP3 и Стаса Михайлова. И вы найдете большую разницу.
- Появление iTunes Russia вы как-то на себе ощутили? Люди стали покупать ваши альбомы через этот сервис?
- Конечно. Наша первая пластинка с симфоническим оркестром уже который месяц находится на третьем месте по скачке. Это позитивный факт. Я сам покупаю музыку в iTunes. Теперь все стало намного проще. Не надо искать музыку на каких-то закрытых сайтах. Мне приятно заплатить 100 рублей за пластинку. Правда, это MP3...Но вы знаете, я музыку сначала качаю, а потом ее покупаю на виниле. И практически все главные пластинки: тот же Daft Punk, Dislclosure — я все на виниле покупаю. Из Сан-Диего, пока был в отпуске был, чемодан винила привез.
- Вы же еще и клипы достаточно дорогие снимаете. «Касаясь земли» с Рейнорсом Кауперсом и Найком Борзовым, к примеру. Зачем на них так тратится, ведь все равно музыкального телевидения в России, практически, нет?
- Музыкального телевидения нет, но клип «Касаясь земли» за две недели набрал, практически, 750 тысяч просмотров. Мы клипы стали реже снимать, но более точечно стали это делать. Лучше снять один клип, но мощный.
- Руководство MTV, после перезапуска канала, заявило, что 35% своего эфира они все-таки будут музыкальному контенту уделять.
- Я бы об этом еще не слышал, но, наверное, это хорошо. MTV себя, конечно, за последние 5-7 лет дискредитировал, как музыкальный канал. Это стал канал каких-то непонятных сериалов. Хотя я с удовольствием смотрю MTV-Rocks. Там можно поймать все новинки. Конечно, MTV сыграл огромную роль в судьбе группы «Би-2». Клипы «Варвара» и «Полковник» закручивались там до дыр. Но когда они в сторону сериалов ушли, то для меня там музыки меньше стало. Интернет очень сильно помогает. Есть и другие музыкальные телеканалы.
- «Би-2» свое ментальное или музыкальное родство с другими русскими рок-группами чувствует? Вы же росли на русской музыке, которая в 80-е была?
- Конечно. Посмотрите каверы, которые мы перепевам. Это «Кино», «Центр», «Пикник», «Аквариум», первый альбом «Алисы», «Странные игры», «Вежливый отказ», «Альянс», «Звуки Му». Мы с Левой были на концерте, когда группа «Кино» первый и последний раз приехала в Минск. Билеты были за несколько часов распроданы. У меня билет был, а Лева ночью на стадион залез, переночевал там под лавкой и попал на концерт бесплатно. Самое интересное, что первое отделение на этом концерте, играла группа «Звуки Му».
- Получается, что на вас влияли русские группы, которые в 80-е были популярны и на творчестве, которых вы росли: «Кино», «Звуки Му». За музыкой 90-х годов вы уже не следили и не интересовались?
- В Австралии это бывало крайне редко. Но «Позорная звезда» «Агаты Кристи» просто изменила мое сознание, я считаю, что это главная пластинка 90-х. Я помню как Лева прислал мне кассету еще в Австралию, куда вообще русская музыка не доходила. «Мумий Тролль» опять же...
- Отечественная музыка на вас как-то влияла? Или из «Би-2», из-за вашего западного бэкграунда, выражаясь словами Бориса Гребенщикова, получились такие «послы рок-н-ролла в неритмичной стране»?
- Ну, наверно вы найдете связь с группой «АукцЫон». Это одна из любимых групп. Мы как-то больше слушали музыки 80-х, new wave. Не знаю, мне сложно судить, я не критик. Мы занимаемся музыкой, пишем песни и особо не задумываемся.
- У многих отечественных рок-групп была такая проблема, что они сначала записывали какой-нибудь хитовый альбом, а потом концертная программа все последующие годы состояла исключительно из него, ну еще плюс-минус несколько новинок. У «Би-2» такое же положение?
- В этом году мы сделали 3 программы. С альбомом Spirit мы ездили, практически, 2,5 года. Это было электричество. Потом мы сделали акустическую программу: 6 человек сидят на сцене на стульях и исполняют в очень комфортном акустическом звучании песни, при чем и редкие. Плюс записки из зала. Третья программа — это с симфоническим оркестром. Во всех программах песни, конечно, пересекаются...Иногда бывает, что у нас в течении недели и электричество, и акустика, и оркестр.
- У вас была передача «Биология», которая выходила на радио Maximum и канале A-one, где вы слушателей с новинками инди-сцены знакомили. Почему она все-таки закрылась? Аудитории это оказалось неинтересно и были низкие рейтинги?
- Нет. За 5 лет на радиостанции у программы сложился костяк аудитории. Потом была интернет-радиостанция «Субстанция». Сейчас мы уже к этому никакого отношения не имеем. Сейчас просто времени технически на это не хватает.
- В декабре 2011 года многие музыканты считали обязательным для себя высказаться по тем политическим событиям, которые в стране происходили. Как с одной стороны, так и со второй. Вы остались в стороне. Это была принципиальная позиция?
- Я считаю, что музыкант должен заниматься музыкой. Есть группы, которые пишут песни протеста, у нас как-то с этим не очень...Но наша социальная позиция в последних альбомах (да и не только в последних), очень ярко выражена. А выходить на баррикады — это не наше.
- Это же еще просто и легкий способ популярность увеличить. Спеть песню на митинге с трибуны...
- Мы не задумывались о популярности. Наши поклонники ходят на концерты, слушают нашу музыку, поддерживают наши пластинки через краудфантинг. И благодаря этому мы можем заниматься любимым делом.
- В середине «нулевых» вы ходили на встречу с Владиславом Сурковым, были на встрече рок-музыкантов с Медведевым. Власти постоянно обещают какую-то помощь рок-музыкантам...
- Без комментариев...
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях