recordSleep: Музыкальная тема в Калининграде провалилась
Артем Церковный, фронтмен группы "recordSleep":
13 марта 2013
Калининградская инди-группа "recordSleep" существует уже 6 лет однако свой дебютный альбом "Holy Beauty" команда записала только сейчас. 14 марта в арт-клубе “Квартира” состоится презентация пластинки. В преддверии мероприятия фронтмен коллектива Артем Церковный рассказал в интервью Афише Rugrad.eu о том, что такое “гаражный трип-хоп", почему группа не поет про политику, но согласилась бы сыграть концерт на Болотной площади и почему для того, чтобы пробиться музыкантам необходимо скорее уезжать из Калининграда.
- Как бы ты мог саунд новой пластинки охарактеризовать?
- У нас там много живых скрипок записано, много синтезаторов мы туда напихали. Это, конечно, гитарная музыка, но уже, в принципе, не такая уж и гитарная. Мы по такому принципу работали несколько лет. Я тут на днях придумал название для этого стиля – «гаражный трип-хоп», что-то такое получилось. У нас, в принципе, всегда были длинные треки, но мне кажется, что все это дело легко слушается, потому что там богато все сделано. Есть по-прежнему треки с «грязными» гитарами. Но даже если песня какая-то попсовая, то в нее по любому что-то психодельное засунуто. У нас, как правило, люди следуют за модой, но это же вещь достаточно непостоянная, поэтому ее нужно задавать, а не следовать. Так что мы на правильном пути. Я бы не сказал, что тенденция на дэнс-рок уходит. Но люди становятся более образованными и стремятся слушать более качественную музыку.
- Вы, когда звучание выстраивали, пытались на кого-то равняться?
- Группе уже 6 лет скоро исполнится, так что этап, когда мы пытались на кого-то равняться, давно уже пройден. Естественно есть музыка, которая мне нравится (и она сильно отличается от того, что я 3-4 года назад слушал). Это, как правило, массивные, оркестровые, в хорошем смысле поп-вещи.
- Общий месседж у этой пластинки есть?
- На ней 9 песен, мы всегда играли атмосферную музыку и, наверно, она еще более атмосферной стала (хотя там часто что-то ревет и орет)…Я не сторонник тем про политику или про войну что-то говорить. Это не наше дело, зачем пустобредствовать? Этим должны заниматься люди, которые в этом понимают. Я душевный человек: мне что-то нравится. Что-то не нравится, но в творчество это зачем засовывать? Про любовь надо петь! Нет, конечно, там есть песни, которых есть немного политики. Но это все завуалировано.
- А если бы вам на Болотной площади предложили выступить согласились бы? Или на Дне милиции?
- Выступили бы. Главное, что там люди, при чем здесь политическая акция. Я может быть и сам бы туда сходил, мне не нравится, что в стране происходит как любому думающему человеку. Но при всем понимании, я не готов с голой задницей в храме бегать. Главное – это музыка. И на Дне милиции выступили бы. Там же тоже нормальные люди есть, мы же не в зоопарке живем.
- Тебе не кажется, что англофильские группы они как-то от окружающей действительности оказываются оторванными, поскольку ее на русском языке стоит описывать?
- Я попробую в дальнейшем что-то на русском языке сделать, мне это, правда, интересно. Просто это очень сложно. Английский все-таки лучше звучит. Есть, категория людей, которая в первую очередь слушает тексты и в 90% таких случаев музыка от этого теряет свою значимость. Есть, конечно уникальные исполнители в России, которые по-другому научились делать. Я надеюсь, что у меня тоже что-то такое получится. Пока могу сказать, что я делаю хорошо то, что я делаю. Я очень много времени потратил на тексты. Не являясь носителем языка, я ночами напролет с преподавательницей английского и мы могли по несколько часов делать так, чтобы все было красиво и правильно. Так что смысл там есть.
- У таких групп вообще перспективы на российской сцене есть?
-Есть, но надо понимать, что это не будет уровень «Сплина» или Земфиры. Но меня на данном этапе все устраивает. Такая группа может быть очень известной, но это все равно останется альтернативой. Если взять тот же Tesla Boy, коллектив вроде бы супер-известный, и на ОРТ бывает, но это все равно альтернатива. Их слушает узкий круг людей, может быть чуть более широкий чем слушатели англофильских групп, но он все равно рамками обрамлен. Но может быть нам другого и не нужно. Мы как такие музыкальные эстеты слушаем такую музыку, общаемся в таких кругах и именно эти люди нам интересны.
- Вы пластинку своими силами будете выпускать или удалось с лэйблом договориться?
- Своими силами. Лэйбл нужно искать, когда уже будет все готово. Была проведена большая работа и могу смело сказать, что такого уровня работ в Калининграде просто никогда не было. Мы писали инструменты год. Возили гитары и комбики на хорошую студию, под каждый трек звуки подбирали. У нас группы по какому концепту записываются: люди приезжают и за 3 часа записывают полностью песню. А мы 3 часа могли только крутить примочки и звук подбирать. Мы работали с разными людьми. Для записи мы выбрали лучшую студию в городе, с отличным звукорежиссером, который с нами прямо как с детьми долго игрался. В контексте сведения – мы тоже лучшего человека в городе выбрали. А если какие-то нюансы, мастеринг надо будет потом переделать – это как раз уже лэйбла будет работа. Все что можно было выжать из города – мы сделали. Что касается перспектив работы с лэйблом, то я предвкушаю, что-то хорошее. Не хочу сглазить, но я надеюсь, что все получится.
- Как ты относишься к тенденциям, что сейчас у музыкантов уже не получается себе на жизнь исключительно музыкой зарабатывать?
- Я к этому и не стремлюсь. Смысл очень простой: если хочешь чтобы у тебя что-то получилось, то это надо делать честно. Если тебя заметят – то хорошо. Но если ты будешь об этом постоянно думать, то не будет этой искренности. Будет как раз то, что мы имеем во многих случаях в плане музыки в нашем городе да и стране.
- К фестивалям, которые в Калининграде проходят, Emergenzia, «Калининград in rock» ты как относишься?
- Мы раньше активно участвовали, но несколько лет назад решили, что нам это больше не нужно. Не потому что это плохо, это хорошо для начинающих групп. Но это фестивальная гонка, когда ты полчаса играешь, а у нас песни по 6-7 минут… Когда тебе 18 лет – это еще круто, а дальше уже нет. Наши фестивали вряд ли могут стать толчком для продвижения группы. Все, что происходит в Калининграде, не может стать таким толчком. У нас клубы закрываются и музыкальная тема как-то здесь провалилась. Люди на концерты не ходят. У нас здесь нет ни такого числа людей, да и групп мало интересных.
- Ты культурную жизнь как здесь оцениваешь? На концерты ходишь какие-нибудь? Те же кавер-party на «Вагонке» постоянные.
- Скучно здесь прям до невозможности. Я не хожу на эти кавер-концерты на «Вагонке». И играть бы на них не стали. Мы сразу отказывались от каверов. Единственный раз делали кавер для передачи про The Beatles, потому что у нас гитарист «битломан». Но мы ее еще очень сильно переделали, так что от оригинала остались рожки да ножки… Я тут даже решил перебраться в Москву, попробовать что-то другое. Группа при этом будет существовать, будем играть так же концерты, при том я думаю, что будем больше играть там, чем здесь.
- Продюсеры в Калининграде есть, которые бы продвижением групп занимались?
- Есть ребята, которые имеют подвязки с какими-то московскими товарищами. С другой стороны: кого здесь продюсировать? Если ты профессионал, то у тебя должен быть материал. Ну а когда материала нет, то зачем здесь быть продюсером? Те несколько достойных команд, которые здесь есть, могли бы быть уже известными, но исходя из того, что нет людей, которые могли бы их двигать (а сами музыканты – люди ленивые), все вот как-то так и происходит. Единственный шанс, чтобы куда-то пробиться – это уезжать. Здесь ничего не произойдет.
Текст: Алексей Щеголев
- Как бы ты мог саунд новой пластинки охарактеризовать?
- У нас там много живых скрипок записано, много синтезаторов мы туда напихали. Это, конечно, гитарная музыка, но уже, в принципе, не такая уж и гитарная. Мы по такому принципу работали несколько лет. Я тут на днях придумал название для этого стиля – «гаражный трип-хоп», что-то такое получилось. У нас, в принципе, всегда были длинные треки, но мне кажется, что все это дело легко слушается, потому что там богато все сделано. Есть по-прежнему треки с «грязными» гитарами. Но даже если песня какая-то попсовая, то в нее по любому что-то психодельное засунуто. У нас, как правило, люди следуют за модой, но это же вещь достаточно непостоянная, поэтому ее нужно задавать, а не следовать. Так что мы на правильном пути. Я бы не сказал, что тенденция на дэнс-рок уходит. Но люди становятся более образованными и стремятся слушать более качественную музыку.
- Вы, когда звучание выстраивали, пытались на кого-то равняться?
- Группе уже 6 лет скоро исполнится, так что этап, когда мы пытались на кого-то равняться, давно уже пройден. Естественно есть музыка, которая мне нравится (и она сильно отличается от того, что я 3-4 года назад слушал). Это, как правило, массивные, оркестровые, в хорошем смысле поп-вещи.
- Общий месседж у этой пластинки есть?
- На ней 9 песен, мы всегда играли атмосферную музыку и, наверно, она еще более атмосферной стала (хотя там часто что-то ревет и орет)…Я не сторонник тем про политику или про войну что-то говорить. Это не наше дело, зачем пустобредствовать? Этим должны заниматься люди, которые в этом понимают. Я душевный человек: мне что-то нравится. Что-то не нравится, но в творчество это зачем засовывать? Про любовь надо петь! Нет, конечно, там есть песни, которых есть немного политики. Но это все завуалировано.
- А если бы вам на Болотной площади предложили выступить согласились бы? Или на Дне милиции?
- Выступили бы. Главное, что там люди, при чем здесь политическая акция. Я может быть и сам бы туда сходил, мне не нравится, что в стране происходит как любому думающему человеку. Но при всем понимании, я не готов с голой задницей в храме бегать. Главное – это музыка. И на Дне милиции выступили бы. Там же тоже нормальные люди есть, мы же не в зоопарке живем.
- Тебе не кажется, что англофильские группы они как-то от окружающей действительности оказываются оторванными, поскольку ее на русском языке стоит описывать?
- Я попробую в дальнейшем что-то на русском языке сделать, мне это, правда, интересно. Просто это очень сложно. Английский все-таки лучше звучит. Есть, категория людей, которая в первую очередь слушает тексты и в 90% таких случаев музыка от этого теряет свою значимость. Есть, конечно уникальные исполнители в России, которые по-другому научились делать. Я надеюсь, что у меня тоже что-то такое получится. Пока могу сказать, что я делаю хорошо то, что я делаю. Я очень много времени потратил на тексты. Не являясь носителем языка, я ночами напролет с преподавательницей английского и мы могли по несколько часов делать так, чтобы все было красиво и правильно. Так что смысл там есть.
- У таких групп вообще перспективы на российской сцене есть?
-Есть, но надо понимать, что это не будет уровень «Сплина» или Земфиры. Но меня на данном этапе все устраивает. Такая группа может быть очень известной, но это все равно останется альтернативой. Если взять тот же Tesla Boy, коллектив вроде бы супер-известный, и на ОРТ бывает, но это все равно альтернатива. Их слушает узкий круг людей, может быть чуть более широкий чем слушатели англофильских групп, но он все равно рамками обрамлен. Но может быть нам другого и не нужно. Мы как такие музыкальные эстеты слушаем такую музыку, общаемся в таких кругах и именно эти люди нам интересны.
- Вы пластинку своими силами будете выпускать или удалось с лэйблом договориться?
- Своими силами. Лэйбл нужно искать, когда уже будет все готово. Была проведена большая работа и могу смело сказать, что такого уровня работ в Калининграде просто никогда не было. Мы писали инструменты год. Возили гитары и комбики на хорошую студию, под каждый трек звуки подбирали. У нас группы по какому концепту записываются: люди приезжают и за 3 часа записывают полностью песню. А мы 3 часа могли только крутить примочки и звук подбирать. Мы работали с разными людьми. Для записи мы выбрали лучшую студию в городе, с отличным звукорежиссером, который с нами прямо как с детьми долго игрался. В контексте сведения – мы тоже лучшего человека в городе выбрали. А если какие-то нюансы, мастеринг надо будет потом переделать – это как раз уже лэйбла будет работа. Все что можно было выжать из города – мы сделали. Что касается перспектив работы с лэйблом, то я предвкушаю, что-то хорошее. Не хочу сглазить, но я надеюсь, что все получится.
- Как ты относишься к тенденциям, что сейчас у музыкантов уже не получается себе на жизнь исключительно музыкой зарабатывать?
- Я к этому и не стремлюсь. Смысл очень простой: если хочешь чтобы у тебя что-то получилось, то это надо делать честно. Если тебя заметят – то хорошо. Но если ты будешь об этом постоянно думать, то не будет этой искренности. Будет как раз то, что мы имеем во многих случаях в плане музыки в нашем городе да и стране.
- К фестивалям, которые в Калининграде проходят, Emergenzia, «Калининград in rock» ты как относишься?
- Мы раньше активно участвовали, но несколько лет назад решили, что нам это больше не нужно. Не потому что это плохо, это хорошо для начинающих групп. Но это фестивальная гонка, когда ты полчаса играешь, а у нас песни по 6-7 минут… Когда тебе 18 лет – это еще круто, а дальше уже нет. Наши фестивали вряд ли могут стать толчком для продвижения группы. Все, что происходит в Калининграде, не может стать таким толчком. У нас клубы закрываются и музыкальная тема как-то здесь провалилась. Люди на концерты не ходят. У нас здесь нет ни такого числа людей, да и групп мало интересных.
- Ты культурную жизнь как здесь оцениваешь? На концерты ходишь какие-нибудь? Те же кавер-party на «Вагонке» постоянные.
- Скучно здесь прям до невозможности. Я не хожу на эти кавер-концерты на «Вагонке». И играть бы на них не стали. Мы сразу отказывались от каверов. Единственный раз делали кавер для передачи про The Beatles, потому что у нас гитарист «битломан». Но мы ее еще очень сильно переделали, так что от оригинала остались рожки да ножки… Я тут даже решил перебраться в Москву, попробовать что-то другое. Группа при этом будет существовать, будем играть так же концерты, при том я думаю, что будем больше играть там, чем здесь.
- Продюсеры в Калининграде есть, которые бы продвижением групп занимались?
- Есть ребята, которые имеют подвязки с какими-то московскими товарищами. С другой стороны: кого здесь продюсировать? Если ты профессионал, то у тебя должен быть материал. Ну а когда материала нет, то зачем здесь быть продюсером? Те несколько достойных команд, которые здесь есть, могли бы быть уже известными, но исходя из того, что нет людей, которые могли бы их двигать (а сами музыканты – люди ленивые), все вот как-то так и происходит. Единственный шанс, чтобы куда-то пробиться – это уезжать. Здесь ничего не произойдет.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях