«Отпетые Мошенники»: Чего не хватает нашей стране, так это свободы
«Отпетые Мошенники», музыканты:
18 февраля 2013
От прочих типичных бойз-бендов девяностых годов группа «Отпетые Мошенники» отличались радикальным видом своих причесок, а так же откровенно глумливым и слегка гопническим подтекстом песен. 16 февраля, в честь дня рождение клуба «Планета» апологеты «гоп-стоп джаза» дали концерт в Калининграде. В интервью Афише Rugrad.eu участники группы Сергей «Аморалов» Суровенко, Вячеслав «Том-Хаос Младший» Зинуров и Андрей Репников рассказали о том почему 90-е были лучшими годами для них, почему группа не делает политических заявлений, а так же о своей любви к дабстепу, The Prodigy, The Cure и Depeche Mode и буквально маниакальной одержимости «королем отечественного постшансона» Стасом Михайловым.
- Пик популярности группы пришелся на 90-е годы. В современности вы себя как ощущаете?
- Сергей «Аморалов» Суровенко: Мы себя всегда комфортно чувствуем, как рыба, которая чувствует себя хорошо в любой воде: и пресной, и соленой. Я бы не сказал, что пик был прям в девяностые, скорее всего это все-таки начало «нулевых». Первый успешный сингл -98-й год, 99 год – песня «Люби, меня, люби…», а потом в «нулевые» пошли песни «А у реки», «Девушки бывают разные». Честно говоря, вопрос времени никогда не стоял. С одной стороны, когда вам будет лет 30-35 –вы поймете, что он существует. Мы к этому относимся спокойно: да время идет, но самое главное его чувствовать. Если вы остались, как некоторые группы, в 80-х или 90-х, то по большему счету - время для вас либо остановилось, либо наоборот стало быстро бежать и катиться к закату. У нас такого нет, мы себя абсолютно хорошо ощущаем в реальности, пишем много музыки и играем хорошую музыку. Мы пульс времени ощущаем. Даже хотим запустить сайд-проект. Многие песни, которые мы делаем, не совсем подходит под проект «Отпетые мошенники». Хоть мы и стремились к тому, чтобы у группы не было стиля, но, к сожалению – он сложился. А мы пишем очень разную музыку. Это будет и dubstep, и progressive. У нас очень мало делают хорошей танцевальной музыки с вокалом. Обычно берут девочку, которая поет «Я тебя люблю», туц-туц-туц и погнали. А у нас тексты если не с матом, то затрагивающие такие жесткие темы, что «Отпетые Мошенники» это выпустить не смогут. Если мы принесем это на радио нам скажут: «Ребята, вы ку-ку. Реально соображаете, что вы делаете?».
- По-вашему мнению «десятые» сильно отличаются от начала «нулевых»?
- С.С.: Для нас вообще не отличаются. У нас абсолютно та же публика, те же концерты… У «Отпетых» всегда был разный возраст зрителей. У нас и бабушки приходили на концерты и отрывались.
- Сейчас 90-е годы называют «лихими» и оценивают исключительно с негативной стороны.
- С.С.: Кому как повезло или не повезло. Для меня 90-е это классное время. только появилась клубная музыка, появились фирменные шмотки, классные клубы, ди-джеи, пластинки. Для меня 90-е – это лучшее время.
- Вячеслав «Том-Хаос Младший» Зинуров: Та музыка, которая была в 90-х, она сейчас все равно играет, в каких то новых обработках. Я очень часто слышу в клубах.
- С.С.: По большему счету после 90-х ничего нового в музыке не придумали. Была вспышка R’N’B – абсолютно не наша музыка, очень странная музыка афроамериканцев. Поэтому все вернулись туда же. А что делать?
- Почему, по-вашему мнению, огромное количество бойз-бендов из 90-х до наших времен не дожило?
- С.С.: Сейчас тема бойз-бендов не актуальна. На Love Radio я посмотрел на ребят с таким странным названием Blue. Выходят чуваки нашего возраста и с такими танцами… Смотрится это как-то странновато. Я вот думаю: почему нет новых и никто эту нишу не занимает, она же свободна? Не знаю… видимо нет потребности в этом. Либо все ударились в «поющие трусы», набрать девочек, подзаработать как можно быстрее денег. Либо поднаелись все.
- Андрей Репников: Либо Стас Михайлов арендовал все концертные площадки.
- Как вы считаете стандарт поп-музыки изменился? Появились поп-исполнители совершенно другого уровня. К примеру, Иван Дорн.
- С.С.: Я признаюсь честно, русскую музыку, практически, не слушаю. Иван Дорн – это один из немногих проектов, который если я слышу по радио – я не переключу. Это интересно, но всему этому есть аналоги на западе, это не оригинальная музыка. В России нет оригинальной музыки, все давно придумано на западе.
- А.Р.: Единственная оригинальная музыка в России – это Стас Михайлов (смеется).
- У вас нет ощущения, что формат поп-музыки времен, когда вы были популярные, такой евро-дэнс под «прямую бочку» уходит?
- С.С.: Еще в начале 2000 года мы с питерским ди-джеем «Бумером» до хрипоты спорили. Он говорил, что «прямая бочка» уходит, сейчас идет ломанный ритм. А я говорил, что «прямая бочка» останется навсегда, это сердцебиение, это ваш пульс. Он говорил, что будет только драм-энд-бейс, twostep… Ну и где они все? И посмотрите Рианна, все американские рэпперы, все вернулись к «прямой бочке» и хаус-музыке. Ваш мотор вы не обманете, он стучит в определенном ритме. И это не дешевый прием, это народный прием.
- Как относитесь к фрик-проектам от поп-музыки типа Николая Воронова? Вам не кажется, что сейчас их время наступает?
- С.С.: Юродивых всегда на Руси жалели… Это будет всегда, люди устают от повседневной серости.
- А.Р: На фриков всегда придут посмотреть…
- В.З.: На сумасшедших…
- Вам уже за 30, вы по-прежнему продолжаете себя по этим кличкам называть «Сергей Аморалов», «Том-Хаос»?
- А.Р.: А как нам по имени-отчеству друг друга называть?
- С.С.: У нас был звукорежиссер, которого как и меня звали Сергей Александрович. Мы на каком-то концерте пересекались с Басковым… А у нас была фишка: друг друга по имени отчеству называть. Звукорежиссер подходит и спрашивает: «Сергей Александрович, а какие вы песни будете сегодня играть?». Басков говорит: «Если он Сергей Александрович, то кто тогда я?» (смеется). Мессия?! Я себя комфортно ощущаю с этой псевдонимной фамилией. Чаще люди чаще удивляются, когда мне приходится в официальных документах писать настоящую фамилию.
- Не думали изменить название группы?
- С.С.: Лично я изменил бы. 100%. Очень хорошо на эту тему сказал Виктор Цой: «Название группы должно быть всем известное, но простое и не имеющее под собой какой-то определенности». Вот как «Кино». Что-то вот такое я бы сделал… Чтобы было у всех на слуху, чтобы были с этим словом приятные ассоциации, но чтобы оно не обозначало какого-то конкретного действия либо места. У нас были варианты названий «Конвой»…
- В.З.: «Рябиновые бусы», «Группа имени Стаса Михайлова»
- С.С.: Наверно в Кремле тогда бы выступали…
- А.Р.: Отрастили бы волосы на груди и повесели бы кресты.
- С.С.: Нет, отрастили бы волосы на груди, а крест выбрили.
- Ваш последний клип «Руссо туристо» проецирует такую трэш-эстетику. Это сознательно было сделано?
- С.С.: Да. У нас часто бывают такие фишки вот, как говорили, что Симачев ( Денис Симачев, модельер –прим. ред.) придумал эстетику СССР. Не фига подобного, у нас была фотоссесия в стиле СССР еще давным-давно. Так же и здесь. Мы грамотно открыли тему русских туристов. Мы спели про них летом, а зимой пошли постоянные разборки в самолетах, дебош наших туристов. Вот мы именно эту тему и хотели поднять. Вся планета знает как отдыхают русские и побаивается даже. Хотелось таким шуточным образом дать людям задуматься. На злобу дня, у «Отпетых» много таких песен.
- Песня «Руки прочь от олигархов» - это ваше политическое заявление?
- С.С.: Нет, это чистый прикол. У нас тогда был контракт с фирмой. А фирма имеет определенного босса и чаще всего он олигарх. Наметки на этот трек понравились друзьям олигарха. Мы не обирались снимать на эту песню клип, записали ее ради прикола. А они настояли. Ну мы и сняли. В результате получилось так, что этот клип был самым коротким в истории группы. Мы его сняли за 4-5 часов.
- Сейчас многие группы делают политические заявления. Вы готовы были бы на эту тему высказаться?
- С.С.: Мы аполитичная группа. У нас есть свое мнение, но навязывать его другим людям мы не хотим. Это чисто наша точка зрения. Если бы у нас каждый в стране занимался своим делом – то было бы хорошо. Что нам пойти на Болотную? Мы участвовали в акции «Единой России» и Путина против наркотиков. Мы там участвовали, потому что мы против наркотиков, но я не имею ввиду конкретно Путина или «Единую Россию». А чтобы заставлять людей голосовать людей за того или иного – то нет. У нас свободная страна, право выбора. Вы сами для себя решили, пошли и поставили крестик. Или вообще поставили на всем крестик, или поставили галочку и улетели в другую страну, не важно – это ваш выбор. Мы за свободу. Чего не хватает нашей стране так это свободы.
- А.Р.: Мы вне времени и политики.
- Но тем не менее ваш дуэт с Леонидом Агутиным «Граница» стал практически патриотическим манифестом.
- В.З.: Это чисто случайно получилось. Леня служил в погранвойсках. И решил на День пограничника сделать подарочек своим сослуживцам. Написал эту песню и предложил нам дуэтом спеть.
- С.С.: так получилось, что песня пульнула. А все думали, что это заказ Минобороны, говорили: «Сколько вам заплатили?». Мы реально подняли призыв и хоть кто-нибудь нам бы грамоту вручил. Я бы ее в туалете повесил и радовался бы.
- Ваш последний альбом вышел в 2008 году, почему такая пауза большая получилась?
- С.С.: Потому что сейчас не имеет смысла выпускать альбомы. Мы выпускаем синглы. У нас материал уже на альбом есть. При желании мы можем завтра альбом выпустить, но кому это надо? Все ушло в интернет. Посмотрите на Psy…Все только в интернете.
- Рэйв-музыка на вас оказывала влияние? Как вы думаете, может появиться какая-то новая музыкальная волна, по типу техно-культуры, которая всех захлестнет?
- С.С.: Мы рэйверы. Я каждую неделю красился в разный цвет. У меня был, зеленый, синий, красный цвет волос. Меня на районе люди узнавали, милиционеры тыкали в меня пальцами. Это как раз влияние рэйв-музыки: «Мартинсы», красные джинсы, накрашенные волосы, сережки – и погнали на рэйв. То что сейчас подают под рэйвом….Рэйв –это вообще не музыка, а движуха. Tiesto – это по большому рэйв-музыка, но мне такая рэйв – музыка не нравится. Не уверен, что что-нибудь такое появится. Вот Skrillex с дабстепом пытается. Такого стиля еще не было, поэтому он так и популярен. Ну вот что еще нового можно придумать?
- Многие пренебрежительно относятся к дабстепу, там же почти все песни по одним лекалам сделаны.
- В.З.: Да, но в нем все равно что-то есть.
- С.С.: Я не могу его долго слушать. Но наш звукорежиссер постоянно нам приносит новые треки.
- А.Р.: Что касается Skrillex и дабстепа, то по звуку он сделал всех. Он просто чемпион сейчас.
- Кто из современных групп у вас вызывает уважение?
- С.С.: При любых раскладах, я не думаю, что на меня какая-то группа произведет такое впечатление как Prodigy. Prodigy – это номер один, при чем с громаднейшим отрывом. Дальше пошли Depeche Mode, в свое время мне очень нравились The Cure.
- В.З.: Мне нравилось все: от классики до джаза.
- У вас достаточно большое количество дуэтов в творчестве группы. На последнем альбоме вы записались с «А-Студио». С кем бы еще хотели спеть?
- С.С.: У нас лежит классная медленная песня, наверно даже получше чем «Сердцем к сердцу». Мы его еще в прошлом году придумали и вот сидим и решаем: с кем бы нам его записать. Вернемся в Москву –займемся этим. Нужен хороший женский вокал. У нас много музыки для женского вокала, много всякой ерунды скопилось.
- После кризиса CD-индустрии возможно в принципе музыкой как-то зарабатывать?
- А.Р.: Нет, я на стройке подрабатываю, Серега на маршрутке работает, когда у него выходные есть. Славик на рынке овощами-фруктами торгует.
- С.С.: Скажу честно –приносит это побольше чем шоу-бизнес(смеется). Скажем так, то чем я занимаюсь в рекламе не нуждается. Если бы мне хотелось пропиарить свой параллельный бизнес, я бы, конечно, об этом направо и налево кричал. Но у меня все работает. Мы и на CD ничего не зарабатывали из-за пиратства. Грубо говоря, в Америке в те времена компакт-диск стоил 16 долларов. Минимум 50% с этого получали артисты. У нас первый альбом разошелся тиражом больше миллиона. На двоих- на троих это по два-три миллиона долларов. В принципе, я в 18 лет мог достать папиросу и сказать: «Ребята отдыхайте, я жизненную свою программу выполнил». Но у нас была целая коллекция пиратских дисков, а за альбом мы получили по 5 тысяч долларов, какая-то смешная цифра была.
- Есть шанс, что русская музыка когда-нибудь пробьется на западной сцене?
- С.С.: Если только такой проект как «Тату». Не хочу обидеть ни Диму Билана, ни наших девочек никаких, но там этого добра …У меня товарищ занимается в Лос-Анжелесе музыкой и я к нему частенько езжу. Вы бы слышали как там люди, которые чуть ли не с улицы на студию приходят, поют. Нам еще долго до этого.
Текст: Алексей Щеголев
- Пик популярности группы пришелся на 90-е годы. В современности вы себя как ощущаете?
- Сергей «Аморалов» Суровенко: Мы себя всегда комфортно чувствуем, как рыба, которая чувствует себя хорошо в любой воде: и пресной, и соленой. Я бы не сказал, что пик был прям в девяностые, скорее всего это все-таки начало «нулевых». Первый успешный сингл -98-й год, 99 год – песня «Люби, меня, люби…», а потом в «нулевые» пошли песни «А у реки», «Девушки бывают разные». Честно говоря, вопрос времени никогда не стоял. С одной стороны, когда вам будет лет 30-35 –вы поймете, что он существует. Мы к этому относимся спокойно: да время идет, но самое главное его чувствовать. Если вы остались, как некоторые группы, в 80-х или 90-х, то по большему счету - время для вас либо остановилось, либо наоборот стало быстро бежать и катиться к закату. У нас такого нет, мы себя абсолютно хорошо ощущаем в реальности, пишем много музыки и играем хорошую музыку. Мы пульс времени ощущаем. Даже хотим запустить сайд-проект. Многие песни, которые мы делаем, не совсем подходит под проект «Отпетые мошенники». Хоть мы и стремились к тому, чтобы у группы не было стиля, но, к сожалению – он сложился. А мы пишем очень разную музыку. Это будет и dubstep, и progressive. У нас очень мало делают хорошей танцевальной музыки с вокалом. Обычно берут девочку, которая поет «Я тебя люблю», туц-туц-туц и погнали. А у нас тексты если не с матом, то затрагивающие такие жесткие темы, что «Отпетые Мошенники» это выпустить не смогут. Если мы принесем это на радио нам скажут: «Ребята, вы ку-ку. Реально соображаете, что вы делаете?».
- По-вашему мнению «десятые» сильно отличаются от начала «нулевых»?
- С.С.: Для нас вообще не отличаются. У нас абсолютно та же публика, те же концерты… У «Отпетых» всегда был разный возраст зрителей. У нас и бабушки приходили на концерты и отрывались.
- Сейчас 90-е годы называют «лихими» и оценивают исключительно с негативной стороны.
- С.С.: Кому как повезло или не повезло. Для меня 90-е это классное время. только появилась клубная музыка, появились фирменные шмотки, классные клубы, ди-джеи, пластинки. Для меня 90-е – это лучшее время.
- Вячеслав «Том-Хаос Младший» Зинуров: Та музыка, которая была в 90-х, она сейчас все равно играет, в каких то новых обработках. Я очень часто слышу в клубах.
- С.С.: По большему счету после 90-х ничего нового в музыке не придумали. Была вспышка R’N’B – абсолютно не наша музыка, очень странная музыка афроамериканцев. Поэтому все вернулись туда же. А что делать?
- Почему, по-вашему мнению, огромное количество бойз-бендов из 90-х до наших времен не дожило?
- С.С.: Сейчас тема бойз-бендов не актуальна. На Love Radio я посмотрел на ребят с таким странным названием Blue. Выходят чуваки нашего возраста и с такими танцами… Смотрится это как-то странновато. Я вот думаю: почему нет новых и никто эту нишу не занимает, она же свободна? Не знаю… видимо нет потребности в этом. Либо все ударились в «поющие трусы», набрать девочек, подзаработать как можно быстрее денег. Либо поднаелись все.
- Андрей Репников: Либо Стас Михайлов арендовал все концертные площадки.
- Как вы считаете стандарт поп-музыки изменился? Появились поп-исполнители совершенно другого уровня. К примеру, Иван Дорн.
- С.С.: Я признаюсь честно, русскую музыку, практически, не слушаю. Иван Дорн – это один из немногих проектов, который если я слышу по радио – я не переключу. Это интересно, но всему этому есть аналоги на западе, это не оригинальная музыка. В России нет оригинальной музыки, все давно придумано на западе.
- А.Р.: Единственная оригинальная музыка в России – это Стас Михайлов (смеется).
- У вас нет ощущения, что формат поп-музыки времен, когда вы были популярные, такой евро-дэнс под «прямую бочку» уходит?
- С.С.: Еще в начале 2000 года мы с питерским ди-джеем «Бумером» до хрипоты спорили. Он говорил, что «прямая бочка» уходит, сейчас идет ломанный ритм. А я говорил, что «прямая бочка» останется навсегда, это сердцебиение, это ваш пульс. Он говорил, что будет только драм-энд-бейс, twostep… Ну и где они все? И посмотрите Рианна, все американские рэпперы, все вернулись к «прямой бочке» и хаус-музыке. Ваш мотор вы не обманете, он стучит в определенном ритме. И это не дешевый прием, это народный прием.
- Как относитесь к фрик-проектам от поп-музыки типа Николая Воронова? Вам не кажется, что сейчас их время наступает?
- С.С.: Юродивых всегда на Руси жалели… Это будет всегда, люди устают от повседневной серости.
- А.Р: На фриков всегда придут посмотреть…
- В.З.: На сумасшедших…
- Вам уже за 30, вы по-прежнему продолжаете себя по этим кличкам называть «Сергей Аморалов», «Том-Хаос»?
- А.Р.: А как нам по имени-отчеству друг друга называть?
- С.С.: У нас был звукорежиссер, которого как и меня звали Сергей Александрович. Мы на каком-то концерте пересекались с Басковым… А у нас была фишка: друг друга по имени отчеству называть. Звукорежиссер подходит и спрашивает: «Сергей Александрович, а какие вы песни будете сегодня играть?». Басков говорит: «Если он Сергей Александрович, то кто тогда я?» (смеется). Мессия?! Я себя комфортно ощущаю с этой псевдонимной фамилией. Чаще люди чаще удивляются, когда мне приходится в официальных документах писать настоящую фамилию.
- Не думали изменить название группы?
- С.С.: Лично я изменил бы. 100%. Очень хорошо на эту тему сказал Виктор Цой: «Название группы должно быть всем известное, но простое и не имеющее под собой какой-то определенности». Вот как «Кино». Что-то вот такое я бы сделал… Чтобы было у всех на слуху, чтобы были с этим словом приятные ассоциации, но чтобы оно не обозначало какого-то конкретного действия либо места. У нас были варианты названий «Конвой»…
- В.З.: «Рябиновые бусы», «Группа имени Стаса Михайлова»
- С.С.: Наверно в Кремле тогда бы выступали…
- А.Р.: Отрастили бы волосы на груди и повесели бы кресты.
- С.С.: Нет, отрастили бы волосы на груди, а крест выбрили.
- Ваш последний клип «Руссо туристо» проецирует такую трэш-эстетику. Это сознательно было сделано?
- С.С.: Да. У нас часто бывают такие фишки вот, как говорили, что Симачев ( Денис Симачев, модельер –прим. ред.) придумал эстетику СССР. Не фига подобного, у нас была фотоссесия в стиле СССР еще давным-давно. Так же и здесь. Мы грамотно открыли тему русских туристов. Мы спели про них летом, а зимой пошли постоянные разборки в самолетах, дебош наших туристов. Вот мы именно эту тему и хотели поднять. Вся планета знает как отдыхают русские и побаивается даже. Хотелось таким шуточным образом дать людям задуматься. На злобу дня, у «Отпетых» много таких песен.
- Песня «Руки прочь от олигархов» - это ваше политическое заявление?
- С.С.: Нет, это чистый прикол. У нас тогда был контракт с фирмой. А фирма имеет определенного босса и чаще всего он олигарх. Наметки на этот трек понравились друзьям олигарха. Мы не обирались снимать на эту песню клип, записали ее ради прикола. А они настояли. Ну мы и сняли. В результате получилось так, что этот клип был самым коротким в истории группы. Мы его сняли за 4-5 часов.
- Сейчас многие группы делают политические заявления. Вы готовы были бы на эту тему высказаться?
- С.С.: Мы аполитичная группа. У нас есть свое мнение, но навязывать его другим людям мы не хотим. Это чисто наша точка зрения. Если бы у нас каждый в стране занимался своим делом – то было бы хорошо. Что нам пойти на Болотную? Мы участвовали в акции «Единой России» и Путина против наркотиков. Мы там участвовали, потому что мы против наркотиков, но я не имею ввиду конкретно Путина или «Единую Россию». А чтобы заставлять людей голосовать людей за того или иного – то нет. У нас свободная страна, право выбора. Вы сами для себя решили, пошли и поставили крестик. Или вообще поставили на всем крестик, или поставили галочку и улетели в другую страну, не важно – это ваш выбор. Мы за свободу. Чего не хватает нашей стране так это свободы.
- А.Р.: Мы вне времени и политики.
- Но тем не менее ваш дуэт с Леонидом Агутиным «Граница» стал практически патриотическим манифестом.
- В.З.: Это чисто случайно получилось. Леня служил в погранвойсках. И решил на День пограничника сделать подарочек своим сослуживцам. Написал эту песню и предложил нам дуэтом спеть.
- С.С.: так получилось, что песня пульнула. А все думали, что это заказ Минобороны, говорили: «Сколько вам заплатили?». Мы реально подняли призыв и хоть кто-нибудь нам бы грамоту вручил. Я бы ее в туалете повесил и радовался бы.
- Ваш последний альбом вышел в 2008 году, почему такая пауза большая получилась?
- С.С.: Потому что сейчас не имеет смысла выпускать альбомы. Мы выпускаем синглы. У нас материал уже на альбом есть. При желании мы можем завтра альбом выпустить, но кому это надо? Все ушло в интернет. Посмотрите на Psy…Все только в интернете.
- Рэйв-музыка на вас оказывала влияние? Как вы думаете, может появиться какая-то новая музыкальная волна, по типу техно-культуры, которая всех захлестнет?
- С.С.: Мы рэйверы. Я каждую неделю красился в разный цвет. У меня был, зеленый, синий, красный цвет волос. Меня на районе люди узнавали, милиционеры тыкали в меня пальцами. Это как раз влияние рэйв-музыки: «Мартинсы», красные джинсы, накрашенные волосы, сережки – и погнали на рэйв. То что сейчас подают под рэйвом….Рэйв –это вообще не музыка, а движуха. Tiesto – это по большому рэйв-музыка, но мне такая рэйв – музыка не нравится. Не уверен, что что-нибудь такое появится. Вот Skrillex с дабстепом пытается. Такого стиля еще не было, поэтому он так и популярен. Ну вот что еще нового можно придумать?
- Многие пренебрежительно относятся к дабстепу, там же почти все песни по одним лекалам сделаны.
- В.З.: Да, но в нем все равно что-то есть.
- С.С.: Я не могу его долго слушать. Но наш звукорежиссер постоянно нам приносит новые треки.
- А.Р.: Что касается Skrillex и дабстепа, то по звуку он сделал всех. Он просто чемпион сейчас.
- Кто из современных групп у вас вызывает уважение?
- С.С.: При любых раскладах, я не думаю, что на меня какая-то группа произведет такое впечатление как Prodigy. Prodigy – это номер один, при чем с громаднейшим отрывом. Дальше пошли Depeche Mode, в свое время мне очень нравились The Cure.
- В.З.: Мне нравилось все: от классики до джаза.
- У вас достаточно большое количество дуэтов в творчестве группы. На последнем альбоме вы записались с «А-Студио». С кем бы еще хотели спеть?
- С.С.: У нас лежит классная медленная песня, наверно даже получше чем «Сердцем к сердцу». Мы его еще в прошлом году придумали и вот сидим и решаем: с кем бы нам его записать. Вернемся в Москву –займемся этим. Нужен хороший женский вокал. У нас много музыки для женского вокала, много всякой ерунды скопилось.
- После кризиса CD-индустрии возможно в принципе музыкой как-то зарабатывать?
- А.Р.: Нет, я на стройке подрабатываю, Серега на маршрутке работает, когда у него выходные есть. Славик на рынке овощами-фруктами торгует.
- С.С.: Скажу честно –приносит это побольше чем шоу-бизнес(смеется). Скажем так, то чем я занимаюсь в рекламе не нуждается. Если бы мне хотелось пропиарить свой параллельный бизнес, я бы, конечно, об этом направо и налево кричал. Но у меня все работает. Мы и на CD ничего не зарабатывали из-за пиратства. Грубо говоря, в Америке в те времена компакт-диск стоил 16 долларов. Минимум 50% с этого получали артисты. У нас первый альбом разошелся тиражом больше миллиона. На двоих- на троих это по два-три миллиона долларов. В принципе, я в 18 лет мог достать папиросу и сказать: «Ребята отдыхайте, я жизненную свою программу выполнил». Но у нас была целая коллекция пиратских дисков, а за альбом мы получили по 5 тысяч долларов, какая-то смешная цифра была.
- Есть шанс, что русская музыка когда-нибудь пробьется на западной сцене?
- С.С.: Если только такой проект как «Тату». Не хочу обидеть ни Диму Билана, ни наших девочек никаких, но там этого добра …У меня товарищ занимается в Лос-Анжелесе музыкой и я к нему частенько езжу. Вы бы слышали как там люди, которые чуть ли не с улицы на студию приходят, поют. Нам еще долго до этого.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях