Найк Борзов: На концерты ко мне ходят и геи, и хипстеры
Найк Борзов, певец, музыкант:
2 июня 2014
11 июня в клубе «Вагонка» выступит Найк Борзов, который презентует свою новую пластинку «Везде и нигде». В преддверии концерта артист рассказал Афише RUGRAD.EU, чем его новая пластинка похожа на «Криминальное чтиво», почему современному человечеству надо срочно меняться, отчего он боится превратиться в группу Metallica, как он планирует возвращаться на стадионы и почему группа Tesla Boy скоро начнет вызывать у слушателей отвращение.
- Вы как-то говорили, что написали песню «Поток» в Калининградской области. Песня достаточно психоделическая получилась, что вас на нее тут вдохновило?
- Я ее написал в области, а не в Калининграде... Хорошее было место, приятное. Я много гулял и думал. «Поток» я написал, сидя под куполом деревьев. Там камень был… Я на него забирался, сидел и бренчал на гитарке, и меня «река» такая промывала... хорошее все входило, а плохое все уходило. Такие мысли и рождались.
- У вас последний альбом вообще какой-то киберпанковский получился, а влияла на вас, как выясняется, природа. Как так получилось? Просто, когда про киберпанк говорят, то имеют ввиду в первую очередь Уильяма Гибсона и его антиутопии.
- Весь альбом, если ты обратил внимание, парадоксален. Первая часть абсолютно противоречит второй. Так что все логично и правильно. Одно влияет на другое. Любая гармония состоит из темного и светлого, из зла и добра. Поэтому альбом и называется «Везде и нигде». Первая часть называется - «Нигде», а вторая - «Везде». Альбом вообще посвящен пустоте. Первая часть посвящена пустоте наполненной и насыщенной, где можно получить ответ на любой вопрос и найти любое направление для личного движения. Вторая часть (которая «Везде» называется), она о той пустоте, которая разрушает, которую люди боятся и пытаются ее наполнить всякого рода иллюзиями: наркотиками, сексом, работой, деньгами, политикой и так далее.
- Почему альбом тогда завершается на негативной ноте? Принято же обычно на позитиве заканчивать.
- На самом деле, я смонтировал трек-лист, как Квентин Тарантино в свое время «Криминальное чтиво» снимал. Конец у меня в начале, а начало — в конце. Когда виниловая пластинка выйдет, то предлагаю ее таким образом слушать: начинать со стороны «B» с песни «Пустота» и до «Подсос и отсос», а потом переходить на первую сторону с последнего трека. Тогда все логично развивается: от негатива к позитиву.
- По поводу песни «Подсос и отсос» - это дань вашей панк-группе «Инфекция» или просто мизантропический гимн всему человечеству?
- Скорее второе. Об «Инфекции» я меньше всего в тот момент думал... Эта песня была написана для группы Porcamadonna (сайд-проект Найка Борзова — прим. ред.) где-то в начале «нулевых». Изначально у нее совершенно другой текст был, она была совершенно о другом и гармония с мелодией немного отличались. Но индустриальный напор в песне сохранился. А воспринимать ее лучше, как гимн всему человечеству, если оно не решит измениться.
- У вас вообще альбом получается не слишком человеколюбивым. Допустим, клип на «Паническую атаку» он же о враждебности окружающего мира к личности? Девушка ходит, а ее какой-то экзистенциальный ужас постоянно окружает.
- Ну, да... Паническая атака — это современная, модная и даже, можно сказать, трендовая болезнь. Зарегистрированы даже летальные исходы. Это болезнь, когда люди боятся окружающего мира. Раньше существовали болезни, когда человек просто на улицу боялся выйти, а тут именно болезнь социального окружения, боязнь людей и всего вообще, что движется. Среди людей, которые не хотят меняться, эти панические атаки становятся все чаще и чаще. Среди людей, которые находятся в гармонии с природой и самими собой, такие состояния крайне редки.
- В песне «Поцелуй и укус» у вас есть такие строчки «твой автомобиль — остывшее солнце» и «ты съешь по дороге восемь вселенных и маленьких фей с бронзовой кожей» - это что такое? Это какой ЛСД-калейдоскоп в духе Джима Моррисона?
- Может быть, не знаю (смеется). Песня написана в 93-94-м году и исполнялось живьем всего один раз на телевидении. Эта запись болталась в сети. И под давлением (ну, не то, чтобы под давлением, мне песня тоже нравится) своих поклонников я ее записал в новый альбом в последний момент. Эта одна из тех песен, из-за которых я выпуск альбома почти на год задержал. Теперь эта одна из моих любимых песен. Я ей дал немного другое настроение, сделал немного другую аранжировку, даже текст чуток поменял. И мне кажется, что песня зажила. Песня космическая, скажем так. В ней присутствует космическое одиночество, переход между гармоничной пустой и пустотой разрушающей. Начинаются элементы осознание своей «мелкости».
- Ваш альбом «ИзнутрN» 2010 года - это был более привычный Найк Борзов — лиричные и романтичные песни. Почему вдруг стала эта космическая тема доминировать?
- Она у меня была, и я хотел к этому вернутся. Мне кажется, что я немножко в конце девяностых увлекся темой любовного романтизма... И мне чего-то все это поднадоело. Романтизм — это же не только светлые ощущения, которые по-хорошему выносят мозг. Иногда это и очень грустно. Односторонняя любовь — это тоже романтизм. Мазохизм в отношениях одновременно и разрушает, и одновременно вставляет. Тут много разных граней. И мне нравиться исследовать как можно больше из них.
- Вам не кажется, что слушателям будет тяжело воспринимать такие перемены. Кто-же привык воспринимать Найка Борзова по песням «Лошадка» и «Три слова», а тут ему показывают песню «Ты горишь». Вам не кажется, что фанаты могут уйти?
- Я никогда об этом не задумывался. Я всегда менял вектор. Этот краеугольный камень я все время переворачиваю разными сторонами. Мне неинтересно делать то, что я уже делал. , говорить еще раз то, что я уже сказал, писать одну и ту же песню несколько раз. Понятное дело, что можно написать «Лошадка -2», «Лошадка -10» и «Лошадка -666», но тогда я боюсь превратиться в группу Metallica.
- Вас самого не огорчает, что фанаты, может быть, все равно ждут песен похожих на «Лошадку»? И артисту можно как-то уйти от этого?
- Они не ждут песен похожих на «Лошадку». Они ждут именно «Лошадку». Они это и получают. Я ее исполняю на концертах, не открещиваясь, как Radiohead, от своих ранних песен. В зале, помимо тех людей, которые только «Лошадку знают, полно людей, которые знают такое, что даже я уже забыл... У меня разные песни, эмоции и совершенно разные крайности можно на моих концертах испытать.
- Альбом «Везде и нигде», безусловно, пластинка серьезная,но там проскальзывают такие рифмы, как «детка-конфетка». Вы не стесняетесь такого? Вам не кажется, что общий посыл это будет нивелировать?
- Не знаю, меня это совершенно не обламывает. Я этих заезженных рифм совершенно не стремаюсь. Песня на самом деле о невозможности любви. Конфетка — это такой образ того, что ты съедаешь и ничего остается, даже послевкусия. Слово «детка» у меня очень часто звучит в этом альбоме. Мне кажется, что весь рок-н-ролл начался с «детки»: «Oh, baby!», «О, крошка!». Мне кажется, что весь рок-н-ролл: Элвис Пресли, Чак Берри и все эти Рэи Чарльзы пели: «О, детка!». Каждый спел эту песню. И мне показалось, что раз уж я рок-н-ролльный чувак, то я обязан детку заюзать так, чтобы меня самого затошнило. И, в принципе, я надеюсь, что больше не буду в своих песнях использовать это слово. Это все равно, что послушать песню много-много раз, чтобы она у тебя больше в голове не крутилась, когда тебя от нее уже тошнит.
- Какое место сейчас Найк Борзов занимает на отечественной сцене? Если раньше это был артист «Нашего радио», артист русского MTV, то сейчас вы и не на стадионах, но и не в андеграунде, как «Последние Танки Париже» или «Барто».
- Меня просто давно не было… Сейчас все гармонизируется. Стадионная музыка будет играться на стадионах. Почему бы и не прийти на стадионы?
- Вот это модное поколение, хипстеры, которые узнает о музыкальных тенденциях из журнала Афиша» на ваши концерты ходят или вы для них артист из другой категории?
- Все есть: от геев до хипстеров, от детей до стариков. Совершенно разные люди на концерты приходят.
- Вы по эпохе русского MTV скучаете? Канал же очень мощно поднял интерес к новой русской музыке: и к Дельфину, и к Найку Борзову, и много кому еще.
- Когда это было музыкальное телевидение, то это было здорово. Но эта эпоха уже прошла. И мне кажется, что MTV уже не будет таким, во всяком случае, в России. Не знаю, что с MTV произойдет. Я вообще, если честно, телевизор не смотрю: ни наш, ни западный. Иногда натыкаюсь в других странах на музыкальные каналы и смотрю их. Но там какие-то совершенно безумные артисты. О музыке новой я узнаю из интернета или друзей. Читаю иногда рецензии нормальных журналистов, которые любят хорошую музыку и переживают за то, что ее здесь нет. И их рецензии (пусть там даже три с половиной «звездочки» будет стоять) могут на меня повлиять, чтобы я хотя бы в MP3 альбом послушал.
- Если о нормальной музыке говорить, то за последние годы в России появилось очень много новых героев: от группы Motorama до Tesla Boy. Группы подобной формации вас не интересуют?
- Из этой музыке самые нормальные — это Pompeya и On-The-Go. Песни нормальные, звучат фирменно и поют нормально на английском без дешевых понтов. Клипы у них веселые и интересно сделанные. Все остальное — это временное явление, которое уже отмирает. Скоро это станет уже совсем не модно и будет отвращение вызывать. Группа Tesla Boy, например. В принципе, мне кажется, что это уже происходит. По поводу этой волны ревайвл пост-панка, когда все стали как Joy Division играть, то я как-то уже говорил, что если бы Ян Кертис жил в наше время, то он бы еще раз 7-8 повесился, увидев волну этих групп.
- Если про олдовый русский рок говорить, то у кого-нибудь есть возможность стать актуальными? Понятно, что все эти группы уже во многом отмирающими мастодонтами выглядят.
- Не знаю, но мне недавно рассказали, что на концерте группы «Крематорий» был полный зал. И не только «старая гвардия» «Нашествия», но и молодые люди вполне адекватно веселились.
- Что нужно, чтобы волну интереса воскресить к гитарной музыке на русском? Надо обязательно еще один «Брат-2» снять?
- Нужно дать возможность рок-музыке хотя бы себя показывать. Нужны радио, телевидение, программы, где живьем можно сыграть. Сейчас же ничего нигде нет. Только на зачаточных уровнях. Появляются в интернете ребята, которые снимают концерты в каких-то интересных местах. Но они снимают какой-нибудь стоунер или психоделический авангард. Проблема в том, что для этой музыки нет выхода. Поэтому и не появляется интересных музыкантов. Музыкантам даже неинтересно показывать свою музыку в том формате, который сейчас везде установлен. Я чего-то пыжусь и стараюсь донести или пропихнуть нормальные песни. Но мне говорят: «Чувак, это слишком хорошо для нас звучит. Нам это не очень подходит». Я этого ответа не понимаю. Мне кажется, что если появятся еще человек 5 делающих что-то подобное мне, то это уже изменит ситуацию. И интерес к рок-музыке появится. Нет интересной музыки, качественных, классных, красивых песен. В основном пишется какая-то ахинея и бред.
- Но «Наше радио» когда-то продвигало всю эту волну. Сейчас ваши песни туда берут?
- К сожалению, «Наше радио» осталось на том же уровне... В эфире там до сих пор «Лошадка» , «Верхом на звезде» и «Последняя песня» - эти хиты конца девяностых — начала «нулевых» там до сих пор крутятся. Я не понимаю ситуации, когда рок-радиостанция не берет в эфир новую музыку и выезжает до сих пор на группе «Король и Шут», условно говоря. Мне это непонятно.
- Вы говорили про андеграунд, что есть люди, которые играют стоунер или психоделический авангард. Но каждый андеграунд рано или поздно становится мейнстримом. В российском андеграунде есть люди, которые в ближайшее время смогут вылезти?
- Ну, та же группа NRKTK. Этот тот же самый андеграунд, который в какой-то момент стал мейнстримом. После этого люди сразу же развалились. Мне кажется, что таких групп. Которые могут выстрелить, очень много. Просто нужно дать возможность показать эту музыку на радио и телевидении, а не только в интернете. Потому что в интернете старушки или дети не сидят. Нужно воспитывать людей. Как в Америке. Там везде, во всех такси, все время звучит американская рок-музыка. Ну, или R'N'B, если ты у бассейна коктейльчик попиваешь… Но на всех радиостанциях Калифорнии звучит нормальный рок. Он с молоком всасывается. Соответственно, и люди воспринимают музыку по-другому. Рок-н-ролл — это их национальная американская музыка. Несмотря на то, что они ее у русских сперли... Мы, к сожалению, людей и идеи, в тот момент, когда они являются прогрессивными, не ценим. Нас это пугает. И мы начинаем этого бояться и сажать это в тюрьму. А когда такой человек умирает, то мы сразу начинаем: «Ох ты, какой класс!». А стали выставки наших художников проходить во Франции: «Ох ты, ничего себе! Это ж наш сюрреалист! А давайте ему памятник ему где-нибудь в Рязани поставим?». Если бы у нас с детства культуру прививали, а не стремление сосать и подсасывать, то тогда было бы все иначе. Люди бы не срали в лесу на пикниках, не кидали бы бычки из окон машин, бытового насилия бы этого не было... У нас же мощная культура, древнее чем любая другая в мире. Возьмите Ведическую культуру. Весь Тибет, вся Индия и все китайцы сидят на этой Ведической культуре, просто немного упрощенной. Вот и все.
Текст: Алексей Щеголев
- Вы как-то говорили, что написали песню «Поток» в Калининградской области. Песня достаточно психоделическая получилась, что вас на нее тут вдохновило?
- Я ее написал в области, а не в Калининграде... Хорошее было место, приятное. Я много гулял и думал. «Поток» я написал, сидя под куполом деревьев. Там камень был… Я на него забирался, сидел и бренчал на гитарке, и меня «река» такая промывала... хорошее все входило, а плохое все уходило. Такие мысли и рождались.
- У вас последний альбом вообще какой-то киберпанковский получился, а влияла на вас, как выясняется, природа. Как так получилось? Просто, когда про киберпанк говорят, то имеют ввиду в первую очередь Уильяма Гибсона и его антиутопии.
- Весь альбом, если ты обратил внимание, парадоксален. Первая часть абсолютно противоречит второй. Так что все логично и правильно. Одно влияет на другое. Любая гармония состоит из темного и светлого, из зла и добра. Поэтому альбом и называется «Везде и нигде». Первая часть называется - «Нигде», а вторая - «Везде». Альбом вообще посвящен пустоте. Первая часть посвящена пустоте наполненной и насыщенной, где можно получить ответ на любой вопрос и найти любое направление для личного движения. Вторая часть (которая «Везде» называется), она о той пустоте, которая разрушает, которую люди боятся и пытаются ее наполнить всякого рода иллюзиями: наркотиками, сексом, работой, деньгами, политикой и так далее.
- Почему альбом тогда завершается на негативной ноте? Принято же обычно на позитиве заканчивать.
- На самом деле, я смонтировал трек-лист, как Квентин Тарантино в свое время «Криминальное чтиво» снимал. Конец у меня в начале, а начало — в конце. Когда виниловая пластинка выйдет, то предлагаю ее таким образом слушать: начинать со стороны «B» с песни «Пустота» и до «Подсос и отсос», а потом переходить на первую сторону с последнего трека. Тогда все логично развивается: от негатива к позитиву.
- По поводу песни «Подсос и отсос» - это дань вашей панк-группе «Инфекция» или просто мизантропический гимн всему человечеству?
- Скорее второе. Об «Инфекции» я меньше всего в тот момент думал... Эта песня была написана для группы Porcamadonna (сайд-проект Найка Борзова — прим. ред.) где-то в начале «нулевых». Изначально у нее совершенно другой текст был, она была совершенно о другом и гармония с мелодией немного отличались. Но индустриальный напор в песне сохранился. А воспринимать ее лучше, как гимн всему человечеству, если оно не решит измениться.
- У вас вообще альбом получается не слишком человеколюбивым. Допустим, клип на «Паническую атаку» он же о враждебности окружающего мира к личности? Девушка ходит, а ее какой-то экзистенциальный ужас постоянно окружает.
- Ну, да... Паническая атака — это современная, модная и даже, можно сказать, трендовая болезнь. Зарегистрированы даже летальные исходы. Это болезнь, когда люди боятся окружающего мира. Раньше существовали болезни, когда человек просто на улицу боялся выйти, а тут именно болезнь социального окружения, боязнь людей и всего вообще, что движется. Среди людей, которые не хотят меняться, эти панические атаки становятся все чаще и чаще. Среди людей, которые находятся в гармонии с природой и самими собой, такие состояния крайне редки.
- В песне «Поцелуй и укус» у вас есть такие строчки «твой автомобиль — остывшее солнце» и «ты съешь по дороге восемь вселенных и маленьких фей с бронзовой кожей» - это что такое? Это какой ЛСД-калейдоскоп в духе Джима Моррисона?
- Может быть, не знаю (смеется). Песня написана в 93-94-м году и исполнялось живьем всего один раз на телевидении. Эта запись болталась в сети. И под давлением (ну, не то, чтобы под давлением, мне песня тоже нравится) своих поклонников я ее записал в новый альбом в последний момент. Эта одна из тех песен, из-за которых я выпуск альбома почти на год задержал. Теперь эта одна из моих любимых песен. Я ей дал немного другое настроение, сделал немного другую аранжировку, даже текст чуток поменял. И мне кажется, что песня зажила. Песня космическая, скажем так. В ней присутствует космическое одиночество, переход между гармоничной пустой и пустотой разрушающей. Начинаются элементы осознание своей «мелкости».
- Ваш альбом «ИзнутрN» 2010 года - это был более привычный Найк Борзов — лиричные и романтичные песни. Почему вдруг стала эта космическая тема доминировать?
- Она у меня была, и я хотел к этому вернутся. Мне кажется, что я немножко в конце девяностых увлекся темой любовного романтизма... И мне чего-то все это поднадоело. Романтизм — это же не только светлые ощущения, которые по-хорошему выносят мозг. Иногда это и очень грустно. Односторонняя любовь — это тоже романтизм. Мазохизм в отношениях одновременно и разрушает, и одновременно вставляет. Тут много разных граней. И мне нравиться исследовать как можно больше из них.
- Вам не кажется, что слушателям будет тяжело воспринимать такие перемены. Кто-же привык воспринимать Найка Борзова по песням «Лошадка» и «Три слова», а тут ему показывают песню «Ты горишь». Вам не кажется, что фанаты могут уйти?
- Я никогда об этом не задумывался. Я всегда менял вектор. Этот краеугольный камень я все время переворачиваю разными сторонами. Мне неинтересно делать то, что я уже делал. , говорить еще раз то, что я уже сказал, писать одну и ту же песню несколько раз. Понятное дело, что можно написать «Лошадка -2», «Лошадка -10» и «Лошадка -666», но тогда я боюсь превратиться в группу Metallica.
- Вас самого не огорчает, что фанаты, может быть, все равно ждут песен похожих на «Лошадку»? И артисту можно как-то уйти от этого?
- Они не ждут песен похожих на «Лошадку». Они ждут именно «Лошадку». Они это и получают. Я ее исполняю на концертах, не открещиваясь, как Radiohead, от своих ранних песен. В зале, помимо тех людей, которые только «Лошадку знают, полно людей, которые знают такое, что даже я уже забыл... У меня разные песни, эмоции и совершенно разные крайности можно на моих концертах испытать.
- Альбом «Везде и нигде», безусловно, пластинка серьезная,но там проскальзывают такие рифмы, как «детка-конфетка». Вы не стесняетесь такого? Вам не кажется, что общий посыл это будет нивелировать?
- Не знаю, меня это совершенно не обламывает. Я этих заезженных рифм совершенно не стремаюсь. Песня на самом деле о невозможности любви. Конфетка — это такой образ того, что ты съедаешь и ничего остается, даже послевкусия. Слово «детка» у меня очень часто звучит в этом альбоме. Мне кажется, что весь рок-н-ролл начался с «детки»: «Oh, baby!», «О, крошка!». Мне кажется, что весь рок-н-ролл: Элвис Пресли, Чак Берри и все эти Рэи Чарльзы пели: «О, детка!». Каждый спел эту песню. И мне показалось, что раз уж я рок-н-ролльный чувак, то я обязан детку заюзать так, чтобы меня самого затошнило. И, в принципе, я надеюсь, что больше не буду в своих песнях использовать это слово. Это все равно, что послушать песню много-много раз, чтобы она у тебя больше в голове не крутилась, когда тебя от нее уже тошнит.
- Какое место сейчас Найк Борзов занимает на отечественной сцене? Если раньше это был артист «Нашего радио», артист русского MTV, то сейчас вы и не на стадионах, но и не в андеграунде, как «Последние Танки Париже» или «Барто».
- Меня просто давно не было… Сейчас все гармонизируется. Стадионная музыка будет играться на стадионах. Почему бы и не прийти на стадионы?
- Вот это модное поколение, хипстеры, которые узнает о музыкальных тенденциях из журнала Афиша» на ваши концерты ходят или вы для них артист из другой категории?
- Все есть: от геев до хипстеров, от детей до стариков. Совершенно разные люди на концерты приходят.
- Вы по эпохе русского MTV скучаете? Канал же очень мощно поднял интерес к новой русской музыке: и к Дельфину, и к Найку Борзову, и много кому еще.
- Когда это было музыкальное телевидение, то это было здорово. Но эта эпоха уже прошла. И мне кажется, что MTV уже не будет таким, во всяком случае, в России. Не знаю, что с MTV произойдет. Я вообще, если честно, телевизор не смотрю: ни наш, ни западный. Иногда натыкаюсь в других странах на музыкальные каналы и смотрю их. Но там какие-то совершенно безумные артисты. О музыке новой я узнаю из интернета или друзей. Читаю иногда рецензии нормальных журналистов, которые любят хорошую музыку и переживают за то, что ее здесь нет. И их рецензии (пусть там даже три с половиной «звездочки» будет стоять) могут на меня повлиять, чтобы я хотя бы в MP3 альбом послушал.
- Если о нормальной музыке говорить, то за последние годы в России появилось очень много новых героев: от группы Motorama до Tesla Boy. Группы подобной формации вас не интересуют?
- Из этой музыке самые нормальные — это Pompeya и On-The-Go. Песни нормальные, звучат фирменно и поют нормально на английском без дешевых понтов. Клипы у них веселые и интересно сделанные. Все остальное — это временное явление, которое уже отмирает. Скоро это станет уже совсем не модно и будет отвращение вызывать. Группа Tesla Boy, например. В принципе, мне кажется, что это уже происходит. По поводу этой волны ревайвл пост-панка, когда все стали как Joy Division играть, то я как-то уже говорил, что если бы Ян Кертис жил в наше время, то он бы еще раз 7-8 повесился, увидев волну этих групп.
- Если про олдовый русский рок говорить, то у кого-нибудь есть возможность стать актуальными? Понятно, что все эти группы уже во многом отмирающими мастодонтами выглядят.
- Не знаю, но мне недавно рассказали, что на концерте группы «Крематорий» был полный зал. И не только «старая гвардия» «Нашествия», но и молодые люди вполне адекватно веселились.
- Что нужно, чтобы волну интереса воскресить к гитарной музыке на русском? Надо обязательно еще один «Брат-2» снять?
- Нужно дать возможность рок-музыке хотя бы себя показывать. Нужны радио, телевидение, программы, где живьем можно сыграть. Сейчас же ничего нигде нет. Только на зачаточных уровнях. Появляются в интернете ребята, которые снимают концерты в каких-то интересных местах. Но они снимают какой-нибудь стоунер или психоделический авангард. Проблема в том, что для этой музыки нет выхода. Поэтому и не появляется интересных музыкантов. Музыкантам даже неинтересно показывать свою музыку в том формате, который сейчас везде установлен. Я чего-то пыжусь и стараюсь донести или пропихнуть нормальные песни. Но мне говорят: «Чувак, это слишком хорошо для нас звучит. Нам это не очень подходит». Я этого ответа не понимаю. Мне кажется, что если появятся еще человек 5 делающих что-то подобное мне, то это уже изменит ситуацию. И интерес к рок-музыке появится. Нет интересной музыки, качественных, классных, красивых песен. В основном пишется какая-то ахинея и бред.
- Но «Наше радио» когда-то продвигало всю эту волну. Сейчас ваши песни туда берут?
- К сожалению, «Наше радио» осталось на том же уровне... В эфире там до сих пор «Лошадка» , «Верхом на звезде» и «Последняя песня» - эти хиты конца девяностых — начала «нулевых» там до сих пор крутятся. Я не понимаю ситуации, когда рок-радиостанция не берет в эфир новую музыку и выезжает до сих пор на группе «Король и Шут», условно говоря. Мне это непонятно.
- Вы говорили про андеграунд, что есть люди, которые играют стоунер или психоделический авангард. Но каждый андеграунд рано или поздно становится мейнстримом. В российском андеграунде есть люди, которые в ближайшее время смогут вылезти?
- Ну, та же группа NRKTK. Этот тот же самый андеграунд, который в какой-то момент стал мейнстримом. После этого люди сразу же развалились. Мне кажется, что таких групп. Которые могут выстрелить, очень много. Просто нужно дать возможность показать эту музыку на радио и телевидении, а не только в интернете. Потому что в интернете старушки или дети не сидят. Нужно воспитывать людей. Как в Америке. Там везде, во всех такси, все время звучит американская рок-музыка. Ну, или R'N'B, если ты у бассейна коктейльчик попиваешь… Но на всех радиостанциях Калифорнии звучит нормальный рок. Он с молоком всасывается. Соответственно, и люди воспринимают музыку по-другому. Рок-н-ролл — это их национальная американская музыка. Несмотря на то, что они ее у русских сперли... Мы, к сожалению, людей и идеи, в тот момент, когда они являются прогрессивными, не ценим. Нас это пугает. И мы начинаем этого бояться и сажать это в тюрьму. А когда такой человек умирает, то мы сразу начинаем: «Ох ты, какой класс!». А стали выставки наших художников проходить во Франции: «Ох ты, ничего себе! Это ж наш сюрреалист! А давайте ему памятник ему где-нибудь в Рязани поставим?». Если бы у нас с детства культуру прививали, а не стремление сосать и подсасывать, то тогда было бы все иначе. Люди бы не срали в лесу на пикниках, не кидали бы бычки из окон машин, бытового насилия бы этого не было... У нас же мощная культура, древнее чем любая другая в мире. Возьмите Ведическую культуру. Весь Тибет, вся Индия и все китайцы сидят на этой Ведической культуре, просто немного упрощенной. Вот и все.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях