RuGrad.eu

22 , 02:34
$100,68
+ 0,46
106,08
+ 0,27
24,36
-0,01
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА

Группа «Барто»: Секс, бандиты и внебрачные связи – это близкая нам тематика

Мария Любичева и Евгений Куприянов

Мария Любичева и Евгений Куприянов, участники группы «Барто»:

23 мая 2013

О группе «Барто» всерьез заговорили в 2007 году, практически сразу после выхода их дебютной пластинки. Альбом Barto с модными, по тем временам, приближенными к электроклэшу аранжировками и ироничными текстами «на злобу дня» пришелся как нельзя кстати. Музыканты получили ряд престижных премий, а за группой прочно укрепился статус новых протеже Артемия Троицкого. Второй альбом группы «Секс, насилия и хорошее настроение» только усилил позиции коллектива на музыкальном рынке. Группа была номинирована на престижную музыкальную премию «Степной волк» сразу в трех номинациях, а портрет апокалиптической безысходности окружающего пространства получился на альбоме на удивление злым и точным. Дальше на вокалистку коллектива Марию Любичеву едва не завели уголовное дело по статье 282 после выступления на митинге в поддержку защитников Химкинского леса, после чего скандальный бэкграунд коллектива только усилился. В Калининграде 26 мая «Барто» выступят уже в третий раз, чтобы представить свой 5-й студийный альбом «Прекрасная эпоха», на котором в качестве приглашенных гостей отметились Дмитрий Порубов из «Психеи» и Глеб Самойлов. В преддверии выступления участники группы Мария Любичева и Евгений Куприянов рассказали в интервью Афише Rugrad.eu о том почему не смотря на модные электронные аранжировки они все равно играют панк, почему не смотря на весь скандальный бэкграунд «Барто» - это не политический проект и почему им так и не удалось снискать популярности среди хипстеров.



- Как родилась идея такого проекта как «Барто» и почему вы решили совместить электроклэш, по сути клубную, танцевальную музыку с чуть ли не политическими манифестами? Все-таки для подобных вещей куда больше подходят маргинальные жанры типа панка или хард кора. Или поп-аранжировки это просто возможность донести месседж для большего количества аудитории?

- Проект родился в тот момент, когда всё окружающее безобразие, связанное с прогрессирующей бездуховностью общества и подменой традиционных культурных ценностей на ценности общества потребления достигло для нас своего предела и не выразить этого в своей музыке мы не могли, хотя до этого играли в более миролюбивом стиле. Знаем, откуда пошло поветрие в отношении «Барто» и электроклэша, но назвать наш стиль электроклэшем может лишь человек, слабо разбирающийся в стилях и направлениях. Мы играем панк, выражая его преимущественно электронными средствами. Что касается поп-аранжировок, то, так как мы всегда были андеграундной командой, вопрос бессмысленен. Просто это удобный для нас способ выразить свои мысли.


- На некоторых live-выступлениях видно, что ваша вокалистка Марина Любичева в ноты не попадает. Это как раз и есть элемент панка в вашей музыке?

- Конечно, Маша на концертах лажает специально, как и многие именитые звёзды, на концертах которых мы бываем. Исполнители частенько дают петуха, играют в разных тональностях, - это нормальные атрибуты лайва.


- Вам не кажется, что время электронной музыки уже вообще уходит и она утратила ту революционность, которая была в 90-е во времена техно-революции?
- О чём вы говорите? Во всей мировой музыке – причём уже в течение пятнадцати лет – наблюдается тенденция замены традиционных поп- и рок- аранжировок на звучание, присущее танцевальной клубной музыке. В 90-е электронные музыканты вышли на первые строчки хит-парадов, «нулевые» же эту ситуацию только упрочили. Но вообще первая песня альбома «Прекрасная Эпоха» с рефреном «Включите нам что-нибудь новое» отвечает на ваш вопрос более художественно.


- «Барто» - можно называть политическим и протестным проектом или такой идеи изначально не стояло?

- «Барто» никогда не были политическим или протестным проектом. Нас всегда интересовал человек и его место и поведение в обществе, влияние общества на личность, борьба с общепринятыми нормами или смирение, никакой политической окраски при этом у песен не было.


- Бывали у вас случаи, когда люди не правильно понимали ваш месседж и те условные персонажи, кого вы высмеивали, эти треки воспринимали как собственные гимны? Была же вроде у вас история с каким-то гламурным клубом, где фирменной песней стал трек «Танцпол»
- Случаи, когда наш месседж неправильно воспринимался людьми бывали и думаем еще будут. Но наши настоящие слушатели достаточно умны и самоироничны, чтобы верно воспринимать то, о чём мы поем. Мы стараемся никогда не комментировать высказывания кого-либо о содержании наших песен, это уже не наше дело.


- Группа «Барто» когда-нибудь играла на корпоративах?
- Играла, сыграли полторы песни и нас попросили закончить, у кого это происходило мы и сами не знаем, да и зачем это.


- Можете представить себе ситуацию, что вас на корпоратив «Газпрома» позовут выступать?
- Наверное, пригласить может нас кто угодно, но мы играем довольно жесткую музыку и нелицеприятные тексты не делают нас желанным гостем на таких мероприятиях.


- Вам известно, что вы пользуетесь популярностью у левых активистов? Сами себя левыми назвать можете?
- Знаем, что популярны в среде некоторых активистов, а также есть те, кто и в левой среде нас терпеть не может. Тут вообще без разницы, каких взглядов придерживаемся мы конкретно. Левые активисты не как-то особенно дышат или живут и также могут слушать любую музыку.


- Вы участвовали в записи альбома на стихи писателя Эдуарда Лимонова, почему приняли участие и почему выбрали стихотворение «Жена бандита»? Вас не смущает, что он стал сейчас писать статьи в откровенно проправительственные издания?
- Насчет проправительственных статей Лимонова ничего сказать не можем, не интересуемся и вообще очень редко читаем какие-либо СМИ. С творчеством Лимонова мы знакомы, человек он для нашей страны значительный как бы куда его ни ставили и какие бы ярлыки ни вешали, поэтому принять участие в альбоме было интересным предложением для нас. С «Женой бандита» же все просто – песня о сексе, бандитах и внебрачных связях – довольно близкая тематика для «Барто».


- Насколько вы готовы к экспериментам со своим саундом? В альбоме «Секс, насилие и хорошее настроение» вы доходили вплоть до минимал-техно, а последняя пластинка «Прекрасная эпоха» получилась этакими возвращением к электроклэшевому звучанию. Вам самим это не скучно было?

- Вам буквы набирать на клавиатуре не скучно? Мы не играем клэш и звучание у нового альбома скорее синти, как и у первого, впрочем. Возвращение сознательное, в какой-то момент все вокруг нам стали советовать добавить в аранжировки тяжелой гитары, а мы не то что бы любим живой звук. Мы подумали, что надоело нам двигаться в логичную для окружающих сторону, хотим легкости и музыкальной наивности первой пластинки. У «Барто» есть свой фирменный саунд, нам в кайф делать и играть такую музыку и чье-то мнение по этому поводу нам по барабану.


- Почему для последней пластинки было выбрано название «Прекрасная эпоха»? Аллюзии на Бродского как-то учитывались при этом?
- Мы говорим на языке культурных кодов и подразумеваем и Бродского и Бель Эпок (Прекрасная эпоха – фр., прим.ред.) и все возможные смыслы. Проект нарративен, нам так самим интереснее. Альбом легко и иронично говорит об уходящей эпохе, это на 100% «Барто». От предыдущих альбомов его мало что отличает: он такой же пи***й, как и остальные.


- Если «Секс, насилие и хорошее настроение» был практически таким апокалиптическим портретом своего времени, то на «Прекрасной эпохе» вы снова возвращаетесь к точечной сатире, вам не кажется, что это был шаг назад?
- Не кажется, что назад, и не кажется, что это точечная сатира. Каждый раз от разных изданий мы получаем абсолютно противоположные вопросы, больше говорящие о вопрошающем, нежели о группе или её творчестве. Для кого-то этот альбом срез, для кого-то не срез, если нам будет что-то все время казаться у нас креститься руки отвалятся, а ведь есть дела поважнее.


- У вас из песни в песню, из альбома в альбом повторяется один и тот же ряд персонажей: депутаты, социальные иждивенцы, какие-то мажоры и прочие персонажи сомнительной эстетической ценности, почему так происходит?
- Оглядитесь, нас окружает не такое большое разнообразие социальных типов. Для «Барто» было бы странно вдруг начать петь о животных; кто-то поет в течении 20 лет о любви, кто-то и вовсе ни о чем, кто-то занят мифотворчеством и вещает от лица вымышленных персонажей, наделяя их сверхсилами, чей-то предмет внимания – окружающий социум.


- У вас была история, когда на Марию Любичеву пытались возбудить уголовное дело по статье 282 за песню «Готов». На новом альбоме есть, по вашему треки, которые могут внимание правоохранительных органов вновь вызвать к группе? К примеру, в совместном треке с Глебом Самойловым «Фонорезонатор», рефреном звучит несколько раз слово «убивать, убивать, убивать». Эта песня по вашему мнению может полицию заинтересовать?

- Рефрен «Фонорезонатора» является цитатой, а привлечь у нас сейчас могут за что угодно, даже за радугу на пачке молока.


- Как вы кстати пришли к идее поработать с Самойловым, обычно молодые группы достаточно презрительно к русскому року относятся с которым он ассоциируется? Вы «Агату Кристи» как-то по другому воспринимали? Все-таки это в каком-то смысле культовая группа для 90-х была.
- «Агата» отличная группа, вопрос культовости - это то, что нас вообще мало волнует. Идея записать трек с Самойловым родилась спонтанно. Мы рады что он согласился, тем более нам кажется песня очень в его духе. Matrixx сильный в музыкальном отношении проект, живьем очень жгут.


- К русскому року у вас в целом какое отношение? Вам не кажется, что эта музыка сейчас потеряла весь свой протестный потенциал? (если он вообще когда-то был)
- Вы знаете, нам вообще ничего не кажется и в принципе. Мы никогда не паримся по поводу того, что какой-то стиль музыки для кого-то потерял потенциал или не моден. Такое отношение - это атавизм из сильно малоинформативных времен. Сейчас и в России, и во всем мире любой человек может слушать любую музыку и всем наплевать - это лично твое дело. Русский рок, как бы его кто не пытался хоронить, актуален – недаром например в альбоме известного российского электронщика Муджуса слышится влияние группы «Кино». К тому же русский рок – определение затасканное и костное, а само явление довольно широкое. Не видим необходимости читать вам лекцию по этому вопросу – существует достаточное количество интересных и подробных книг.


- Из известных музыкантов у вас на альбоме, помимо Самойлова, еще отметился Дмитрий Порубов (фронтмен группы «Психея») и Захарищев фон Брауш (группа «Оберманекен») по какому принципу вы выбирали гостей и как для них подбирались песни?
- Нет какого-то специального принципа. Всё танцует от идеи. Нам интересно с кем-то сотрудничать – мы предлагаем, если всё складывается - то здорово. Нам всегда интересны фиты, т.к. музыкант со стороны приносит в песню какое-то новое звучание, раскрывает ее иначе.


- Вы, практически, не звучите на радио и ТВ, доносить музыку через интернет для слушателя для вас единственный возможный путь? Интернет как средство промоушена в России сейчас лучше чем радио-ротации?
- Мы не можем никак прокомментировать эту ситуацию, т.к. для этого у нас недостаточно данных, не с чем сравнивать. Политика радио и телевидения всегда была консервативной, это скорее нормально. На независимых радиостанциях, интернет-радио мы звучим, а платить деньги за федеральные ротации не собираемся. Судя по статистике продаж наших пластинок у лейбла или данным по интернет-продажам у нас все очень неплохо. Даже относительно артистов с ротациями.


- Как относитесь к тому, что некоторые называют «Барто» группой для «политически озабоченных хипстеров»?
- Кто многие? За всю историю существования группы нигде и никогда мы не слышали такого определения нашей аудитории. Мы никогда не были хипстерской группой и наши основные слушатели, судя по концертам и статистике страниц, – это интеллигенция от 20 до 40, бывает кстати и старше. К тому же идеология хипстерства состоит в отсутствии идеологии как таковой, а «Барто – проект в первую очередь идеологический.


- Почему так много апокалиптических тем в ваших песнях?
- Это всегда было основной тематической направленностью группы, жизнь вообще представляется нам довольно мрачной штукой. Хотя мы хотели бы ,конечно, поменять ситуацию, что и пытаемся сделать посредством довольно легкой танцевальной музыки.


- По вашему мнению музыка еще может как-то изменить людей? Во времена зарождения панк-движения в 70-е годы в Америке музыканты тоже вроде хотели мир вокруг себя изменить, но все поумирали кто от алкоголя, кто от наркотиков, а мир остался прежним.
- Нет, мир меняется постоянно и музыка всегда, и в любой стране являлась мощным идеологическим оружием. А что музыканты умирают, так это нормально, слава богу, появляются новые, способные перехватить эстафету. Все же завывания типа: вот раньше были мощные старики, а сейчас одна шваль – слышатся от брюзжащих околомузыкальных «бабушек на лавочке». К самой музыке это не имеет ни малейшего отношения. Музыка всегда будет влиять на окружающий мир и на человека, если конечно в ближайшее время какой-нибудь сумасшедший бомбой не долбанет.


Текст: Алексей Щеголев

Поделиться в соцсетях