RuGrad.eu

01 , 07:37
$85,75
+ 0,00
92,42
+ 0,00
21,27
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА

Дмитрий Апполонов: Корпоратив - это конкурс, тост, дискотека и легкая драка

Дмитрий Апполонов

Дмитрий Апполонов, учредитель агентства развлечений D-Event, ведущий корпоративов:

16 декабря 2013

В преддверии новогодних праздников, учредитель агентства развлечений D-Event и ведущий корпоративов Дмитрий Апполонов рассказал в интервью Афише RUGRAD.EU как устроен рынок корпоративов в Калининграде, сколько стоит привезти Диму Билана на корпоративный праздник, как одна из крупных компаний потратила на свой корпоратив 2 миллиона рублей, почему корпоративная культура в Калининграде не меняется с начала «нулевых» и почему крупные торговые сети в этом году отказываются от новогодних корпоративов.


- Почему ты решил организовать собственное агентство развлечений? Формат работы, когда ведущего приглашают в качестве наемного работника тебя уже не удовлетворял?

- Масштаб стал другой. Увеличилось количество заказов, и я один, как ведущий, уже не справлялся. Во-вторых, ведущий должен отвечать за ведение праздника. А менеджеры уже отвечают за ивент, за наполнение, за такие детали, как прибытие артистов вовремя на площадку, как оплата. Ведущий не должен этим заниматься и с конвертами бегать. И решено было самому всем этим заниматься. Опыт большой, зачем кому-то все это сплавлять? Мой коллега Женька Миронов он, например, этого не любит. Он получит свой гонорар как ведущий, но при этом обратиться к агентству-подрядчику, которое будет отвечать за все эти моменты. Но это значит терять деньги. А я решил не терять деньги и соорудил конторку. Здесь главное - это опыт. Когда опыт появляется, то в принципе, ничего сложного в этом нет: от заказа шоу-балета местного формата до привоза какого-то крупного российского артиста. В принципе, ничего сложного в этом нет.

- Можно сказать, что когда появилось собственное агентство – это усилило ваши позиции на рынке? Заказчиков стало больше?
- Наверное, да. Люди доверяют больше агентству, чем простому частному лицу.

- На местном корпоративном рынке много заказчиков или количество крупных игроков, готовых потратить на свои праздники крупные бюджеты, ограничено?

- Заказчиков много. В принципе, с каждым годом это число увеличивается. Но крупные игроки, как правило, остаются по 5, по 7, по 8 лет с одними и теми же агентствами. Это крупные компании: «Газпромбанк», «Раффайзен Банк», банковские и страховые компании. Те компании, которые были удовлетворены качеством работы, они никуда не мечутся и работают с одними и теми же агентствами. У меня есть такие компании, которые со мной 3-4 года. Они начали с нами работать даже до того момента, когда мы стали агентством. Хотя это тяжело, потому что надо постоянно что-то новое придумывать, чтобы удивить.

- Соучредитель агентства Play Event Company Светлана Киселева отмечала, что у них развлекательная программа стоит в среднем около 50 тысяч рублей, но такие деньги готовы платить далеко не все. Это большая цена для местного рынка?

- Это немаленькая сумма. Тем более, если госкорпорации платят сами, то частные компании скидываются. Я знаю очень много примеров, когда компании сами не оплачивают программу. Ее оплачивают сотрудники. Они скидываются и им, соответственно, нужной найти какой-то средний чек, на который все согласятся: от менеджеров до обычных работников. Если брать обычный корпоратив в 40 человек, то получается, что только программа – 50 тысяч рублей, плюс еще ресторан тысяч на 100… Можно представить сколько людям нужно скинуться. Некоторые говорят: «Да нафига мне это надо!». В среднем ну программу нужно тысяч 40, что бы и Дед Мороз и Снегурочка, и диджей с ведущим. Здесь все зависит от качества, конечно. Если заказать ведущего не высокого класса, то можно уложиться тысяч в 20-25.

- Сейчас же на рынке появились много небольших и бюджетных агентств, которые корпоративы проводят по более приемлемым ценам. Им удалось часть клиентов на себя перетянули.
- Мы мониторили их. У них получается 11,5 тысяч рублей – это диджей, аппаратура, свет, тамада. Конечно, это определенный уровень качества. Это и сценарий из интернета, и плохо поставленная разговорная речь… Конечно, они перетянули людей, которые в этом не разбираются. Как это бывает: к бухгалтеру пришел генеральный и говорит: «Слушай, надо корпоративчик…». Она зашла в интернет. Первое там – «развлекательная программа», щелкнула: оп, шоу-балет «Мурзилка». Нашла, позвонила: «11 500? Будет весело? Точно? Конкурсы?! А-а-а-!». Директор видит цену: «Весело будет?». «Да». Вот и все.

- У вас им удалось потенциальных клиентов отбить?
- Это все-таки другой сегмент публики. Люди, которые берут ведущего за 11 500 просто не будут нам звонить. Они знают какие здесь цены, знают, что это будет дорого и качественно. Наши клиенты – это металлургические компании, те же самые банки, крупные торговые сети (при чем их несколько), компании, которые занимаются страхованием, медики.

- В Калининграде вообще были случаи, когда люди какие-то баснословные суммы на корпоративы тратили?
- Да. Были огромные суммы, при том это, скажем так, было совершенно неоправданно. Был случай, когда заказчики потратили больше 2 миллионов рублей только на то, чтобы несколько месяцев проводить репетиции со своими сотрудниками, чтобы они стали звездами. Они несколько месяцев ходили и тренировали свои роли, ставили себе вокальные данные, хореографию. С ними настоящие профессионалы занимались. При этом там не было никаких артистов, они сами себе артисты были. Они такие огромные деньги потратили, чтобы потом сделать большую сцену, видеооборудование привезти, свет красивый, художественный сделать. Но при этом люди говорили: «Нафига мне это надо?! Я два месяца хожу в пачке балерины и пою голосом Лепса. Зачем мне это надо?!». Но директор был доволен.

- Как корпоративная культура в Калининграде вообще начинала развиваться? Она сейчас сильно отличается от того, что было раньше?
- Я этим начал заниматься где-то с 2002 года в роли обычного диджея. Для меня корпоративная культура началась где-то с того момента. Наверное, она не сильно отличается. Новые артисты в городе появляются не так часто. Формат примерно тот же остался. Ну, что такое корпоратив? Конкурс, тост, дискотека, легкая драка… Ничего не изменяется и никогда не изменится. Да, раньше привозы артистов были чаще, потому что они стоили гораздо дешевле. Сейчас, если брать Билана, то это около 1,5 миллиона рублей будет стоить, Brainstorm – такая же цена. А раньше Валерия Сюткина можно было привезти за тысяч 150-200. Это сейчас неинтересно и безумно дорого. Даже если взять какого-нибудь Антона Зацепина или Сергея Крылова, то это будет стоить не меньше 150 тысяч. Зачем? Эти деньги можно потратить на хороший стол, пригласить много артистов, сделать хорошую, интересную тематическую программу вместо того, чтобы везти этого человека, который 40 минут выступит, и еще непонятно с каким настроением, какими скандалами и прочим.

- Некоторые участники рынка говорят, что заказчики воспринимают корпоратив как застолье, а программа – это уже такой бонус для них. Это распространенное мнение, для заказчика главное это стол, а на программе уже можно сэкономить?
- В принципе, да. Многие говорят: «Нам будет весело. Нам хватит одного ведущего и нескольких конкурсов. У нас великолепная, веселая компания (хотя это бывает нечасто)». Когда люди говорят, что они безумно-веселые, то обычно сталкиваешься с другой, диаметрально-противоположной картиной. Если есть деньги, то да, если денег нет, то просто пытаются сказать, что программа им не нужна.

- По твоему мнению это неправильная позиция? Программа корпоратива должна быть чем-то еще событийно наполнена?
- Для кого как… Иногда работаешь один и настолько все весело и ровно проходит. А иногда бывает, что артисты через каждые 5 минут, а людям просто неинтересно. Это же зависит еще и от самой публики. У нас есть такие компании, которые видели уже все. Им просто неинтересно. Им даже сидеть неинтересно.

- Директор компании «Запад-концерт», промоутер Кирилл Низовцев отмечал, что сейчас в Калининграде люди пришли к пониманию, что корпоратив – это выброшенные на ветер деньги. То есть большинство не видит в этом никаких позитивных фактов? Дополнительных возможностей сплотить команду, к примеру?
- Многие компании сейчас переходят к формату тимбилдинга. Это немного другой формат, и он, в принципе, оправдывает себя. Это такое легкое соревнование. Люди не просто пьют, а у них с самого начала до самого конца идет соревнование. Они делятся на команды, какая-то тематика и каждый час у них новое задание. В то же время у них столы, ведущий начинает интерактивы, а они набирают баллы. В конце победитель получает внушительный приз от руководства. Первое – люди держат себя в руках, во-вторых –им действительно интересно, это не просто конкурс – побухать и покурить. И в третьих – это что-то европейское. В Европе это давно уже популярно, а у нас набирает обороты. У меня с каждым годом все больше таких вещей. Это прикольно, интересно, новомодно, да и людям это нравится. Многим уже неинтересно просто посидеть, выпить, участвовать в глупых конкурсах.

- Эпоха корпоративных разгулов в Калининграде прошла? Люди сейчас более спокойно начинают отдыхать и экономят бюджеты?
- Начинают скромничать… Это началось после кризиса 2008 года. Люди начали экономить. У меня есть в этом году несколько корпоративных мероприятий невероятно богатых компаний, которые даже ни одного шоу-балета себе не закажут. Которые за то, чтобы я им скидку сделал, неделю со мной боролись. Во так по скромному: «Не хотим, мы не для этого работаем. Мы соберемся, пообщаемся…». Что такое корпоратив? Это собрать всех вместе, пообщаться. Более того, бывают даже безалкогольные корпоративные мероприятия. Руководство на этом настаивает.

- Сейчас на новый год много заказов на корпоративы?
- Заказов стало немного меньше. Несколько очень крупных игроков от меня в этом году ушли. Не то, что даже от меня, они вообще решили в этом году ничего не делать. Хотя до этого (не буду говорить имена, но это очень крупная торговая сеть) они лет 8-10 делали с привозом звезд. Раньше у них обязательно 1-2 звезды были. «Ляпис Трубецкой», группа «Рондо», «Братья Грим» - такие роковые артисты у них были. А в этом году они решили ничего не делать.

- Возможен такой вариант, что эта тенденция будет продолжаться и компании будут отказываться от корпоративов?

- Это большая статья расходов. Режут все издержки, а корпоратив – это большая издержка, особенно у крупных предприятий. Но у меня есть компании у которых по 2-3 корпоратива в этом году, которые и для руководства, и для топ-менеджмента, и для сотрудников делают отдельные мероприятия.

- Тренды сейчас какие на Новый год по тематическим программам?
- У меня в этом году только одна тематика – «Великий Гэтсби». И фильм на это повлиял, и просто актуальность… Если бы Новый год был в июне Gangnam Style был бы в стиле. Все бы в очках и этих прикольных шлепках были…

- И как они эту тематику «Великого Гэтсби» оформляют? Все в этих пышных костюмах, которые у Лурмана в фильме были, приходят?

- Нет. У серьезных компаний с дрессом очень тяжело. Люди очень неохотно переодеваются. Хотя, я считаю, что это забавно, когда человек, даже имея 100-150 тысяч рублей оклада, как-то себя проявляет и раскрывается. Это здорово. Но наши люди думают: «Что я клоун?». Это первое, что они отвечают: «Я не клоун!». В Европе, в этом плане, все гораздо проще. У нас люди считают, что если их переодели, то они клоуны. Поэтому тематики все меньше. А чем серьезней компания, тем меньше таких вот задоров. Ты работай, а мы посмотрим…

- В целом у людей начинает фантазия работать, когда они тематику для корпоративов выбирают? Или они, как правило, себе чего-то такого шаблонного хотят?
- Нет особой фантазии. Очень-очень мало компаний, которые что-то прикольное хотят. Мы делали в армейском стиле мероприятие. Летом вывозили людей, опять же это тимбилдинг был… Мы делали «вспышка –справа, вспышка – слева», бухгалтера у нас под колючей проволокой проползали. Было прикольно: все грязные, довольные, чумазые. Но таких заказов единицы, это не так часто. В целом все хотят хороший стол, нормального адекватного ведущего, какую-то легкую программу. Все чаще заказывают живую музыку, чтобы не просто певец, а лайв группы. Без минусовок, чтобы был полный живой звук. Это все чаще и чаще происходит. У меня в этом году 80% таких заказов. Калининградские музыканты на этом неплохо зарабатывают, причем цены у них стали выше на 15-20%. Причем это безальтернативно, с ними даже не поторговаться. Есть несколько сильных команд, которые числа с 18 вплоть до 31 заняты каждый день.

- Ведущего заказчики на уровне тамады воспринимают? Они в его роли никакой художественной задачи не видят?
- По-разному. Очень часто воспринимают его как тамаду. Многие художественной задачи не видят. Опять же есть компании, с которыми я давно работаю. Они ко мне привыкли и понимают, что здесь все немножко иначе. А компании, которые видят первый раз: «Эй, тамада, давай конкурс! Давай лопанье шариков!». Я пытаюсь это отношение ломать. Последние 2-3 года я жестко настаиваю на своем формате. Даже музыкальном. Если нас попросят поставить «Черные глаза» или еще какую-то фигню, то мы это не будем ставить. Все-таки, если от формата уходить, то тебя уже не будут воспринимать так, как воспринимают.

- Эта позиция она на рынке дает преимущество или от ваших услуг наоборот из-за такой принципиальности отказываются?
- Для меня это преимущество. Лучше взять один «жирный» заказ, чем 2 обычных. Не то чтобы ты обязательно больше из-за этого заработаешь. Это и примерно одинаково может быть. Но это для себя, прежде всего, будет интереснее. Я очень самокритично пытаюсь относиться к своей работе. И если просто так халтурить по принципу «лишь бы это было», поставить себе галочку, что отработал и все… Я так не хочу. Плюс у меня ребенок и жена, и она только рада будет моему лишнему выходному (смеется).

- То есть ведущий в представлении большинства – это такой мальчик с микрофоном, который везде бегает и, в принципе, любой сможет так же праздник провести?
- Моя жена так же думает. Я ей часто говорю: «Мне надо высыпаться. Мне надо прийти веселым и хорошим». А она говорит, что ведущим, мол, и не так сложно работать. А для меня выспаться и хорошее настроение – очень важно. Если ты приедешь никакой, серый и загруженный, то у тебя не будет настроения, импровизации. Ведущий – это же, по сути, актер, артист, у которого должно быть вдохновение. Это сложная работа. Нужно постоянно мониторить рынок, смотреть что-то новое и придумывать. Мы смотрим, что в Европе актуально. Часто с коллегами общаемся, каким-то опытом делимся. Иногда даже интерактивами меняемся, скажем так, в долг берем. Иногда на телевидение смотрим, что-то пытаемся оттуда красть, в хорошем смысле. «Вечерний Ургант» - это вообще кладезь. Это чисто американский формат. Мы несколько фишек оттуда очень хороших взяли.

- Если сравнивать по степени сложности корпоратив, свадьбу или какое-то праздничное мероприятия, то какое мероприятие самое сложное ?
- Самое сложное — это свадьба. Там есть хедлайнеры: жених и невеста. Во-первых, вокруг них надо плясать, во-вторых, их надо встречать, в-третьих, если их нет, то их надо дождаться и без них ты ничего не сделаешь. Корпоратив — это корпоратив: 70% на месте? Все, понеслась. Максимум, можно генерального подождать. Ты работаешь как ты хочешь, ты вступаешь, когда ты хочешь. А на свадьбе тебе нужно дождаться, собрать всех гостей: «Уважаемые друзья, давайте обратно, давайте сюда. А сейчас каравай-соль...». «Слушай, мы украли невесту...» «Ребята зачем?!». А потом какой-нибудь Вася из Брянска украдет две туфли. Потом украдут еще и жениха. И ты с этим постоянно борешься. Корпоратив в этом плане проще. Пришел генеральный: «Все можно начинать, он здесь, он здесь, начинайте». А самое простое — это выпускной. Это самое простое, что может быть. Там все на позитиве.

- Свадьба же это еще и по эксцессам самое сложное событие?
- Это и эксцессы, да. Много людей, которые думают, что свадебные традиции — это украсть все, что можно. «Что это за свадьба?! Вы же не продали 5 кусков торта!». Паузы, которые нужно чем-то постоянно забивать. У меня была в прошедшем году была очень тяжелая свадьба. Самая тяжелая, наверное, за всю мою карьеру. В качестве приглашенной гостьи там была тамада из Магадана, и я там был как ведущий. Она постоянно отбирала у меня микрофон. С ней было невозможно бороться. Если бы это мужчина был, то я бы мог по-мужски ответить... Это была достаточно хрупкая женщина, но с совершенно напирающим характером. Она отбирала у меня микрофон, начинала проводить какие-то свои дурные конкурсы. К концу — я сдался. У меня не было никогда такого. Я сдался, сел и сказал, что ничего не буду вести. Я подошел к жениху и говорю: «Я не могу!». Он говорит: «Я тебя понимаю, все хорошо». Недавно было такое, что артист совершенно загубил программу и в него начали салфетками кидать. Я с ним очень давно не работал, а раньше он неплохо выступал. Потом я его на свой страх и риск доказал, потому что другой топовый и хороший артист был занят. На тридцатой минуте его начали освистывать, люди начали выходить, мне пришлось это дело заминать и после этого уже все пошло. Но это еще более-менее. Сейчас, слава богу, у меня клиенты — публика сдержанная и, скажем так, интеллигентная. Раньше, когда я вел корпоративы и свадьбы в кафе «Ветерок» , «Русалочка» и какой-то приморской столовой, было гораздо сложнее. Мы с этого начинали, тогда 4 тысячи рублей я вместе с диджеем стоил. Сейчас люди, в принципе, уже более-менее интеллигентны. Но в этом тоже есть своя сложность: их тяжелее удивить. Они все видели, они везде. Они даже тебя видели уже миллион раз. Люди, которые попроще... Ты пришел, начал говорить, они «Уау! Нифига себе пацан веселый!». Ты сделал что-то с телевизионным экраном, а для них — это манна небесная.


Текст: Алексей Щеголев

Поделиться в соцсетях