Антон Севидов (Tesla Boy): Фанаты диджея Тиесто находятся уже на подступах к власти
Антон Севидов, фронтмен группы "Tesla Boy":
23 октября 2013
25 октября в рамках фестиваля, организованного компанией «Билайн», В Калининграде, на площади у Дома Советов выступит группа Tesla Boy. Команду в последнее время называют чуть ли не главным флагманом российской инди-сцены, их второй альбом The Universe Made of Darkness получил хорошие отзывы как в России так и на западе, а сами музыканты недавно завершили гастрольный тур по США, В преддверии калининградского концерта, лидер команды Антон Севидов рассказал в интервью Афише RUGRAD.EU почему он закрыл свой прошлый музыкальный проект «Неонавт», как концерт Franz Ferdinand спас его от увлечения Radiohead и Coldplay, почему его пугают полные стадионы на концертах Стаса Михайлова и что случится со страной когда к власти придут фанаты Daft Punk.
- Почему вы все-таки решили завершить проект «Неонавт»? У группы не было будущего в российских музыкальных реалиях?
- Да. Думаю так и было. И просто пропало желание. Думаю, что несмотря на то, что альбом «Неонавта» получился добротным и мистеру Корнеру (Крис Корнер — фронтмен IAMX, по его приглашению группа писала альбом в Берлине — прим. ред.) за это тоже спасибо. Я понял, что я пытался делать что-то противоестественное для себя - петь на русском языке. Думаю это и явилось причиной. И я просто вернулся в естественное для себя состояние. И как здорово, что именно в этот момент появилось новое поколение молодёжи, для которых русский парень поющий со сцены "she is the spirit of the night" это нормально.
- Дебютный альбом «Неонавта» «Вдыхай меня» очень сильно отличается по звуку от первых ваших синглов «Пустота» и «Моя звезда», и гораздо больше напоминает то, что Tesla Boy сегодня делают. Эти первые песни – это была просто попытка с форматом «Нашего радио» позаигрывать и попытаться устроить себе коммерчески успешную судьбу для группы? А когда вы поняли, что такая схема не работает, то решили делать музыку, которая вам самому нравится?
- Ох, давно это было... Вообще, тогда у меня был интересный период. Мне был 21 год. И у меня совершенно съехала крыша. Я не мог слушать и играть музыку, которую до этого так любил. Я начал слушать Radiohead и Coldplay и мне хотелось делать что-то в таком же ключе и казалось, что именно этим я и буду заниматься в ближайшие лет 10. Я написал наверное около 50 песен в таком ключе. Ну, а потом, я постепенно стал возвращаться к своим корням. И когда я увидел живое выступление Franz Ferdinand в 2005-м, то опять захотел делать музыку под которую хочется двигаться. Господи, вот послушать себя сейчас, полная шизофрения получается. Но те, кто разбираются в музыке, поймут меня.
- Почему вы свой второй альбом назвали The Universe Made of Darkness? Название просто куда больше подходит для группы, которая индастриал или готический пост-панк играет, чем электропоп.
- Мне нравится ломать стереотипы. Тьма окружает нас во вселенной. Но это не мешает нам жить и заниматься своими обычными делами. И эта тьма, это скорее место, в котором этот альбом мог бы звучать. Я вот сейчас так и представляю: летит Дэвид Боуи вокруг своего космического карабля. И в рацию ему не: "Граунд контрол ту мэйджэ, Том", а "Дэвид! Послушай Tesla Boy! Это парни из России!", - и врубают Dream Machine.
- Как вам кажется, почему на ваш второй альбом такая благоприятная реакция на западе была? Вроде бы там нет недостатка в группах, которые подобную по саунду музыку играют?
- Вопрос скорее к "западу". И там, и здесь на нашу пластинку реагировали очень хорошо. Я не ощущаю разницы.
- Как у Tesla Boy сейчас обстоят дела с ротациями на российских радиостанциях и музыкальных телеканалах, если последние еще вообще остались?
- Я особенно не слежу за этим вопросом. Полной картины у меня нет. Но нас крутят на «Мегаполисе», на «Дожде», на DFM. Это из того, что я точно знаю. Про ТВ я тоже не могу сказать точно. То там, то здесь мелькают видео. Прелесть нынешнего времени заключается в том, что наши интернет-ресурсы являются нашими же основными СМИ.
- Почему, кстати, в России так плохо обстоят дела с ротацией звезд? По сути, что в рок-музыке, что в поп-музыке последние лет 20 одни и те же лица.
- Да, это очень странно. И это так сильно контрастирует с политикой. Я уже сбился со счёта, сколько раз мы меняли президента и названия новых партий. У меня они совершенно не отпечатываются в памяти, их слишком много и все новые. Странно, не так ли? Наша тяга к саморазрушению создаёт обратный эффект. Нам важно держаться за что-то, чтобы нас не разнесло. От этого мы так сложно принимаем все новое. От этого и принцип "пусть лучше всё будет также как сейчас, лишь бы не хуже". По этому и звёзд новых мало.
- Иногда просто создается впечатление, что вся российская музыкальная тусовка живет от одного альбома Земфиры до другого. Земфира выпускает новый альбом и сразу же оживают музыкальные медиа, паблики в соцсетях, а до этого полное затишье, как будто ничего и не происходит.
- У меня нет такого ощущения. И для меня это странно звучит. Молодёжь (а она сегодня и решает, а не "медиа тусовка")сегодня живет не от одного альбома Земфиры до другого, а от одной до другой серии Breaking Bad.
- А, по вашему мнению, музыкальная культура в стране за последние лет 10 все-таки как-то поменялась? Появился, к примеру, Иван Дорн, про которого говорят, что это тот русский поп-артист, в любви к которому не стыдно признаться. Сам он в интервью рассуждает о Disclosure. Ведь, допустим, лет 10 назад было сложно предположить, что какой-нибудь Филипп Киркоров будет о Daft Punk в своих интервью говорить.
- Конечно поменялась. Несмотря на то, о чём мы говорили выше - есть хорошая тенденция. Но Дорн с Украины. А у меня есть ощущение, что там интереснее и как-то веселее. Люди которых я там встречаю реально меня вдохновляют. И там тепло.
- С вашим именем обычно связывают прорыв инди-тусовки. Что именно благодаря Tesla Boy такие группы как Pompeya или On-The-Go смогли получить известность. Тот факт, что вы в шоу «Вечерний Ургант» выступали говорит о том, что даже такие структуры как Первый канал этот тренд инди-музыки заметили?
- Популярность артиста - вещь не прогнозируемая. Если оно кому-то так и видеться, что благодаря нам что-то там произошло или случился какой-то прорыв, ну ради бога. Я не буду с этим спорить. Я просто делал своё дело. Писал песни. Записывал их. Репетировал. Вот и всё. То что попса стала обращать внимание на "инди" артистов - факт. Ну что же, это лишний раз доказывает, что у людей больше интереса к новому, чем раньше. Что же в этом плохого? Это прекрасно. Главное мне такую фразу не сказать через пару лет, после участия в рекламе какого-нибудь йогурта.
- При всей вашей успешности, вам не обидно, что большие стадионные шоу-концерты, как допустим у Юрия Шевчука или Стаса Михайлова, у вас вряд ли когда-нибудь будут?
- Когда я сидел в офисе одного крупного лейбла в 2004-м, и они слушали мои песни, то сказали, что эта музыка никому здесь не нужна и никогда не будет нужна. Через 5 лет на фестивале «Пикник «Афиши»» на нас пришла толпа в 2 000 человек. А в мае 2013 в Парке Горького на презентацию альбома пришло 12 тысяч. Не думаю, что ваша математическая задачка может расстроить меня сейчас.
- Вам кстати, где удобней выступать в клубах или на стадионах? В Калининграде у вас концерт на большой, открытой площадке – это ваш первый подобный опыт?
- Нет, мы часто вступали на больших открытых площадках. Особенно этим летом. Я люблю фестивальный формат. Это отличается от клубов. И то и другое мне очень нравится.
- В 80-е в России некоторые говорили, что когда к власти придут люди, которые в молодости The Beatles слушали, то в стране все будет хорошо. Но это как-то не случилось. Про президентский опыт Дмитрия Медведева, которому хард-рок нравился, тоже все более-менее понятно. А что случится со страной, если президентом окажется человек, который электропоп любит? Тот же Duft Punk, к примеру? Сильно жизнь изменится?
- Давайте честно скажем, что жить действительно стало лучше. И мы не знаем , какова заслуга сэра Пола в этом процессе, но это факт. Несмотря на все "но". Жизнь будет идти своим чередом. Не знаю как насчёт фанатов Daft Punk, но, судя по всему, фанаты Тиесто уже где-то на подступах к властным структурам. И вот это меня пугает, почти так же, как полный стадион фанатов Стаса Михайлова.
Текст: Алексей Щеголев
- Почему вы все-таки решили завершить проект «Неонавт»? У группы не было будущего в российских музыкальных реалиях?
- Да. Думаю так и было. И просто пропало желание. Думаю, что несмотря на то, что альбом «Неонавта» получился добротным и мистеру Корнеру (Крис Корнер — фронтмен IAMX, по его приглашению группа писала альбом в Берлине — прим. ред.) за это тоже спасибо. Я понял, что я пытался делать что-то противоестественное для себя - петь на русском языке. Думаю это и явилось причиной. И я просто вернулся в естественное для себя состояние. И как здорово, что именно в этот момент появилось новое поколение молодёжи, для которых русский парень поющий со сцены "she is the spirit of the night" это нормально.
- Дебютный альбом «Неонавта» «Вдыхай меня» очень сильно отличается по звуку от первых ваших синглов «Пустота» и «Моя звезда», и гораздо больше напоминает то, что Tesla Boy сегодня делают. Эти первые песни – это была просто попытка с форматом «Нашего радио» позаигрывать и попытаться устроить себе коммерчески успешную судьбу для группы? А когда вы поняли, что такая схема не работает, то решили делать музыку, которая вам самому нравится?
- Ох, давно это было... Вообще, тогда у меня был интересный период. Мне был 21 год. И у меня совершенно съехала крыша. Я не мог слушать и играть музыку, которую до этого так любил. Я начал слушать Radiohead и Coldplay и мне хотелось делать что-то в таком же ключе и казалось, что именно этим я и буду заниматься в ближайшие лет 10. Я написал наверное около 50 песен в таком ключе. Ну, а потом, я постепенно стал возвращаться к своим корням. И когда я увидел живое выступление Franz Ferdinand в 2005-м, то опять захотел делать музыку под которую хочется двигаться. Господи, вот послушать себя сейчас, полная шизофрения получается. Но те, кто разбираются в музыке, поймут меня.
- Почему вы свой второй альбом назвали The Universe Made of Darkness? Название просто куда больше подходит для группы, которая индастриал или готический пост-панк играет, чем электропоп.
- Мне нравится ломать стереотипы. Тьма окружает нас во вселенной. Но это не мешает нам жить и заниматься своими обычными делами. И эта тьма, это скорее место, в котором этот альбом мог бы звучать. Я вот сейчас так и представляю: летит Дэвид Боуи вокруг своего космического карабля. И в рацию ему не: "Граунд контрол ту мэйджэ, Том", а "Дэвид! Послушай Tesla Boy! Это парни из России!", - и врубают Dream Machine.
- Как вам кажется, почему на ваш второй альбом такая благоприятная реакция на западе была? Вроде бы там нет недостатка в группах, которые подобную по саунду музыку играют?
- Вопрос скорее к "западу". И там, и здесь на нашу пластинку реагировали очень хорошо. Я не ощущаю разницы.
- Как у Tesla Boy сейчас обстоят дела с ротациями на российских радиостанциях и музыкальных телеканалах, если последние еще вообще остались?
- Я особенно не слежу за этим вопросом. Полной картины у меня нет. Но нас крутят на «Мегаполисе», на «Дожде», на DFM. Это из того, что я точно знаю. Про ТВ я тоже не могу сказать точно. То там, то здесь мелькают видео. Прелесть нынешнего времени заключается в том, что наши интернет-ресурсы являются нашими же основными СМИ.
- Почему, кстати, в России так плохо обстоят дела с ротацией звезд? По сути, что в рок-музыке, что в поп-музыке последние лет 20 одни и те же лица.
- Да, это очень странно. И это так сильно контрастирует с политикой. Я уже сбился со счёта, сколько раз мы меняли президента и названия новых партий. У меня они совершенно не отпечатываются в памяти, их слишком много и все новые. Странно, не так ли? Наша тяга к саморазрушению создаёт обратный эффект. Нам важно держаться за что-то, чтобы нас не разнесло. От этого мы так сложно принимаем все новое. От этого и принцип "пусть лучше всё будет также как сейчас, лишь бы не хуже". По этому и звёзд новых мало.
- Иногда просто создается впечатление, что вся российская музыкальная тусовка живет от одного альбома Земфиры до другого. Земфира выпускает новый альбом и сразу же оживают музыкальные медиа, паблики в соцсетях, а до этого полное затишье, как будто ничего и не происходит.
- У меня нет такого ощущения. И для меня это странно звучит. Молодёжь (а она сегодня и решает, а не "медиа тусовка")сегодня живет не от одного альбома Земфиры до другого, а от одной до другой серии Breaking Bad.
- А, по вашему мнению, музыкальная культура в стране за последние лет 10 все-таки как-то поменялась? Появился, к примеру, Иван Дорн, про которого говорят, что это тот русский поп-артист, в любви к которому не стыдно признаться. Сам он в интервью рассуждает о Disclosure. Ведь, допустим, лет 10 назад было сложно предположить, что какой-нибудь Филипп Киркоров будет о Daft Punk в своих интервью говорить.
- Конечно поменялась. Несмотря на то, о чём мы говорили выше - есть хорошая тенденция. Но Дорн с Украины. А у меня есть ощущение, что там интереснее и как-то веселее. Люди которых я там встречаю реально меня вдохновляют. И там тепло.
- С вашим именем обычно связывают прорыв инди-тусовки. Что именно благодаря Tesla Boy такие группы как Pompeya или On-The-Go смогли получить известность. Тот факт, что вы в шоу «Вечерний Ургант» выступали говорит о том, что даже такие структуры как Первый канал этот тренд инди-музыки заметили?
- Популярность артиста - вещь не прогнозируемая. Если оно кому-то так и видеться, что благодаря нам что-то там произошло или случился какой-то прорыв, ну ради бога. Я не буду с этим спорить. Я просто делал своё дело. Писал песни. Записывал их. Репетировал. Вот и всё. То что попса стала обращать внимание на "инди" артистов - факт. Ну что же, это лишний раз доказывает, что у людей больше интереса к новому, чем раньше. Что же в этом плохого? Это прекрасно. Главное мне такую фразу не сказать через пару лет, после участия в рекламе какого-нибудь йогурта.
- При всей вашей успешности, вам не обидно, что большие стадионные шоу-концерты, как допустим у Юрия Шевчука или Стаса Михайлова, у вас вряд ли когда-нибудь будут?
- Когда я сидел в офисе одного крупного лейбла в 2004-м, и они слушали мои песни, то сказали, что эта музыка никому здесь не нужна и никогда не будет нужна. Через 5 лет на фестивале «Пикник «Афиши»» на нас пришла толпа в 2 000 человек. А в мае 2013 в Парке Горького на презентацию альбома пришло 12 тысяч. Не думаю, что ваша математическая задачка может расстроить меня сейчас.
- Вам кстати, где удобней выступать в клубах или на стадионах? В Калининграде у вас концерт на большой, открытой площадке – это ваш первый подобный опыт?
- Нет, мы часто вступали на больших открытых площадках. Особенно этим летом. Я люблю фестивальный формат. Это отличается от клубов. И то и другое мне очень нравится.
- В 80-е в России некоторые говорили, что когда к власти придут люди, которые в молодости The Beatles слушали, то в стране все будет хорошо. Но это как-то не случилось. Про президентский опыт Дмитрия Медведева, которому хард-рок нравился, тоже все более-менее понятно. А что случится со страной, если президентом окажется человек, который электропоп любит? Тот же Duft Punk, к примеру? Сильно жизнь изменится?
- Давайте честно скажем, что жить действительно стало лучше. И мы не знаем , какова заслуга сэра Пола в этом процессе, но это факт. Несмотря на все "но". Жизнь будет идти своим чередом. Не знаю как насчёт фанатов Daft Punk, но, судя по всему, фанаты Тиесто уже где-то на подступах к властным структурам. И вот это меня пугает, почти так же, как полный стадион фанатов Стаса Михайлова.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях