Алексей Козлов: В Калининграде были замечательные сотрудники КГБ
Алексей Козлов, лидер ансамбля "Арсенал":
2 августа 2013
Лидер легендарного джазового ансамбля «Арсенал» рассказал на пресс-конференции о том как можно найти богатых покровителей для джазовых клубов в Калининграде, почему он не занимается продажей музыки через интернет, и том почему, несмотря на то, что ему надоело гастролировать, он согласился приехать в Калининград.
О джазовых клубах и их перспективах в Калининграде
Где-то полтора года назад был создан фонд «АртБит» по поддержке современной инструментальной музыки, где я являюсь президентом. Все финансы там лежат на плечах одного человека — Сергея Халина. Он генеральный директор и главный плательщик по всем расходам. В чем задача фонда? Это издание альбомов, создание фестивалей (при том не только джазовых, но там есть и progressive rock, world music, и этнические виды искусства). Одна из акций фонда — это открытие клуба Алексея Козлова, на который уходят очень большие средства. Ежемесячно Сергей Халин около 600 тысяч рублей просто за аренду платит. Эти деньги не возвращаются, потому что коммерческих концертов мы не делаем. При чем клуб уникальный. Сколько к нам иностранцев не приезжает, все говорят, что такого они не видели. Там стоят камеры, вы можете наблюдать все, что там происходит, сидя в Нью-Йорке, Берлине или Тель-Авиве. К нам приезжают очень популярные гости, такие как Ришар Бона, у нас проводятся мастер-классы. Это я к тому стоит ли вам открываться такой клуб в Калининграде. Я думаю, что самая главная проблема (а у вас ее можно решить спокойно) — это найти богатых покровителей, которые бы аренду оплачивали или найти помещение без аренды. У вас тут Европа рядом, вы можете к себе хоть каждую неделю каких-то гостей приглашать, и они рады будут. Сейчас вообще все рады в Россию ехать. Потому что только здесь сейчас платят те деньги, которые кормят музыкантов. Во всем мире сейчас кризис с настоящей музыкой. Все клубы закрываются, в Нью-Йорке все позакрывалось. А когда к нам люди из Нью-Йорка приезжают, то они поражаются как мы это все содержим. Для Калининграда, как для наиболее западного города в российской федерации — это совершенно реальная вещь. Тем более, что у вас уже есть организационный опыт таких мощностей и есть люди, которые могли бы это спонсировать. Так что это вполне реальная вещь. Я вам свою поддержку, в смысле консультаций, обещаю.
Про издание дисков, пиратство и продажу музыки через интернет
Этим занимается продюсерская фирма «АртБит». Это, конечно, все убыточно. Все за свой счет записывается в студиях, а реализовать эту продукцию чрезвычайно трудно, даже несмотря на широкую сеть, которая у нас есть в Москве. Но сейчас электронные способы прослушивания и скачивания через интернет настолько погубили продажи реальных носителей...Сейчас в Москве закрываются многие магазины, которые торгуют и книгами, и дисками. Это во всем мире происходит, потому что электроника это погубила. Даже выход нового винила тоже ничего не дает, хотя мы 3 альбома «Арсенала» выпустили на новом виниле. Это одна из проблем и мы стараемся с этим бороться как только можем. Я думаю, что новый антипиратский закон никто соблюдать не будет.
Я знаю, что есть такой вид деятельности, как продажа музыки через интернет, и даже знаю людей, которые этим прекрасно зарабатывают, но для этого мне надо будет все бросить и только этим и заниматься. А у меня помимо клуба и ансамбля «Арсенал», целый ряд проектов. Я читаю видео-лекции по джазу, рок и поп-музыке. Я стараюсь эти лекции фиксировать. Сейчас мы их будем издавать в записанном виде и просто дарить учебным заведениям в качестве пособий. У меня за два года накопилось порядка 170 передач, которые я вел на радиостанции «Арсенал». Мы это просто все раздариваем. Поэтому для продажи своей музыки через интернет у меня не хватает времени. Для этого надо все оставить и этим серьезно заниматься. У тех людей, которые этим заняты, времени уже не остается. Это же очень не простой процесс. И потом не всю музыку продашь. Сейчас можно заработать очень большие деньги только продавая какую-то экзотическую музыку. У меня есть приятель, который на колесной лире играет. И почему-то эти записи пользуются сейчас колоссальным спросом среди зарубежных коллекционеров. То чего никто не делает, то и пользуется спросом. А если просто издавать свою музыку, в стиле фьюжн например, то таких денег не заработаешь. Уже есть масса коллективов, которые замечательно играют свою музыку. Это как раз одна из задач нашего фонда — открывать в России такие таланты. Пока мы его не создали, я даже себе не представлял сколько в России существует молодых исполнителей и композиторов. При чем на высочайшем уровне и совершенно самобытных. |И их никто самобытными быть не заставлял, как в советское время было. Есть люди, которые живут в провинции, и ездят в Японию или Шотландию на какие-то фестивали. Их больше знают за рубежом, чем в России. В России их вообще никто не знает. Мы стараемся им помочь и вывести хоть на какой-то уровень известности. Поэтому времени на торговлю своими записями у меня не остается.
О фестивале «Калининград Сити Джаз»
Никакого впечатления пока нет. Выступать хорошо везде. В клубе — это одно, там публика близко. В тысячном зале — это совсем другое, там масштабы совершенно другие. В ДК — это третье, на открытой площадке — четвертое. Меньше всего мне нравится выступать на свежем воздухе, как это будет здесь, потому что и ветер, и инструмент моментально остывает и не строит. Мне не нравится играть в Дворцах спорта. Для меня привычны тысячные залы и клубы.
О совмещении джаза с другими музыкальными стилями
Я сам этим занимаюсь всю свою жизнь. Я играю во всех стилях одновременно. Поэтому, конечно, я положительно к этому отношусь.
О гастролях и Калининграде
Трудно сказать как часто мы гастролируем. Я соглашаюсь на какие-то поездки в другие города, только при условии, если меня устраивает финансовая сторона, устраивает организационная сторона. Мне, в принципе, ездить уже надоело. Я утомился, наездился. Соглашаюсь только на очень выгодных условиях и чтобы все было хорошо организовано. Частота таких гастрольных поездок — это где-то раз в месяц. Иногда чаще. Но вообще, когда мы раньше от Калининградской областной филармонии работали, то мы проводили 20 дней в месяц на гастролях и только 10 — дома. Сейчас лучше дома сидеть и играть по клубам или выезжать в недалекие города, а если куда-то лететь на самолете или ехать на поезде, то это уже особый случай. Гораздо выгодней сейчас играть сидя дома. В Москве есть несколько клубов (помимо моего), где у нас есть работа. Сейчас лучше вообще особенно не выезжать.
В Калининград я согласился приехать только по одной причине — это мой родной город, это родина «Арсенала». В этом городе нас взяли на работу из подполья. Нас КГБ запретило настолько из-за оперы Jesus Christ Superstar, что мы в глухом подполье сидели. И только Андрей Макаров, авантюрист, приехал в Москву, послушал нас и сказал: «Я беру вас на работу». Я даже не поверил... И вдруг высылают телеграмму, что выезжайте на прослушивание. Это 75-й год был. Мы приехали, нас послушали и мы уехали. Это в ДК «Железнодорожников» было, недалеко от вокзала. Прослушали и тут же уехали. Мы были все хиппи, в джинсах, с волосами и без всякой надежды. Ну, приехали и уехали... И вдруг: «Приезжайте на оформление! Все увольняйтесь, открывайте трудовые книжки». И таким образом мы стали официальным филармоническим коллективом. Но на этом все не кончилось. Нам сначала только по Калининградской области разрешали ездить: в Советск, еще куда-то... Мы здесь все эти прусские дороги исколесили. Потом нам разрешили ездить по областным центрам. И только после Олимпиады -80 нас заметили и разрешили выступать в Москве. Нас до этого уже за рубеж посылали как гордость советского джаз-рока. А в Москве и в крупных городах мы были запрещены. Мы довольно долго были запрещены и на радио, и на телевидении. Фирме «Мелодия» было запрещено записывать наши пластинки. Но мы пробились. И калининградский обком партии и управление культуры в лице товарища Гречко (он, кстати, партийный выговор получил за афишу, где я был изображен как гангстер с автоматом. А этот плакат был выставлен на международное бьеннале и получил там первое место) нам помогали. Нас оформляли за рубеж, за нас ручались. Характеристики тогда надо было подписывать. А вы знаете, что это такое? Если кто-то сбегал за границу, то этого человека из партии выгоняли и вообще могли посадить. А меня в местный отдел КГБ с большим уважением вызывали. Говорили: «Мы вам доверяем. Вот выпускаем вас...». И правильно доверяли. Мы и не думали нигде оставаться, даже в западном Берлине. Здесь замечательные были сотрудники калининградского КГБ. Нам здесь дали характеристики, минуя московское КГБ. Я им сказал, что мое дело здесь наладить советский джаз-рок. И я его наладил. Поэтому за 15-16 лет пребывания здесь, этот город стал мне родным.
Текст: Алексей Щеголев
О джазовых клубах и их перспективах в Калининграде
Где-то полтора года назад был создан фонд «АртБит» по поддержке современной инструментальной музыки, где я являюсь президентом. Все финансы там лежат на плечах одного человека — Сергея Халина. Он генеральный директор и главный плательщик по всем расходам. В чем задача фонда? Это издание альбомов, создание фестивалей (при том не только джазовых, но там есть и progressive rock, world music, и этнические виды искусства). Одна из акций фонда — это открытие клуба Алексея Козлова, на который уходят очень большие средства. Ежемесячно Сергей Халин около 600 тысяч рублей просто за аренду платит. Эти деньги не возвращаются, потому что коммерческих концертов мы не делаем. При чем клуб уникальный. Сколько к нам иностранцев не приезжает, все говорят, что такого они не видели. Там стоят камеры, вы можете наблюдать все, что там происходит, сидя в Нью-Йорке, Берлине или Тель-Авиве. К нам приезжают очень популярные гости, такие как Ришар Бона, у нас проводятся мастер-классы. Это я к тому стоит ли вам открываться такой клуб в Калининграде. Я думаю, что самая главная проблема (а у вас ее можно решить спокойно) — это найти богатых покровителей, которые бы аренду оплачивали или найти помещение без аренды. У вас тут Европа рядом, вы можете к себе хоть каждую неделю каких-то гостей приглашать, и они рады будут. Сейчас вообще все рады в Россию ехать. Потому что только здесь сейчас платят те деньги, которые кормят музыкантов. Во всем мире сейчас кризис с настоящей музыкой. Все клубы закрываются, в Нью-Йорке все позакрывалось. А когда к нам люди из Нью-Йорка приезжают, то они поражаются как мы это все содержим. Для Калининграда, как для наиболее западного города в российской федерации — это совершенно реальная вещь. Тем более, что у вас уже есть организационный опыт таких мощностей и есть люди, которые могли бы это спонсировать. Так что это вполне реальная вещь. Я вам свою поддержку, в смысле консультаций, обещаю.
Про издание дисков, пиратство и продажу музыки через интернет
Этим занимается продюсерская фирма «АртБит». Это, конечно, все убыточно. Все за свой счет записывается в студиях, а реализовать эту продукцию чрезвычайно трудно, даже несмотря на широкую сеть, которая у нас есть в Москве. Но сейчас электронные способы прослушивания и скачивания через интернет настолько погубили продажи реальных носителей...Сейчас в Москве закрываются многие магазины, которые торгуют и книгами, и дисками. Это во всем мире происходит, потому что электроника это погубила. Даже выход нового винила тоже ничего не дает, хотя мы 3 альбома «Арсенала» выпустили на новом виниле. Это одна из проблем и мы стараемся с этим бороться как только можем. Я думаю, что новый антипиратский закон никто соблюдать не будет.
Я знаю, что есть такой вид деятельности, как продажа музыки через интернет, и даже знаю людей, которые этим прекрасно зарабатывают, но для этого мне надо будет все бросить и только этим и заниматься. А у меня помимо клуба и ансамбля «Арсенал», целый ряд проектов. Я читаю видео-лекции по джазу, рок и поп-музыке. Я стараюсь эти лекции фиксировать. Сейчас мы их будем издавать в записанном виде и просто дарить учебным заведениям в качестве пособий. У меня за два года накопилось порядка 170 передач, которые я вел на радиостанции «Арсенал». Мы это просто все раздариваем. Поэтому для продажи своей музыки через интернет у меня не хватает времени. Для этого надо все оставить и этим серьезно заниматься. У тех людей, которые этим заняты, времени уже не остается. Это же очень не простой процесс. И потом не всю музыку продашь. Сейчас можно заработать очень большие деньги только продавая какую-то экзотическую музыку. У меня есть приятель, который на колесной лире играет. И почему-то эти записи пользуются сейчас колоссальным спросом среди зарубежных коллекционеров. То чего никто не делает, то и пользуется спросом. А если просто издавать свою музыку, в стиле фьюжн например, то таких денег не заработаешь. Уже есть масса коллективов, которые замечательно играют свою музыку. Это как раз одна из задач нашего фонда — открывать в России такие таланты. Пока мы его не создали, я даже себе не представлял сколько в России существует молодых исполнителей и композиторов. При чем на высочайшем уровне и совершенно самобытных. |И их никто самобытными быть не заставлял, как в советское время было. Есть люди, которые живут в провинции, и ездят в Японию или Шотландию на какие-то фестивали. Их больше знают за рубежом, чем в России. В России их вообще никто не знает. Мы стараемся им помочь и вывести хоть на какой-то уровень известности. Поэтому времени на торговлю своими записями у меня не остается.
О фестивале «Калининград Сити Джаз»
Никакого впечатления пока нет. Выступать хорошо везде. В клубе — это одно, там публика близко. В тысячном зале — это совсем другое, там масштабы совершенно другие. В ДК — это третье, на открытой площадке — четвертое. Меньше всего мне нравится выступать на свежем воздухе, как это будет здесь, потому что и ветер, и инструмент моментально остывает и не строит. Мне не нравится играть в Дворцах спорта. Для меня привычны тысячные залы и клубы.
О совмещении джаза с другими музыкальными стилями
Я сам этим занимаюсь всю свою жизнь. Я играю во всех стилях одновременно. Поэтому, конечно, я положительно к этому отношусь.
О гастролях и Калининграде
Трудно сказать как часто мы гастролируем. Я соглашаюсь на какие-то поездки в другие города, только при условии, если меня устраивает финансовая сторона, устраивает организационная сторона. Мне, в принципе, ездить уже надоело. Я утомился, наездился. Соглашаюсь только на очень выгодных условиях и чтобы все было хорошо организовано. Частота таких гастрольных поездок — это где-то раз в месяц. Иногда чаще. Но вообще, когда мы раньше от Калининградской областной филармонии работали, то мы проводили 20 дней в месяц на гастролях и только 10 — дома. Сейчас лучше дома сидеть и играть по клубам или выезжать в недалекие города, а если куда-то лететь на самолете или ехать на поезде, то это уже особый случай. Гораздо выгодней сейчас играть сидя дома. В Москве есть несколько клубов (помимо моего), где у нас есть работа. Сейчас лучше вообще особенно не выезжать.
В Калининград я согласился приехать только по одной причине — это мой родной город, это родина «Арсенала». В этом городе нас взяли на работу из подполья. Нас КГБ запретило настолько из-за оперы Jesus Christ Superstar, что мы в глухом подполье сидели. И только Андрей Макаров, авантюрист, приехал в Москву, послушал нас и сказал: «Я беру вас на работу». Я даже не поверил... И вдруг высылают телеграмму, что выезжайте на прослушивание. Это 75-й год был. Мы приехали, нас послушали и мы уехали. Это в ДК «Железнодорожников» было, недалеко от вокзала. Прослушали и тут же уехали. Мы были все хиппи, в джинсах, с волосами и без всякой надежды. Ну, приехали и уехали... И вдруг: «Приезжайте на оформление! Все увольняйтесь, открывайте трудовые книжки». И таким образом мы стали официальным филармоническим коллективом. Но на этом все не кончилось. Нам сначала только по Калининградской области разрешали ездить: в Советск, еще куда-то... Мы здесь все эти прусские дороги исколесили. Потом нам разрешили ездить по областным центрам. И только после Олимпиады -80 нас заметили и разрешили выступать в Москве. Нас до этого уже за рубеж посылали как гордость советского джаз-рока. А в Москве и в крупных городах мы были запрещены. Мы довольно долго были запрещены и на радио, и на телевидении. Фирме «Мелодия» было запрещено записывать наши пластинки. Но мы пробились. И калининградский обком партии и управление культуры в лице товарища Гречко (он, кстати, партийный выговор получил за афишу, где я был изображен как гангстер с автоматом. А этот плакат был выставлен на международное бьеннале и получил там первое место) нам помогали. Нас оформляли за рубеж, за нас ручались. Характеристики тогда надо было подписывать. А вы знаете, что это такое? Если кто-то сбегал за границу, то этого человека из партии выгоняли и вообще могли посадить. А меня в местный отдел КГБ с большим уважением вызывали. Говорили: «Мы вам доверяем. Вот выпускаем вас...». И правильно доверяли. Мы и не думали нигде оставаться, даже в западном Берлине. Здесь замечательные были сотрудники калининградского КГБ. Нам здесь дали характеристики, минуя московское КГБ. Я им сказал, что мое дело здесь наладить советский джаз-рок. И я его наладил. Поэтому за 15-16 лет пребывания здесь, этот город стал мне родным.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях