RuGrad.eu

25 , 00:04
$102,58
+ 0,00
107,43
+ 0,00
24,57
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА

Актер Павел Ерлыков: В фильме сжигают кафе, а люди в зале аплодируют и кричат «браво!»

Павел Ерлыков

Павел Ерлыков, актер:

27 сентября 2013

Картина Антона Борматова «Околофутбола» начала обрастать скандалами еще до ее премьерных показов по России. Фильм об одной из самых закрытых и жестоких субкультур - футбольных хулиганах был неожиданно снят с Санкт-Петербургского международного кинофестиваля, а картину обвиняли в том, что она противоречит принципам гуманности. Впрочем, на деле «Околофутбола» вряд ли ли можно назвать ультраправой агиткой, хотя жестокости в фильме действительно хватает. На калининградский предпремьерный показ представлять картину приехал исполнитель одной из главных ролей — актер Павел Ерлыков. На творческой встрече он рассказал как снимался фильм, почему в нем нет идеализации образа футбольного хулигана, как создатели пытались снять картину, которая будет понятна и обыкновенным обывателям, как фильм вдохновил культового английского писателя Дуги Бримсона и почему у такого фильма не может быть плохой прокатной судьбы.


- В моей жизни до этого фильма было несколько сериалов. Моя профессия — актер драматического кино. Но кино же в театральном ВУЗе никто не учит. Надо во ВГИК поступать, чтобы этому учиться дополнительно. Эти сериалы были для меня как некая школа. Так что к этому проекту я был более-менее готов. Мне кажется, что некоторые артисты (имена не буду произносить), которые в ситкомах играют, у них это одноразово происходит. Потом мы их больше нигде не видим. А тут — наоборот.

- Никакой пропаганды в фильме «Околофутбола» не было. Просто хотели рассказать историю. Все случаи, которые вы на экране видели были и в жизни. Просто хотели рассказать реальную историю о реальных людях. Как это получилось судить уже зрителям.

- У каждого героя в фильме есть свои реальные прототипы, они все в фильме участвовали, были рядом с нами. Они нам прям до мелочей все рассказывали: где это происходило, как это происходило, как что в кого кинули, что разбили. Прям торжественно.. Недавно я виделся с человеком, который реальный прототип главного героя. Что он делает? Сидит, что ему еще делать...

- По началу нам все говорили: «А вдруг это фильм только для хулиганов? А если обычный зритель его не будет смотреть? Мы не соберем кассу». Но Сельянов на это пошел, вкладывая в это огромные деньги. Я даже не думал будет ли к фильму ажиотаж или не будет. Я об этом не думал, просто занимался работой. А потом, когда пошли какие-то слухи, я смотрю, а на один ролик подписалось 700 человек, а потом еще больше и еще больше. Фильм еще не вышел, а на Yotube было 800 тысяч просмотров нашего трейлера. Мы уже понимали, что люди заинтересованы.

- Прототипам героев фильм понравился. Их не все устроило, они говорят, что этот фильм где-то на 60% про них. Это все-таки художественное кино. И Сельянов как успешный продюсер не мог делать фильм про одни рубки. Ребята молодые «Вконтакте» пишут: «Вот этот любовный треугольник...». Ну а иначе это было бы неинтересно обывателям.

- Мы где-то полтора месяца к съемкам готовились. Ребята со всех клубов объединились и помогали нам чем могли. Нас допустили к каким-то вещам, тренировали нас, возили в разные места и показывали. Было очень интересно. Драки там — это же не главное. Драки это хобби. Когда про фильм говорят : «Ой такая жесть, такая жесть...». А когда в треугольнике лупятся два человека и убивают друг друга? Есть даже летальные исходы. Все тогда говорят: Ну это спорт...». А это хобби. Футбольные хулиганы сейчас пишут стихи, прозу. С ними очень интересно общаться. Они очень начитанные и проинформированные люди. Я среди этих людей обрел друзей. Многие мои друзья-киношники, которые меня до этого окружали не звонят уже, ничего не спрашивают. На премьере даже никого не было, все сказали, что не могут. Я с ними после этого проекта не общаюсь. А эти парни мне звонят. После проката по России надо уже «Вконтакте» страницу закрывать. 803 не добавленных друга за неделю — это, конечно, перебор. Мне родители говорят: «Ты с ума сойдешь, если будешь всем отвечать».

- Я мнение о футбольных хулиганах как-то не складывал, хотя со мной учился один «динамик». Он приходил всегда побитый. Я говорю: «Ты где был?». А он: «Да я там со стула упал...». Понятно с какого стула он упал. Это был абсолютно другой мир, а потом я просто в него погрузился. Выводы об этом мире у меня только позитивные. Я знаю, что это за люди.

- Мне как артисту было интересно проанализировать в фильме те качества, которые в сегодняшние дни забыты. Задача искусства — это обращать внимание на то как мы живем и задавать эти вопросы самому себе. И мне было интересно проанализировать тему настоящей мужской дружбы, тему чести и достоинства, потому что в наши дни — это утеряно. Любовь вообще извращена, я даже не понимаю, что это такое сейчас. Дружба вся какая-то в основном финансовая.

- Фильм снимался хаотично: в начале мы финал снимали, а в конце — начало. Абсолютно все в разнобой. Очень тяжело линию построить. Тут же не так как в театре: вышел и попер, когда персонаж меняется во время спектакля. Здесь было тяжело. Я старался все-таки выстраивать. Мажор начинает как такой веселый персонаж, он еще не очень во всей этой теме. А под самый конец становится уже другим человеком. Мне было интересно проанализировать, что успешного человека бросает в этот мир. Мне кажется, что это какое-то одиночество. Вспомните Элвиса Пресли, который был богат и знаменит на весь мир, но умирал на кожаном диване один в особняке. И таких людей очень много. Мне кажется, что здесь есть моменты какой-то раны, побега от себя. Почему мажор идет к этим ребятам, а не идет к каким-то бизнесменам? Вот такие темы мне было интересно проанализировать, а не драки. Драки — это следствие.

- Зачем мне было читать книги про фанатов, если вокруг меня находилось масса людей про которых эти книги были написаны? Я с ними общаюсь, они мне звонят. «А ты посмотрел «Фабрику футбола»? А ты сделал это?» - как домашнее задание. Меня вообще чаще всего спрашивали: «А не основывались на английских фильмах?». Как можно снять фильм про русских людей, про русский дух, основываясь на каких-то английских фильмах? Не секрет, что наш русский движ сейчас на первом месте. Раньше мы к ним стремились, смотрели их фильмы, а теперь пускай они к нам подтягиваются.

- Я сам к этим ребятам хорошо отношусь. Но как сами футбольные хулиганы говорят: «В семье не без урода...». Романтизма в фильме никакого нет, не показывается что они там какие-то герои. Это же драма и вы видите, что в конце с ними происходит. Мажор идет с ними дальше, но неизвестно что будет. Это хорошо или плохо? Какие вопросы себе задавать? Не было задачи к чему-то призывать или идеализировать. Была задача просто рассказать историю.

- Для себя я из этого фильма вынес, что во всех ситуациях прежде всего нужно людьми оставаться. Как Олег Евремов говорил: «Люди помните, что вы люди!». Мы все-таки не животные.

- Не знаю [будет ли сниматься вторая часть «Околофутбола»], вторые части обычно в минусе бывают. «Бумер-2» помните? Хотя есть темы и парни сейчас пишут сценарий. Если эта премьера пройдет хорошо... На этот проект ушло 3 миллиона долларов, не маленькие деньги. Так что не знаю пойдет на это Сельянов еще раз.

- Ну вы представьте: сидит [на Санкт-Петербургском международном кинофестивале] европейское жюри, ни слова по-русски не понимает. При этом сидит полный зал питерских болельщиков, и они на самые разные моменты аплодируют, кричат. И жюри в шоке: на экране сжигают кафе, а люди в зале аплодируют и кричат «браво!», обнимаются. Жюри же в шоке, они не понимают, что здесь происходит и что это такое. Естественно это все перекрыли. Ну а то что Сергей Бодров-старший говорил я комментировать не берусь, потому что у него, видимо, какое-то свое мнение. У Боярского какое-то свое мнение.

- Прокатной судьбы у фильма плохой быть не может. Мне из разных городов сообщают, что билеты уже проданы. Шум пошел. Чем больше «Околофутбола» закрывают тем он больше вызывает интерес. Но это не пиар-ход, как пишут в газетах. В Питер, кстати, приезжал Дуги (Дуги Бримсон - автор книг о британском фанатском движении «Бешенная армия», «Комнада» и других — прим.ред.). Он посмотрел фильм и сказал, что он ему очень понравился. Он, кстати, тоже входил в жюри. Он сказал: «Вы меня вдохновили написать сценарий. Я напишу, и мы переплюнем русских!». Сельянов посмотрел на него и сказал: «Ну давайте, давайте...».


Текст: Алексей Щеголев
Фото: ruskino.ru

Поделиться в соцсетях