Екатерина Ткачева
отзывы: 0
Бродский в Понарте
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Газета "Дворник"
отзывы: 0
Для Флотской представили проект парка с часовней
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Градостроительный тупик
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


Александр Верешко: Я - Фан Комитета!

Лидер группы Комитет Охраны Тепла на своей страничке в социальной сети facebook поделился сокровенным…

Комитет охраны тепла. Моя жизнь в Комитете.

Решил написать откровение, как на мою жизнь повлияло попадание в Комитет и что из этого получилось. А получилось , то ,что имеем сейчас. Народ разделился на тех, кто поддерживает и тех, кто не приемлет, считая, что Комитет - это Олди, а все остальные, просто сессионные музыканты. Считаю, что они конечно правы и у каждого есть право на своё мнение. Причём, тех, кто "без Олди не Комитет" наибольшая часть. Ну и собственно расскажу своё видение и т.д.

История. Начало.

Образовали Комитет Олди и Стэн (бас гитара) Причём первоначально было название "Свободный член". Был 1986 год. Опускаю, как стали играть регги, т.к. всё написано во многих статьях. История начинается с первого концерта, который прошел в начале мая 1987 года во Дворце культуры моряков, где Комитет репетировал и где Олди работал художником-оформителем. В то время я учился в Калининградском техническом институте, играя в ансамбле "Девятый круг" .

Ну раз, откровение, то напишу, как я вообще попал в музыку. В 10 лет меня отвели в музшколу, которую организовали при школе 7 ,что на Горького. Сначала год играл на балалайке в оркестре народных инструментов, причём, балалайка лежит у меня на шкафу и по сей день и " Светит месяц" с вариациями запросто смогу и сейчас сыграть. Затем семиструнная гитара , шестиструнная и потом организовали ВИА пришколе, где играл на соло гитаре. В 14 лет, музшкола распалась и мы пошли в Дом Пионеров на Молодёжной, где организовали свой коллектив. На одну из репетиций не пришёл барабанщик, ну и я сел попробовать, ну и допробовался да аж на 40 лет. Увлёкся игрой Джона Бонэма из Лёд Зеппелин, Яном Пэйсом Паплов и стал слушать музыку, где ярко играют барабанщики.

Возвращаемся. В середине 80- х в Кёниге образовалась группа "003" с Глебом Ильюшей. И тусовка на быках. Тоже институтские ребята. Но это были новаторы как в поведении,так и в одежде и т.д. И мы смотрели на них с интересом и удивлением. И вот попал я на концерт 003, где играл на дорогах Олди. Я впервые увидел его, уже зная, что есть такой странный и необычный человек. Это был 1985 год. Со Стэном я уже был знаком по нашей тусовке, но по наркоманским делам. Где ангидрид достать, кислый, маковая соломка и т.д. Моё окружение было таким, хотя ни разу в жизни не укололся (для ремарки). Впервые попал на концерт Комитета летом 1987 года. Это был пипец. Два бас гитариста, скрипка, флейта, саксофон, бонги, шоу группа. Моё сознание перевернулось. Было интересно и не досягаемо. Но нет. В институтскую группу мы пригласили саксофониста. Андрей Брытков. А он как раз уже играл в Комитете. И вот, как-то он говорит, что нужен барабанщик. Я очень боялся приходить. Ну и пришёл. Такой организации я конечно не ожидал. Репетиции проходили три раза в неделю. Куча народу и музыкантов и типа шоу группы. Человек пятнадцать. Регги никогда не слушал и не играл. Олди говорит играй на первую и третью долю. Меня посадили посреди комнаты и фраза Олди "Всё играем на барабанщика". Мне было трудно понять, и тем более получать удовольствие от игры, но интерес брал своё. Это была осень 1987 года. Были концерты по Кёнигу и области. В феврале записали в ДКЖ альбом "Зубы". Олди был одержим и энергии было много. А тут уже и первые гастроли в Харьков, где мы познакомились с "Патриархальной выставкой", " Цемент". Летом 1988 года в Ригу. Ну и короче началось. После концерта в Риге я сразу с поезда побежал на защиту диплома, где на экзамене не по диплому отвечал, а рассказывал про концерт. Распределение после института у меня было в базу тралового флота по специальности "технология рыбных продуктов". И надо было ходить в море. И тут у меня выбор в жизни - либо в море, либо ансамбль. Я устраиваюсь в рыбный порт. А уже женился и рождение дочери. А гастроли всё чаще и чаще. На работе каждый месяц отпуск за свой счёт. И тут мне говорят либо работа либо музыка. Угадайте с двух раз. Конечно музыка. Задаюсь вопросом - Жалею ли я? Нет. Постоянные поездки. Для примера, за период с 1989 года по 1993 год я зарплату только один раз получил за полный месяц.

Комитет был одной семьёй. Были друг у друга на свадьбах, рождении детей. Прикольно было видеть Олди на моей свадьбе в костюмчике и дрожащими руками выпивал. Это был 1989 год. К тому времени уже Ира Сильченко стала Метельской, Олди прожив с первой женой Ольгой лет 10, женился на второй жене Наташе, которая родила сына от Олди. Общей взял фамилию второй жены Одинец, чтобы уменьшить проблемы с законом. В общем, жизнь бурлила.

Настал 1992 год. Мы практически из Москвы не вылизали. И тут нам поступило предложение записаться в самом Останкино на выпуск виниловой пластинки. После записи приходит письмо, что ввиду присутствия инвективой лексики в текстах, выпуск не возможен. Нашу запись отправляют в Австрию и делают компакт диски, что тоже считалось круто на то время. На вырученные деньги с моей доли я сделал себе загранпаспорт.

1993 год. Мы начинаем запись психоделического альбома на квартире- студии в Москве. Записывали Олди, Брытков и я. Жалко не сохранились черновики,а может и есть ,но их трудно найти у девушки Ювелиры Шмелёвой, которая нас писала. Недавно я нашёл её в сетях, задал вопрос, но говорит ,что найти нереально. Жаль.

И в 1993 году происходит то, после чего распадается Калининградский состав Комитета. У нас запланировано было семь концертов с Крематорием по Золотому кольцу, но нет. И Олди и я уезжаем в Киев и даём там космический концерт вдвоём на фестивале. На то время с нами плотно тусуется Чен, который нас увёз туда и после чего начинается комитетовская эра Чена. Там мы находим бас гитариста Олега Москаленко. И до 1996 года практически вчетвером ну и местные музыканты,где мы играли.

В эти года Олди уже жил то в Питере, то в Москве ну и потом Крым. Было такое, что на концерт мы приезжали с разных городов. Олди уже был знаком с Катей, которая родила впоследствии 5 дочерей. Естественно, наши пути на то время разошлись. Олди набирал местных музыкантов и играл концерты с ними, и естественно, музыкальное сопровождение было различным. Распространялись записи с различными музыкантами. Отчего нынешнее поколение и воспринимает это как данность и говорят о сессионных людях. Так оно и было на то время. В период 2000ых годов Калининградским составом выступали всего 3-4 раза. В 2009 году Олди прилетает в Кёниг решать проблемы с паспортом. По прилёту он сказал, что приехал сюда умирать. Мы с Антоном Образцовым тогда посмеялись, но встретили реально с хлебом и солью. Проблема с поселением была. Никто не хотел его приютить. Поселили на горького к товарищу. Через три дня караул. Пьянки и т.д. Везу Олди в растаманскую деревню. Где он прожил чуть меньше года, там и умер.

Хоронить денег не было особо много. Желание вдовы, чтобы людей было поменьше. Вёз я гроб на своём автобусе, причём ,когда забирал тело, в меня врезался другой бусик. Вот, думаю, дядя Серёжа сердиться. И ещё помню, давали концерт в память Олди, и буквально за полчаса до концерта мне в автобусе разбивают стекло. Это вкратце.

Почему продолжили играть?

Решили сначала дать концерт памяти, потом нас пригласили на фест Окна открой Питер, Минск. Я понимал, что без Олди, конечно, не тот Комитет. Но в крови остались все эти года и никуда они внутри не исчезают. Ведь в Комитете кроме Олди играли люди ,на крови и поту зарабатывали имя Комитету. Было приглашено два вокалиста. Алексей Доброе, чей голос вообще на Олдин похож и также комитетчик Юра Щедрин. Были трудности и непонятки. Кто-то сказал - Пой сам. Носил эту идею где-то год. Ну и решился. Я никогда в жизни не пел и знаю, что нет голоса. Но зато плохонький, но свой.

Мы себе сами судьбу делаем и не смотрим на других. Это история наша. А воспринимать или невоспринимать - дело каждого.

Кого-то коробит - хорошо!

Кого-то блевать тянет - хорошо!

А Комитет жил, жив и будет жить ,как завещал Великий Ленин!



18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!