RuGrad.eu

26 ноября, 06:17
вторник
$103,79
+ 1,21
108,87
+ 1,45
25,13
+ 0,56


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
В Калининграде активистам запретили возложить цветы возле памятника репрессированным
Газета "Дворник"
отзывы: 0
На базе школы алгоритм не работает
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Центр Калининграда или скверик
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


Театральный блог. «До того, как стать мамой, я была кем-то еще»

10 декабря в Калининградском областном драматическом театре дают премьеру – спектакль «Гипс» по повести Анны Вольтц. Режиссёр Роман Бокланов четко выбрал актуальные выразительные средства, чтобы создать с калининградской труппой музыкальный, яркий спектакль о семейных ценностях, первой влюбленности, отношениях на битом стекле эмоций и о том, что в больнице можно залечить не только телесные раны. [/I]
«До того, как стать мамой, я была кем-то еще», – эту фразу говорит героиня Марии Авраменко ближе к финалу спектакля «Гипс», стараясь что-то объяснить своей дочери-подростку. Сквозь комплекс вины и стену из битого стекла она говорит о том, почему однажды любая мама может захотеть «стать собой». И эта её исключительность будет в первую очередь эгоистической, стремящейся вернуться в то своё время, когда можно было проводить выходные легко, за любимыми занятиями с вредной едой и без детей. Конечно, героиня потом будет оправдываться, как это делают все без исключения – ведь «если бы был выбор, вернуться в те 25 лет, когда я была не замужем и вас с Бетти не было или остаться, как сейчас, 43 лет, только что разведенной, я бы не задумываясь выбрала второй вариант». Цельный, понятный, раненый образ.
В этом спектакле все главные герои так или иначе ранены, покалечены. В связи с травмами они и оказываются в больнице. И если у одних раны буквальные – оторван палец, скрытое массивное абдоминальное кровотечение, – то у других они не менее настоящие и может быть, более болезненные. Очевидно, что чувство ненависти к себе за глупость, обиды на родителей за мнимую нелюбовь в 14 лет не притупит местная анестезия, а боль от ухода любимой женщины буквально перебивает боль от разрыва селезёнки.
Сюжет разворачивается в большой городской (голландской) больнице в канун Рождества. Клиника живёт своей взрослой и почти идеальной жизнью. Ведь слаженный командный ритм, который артисты–медработники буквально отрабатывают на басах и ударных, комичные влюбленности сестёр в докторов и всех друг в друга, внимание к самым капризным пациентам – это то, чего не хватает семье главных героев. Здесь, напротив, почти все резко понимают, что у них есть не командные, а свои собственные интересы, и стараются по этим интересам пожить.. а некоторые – и умереть.
Фокус спектакля – на подростках. Их роли зажигательно, проживая образ, исполняют молодые артисты труппы Калининградского областного драматического театра. За слово «зажигательно» не стыдно, оно здесь к месту. На генеральном прогоне Александре Черных (Примула) удалось разогреть зал на два личных взрыва аплодисментов, в том числе – за исполнение песни в кигуруми. «Облака за окном и реки из глаз, всё, что ты делаешь не напрасно. Ты такая красивая, когда погасла, ты такая красивая, когда несчастна».
Кигуруми, сетевая поэзия, пластические сольные номера и рок-банда, 28 розовых плюшевых медведей, некоторые из которых символизируют младенцев в отделении реанимации новорожденных и Санта-Клаус, явно не в своем уме (или подождите). Монологи артистов, которые транслируют мысль: «Развод – это нормально». Удивительно ли видеть это на сцене областной драмы? Нет, это нормально. Боюсь слова “современно”, но актуально – безусловно.
Научит ли этот спектакль тому, что выбор взрослого человека не быть больше в браке можно уважать? Научит ли он тому, что ребёнка нельзя обманывать, ведь от полуправды он соорудит гораздо более страшную для умалчивающего конструкцию, которая ударит по голове в три раза сильнее? Научит ли этот спектакль тому, что влюбленность – это классно в любом возрасте и в любом статусе, будь ты подросток, у которого на лбу написано, или кардиохирург? Ответы зависят от тех, кто зачем-то приходит в театр учиться. Все дидактические и выразительные средства режиссёром Романом Боклановым подобраны со вкусом и знанием дела.
Рекомендуется для семейного просмотра. Возрастные ограничения 12+.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!