Никто не сможет победить мою тачку -
Я объеду на ней весь мир!....
Никто не обуздает мой разум,
Скорость у меня в крови!
Никто не завладеет моими мыслями,
Потому что я снова на дороге!...
Никто не сможет победить мою тачку -
Я собираюсь обрушиться на ней на Землю!
Оо, это адская машина!...
Я люблю её!
Она мне нужна!
Я выжму из неё всё!
Да, это дикий ураган!
Итак,
Держись крепче!
Я – звезда шоссе!
А начнем мы свой путь, рассекая солнечный ветер и безгаишные просторы в поисках настоящей жизни, вместе с одним из киносимволов конца 60-х красавчиком Питером Фондой на колесах классического «Беспечного ездока» («Easy Rider», 1969). Поехали!
Почему так вяло, спросите вы? А байк-движение родилось не вчера. Первые мотоциклы были построены и запатентованы англичанином Э.Батлером (1884 г.) и немцами Г.Даймлером и В.Майбахом (1885 г.), на базе велосипеда. С тех пор совершенствование и разработка новых типов мотоциклов не останавливалось.
Однако, больше, чем техническая эволюция мотоцикла, нас интересует эволюция общественного движения вокруг двухколесной машины с мотором. Уже к концу 20-х годов Америка могла похвастаться десятками мотоклубов. Все это были клубы мотоциклистов - людей, которые кроме «железа» (то есть разнообразных запчастей мотоцикла) ничего не видели и не слышали. В принципе, стать мотоциклистом тогда был вопрос времени и способностей к работе с железом, и не было бы на сегодняшних дорогах мира узнаваемых пиплов всех возрастов и обоего пола, если бы, не железная кузница Harley-Davidson. С момента основания марки HD в 1902 году Уильямом Харли и братьями Дейвидсон (не имевшими отношения, вопреки известной легенде, ни к России, ни к Одессе) американцы расценивают этот брэнд как свою национальную гордость. Первым байкером по праву считают человека по имени Clawrence "Pappy" Hoel, организовавшего первый слёт байкеров в Стурджисе в 1940 году. (Через 50 лет на Стурджисское байк-шоу съехалось 1.000.000 человек со всего мира).
Что за музыка сопровождала в те зачаточные годы свободных владельцев железных коней? Да та же, какую слушали на просторах Америки все ее первооткрыватели, т.е. кантри. Именно аккорды акустической гитары и банджо слушали первые мотовелосипедисты в придорожных заведениях.
В сороковых годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй Мировой Войны. Приходящие после европейских боев молодые люди все еще жили в напряжении, и размеренная жизнь общества потребления их не устраивала, адреналина не хватало.
Именно в это время и образовался всемирно известный Hells Angels Motorcycle Club. Но тогда эти ребята были еще тихи и малозначимы... Экономическое состояние США тогда не позволяло "харлеистам" сильно пополнять свои ряды - многие американцы были бедны, как церковные мыши.
В пятидесятые годы и начало шестидесятых кумирами молодежи были рокабилли-мятежники, обязательным атрибутом которых был Harley-Davidson. Этот образ был проэксплуатирован в кино Марлоном Брандо в "The Wild One" и Джеймсом Дином в "Rebel with a cause", а в музыке - великим Элвисом в "The Rocker". Масса мальчишек, выросших в то время, став взрослыми, купили себе "харлеи" в память о юности.
В конце шестидесятых и семидесятых годах образ байкера-"харлеиста" был воспет рок-музыкантами и кинематографистами эпохи хиппи и рока. По одной из версий легендарные "The Beatles" назвались так потому, что жуками-битниками называли волосатых байкеров.
Драйва добавила война во Вьетнаме, когда меланхоличность «детей цветов» хиппи была сильно нарушена как протестовавшими в самих Штатах, так и вернувшимися из джунглей бывшими солдатами. Градус напряжения рос, энергия у молодежи превращалась в газойл, и ты сам собою оказывался на байке.
Именно тогда были сняты эпохальные "Easyrider" и "Hells Angels on Wheels". Именно тогда Дженис Джоплин ездила на "Харлее", а "Steppenwolf" написали свою знаменитую "Born to be Wild". И именно тогда по Америке прокатилась волна криминальных историй о байкерах (начавшаяся с инцидента на концерте The Rolling Stones, когда Нells Аngels застрелили двух зрителей). В этот период произошло слияние байкерского движения с рок-музыкальным (все музыканты считали своим долгом приглашать на охрану концертов байкеров, во всех музыкальных журналах появились статьи о байкерах и т.д.). "Харлей" стал символом рок- и нонкомформистской культуры.
Ну как, ветер свободы не вскружил голову? А не напрашивается вопрос: с чего бы это мы с вами сегодня колесим подальше от Калининграда? Да наступившая неделя просто пронизана Темно-Пурпурным цветом! Цветом группы, которая могла бы стать чем-то вроде Orpheus, Concrete God или Sugarlump. Был вариант проекта Roundabout, участники которого приходили бы и уходили «как на карусели». Но благодаря названию любимой песни бабушки гитариста-виртуоза Ричи Блэкмора в 1968 году ее назвали Deep Purple. Как ни печально, 25 июня 1975 Ричи Блэкмор официально заявил о своем уходе из Deep Purple.
29 июня 1948 родился ударник рок-труда Ян Пейс, один из признанных укротителей барабана. После вступления в ряды группы Deep Purple до сегодняшнего дня Ян был единственным, кто участвовал во всех составах группы. А 29 июня 1973 — Ян Гиллан на волне разногласий с Ричи Блэкмором покинул Deep Purple одновременно с Роджером Гловером и занялся мотоциклетным бизнесом. В общем, скучно лиловым никогда не было. Группа всегда была на флаге байк-движения, и не только потому, что имела «Mashinehead» (альбом 1972 года), а потому что по своей сути была образцом свободной некоммерческой музыки.
И кое- что на десерт. Сказать, что Deep Purple любят в разных странах - это ничего не сказать. Тинэйджеры копируют свои первые аккорды на гитарах с Smoke On The Water. Давно стали анекдотами «Чадо в часі» и «Баба з Токiо». А японцы даже нарушили свой закон от 25 июня 1863 года, в котором сегун Токугава повелел изгнать из Японии всех иностранцев.
Но самые неожиданные формы любовь, как известно, претерпевает на бескрайних заснеженных просторах страны матрешек и диких медведей. Как сообщило OpenSpace.ru со ссылкой на сайт "Конференция ЮрКлуба" 2 июля 2009 года, Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня 2009 года решение, согласно которому группа Deep Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте 19 октября 2008 года в Ростове. Согласно решению Кировского райсуда, группа Deep Purple обязана получать лицензию на публичное исполнение любых своих песен в Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" (РАО), поскольку эта организация представляет в России права зарубежных исполнителей без их ведома и согласия.
Согласно решению суда, за каждый случай бездоговорного использования произведения ответчик должен выплатить 450 тысяч рублей, а также возместить расходы по оплате госпошлины в сумме 6100 рублей. Причем, как отмечают "Вести", взысканные с организаторов деньги РАО намерено выплатить за вычетом своей комиссии той же самой группе Deep Purple, которая является в данном деле якобы пострадавшей. Между тем, поименованные в судебном решении музыканты не передавали РАО никаких авторских прав и не просили защищать их от самих себя.
Nobody gonna steal my head
Now that I`m on the road again!
И, напоследок, добавлю, что этот выпуск – подарок калининградским байкерам, которые сегодня, 26 июня, отмечают годовщину своего объединения. Браво!
Извещаю всех любителей хорошей музыки о том, что 5 июля наш арт-проект запускается в клубе «Репортёр». Там будут озвучиваться все музыкальные шедевры вместе с предысторией и сопутствующими фактами, описанные в очередном выпуске «ВЕСТИ С МАРСА». Милости просим.
Ваш Виктор Марс.
Материал подготовлен с использованием: