24 Января
В Нижнем храме Кафедрального собора Христа Спасителя города Калининграда,
в память 100-летия трагических событий геноцида казаков, Панихида по всем замученным и убиенным казакам.
Возглавил чин совершения памятной службы казачий священник протоиерей Алексей Евграфов. В Панихиде участвовали казаки Балтийского Союза казаков Союза казаков России (БСК СКР, атаман БСК СКР В.И. Соколов) и реестровые казаки.
24 января
В этот день мы со скорбью отмечаем один из самых трагических дней в истории казачества, день начала геноцида над Казачьим народом, устроенного большевистской властью в 1919 году и не прекращающегося до сегодняшнего дня.
Говоря о геноциде казаков, понимаем ли мы ту глубину трагедии, которая постигла наш народ, осознаем ли мы в полной мере его последствия, и представляем ли мы то, что необходимо сделать, чтобы эти трагические последствия, уже свершившегося, исправить и начать трудный и долгий путь возрождения народа и обустройства его добротной жизни на своей земле?
Эти вопросы не праздные, правильный ответ на них – это ответ на вопрос: «Есть ли будущее у казаков, либо его нет и уже никогда не будет?»
- ГЛУБИНА ТРАГЕДИИ. Безусловно, физическое уничтожение казаков в более чем половину его численности - потеря невосполнимая и страшная. Но еще более трагичным является потеря у большинства оставшихся в живых мировоззренческих основ и практического опыта жизни свободного человека, подчинение его разума и сознания большевистской морали, исключающей как главную ценность государственного устройства - достоинство человека и его свободу.
Уничтоженное личное достоинство, исковерканное народное самосознание, раздавленная личная свобода и отсутствие опыта и устремления их восстановить в первозданном виде – это и есть самое страшное в геноциде, которому подверглись казаки.
- ПОСЛЕДСТВИЯ. Физическое и духовное уничтожение казачества, искоренение казачьего самосознания привело к ликвидации национальной элиты, без которой не может существовать ни один народ, без которых он превращается в стадо, движущееся только либо по плотскому зову, либо действует по своим страстям, не видя завтрашнего своего дня и живущего только днем сегодняшним.
- ВОЗРОЖДЕНИЕ. В истории человечества нет опыта выхода из осуществленного подобным образом геноцида, в результате которого так катастрофично была снижена численность народа, полностью была уничтожена его элита, а мировоззренческие основы его бытия были вытравлены из сознания.
Но есть общепризнанные принципы, являющиеся аксиомой возрождения любого общественного и народного движения, берущего на себя задачу организации достойной жизни, и они следующие:
1. Реальное управление обществом находится в руках ОРГАНИЗОВАННОГО меньшинства.
2. Успех организованного ядра при реализации поставленной цели возможен только в том случае, когда эту цель поддерживает ВОЛЯ БОЛЬШИНСТВА населения.
Казаки не ставили данные принципы в основу своей деятельности в начале 90-х, полагаясь интуитивно и ошибочно на само собой разумеющееся возрождение народа и принципов его самоуправления. В результате их умами завладели демагоги и пустобрёхи. Казаки, отказавшись от главного своего принципа – доверять власть лучшим среди равных – доверили ее проходимцам, тем, кто больше наобещает халявы.
Именно погоня за этой халявой, вместо проявления необходимой личной ответственности и трезвости сознания, положила тут же конец так и не начавшемуся возрождению.
Сегодня Алексей Николаевич Келин, - не только сын известного во всем мире казака-поэта Николая Андреевича Келина, но и достойный сын своего народа, - взял на себя неподъемную ношу, приняв от Ярополка Леонидовича Михеева бремя Атаманской власти Всевеликого Войска Донского за рубежом. Эта ноша может его раздавить, если каждый из нас не подставит своё плечо и не взвалит на себя часть этой тяжести. По большому счету – это последняя наша с вами возможность соединить и без того малые силы, чтобы создав «организованное меньшинство», начать делать то, что будет поддержано «волей большинства». Нам предстоит трудный и долгий путь, сопряженный с лишениями, с необходимостью проявить здравомыслие и казачью смекалку, чтобы его пройти успешно.
Иного пути у нас нет, т.к. советская власть у казаков отняла всё – их жизни, их будущее, их свободу.
Сегодня у их немногочисленных потомков забирается последнее – их достоинство, их историческая память и само имя – Казак, представляя это имя в неблаговидном образе ряженых проходимцев.
Это – последний этап геноцида, за которым уже бездонная пустота.
И именно поэтому в этот скорбный день, вспоминая о жертвах геноцида, нужно не только поминать всех убиенных, но и помнить, во имя чего эти жертвы были принесены – во имя своей свободы, за своё достоинство, за право жить на своей земле в соответствии с политической культурой казаков, обеспечивающей достойную и добротно-скроенную жизнь всех живущих на казачьих землях. За это наши предки сражались и умирали прежде. За это мы должны бороться и жить сегодня.
P.s. Ну а тех, кто в очередной раз начнет голосить, что никакого геноцида казаков не было, а была «просто ликвидация сословия», прошу ответить: в отношении какого иного народа говорилось вот такое: «Бесспорно, принципиальный наш взгляд на казаков, как на элемент, чуждый коммунизму и Советской идее, правилен. Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически…» 6.07.1919 г. Донревком. РЦХИДНИ ф.5. Оп.2. Д.106. Л.7.
Для тех же, кто начнет возмущаться тем утверждением, что геноцид потомков казаков продолжается и поныне, приведу из этого же документа 1919 года следующее предложение Донревкома:
«…нам нужно разрушить весь старый казачий быт руками самих казаков…
- …. Внести разложение в среду Донского казачества, разделив его на два враждующих лагеря.
- … нужно образовать Донское Советское Правительство из так называемых «советских казаков»».
- … красный террор мы должны проводить только под вывеской Советского Донского Правительства».
И сегодня, по истечении ста лет, данная программа реализуется в полном объеме. Создав реестровые и общественные казачьи организации, нынешняя власть искусственно создала эти противоборствующие и враждующие лагеря, создав из них активы, целенаправленно занимающиеся травлей и преследованием тех казачьих активистов, которые стремятся восстановить добротную жизнь на своей земле, а не прислуживать нынешней власти и исполнять ее волю. Единственно новое, что привнесено ныне, так это создание взамен «советских казаков» - «казаков российских».
И как доказательство тому – судьба нашего Мемориала, который уже 12 лет они стремятся уничтожить, а его деятельность прекратить. 12 лет целенаправленных действий, лжи, преследований, прокурорского и судейского произвола – это ли не доказательство продолжающегося и ныне геноцида – теперь уже геноцида исторической правды о казаках.
Но каким бы сильным и жестоким не было давление, каким бы лицемерным и притворным не выглядело так называемое «возрождение российского казачества», быть казакам как народу на своей земле или не быть – решать будут сами казаки, их воля, их мужество, их стойкость и вера.
Владимир Мелихов, природный донской казак, основатель музея антибольшевистского сопротивления в Подольске.
Царство небесное и вечный покой всем казакам, казачкам и казачатам убиенным в лютые времена казачьего геноцида.
Сайт Балтийского Союза казаков СКР:
Фото: