Мастер-дзен: Соломон Гинзбург выступил с видео обращением по поводу приближающегося юбилея 300-летия дня рождения Иммануила Канта, под заголовком «Наш Кант». Он показал неудовлетворение ввиду недостаточной активности Совета по подготовке к празднованию юбилея. Что можем добавить к выступлению общественного деятеля?
Текторитор: Прежде всего надо избавиться от распространённых заблуждений и определиться в своём отношении к Канту. Ведь что такое Кант? Это память о человеке, жившем в далёком прошлом, в другой культуре, в другом государстве. Его познавательные достижения в науке и философии принадлежат не нам, а всем. Так как входят в фонд результатов общечеловеческого познания, образно определённый как ноосфера. Его останки, как и его могила, в которой они находятся, отнюдь не наши, а всего лишь покоятся на территории нашего государства и стали таковыми в виду перехода территории Кёнигсберга под нашу юрисдикцию. Скульптура Канта, установленная у здания БФУ им. Канта, опять-таки создана и после утери воссоздана не на нашей территории и не за деньги граждан России и не за деньги нашего государства . Таким образом, российскими являются часть территорий с могилой и со скульптурой мыслителя и учёного, а также наименование университета и наименования коммерческих структур, философское общество имени Канта, музей Канта в университете и в Веселовке. Это всё наше, но это не Кант. Это территориальная локализация артефактов жизни Канта и ментальная оболочка нашей памяти о Канте, материализованная в могиле, в скульптуре, в наименованиях, в произведениях о нём и о его творчестве.
Мастер-дзен: Может ли Кант быть мощным брендом нашего региона, как утверждает Соломон Гинзбург?
Текторитор: Иначе говоря: может ли одна ментальная сущность-наша память о И. Канте, быть другой ментальной оболочкой (брендом) третьей ментальной оболочки, которой является регион как абстрактное обозначение части территории? Здесь явная путаница в употреблении терминов «бренд» и «регион». Калининградский регион это одна проблема. Имидж региона это другая проблема. А формирование нашей памяти о личности и жизни Канта это третья ментальная деятельность, никак не связанная с двумя проблемами.
Мастер-дзен: Способны ли пышные торжества, устроенные по случаю дня рождения именитого кёнигсбержца решить названные проблемы?
Текторитор: Конечно нет. Формулирование регионально-политических основ это задача практической государственной философии. Формирование имиджа области это задача регионально-политической стратегии или стратегий. Торжества по случаю это традиционная практика, никак не связанная с политикой, если не считать управленческого воздействия политики. Философский труд нужен для нормальной жизни сам по себе, не зависимо от круглых дат.
Мастер-дзен: Двести двадцать четыре года прошло после опубликования трактата «К вечному миру». Эта дата почему-то никем не была отмечена. А ведь в отличие от дня рождения философа, прекратившего свою деятельность, дата опубликования трактата является днём начала действия инструмента, обосновывающего формы межгосударственных отношений в настоящее время. С философской т.з. не так важно, когда родился Кант, более важно, что и когда он открыл и опубликовал?
Текторитор: Нет и не ожидается появления философского понимания значения этого труда как инструмента формирования новой жизни, свободной от войны.
Мастер-дзен: С 21 по 27 апреля 2007-го года в Светлогорске прошёл научно-практический семинар «Проект «вечного мира» Канта и современный мир: роль международных организаций , норм права и национальных государств в достижении мира».
Текторитор: Никакого научного и тем более практического значения это мероприятие не имело для решения проблемы войны. Лучше бы провели всемирный философский конгресс «2013 лет трактату И. Канта « К вечному миру»-перспективы реализации мечты философа». В этом случае история могла пойти иным путём. Могла не случиться арабская весна и войны в Ливии, Сирии, в Малороссии.