RuGrad.eu

23 ноября, 01:46
суббота
$102,58
+ 1,90
107,43
+ 1,35
24,57
+ 0,21


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
В Калининграде активистам запретили возложить цветы возле памятника репрессированным
Газета "Дворник"
отзывы: 0
На базе школы алгоритм не работает
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Центр Калининграда или скверик
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


Мой сын играет в dota 2

Мой сын играет в dota 2. Это не предмет гордости, наверное, не идеал для подражания. Это констатация факта. Вместе с миллионами подростков по всему миру мой сын играет в игру под названием dota 2. Игра была разработана в 2011 году в США. Это онлайн стратегия, в которой игроки разделены на две команды по 5 человек, каждый из которых управляет одним героем. Вместе компьютерные герои с многочисленными функциями должны победить героев противника и разрушить вражескую базу. Этакая компьютерная "Зарница". Только из будущего. И с ежедневными оборотами в десятки, иногда сотни миллионов долларов. Единовременно в dot'у 2 на начало 2015 года играло в среднем более 10 млн. игроков. Данных об общем количестве игроков нет, так как в Китае и Юго-Восточной Азии - своя dota 2, права на которую разумно были куплены китайцами на стадии разработки. Игроки (в большинстве - подростки) погружаются в свои сражения полностью, они сидят перед экранами компьютеров в наушниках с микрофоном, чтобы в ходе игры общаться друг с другом, предпринимая коллективные действия своими героями. Они разговаривают, кричат, спорят, разрабатывают стратегию команды и тактические выпады... Они живут. У игрока - своя страничка, на которой сохранены все его победы и поражения, сохранена каждая игра. По сути, страничка в dota 2 дает полный психологический портрет играющего. И не только психологический: можно оценить интеллект игрока, скорость его реакций, способность к коллективному взаимодействию, качества лидера, готовность к принятию решений, можно оценить круг его знакомых, понять настоящее отношение к каждому из них и т.д. Ежедневно, ежеминутно миллионы молодых людей изобретают самые невероятные сочетания героев, их способностей, артефактов, оформляя все это в тактические схемы и стратегические построения. Они думают. И результат размышлений - вот он - запись поединка 5 на 5, сохраненная на серверах компании Valve - владельца dota 2. Инженеры компании Valve анализируют эти записи и постоянно вносят улучшения и доработки в правила, в интерфейс игры, в возможности компьютерных героев, чтобы каждый из них имел и уникальные преимущества, и уникальные слабости, не был изначально непобедим или обречен. Непрерывное улучшение. Бесконечный источник идей от миллионов игроков.
Цель улучшения проста: зрелищность для зрителей, интересность игры для игроков. Да, dota 2 - невероятно зрелищна. В нескольких скандинавских странах целые телевизионные каналы уже посвящены играм в dot'у 2. Это похоже на одновременные шахматы, футбол и эпический блокбастер, соединенные в динамичное действо. Действо, которое можно остановить, перемотать назад, рассмотреть эпизод с самых разных ракурсов, хоть - глазами своего компьютерного персонажа... Это будущее в медиа.
Почему я так много слов посвятил компьютерной игре? Потому что, мне кажется, мы живем со своими детьми в разном будущем. Расхожее выражение: "необходимо, дескать, сделать все ради будущего наших детей". Вдумываемся ли мы в его смысл по-настоящему? Ведь зачастую наши картины "будущего" - лишь воспоминания о прошлом. Мы хотим детей вернуть в церковно-приходские школы, военные училища, гимназии... Мы хотим восстановить: кто-то - монархию, кто-то - коммунизм, кто-то - капитализм... Мы хотим себя отправить в прошлое или загнать в него своих наследников? А мы сможем, даже если очень захотим? Или просто устареем в глазах наших детей? Жизнь всегда идет вперед, в ней умирает старое и рождается новое. Разве не притягательно движение прогресса, пусть непонятного на первый взгляд, ведь будущее - это единственное, что мы можем улучшить, хотя бы тем, что не попытаемся ему мешать?
Когда на Украине началась война, компания Valve планировала "отключить" Россию от игры dota 2 (а в России - одно из крупнейших в мире сообществ игроков). Одномоментно российские подростки зарегистрировались на украинских серверах. В логике 20-го века совершили коллективное "предательство". В логике 21 века совершили настоящий акт дружбы по отношению к украинскому народу, не спрашивая ни ФСБ, ни УВД, ни администрацию президента. Некоторые до сих пор так и играют вместе с украинцами. Они обзывают друг друга "хохлами" и "москалями", они ругаются и спорят... Они разговаривают. На русском языке. Они дружат.
Мой прапрадед по материнской линии был русским солдатом. Его фамилия была Пархоменко. Жили они семьей под Киевом. И воевал он за Крым. А другой прапрадед был русским крестьянином под Сергиевым Посадом. Он не воевал, пахал. Кому из них в большей степени принадлежат камни Крыма? Разве сегодня Крым может являться "чьим-то"? Российским или украинским? Разве Крым - не символ единства этих двух народов? Разве можно его разъединить? И разве можно сегодня воевать со своими, которых осталось так мало?.. Ты воюешь за камни, а теряешь людей, их таланты, их души. Россия очень отстает в своем прогрессивном развитии. Её опережают, переигрывают, привлекая юных к себе, вовлекая их в построение нового, пусть пока компьютерного. Мира (Пространства). Запретами и закрытиями границ, интернетов Россия лишь ускоряет свое отставание (еще можно паровоз с трактором запретить, чтобы к исконной лошади вернуться). Она не ставит задачу всеобщего высшего образования, в отличие от нескольких европейских стран, она не стремится к объединению границ, она не разрабатывает ни новые технологии, ни новые социальные проекты. И это стыдно, ведь наша страна несколько последних столетий была одним из лидеров прогресса. От космоса до социализма, от первого равноправного союза народов до бесплатного образования и здравоохранения... А сегодня? Мы бомбим кого-то, даже толком не понимая - за что.
Я смотрю вместе с сыном матчи dota 2. Мне интересно. И мы с ним болеем за наших: за "НАВИ" (самая известная украинская команда, пять игроков, двое из которых - россияне), за "Империю" (российская команда, в которой играют два украинца) и, конечно, "Виртус Про" ("русские медведи", российская команда, занявшая в августе 2015 5 место на крупнейшем мировом турнире "The International", заработавшая на этом более миллиона долларов, состоит из 2 россиян, 2 украинцев, одного беларуса). Мы - за мир.
Опубликовано в "Дворнике" от 12.10.2015

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!