Екатерина Ткачева
отзывы: 0
В Калининграде активистам запретили возложить цветы возле памятника репрессированным
Газета "Дворник"
отзывы: 0
На базе школы алгоритм не работает
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Центр Калининграда или скверик
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


Лица "Запада России"

"Дворник" № 14 (21 апреля 2015 года)





«Дворник» представляет проект калининградского фотохудожника Юрия Павлова «Запад России».




Фраза «Лицо - зеркало души» заезжена до банальности. Эта банальность не мешает нам заглядывать друг другу в глаза, чтобы понять, что чувствует здесь и сейчас человек перед нами. И как бы люди ни пытались научиться скрывать свои эмоции, в той или иной степени наши лица говорят. Часто — гораздо больше, чем мы говорим словами.
В 2012 году калининградский фотохудожник Юрий Павлов начал снимать калининградские лица. Проект получил название «Запад России».
Идея сделать фотографический «Запад России» появилась у Павлова в 1988 году во время посещения выставки фотографий из архивов Царской семьи, сделанных в начале прошлого века. Свою роль в появлении «Запада России» сыграли и работы американского фотографа Ричарда Аведона, который в 1985 году сделал множество портретов шахтёров, живущих на Западе США. Серия «На американском Западе» вошла в историю мировой фотографии.
Она, как и потрясающие снимки из архива Царской семьи, была выполнена в технике бромо-серебряной фотографии. Сегодня эту технику часто называют «антикварной». Иногда — ушедшей. Она появилась на заре фотографии, во время Гражданской войны в Америке, в конце 19 века. Тогда фотографы появлялись на поле боя, нагруженные оборудованием, которое иногда перевозилось на двух телегах. Никакого самонаведения, пикселей, цвета, быстрого контраста, автоматического кадрирования и других технологий, сделавших современную фотографию доступной ребёнку. Бромо-серебро — это тот самый, часто смешной, деревянный ящик-фотоаппарат на треноге с гофрированным выдвижным объективом. Фотограф, делая снимок на таком аппарате, прячется от всего мира за чёрным покрывалом.
Техника бромо-серебряных фотографий сложна и капризна. Опоздание на несколько секунд при проявке моментально «убивает» снимок. Это далеко не единственная сложность. Например, переминающийся с ноги на ногу фотографируемый человек легко «выходит» из кадра.
Но у сугубо чёрно-белого бромо-серебряного снимка, техника которого практически не изменилась со времён Гражданской войны в Америке, есть неоспоримое преимущество перед современной электронной фотографией. На бромо-серебряной фотографии можно запечатлеть такие детали, которые современный электронный аппарат просто не может «разглядеть».
Именно поэтому Юрий Павлов для своего «Запада России» выбрал технику бромо-серебряной фотографии.
Сегодня «Запад России», поддержанный Союзом фотохудожников России и Министерством культуры Калининградской области, насчитывает около 200 бромо-серебряных портретов калининградцев. Среди них очень мало лиц друзей и знакомых самого Юрия Павлова. Как правило, лица для своего «Запада России» Павлов искал на городских улицах по всей области. Увидев нужное лицо, Павлов предлагал абсолютно незнакомому человеку сняться. Когда съёмка заканчивалась, человек уходил, часто не оставляя своих, как сейчас принято говорить, контактов. Пересъёмка — невозможна. Как бы интересно не было лицо «модели», если снимок не получался, дорогостоящая бромо-серебряная пластина отправлялась в мусорную корзину.
Но те 200 портретов из павловского «Запада России"», которые получились, дают зрителю удивительную возможность. Благодаря этой сложной, капризной и «антикварной» технике бромо-серебро помогает зрителю установить контакт с эмоциональным миром человека на снимке.
- Я искал лица ярких, самодостаточных, свободных людей, - рассказал Юрий Павлов «Дворнику», - и таких в Калининграде и области оказалась больше, чем кому-то может показаться...
По окончании проекта все портреты будут переданы Юрием Павловым в Государственный архив Калининградской области на постоянное хранение.

d762cfbae13358b3d77cbd144769fbb9.jpg
На фото: Юрий Павлов во время работы над "Западом России".

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!