RuGrad.eu

17 февраля, 09:24
понедельник
$90,31
+ 0,00
94,89
+ 0,00
22,74
+ 0,00


Екатерина Ткачева
отзывы: 0
В Калининграде активистам запретили возложить цветы возле памятника репрессированным
Газета "Дворник"
отзывы: 0
На базе школы алгоритм не работает
Вадим Еремеев
отзывы: 0
Центр Калининграда или скверик
Мария Пустовая
отзывы: 0
Город-театр: зрительский опыт в Железнодорожном
Борис Овчинников
отзывы: 0
Back in the USSR (Назад в СССР)
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Нужно действовать! (видео)
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
Энергобезопасность, ЖКХ и многострадальный Балтийск
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Портрет губернатора
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Кошмар блошиного рынка»
Алексей Елаев
отзывы: 0
О повестках и программах: что кандидаты нам готовят?
Василий Британ
отзывы: 0
Жил-был «Домсовет». (то ли сказка, то ли быль)
Георгий Деркач
отзывы: 0
Снова об историческом центре нашего города
Илья Воробьев
отзывы: 0
«Тени Тевтонов»: Суждения о книге писателя Иванова
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Роскомнадзор отказался от иска о блокировке RUGRAD.EU
Арсений Махлов
отзывы: 0
Про калининградский протест и правоохранителей
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019


Окончательное решение еврейского вопроса в 2-х частях. Часть I. Русский мир еврея Салеса.

«Поминальная молитва»  - спектакль на 200 процентов авторский. То есть больше, чем постановка. То есть это – для себя, для души, для сердца, для ума. Триумфальный ли «Бердичев» сподвиг режиссера  или «просто» пришло «время собирать камни» - не важно.

«Кто я?» - спрашивает себя Михаил Салес на 7 десятке жизни. И отвечает: Тевье.

А кто такой Тевье и какой он? Ответ на этот вопрос – суть интерпретации горинской пьесы. «Где, укажите нам, отечества отцы. Которых мы должны принять за образцы?». И Салес отвечает себе – Авраам. Мудрый, заботливый, всё понимающий, великодушный, почти всё прощающий.

«Так кто я?» - возвращаемся к вопросу режиссера к себе. «Русский человек еврейского происхождения иудейской веры». Это и есть центр не только спектакля (он ведь чуть о другом), но и всей жизни – позволю за режиссера сформулировать такую экзистенцию.
О чём спектакль?

Еврейский мир как часть русского мира. Часть – не иерархия,  часть – масштаб, русский мир физически больше. Самодостаточная, состоявшаяся, живущая своей непростой жизнью, - качественные черты еврейского мира. Почему часть русского мира? А, стесняюсь спросить, на каком языке и для какой аудитории самодостаточный, состоявшийся и живущий непростой жизнью еврей Салес поставил спектакль? Перевод с идиша это не то же самое, что перевод с английского.

Русский мир не был бы таким, каков он сегодня, не будь в нем мира еврейского. Со всеми плюсами и недостатками. Этот мир больше арифметической суммы входящих в него народов и сложившаяся исторически природная синергетика меняет входящие в него части. И в этой сложности, возможно, единственный шанс нашего национального спасения. Взаимного – и для русских, и для братских народов огромной и сложной страны.

Что означает эта сложность? Русский человек еврейского происхождения иудейской веры – это не только и не столько русский, не только и не столько еврей, не только и не столько иудей. Это не эклектика. Это – симбиоз. Симбиотическая связь «трех источников» делает невероятно сложным не только самого еврея. Невероятно сложным является сам Русский мир, понятый не этнически,  конфессионально или идеологически.  Понятный культурно.

Русский мир как открытая система со всеми рисками и шансами, присущими подобным системам. Перевод системы из одного состояния к другому, эдакое динамическое равновесие, обеспечивается управляющим воздействием. Которое, в свою очередь, определяется культурой-мультурой тех, кто принимает решения, понимаешь… Такая вот загогулина.
Достоинство постановки:

- ни малейших попыток что-то кому-то доказать, мол, мы, евреи, да такие же, как все, живые люди, и проблемы у нас такие же и проч. Такие да не такие – в этом и есть правда жизни. Потому как каждый единично-персональный Man  или Chelovechishe, другие - прочие народы – и такие, и не такие одновременно. Так было, есть и будет. Хотя бы потому, что квант – и частица, и волна одновременно. Дуализм, понимаешь…

- чувство меры во всем, а главное – еврейства. Девчонки красивые и темпераментные не потому, что еврейки, а потому, что красивы как всякая молодость. Ребята весёлые и… темпераментные по причине – см. выше. Кто-то упрекнул Салеса в излишней жизнерадостности, танцуют много, поют – ещё больше. Так у него моральное право есть на это: через 40 лет их сжигать будут новоявленные сверхчеловеки. Миллионами. Вдумайтесь: миллионами!
А всего через несколько лет Степаны, Федоры, урядники, попы десятками миллионов, вдумайтесь – десятками миллионов! – лягут русскими телами на всех этих русских и нерусских полях, во всех мировых войнах и революциях. А сколько русских косточек и сегодня не упокоены по-божески и по-человечески? Посмотрите, пожалуйста, здесь:

Русские.

Русские – либо пьяницы, либо попы. У Бунина есть народная поговорка: «Из нас, как из древа: и дубина, и икона». Что ещё добавить?
Власть. Урядник. Путин.

Плохая власть там, наверху. Здесь она с человеческим лицом. Лицом урядника. Нормальная такая, обычная власть. Снимающая статусную ренту по-человечески (не две головки сыра, а одну). Погромы организующая в пределах разумного (окна там побить, ну одну или две «еврейские морды» до кучи).
Урядник – это…Путин. Путин – это не «урядник», это – не карикатура. Власть=Путин=урядник – синонимы  не по действию как таковому. Синонимичны по ОБРАЗУ действия, по тому, КАК поступает власть.

«Жизнь иногда сложнее права», - говорит ВВП, говоря о Кадырове.
«Я ведь по-людски хочу», - говорит урядник Тевье и дает евреям не 24 часа, а несколько суток на сборы, нарушая предписание Большой Власти.

А перед этим по-людски предупреждает Тевье о том, что Перчика – революционера разыскивают и предписывают арестовать.
Подобное изображение архетипа человека Русского мира во власти получилось, конечно же, невольно, не было этого в планах режиссера. Мне так кажется. Почему-то. Если нельзя, но очень хочется – то можно. Чуть-чуть.
Интересно, а ЧТО делал бы немецкий урядник, получив подобное распоряжение?

Вы-таки думаете, что история с урядником=русским во власти уже закончилась? Посмотрим, какие-такие погоды ныне стоят на дворах. Например.

Воспользуется ли ВВП возможностью, по сути, обанкротить киевский режим, потребовав возврата прошлогодних $3 млрд.? Нет, не воспользуется. Испугается, побоится? Нет, Путин – личность сильная. Путин – незауряден. Зададим вопрос предельно: готов Путин в буквальном смысле пожертвовать собой, пойти на физическую смерть ради страны? Да, готов. И пойдет, если так сложатся обстоятельства. Но чего Путин не сделает, так это то, что вышеозначенные миллиарды России он не вернет. Ни сегодня, ни завтра. Никогда. Потому что он – русский, не хороший или плохой, он – русский. Последовательность в мыслях, воле, действиях – вы что-таки думаете, что это черта нашего национального характера? Последовательность? Вы заблуждаетесь самым решительным образом!
Такой вот Михаил Абрамович Салес со своей «Поминальной молитвой», понимаешь.
Приколы режиссера.

А что? Я бы тоже любовался красавицей женой в роли старшей дочери! Сколько, кстати сказать, «мильон», нет, не терзаний, мильон мыслей здесь сразу же начинают роиться! Ну, я о земном, русско-еврейском. Чтой-то начинают меня одолевать смутные сомнения: а не ради ли гонорара Михал Абрамыч поставил на роль Наталью Юрьевну? Впрочем, разве только русские и еврейские режиссеры поступают также?

Не совсем понятно, зачем режиссер замахнулся на классику и изменил всемирно известную фразу: «Бей жидов – спасай Россию!» Покусился и изменил на…. Украину. Не по-современному получается такая еврейская перестраховочка – рокировочка. А вот дама с косой – ну супер!

Ну и таки, Михал Абрамыч, слухайте, сделайте же что-нибудь с лошадью!!!
P.S. Так случилось, что в тяжелые жизненные времена меня крепко морально поддержал Савелий Маркусович Кушевацкий. Русский и еврей оказались настолько близки духовно, что нас не разделил ни возраст (Савелий Маркусович был намного старше), ни этническое различие, ни вероисповедальное. Этот скромный текст – в его светлую память.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!