«Железный дровосек»: рецензия на фильм «Робокоп»
13 февраля 2014
Больше 20 лет мир ждал нового присшествия Алекса Мерфи, больше известного как Робокоп. Режиссером ремейка одноименной картины Пола Верховена, ставшей хитом в 1987 году, стал практически голливудский дебютант Жозе Падилья. До «Робокопа» в его резюме значится лишь пять бразильских картин.
2028 год. Роботы, производством которых занимается корпорация «Омникорп», применяются пока лишь в «горячих точках». У владельца компании Рэймонда Сэлларса (Майкл Китон) имеются наполеоновские планы по внедрению робототехники в жизнь простых американцев в качестве стражей правопорядка. Единственной преградой остаются сенаторы, которые прислушиваются к общественному мнению и отказываются выпустить бездушные машины на улицы городов.
Честный полицейский Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) из Детройта борется с преступной группировкой, нелегально торгующей оружием. Он получает смертельное ранение и его жена (Эбби Корниш) позволяет «Омникорп» использовать его тело для эксперимента под руководством доктора Деннетта Нортона (Гэри Олдман) по сращиванию машины и человека.
Дейтройт, улицы которого кишат преступниками, получает своего супергероя.
По сравнению с 87 годом сюжет нового «Робокопа» не претерпел существенных изменений: все те же плохие парни на улицах, плохой парень из корпорации и человек-машина, который безжалостно вершит правосудие в стильном черном костюме.
По идее, когда сюжет прост и предсказуемо глуповат - создателям ничего не остается, кроме как вставить пару забавных шуток и сдобрить фильм множеством спецэффектом. Но зрителю не суждено увидеть ни первого, ни второго в новом «Робокопе».
Настолько был новаторским, смелым фильм Верховена, настолько же примитивен и абсолютно не запоминающийся «Робокоп» образца 2014 года. Несмотря на внешнюю схожесть с Питером Уэллером-первым исполнителем роли Робокопа- герой Юэля Киннамана получился менее человечным, ему не хочется сопереживать и тем более он не веселит как прежний робот-полицейский. Исчез этот знаменитый жест, когда Мерфи вкладывал оружие в кобуру, повертев его предварительно на ковбойский манер на пальце. Более того, в фильме не встречается ни одной мало мальски запоминающейся шутки или фразы. Погони, потасовки, взрывы - этого в фильме достаточно, но происходящее на экране в некоторый момент теряет какой-либо смысл и появляется ощущение дежавю.
Единственно, что радует - это участие «старой голливудской гвардии» в лице Гэри Олдмана и Майкла Китона. Одному весьма убедительно удается воплотить гениального ученого, другому- алчного главу корпорации.
Что же касается постановки, то Жозе Падилья не хватило легкости и смелости Верховена, снявшего в свое время провокационную, трэшовую, но чертовски увлекательную картину.
Вероятно, как показывает современный опыт не совсем удачной попытки Лена Уайзмана переснять «Вспомнить все» - культовую картину Пола Верховена с Арнольдом Шварценеггером в главной роли - к ремейкам стоит подходить с позиции критичного взвешивания собственных сил и имеющихся ресурсов, а не пытаться малой кровью скопировать удачные приемы своих предшественников.
Текст: Елена Иванова
2028 год. Роботы, производством которых занимается корпорация «Омникорп», применяются пока лишь в «горячих точках». У владельца компании Рэймонда Сэлларса (Майкл Китон) имеются наполеоновские планы по внедрению робототехники в жизнь простых американцев в качестве стражей правопорядка. Единственной преградой остаются сенаторы, которые прислушиваются к общественному мнению и отказываются выпустить бездушные машины на улицы городов.
Честный полицейский Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) из Детройта борется с преступной группировкой, нелегально торгующей оружием. Он получает смертельное ранение и его жена (Эбби Корниш) позволяет «Омникорп» использовать его тело для эксперимента под руководством доктора Деннетта Нортона (Гэри Олдман) по сращиванию машины и человека.
Дейтройт, улицы которого кишат преступниками, получает своего супергероя.
По сравнению с 87 годом сюжет нового «Робокопа» не претерпел существенных изменений: все те же плохие парни на улицах, плохой парень из корпорации и человек-машина, который безжалостно вершит правосудие в стильном черном костюме.
По идее, когда сюжет прост и предсказуемо глуповат - создателям ничего не остается, кроме как вставить пару забавных шуток и сдобрить фильм множеством спецэффектом. Но зрителю не суждено увидеть ни первого, ни второго в новом «Робокопе».
Настолько был новаторским, смелым фильм Верховена, настолько же примитивен и абсолютно не запоминающийся «Робокоп» образца 2014 года. Несмотря на внешнюю схожесть с Питером Уэллером-первым исполнителем роли Робокопа- герой Юэля Киннамана получился менее человечным, ему не хочется сопереживать и тем более он не веселит как прежний робот-полицейский. Исчез этот знаменитый жест, когда Мерфи вкладывал оружие в кобуру, повертев его предварительно на ковбойский манер на пальце. Более того, в фильме не встречается ни одной мало мальски запоминающейся шутки или фразы. Погони, потасовки, взрывы - этого в фильме достаточно, но происходящее на экране в некоторый момент теряет какой-либо смысл и появляется ощущение дежавю.
Единственно, что радует - это участие «старой голливудской гвардии» в лице Гэри Олдмана и Майкла Китона. Одному весьма убедительно удается воплотить гениального ученого, другому- алчного главу корпорации.
Что же касается постановки, то Жозе Падилья не хватило легкости и смелости Верховена, снявшего в свое время провокационную, трэшовую, но чертовски увлекательную картину.
Вероятно, как показывает современный опыт не совсем удачной попытки Лена Уайзмана переснять «Вспомнить все» - культовую картину Пола Верховена с Арнольдом Шварценеггером в главной роли - к ремейкам стоит подходить с позиции критичного взвешивания собственных сил и имеющихся ресурсов, а не пытаться малой кровью скопировать удачные приемы своих предшественников.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях