“Земля в иллюминаторе”: рецензия на фильм “Стартрек: Возмездие”
17 мая 2013
Американский режиссер Джей Джей Абрамс сам себе в 2009 задал достаточно высокую планку реанимировав культовый сериал «Стартрек» в виде полнометражного блокбастера. Не удивительно, что после удачной кинокартины, большие надежды на сиквел возлагали как фанаты серии со стажем, так и зрители, которые впервые увидели флегматичного коммандера Спока с темными бровями в интерпретации Абрамса.
И американец вновь умудряется никого не разочаровать, сделав, по сути мощный, двухчасовой sсi-fi экшен с элементами неподдельной (хотя местами и излишне гипертрофированной) трагедии.
Если в первой части франшизы экипажу космического корабля «Энтерпрайз» пришлось воевать с прилетевшем из будущего и несколько съехавшим с катушек ромуланцем, то теперь Звездному флоту угрожает уже не внешняя, а внутренняя опасность. Один из самых лучших офицеров флота Джон Харрисон (Бенедикт Камбербэтч) неожиданно оказывается предателем и благодаря точечному террору нейтрализует стратегические объекты Федерации. Убив адмирала Кристофера Пайка, террорист скрывается в секторе галактики, принадлежащем воинственной расе клингонов, извечных врагов землян. Впрочем, эфемерная возможность галактической войны отнюдь не останавливает обуреваемого жаждой мести командира «Энтерпрайза» Джеймса Кирка (Крис Пайн).
Абрамсу действительно удалось лихо завертеть сюжет второй части «Звездного пути». Поначалу линейное повествование очень быстро превращается в бесконечную связку мини-сюжетов и историй. Харрисон внезапно предстает в виде не просто злодея, а этакого инфернального героя, с обостренным чувством справедливости. Внутри Звездного флота оказывается своя «партия войны», лелеющая планы по превращению исследовательской организации в полноценную военную махину с ультрасовременным вооружением.
Во второй части франшизы Абрамс работает над образами основных персонажей просто с какой-то маниакальной страстью. Даже казалось бы абсолютно второстепенный, бегающий по отсекам с глупым и напуганным взглядом Чехов, в ряде из эпизодов здесь становится ключевым персонажем.
Кирк становится еще более дерзким и неуправляемым, перманентно нарушая все возможные директивы командования. Временно отстраненный от командования кораблем, он, как истинный техасец, заливает горе виски со льдом в баре, под унылую ковбойскую музыку.
Флегматичный Спок доведен в «Возмездии» до какого-то уже совсем механического автоматизма. Он постоянно раздражает Кирка, чеканя словно компьютер положения правил Звездного флота. Однако весь его болезненный аутизм и безэмоциональность к финалу рассыпаются скупыми слезами на щеках при виде хрипящего, получившего смертельную дозу радиации Кирка.
Тандем Кирк- Спок в новом «Стартреке» умело дополняется Камбербэтчем. «Звезде» сериала «Шерлок» харизмы занимать действительно не приходится и по началу его в меру инфернальный, в меру аристократичный персонаж вполне может сойти за этакого «народного мстителя», весьма разнообразив сюжетную канву.
По сути «Стартрек» стал для Абрамса своеобразным полигоном для оттачивания приемов перед съемкой 7-го эпизода Star Wars. В фильме есть и эпические бои на космических кораблях, погони и маневры в притирку с астероидами, а также футуристический Лондон с небоскребами из стекла.
Единственное в чем и можно упрекнуть режиссера, это исключительно за некоторую затянутость картины (эффект от которой начинает чувствоваться только ближе к концу). Если подводить некоторый общий итог, «Стартрек» оказывается вполне добротной sci-fi картиной, не лишенной некоторого идеалистического ретро-шарма и наивности.
Текст: Алексей Щеголев
И американец вновь умудряется никого не разочаровать, сделав, по сути мощный, двухчасовой sсi-fi экшен с элементами неподдельной (хотя местами и излишне гипертрофированной) трагедии.
Если в первой части франшизы экипажу космического корабля «Энтерпрайз» пришлось воевать с прилетевшем из будущего и несколько съехавшим с катушек ромуланцем, то теперь Звездному флоту угрожает уже не внешняя, а внутренняя опасность. Один из самых лучших офицеров флота Джон Харрисон (Бенедикт Камбербэтч) неожиданно оказывается предателем и благодаря точечному террору нейтрализует стратегические объекты Федерации. Убив адмирала Кристофера Пайка, террорист скрывается в секторе галактики, принадлежащем воинственной расе клингонов, извечных врагов землян. Впрочем, эфемерная возможность галактической войны отнюдь не останавливает обуреваемого жаждой мести командира «Энтерпрайза» Джеймса Кирка (Крис Пайн).
Абрамсу действительно удалось лихо завертеть сюжет второй части «Звездного пути». Поначалу линейное повествование очень быстро превращается в бесконечную связку мини-сюжетов и историй. Харрисон внезапно предстает в виде не просто злодея, а этакого инфернального героя, с обостренным чувством справедливости. Внутри Звездного флота оказывается своя «партия войны», лелеющая планы по превращению исследовательской организации в полноценную военную махину с ультрасовременным вооружением.
Во второй части франшизы Абрамс работает над образами основных персонажей просто с какой-то маниакальной страстью. Даже казалось бы абсолютно второстепенный, бегающий по отсекам с глупым и напуганным взглядом Чехов, в ряде из эпизодов здесь становится ключевым персонажем.
Кирк становится еще более дерзким и неуправляемым, перманентно нарушая все возможные директивы командования. Временно отстраненный от командования кораблем, он, как истинный техасец, заливает горе виски со льдом в баре, под унылую ковбойскую музыку.
Флегматичный Спок доведен в «Возмездии» до какого-то уже совсем механического автоматизма. Он постоянно раздражает Кирка, чеканя словно компьютер положения правил Звездного флота. Однако весь его болезненный аутизм и безэмоциональность к финалу рассыпаются скупыми слезами на щеках при виде хрипящего, получившего смертельную дозу радиации Кирка.
Тандем Кирк- Спок в новом «Стартреке» умело дополняется Камбербэтчем. «Звезде» сериала «Шерлок» харизмы занимать действительно не приходится и по началу его в меру инфернальный, в меру аристократичный персонаж вполне может сойти за этакого «народного мстителя», весьма разнообразив сюжетную канву.
По сути «Стартрек» стал для Абрамса своеобразным полигоном для оттачивания приемов перед съемкой 7-го эпизода Star Wars. В фильме есть и эпические бои на космических кораблях, погони и маневры в притирку с астероидами, а также футуристический Лондон с небоскребами из стекла.
Единственное в чем и можно упрекнуть режиссера, это исключительно за некоторую затянутость картины (эффект от которой начинает чувствоваться только ближе к концу). Если подводить некоторый общий итог, «Стартрек» оказывается вполне добротной sci-fi картиной, не лишенной некоторого идеалистического ретро-шарма и наивности.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях