«Я люблю людей»: рецензия на фильм «Человек из стали»
25 июня 2013
Комиксовая вселенная DC всегда сильно проигрывала по популярности в России своим коллегам из компании Marvel. Против Железного Человека, Капитана-Америки, Тора и эпопеи про людей X, DC из узнаваемых, раскрученных персонажей могли выставить только разве что Бэтмена и Супермена. Очередная часть саги про миллиардера Брюса Уэйна, в свободное от основной работы время, переодевающегося в черный костюм и маску с заостренными ушами и спасающего мрачный город Готэм от очередной волны криминальных элементов, уже сделала DC кассу в 2012 году. Очередной пересказ истории про супергероя в забавном синем трико и красном плаще - Кента Кларка, был, в результате, отложен до нынешнего лета. При том для реанимации сюжета была вызвана весьма серьезная команда: ответственный за успехи последних частей Бэтмена Кристофер Нолан (ставший продюсером картины) и режиссер Зак Снайдер превративший древнегреческий миф про подвиг трехсот спартанцев в сюрреально-галлюциногенный эпический боевик.
Первое, что отличает «Человека из стали» от прочих экранизаций про Супермена это, наверно, то, что кто-то впервые решил показать быт родной планеты будущего героя – планеты Криптон. В представлении Снайдера это весьма странная цивилизация: в небесах парят механические зонды, а по полям шастают угрожающего вида рептилии, отдаленно напоминающие земных динозавров. Футуристические технологии здесь тесно переплетаются с какими-то архаизмами: местные жители расхаживают в костюмах, похожих на средневековые одеяния, а для полетов они, с равным успехом, используют как летательные аппараты, так и странных косматых тварей, похожих на горгулий. Но не смотря на всю развитость технологий, Криптон находится на грани экологической катастрофы: рождаемость здесь взята под жесткий государственный контроль, а дети выращиваются в инкубаторах. На фоне подступающего Апокалипсиса, местная военная хунта, во главе с генералом Зодом, явно упивающимся своими нацистскими замашками, готовит военный переворот. Однако один из ученых успевает отправить капсулу с собственным сыном (первые за долгие годы естественные роды на Криптоне), на планету, с предположительно разумной формой жизни, которой оказывается Земля. Мальчик потихоньку растет в приемной семье, пытаясь скрывать свое инопланетное происхождение и предлагающееся к нему сверхспособности, пока на Землю не прилетает Зод во главе с остатками отряда своих головорезов.
Одним из незыблемых условий сюжетов про супергероев является то, что помимо горы мускул, под респектабельного вида костюмом, у персонажа должна таится трагедия поистине шекспировского уровня. И Снайдер правила игры в своем фильме нарушать не намерен. Кларк Кент перманентно страдает от своей невыразимой любви ко всему человечеству. С одной стороны он и рад бы помогать землянам в их мелких бедах, а с другой вынужден скрываться, поскольку люди, вроде как, априори должны ненавидеть всех, кто хоть сколько-нибудь от них отличается. Кент живет в какой-то глухой провинции, где в барах темнокожие певицы поют блюз дешевого пошиба, а основные обитатели – это бородатые и грубые рыбаки. Неудивительно, что у юноши на планете, с самого начала, возникают тяжелые проблемы с социальной адаптацией, которые вдобавок усугубляются его способностями: не так легко найти себе друзей, если благодаря рентгеновскому зрению, ты видишь всех окружающих насквозь в самом буквальном смысле. И вот с этой трагической линией у Снайдера начинаются в фильме серьезные проблемы. Образ того же Тони Старка, за счет харизмы Роберта Дауни младшего, вполне себе перерастает плоскую комиксовую картинку и выглядит живым и естественным. А вот исполнителю главной роли в «Человеке из стали» Генри Кавеллу оживить своего персонажа по ходу фильма никак не удается и на протяжении двух с половиной часов, он так и остается всего лишь миловидным постером со страниц женского журнала.
Зато со зрелищность в новой кинокартине все в порядке. Явно питающий склонность к масштабным, эпическим сценам Снайдер расходится здесь по полной. Дерутся герои здесь с каким-то просто животным, диким удовольствием, проламывая телами противников бетонные стены и даже разрушая таким нехитрым способом добрый десяток небоскребов.
В целом, «Человек из стали» вряд ли позволит DC стать серьезными оппонентами Marvel на отечественном кинорынке (тем более, что сиквел «Мстителей» уже анонсирован, а в июле ожидается очередная часть приключений Росомахи), но очередная красивая, пусть и не сильно пышущая жизнью картинка, свою категорию зрителей, безусловно, найдет.
Текст: Алексей Щеголев
Первое, что отличает «Человека из стали» от прочих экранизаций про Супермена это, наверно, то, что кто-то впервые решил показать быт родной планеты будущего героя – планеты Криптон. В представлении Снайдера это весьма странная цивилизация: в небесах парят механические зонды, а по полям шастают угрожающего вида рептилии, отдаленно напоминающие земных динозавров. Футуристические технологии здесь тесно переплетаются с какими-то архаизмами: местные жители расхаживают в костюмах, похожих на средневековые одеяния, а для полетов они, с равным успехом, используют как летательные аппараты, так и странных косматых тварей, похожих на горгулий. Но не смотря на всю развитость технологий, Криптон находится на грани экологической катастрофы: рождаемость здесь взята под жесткий государственный контроль, а дети выращиваются в инкубаторах. На фоне подступающего Апокалипсиса, местная военная хунта, во главе с генералом Зодом, явно упивающимся своими нацистскими замашками, готовит военный переворот. Однако один из ученых успевает отправить капсулу с собственным сыном (первые за долгие годы естественные роды на Криптоне), на планету, с предположительно разумной формой жизни, которой оказывается Земля. Мальчик потихоньку растет в приемной семье, пытаясь скрывать свое инопланетное происхождение и предлагающееся к нему сверхспособности, пока на Землю не прилетает Зод во главе с остатками отряда своих головорезов.
Одним из незыблемых условий сюжетов про супергероев является то, что помимо горы мускул, под респектабельного вида костюмом, у персонажа должна таится трагедия поистине шекспировского уровня. И Снайдер правила игры в своем фильме нарушать не намерен. Кларк Кент перманентно страдает от своей невыразимой любви ко всему человечеству. С одной стороны он и рад бы помогать землянам в их мелких бедах, а с другой вынужден скрываться, поскольку люди, вроде как, априори должны ненавидеть всех, кто хоть сколько-нибудь от них отличается. Кент живет в какой-то глухой провинции, где в барах темнокожие певицы поют блюз дешевого пошиба, а основные обитатели – это бородатые и грубые рыбаки. Неудивительно, что у юноши на планете, с самого начала, возникают тяжелые проблемы с социальной адаптацией, которые вдобавок усугубляются его способностями: не так легко найти себе друзей, если благодаря рентгеновскому зрению, ты видишь всех окружающих насквозь в самом буквальном смысле. И вот с этой трагической линией у Снайдера начинаются в фильме серьезные проблемы. Образ того же Тони Старка, за счет харизмы Роберта Дауни младшего, вполне себе перерастает плоскую комиксовую картинку и выглядит живым и естественным. А вот исполнителю главной роли в «Человеке из стали» Генри Кавеллу оживить своего персонажа по ходу фильма никак не удается и на протяжении двух с половиной часов, он так и остается всего лишь миловидным постером со страниц женского журнала.
Зато со зрелищность в новой кинокартине все в порядке. Явно питающий склонность к масштабным, эпическим сценам Снайдер расходится здесь по полной. Дерутся герои здесь с каким-то просто животным, диким удовольствием, проламывая телами противников бетонные стены и даже разрушая таким нехитрым способом добрый десяток небоскребов.
В целом, «Человек из стали» вряд ли позволит DC стать серьезными оппонентами Marvel на отечественном кинорынке (тем более, что сиквел «Мстителей» уже анонсирован, а в июле ожидается очередная часть приключений Росомахи), но очередная красивая, пусть и не сильно пышущая жизнью картинка, свою категорию зрителей, безусловно, найдет.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях