«Возбужденный Альмодовар»: рецензия на фильм «Я очень возбужден»
27 мая 2013
Специалист по «женщинам на грани нервного срыва», испанец Педро Альмодовар в своей новой работе продолжает рассуждения о геях, бисексуалах, сексуальной раскрепощенности, взаимоотношениях родителей и детей, и прочих своих извечных и излюбленных темах. «Я очень возбужден» начинается сценой со ставшими уже обязательным приложением к картинам испанца-провокатора актерами: Пенелопой Круз и Антонио Бандерасом. Правда, в этот раз звезды задействованы очень эпизодически: небольшой инцидент на взлетной площадке какого-то испанского аэропорта. Играющая сотрудницу службы технической поддержки Круз признается Бандерасу, что она наконец-то беременна. На радостях персонажи забывают снять тормозные колонки с шасси, отлетающего в Мексику самолета. Экипажу приходится бесцельно нарезать круги над страной в надежде на то, что нерасторопные диспетчеры все-таки смогут выделить полосу для посадки. Троица стюардов, которых Альмодовар представляет как совсем уже карикатурных и манерных геев, накачивают эконом-класс снотворным, а вот пассажиры бизнес-класса начинают потихоньку ломится в кабину пилотов и выяснить, что случилось на самом деле и почему самолет еще не в Мексике.
Сюжет в фильме Альмодовару (как впрочем и в большинстве других его работ) особо не важен и какого-то однозначного конкретного месседжа он не выводит. Завязка с гипотетической авиакатастрофой для него – лишь повод рассказать историю каждого персонажа, волей злого рока, оказавшегося на терпящем бедствие борту. Манерные стюарды с первых минут начинают бутылками глушить текилу и надвигающаяся катастрофа для них не более чем повод устроить этакий пир во время чумы. Первый пилот отчаянно рефлексирует по поводу своей бисексуальности и связи с одним из стюардов. На борту одновременно оказывается как наемный убийца, так и его потенциальная жертва – капризная и уже пожилая экс-звезда порно, ныне возглавляющая элитное агентство эскорт-услуг. Пожилой актер Рикардо, пытается спасти свою последнюю пассию от самоубийства при помощи телефона, девственница-медиум пытается предсказать всеобщую судьбу, а в конец потерявшие чувство реальности стюарды устраивают танцы, предварительно закинувшись мескалином.
Альмодовар, по сути, вновь снимает для себя привычную пространство: не то сиесту, не то Апокалипсис, не то все это сразу. Концовку, правда, на этот раз испанец делает оптимистическую. Самолет успешно приземляется, а все эти странные персонажи обретают хоть и странную, но вполне себе стабильную гармонию как сами с собой, так и с окружающими.
В любом случае «Я очень возбужден» стоит смотреть хотя бы ради того, что публика давно уже не видела комедий от Альмодовара, а его исследования пространства всех этих любовных срывов и трагедий уже начинали порядком утомлять.
Текст: Алексей Щеголев
Сюжет в фильме Альмодовару (как впрочем и в большинстве других его работ) особо не важен и какого-то однозначного конкретного месседжа он не выводит. Завязка с гипотетической авиакатастрофой для него – лишь повод рассказать историю каждого персонажа, волей злого рока, оказавшегося на терпящем бедствие борту. Манерные стюарды с первых минут начинают бутылками глушить текилу и надвигающаяся катастрофа для них не более чем повод устроить этакий пир во время чумы. Первый пилот отчаянно рефлексирует по поводу своей бисексуальности и связи с одним из стюардов. На борту одновременно оказывается как наемный убийца, так и его потенциальная жертва – капризная и уже пожилая экс-звезда порно, ныне возглавляющая элитное агентство эскорт-услуг. Пожилой актер Рикардо, пытается спасти свою последнюю пассию от самоубийства при помощи телефона, девственница-медиум пытается предсказать всеобщую судьбу, а в конец потерявшие чувство реальности стюарды устраивают танцы, предварительно закинувшись мескалином.
Альмодовар, по сути, вновь снимает для себя привычную пространство: не то сиесту, не то Апокалипсис, не то все это сразу. Концовку, правда, на этот раз испанец делает оптимистическую. Самолет успешно приземляется, а все эти странные персонажи обретают хоть и странную, но вполне себе стабильную гармонию как сами с собой, так и с окружающими.
В любом случае «Я очень возбужден» стоит смотреть хотя бы ради того, что публика давно уже не видела комедий от Альмодовара, а его исследования пространства всех этих любовных срывов и трагедий уже начинали порядком утомлять.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях