«Вечные ценности»: рецензия на фильм «Оз: Великий и Ужасный»
11 марта 2013
Выход фильма «Оз: Великий и Ужасный» поклонники фэнтази ждали давно. Конечно, что-то подсказывало, что от режиссера «Человека-паука» Сэма Рэйми сюрпризов ждать не стоит. И тем более, не нужно искать параллелей с «Алисой» Тима Бертона. Сэм Рэйми, сняв своего Оза, выступил как раз в качестве высокопрофессионального ремесленника. Он не рискует, а в основном использует приемы, характерные для блокбастеров: богатые декорации, эффектные сцены битв и падений и привлекательность исполнителей главных ролей.
Первоначально, главную роль Оза предлагали Роберту Дауни-младшему и Джонни Деппу, однако те отказались и волшебника сыграл без пяти минут голливудский секс-символ Джеймс Франко, своей игрой в драме «127 часов» не оставивший, пожалуй, равнодушным никого.
Фокусник в бродячем цирке, немного мошенник и дамский угодник Оскар Диггс (Джеймс Франко) из Канзаса мечтает о славе и богатстве. Однако пока в карманах циркача пусто, его перфомансы особой популярностью не пользуются и к тому же он постоянно влипает в неприятности. И когда ураган забрасывает его в волшебную страну Оз - жуликоватый фокусник понимает, что вот пришел его звездный час. Ведь наивные жители сказочной страны принимают Оскара за великого и ужасного Оза - волшебника из старого пророчества. По идее Оз должен освободить страну от злой ведьмы Эваноры, в исполнении Рэйчел Вайз и ее сестры Теодоры (Мила Кунис), ставшей «плохим полицейским» из-за неразделенной любви к Оскару. Однако в арсенале липового Оза лишь дешевые трюки и белозубая улыбка. И тут появляется третья сестра - Глинда (Мишель Уильямс), по совместительству добрая колдунья и незаменимая помощница Оскара в борьбе со злом.
Любопытно, что в качестве своеобразного водораздела Сэм Райли для первых 30 минут повествования использует прием черно-белого изображения, тем самым показывая насколько уныла и тускла была жизнь Оскара прежде, а затем резко бьет по сознанию яркими, насыщенными пейзажами и сказочными существами. Тут и говорящая фарфоровая кукла, и летающая мартышка в костюме портье, и карлики-жевуны, и великаны-мигуны, и злобные бабуны.
Также, нельзя не отметить результат плодотворного сотрудничества оскароносного художника по костюмам Гэри Джонса («Человек-паук», «Талантливый мистер Рипли») с немецким иллюстратором Михаэлем Кутше, работавшим в бертоновской «Алисе в стране чудес». Если у Оскара-Оза на протяжении всего фильма лишь один костюм-тройка, то наряды трех сестер-колдуний не только изысканны и необычны, но точно передают характер героинь. Темные платья, декорированные перьями и стразами, у обладающей хищной красотой Эваноры роскошны и в то же время агрессивны. Теодора в залихватской шляпе и узких кожаных штанах похожа до своего перевоплощения на Маленькую разбойницу из сказки Андерсена. Однако после того как ее сердце разбито - в довесок к позеленевшей от злобы физиономии, крючковатому носу и траурному маникюру костюмеры облачили Теодору в черный наряд, больше похожий на груду тряпок. Подчеркивая контраст между характерами сестер, Глинда, воплощающая чистоту и жертвенность, одета в струящиеся нежно-голубое и молочное платья с воланами.
В целом можно с уверенностью утверждать, что режиссеру сделавший себе имя на экранизации культового комикса о Человеке-пауке и фильмах о зомби, удалось снять декоративную, несколько наивную, но все же убедительную историю о становлении волшебника страны Оз, которая наверняка придется по вкусу зрителям от 12 до 18.
Текст: Елена Иванова
Первоначально, главную роль Оза предлагали Роберту Дауни-младшему и Джонни Деппу, однако те отказались и волшебника сыграл без пяти минут голливудский секс-символ Джеймс Франко, своей игрой в драме «127 часов» не оставивший, пожалуй, равнодушным никого.
Фокусник в бродячем цирке, немного мошенник и дамский угодник Оскар Диггс (Джеймс Франко) из Канзаса мечтает о славе и богатстве. Однако пока в карманах циркача пусто, его перфомансы особой популярностью не пользуются и к тому же он постоянно влипает в неприятности. И когда ураган забрасывает его в волшебную страну Оз - жуликоватый фокусник понимает, что вот пришел его звездный час. Ведь наивные жители сказочной страны принимают Оскара за великого и ужасного Оза - волшебника из старого пророчества. По идее Оз должен освободить страну от злой ведьмы Эваноры, в исполнении Рэйчел Вайз и ее сестры Теодоры (Мила Кунис), ставшей «плохим полицейским» из-за неразделенной любви к Оскару. Однако в арсенале липового Оза лишь дешевые трюки и белозубая улыбка. И тут появляется третья сестра - Глинда (Мишель Уильямс), по совместительству добрая колдунья и незаменимая помощница Оскара в борьбе со злом.
Любопытно, что в качестве своеобразного водораздела Сэм Райли для первых 30 минут повествования использует прием черно-белого изображения, тем самым показывая насколько уныла и тускла была жизнь Оскара прежде, а затем резко бьет по сознанию яркими, насыщенными пейзажами и сказочными существами. Тут и говорящая фарфоровая кукла, и летающая мартышка в костюме портье, и карлики-жевуны, и великаны-мигуны, и злобные бабуны.
Также, нельзя не отметить результат плодотворного сотрудничества оскароносного художника по костюмам Гэри Джонса («Человек-паук», «Талантливый мистер Рипли») с немецким иллюстратором Михаэлем Кутше, работавшим в бертоновской «Алисе в стране чудес». Если у Оскара-Оза на протяжении всего фильма лишь один костюм-тройка, то наряды трех сестер-колдуний не только изысканны и необычны, но точно передают характер героинь. Темные платья, декорированные перьями и стразами, у обладающей хищной красотой Эваноры роскошны и в то же время агрессивны. Теодора в залихватской шляпе и узких кожаных штанах похожа до своего перевоплощения на Маленькую разбойницу из сказки Андерсена. Однако после того как ее сердце разбито - в довесок к позеленевшей от злобы физиономии, крючковатому носу и траурному маникюру костюмеры облачили Теодору в черный наряд, больше похожий на груду тряпок. Подчеркивая контраст между характерами сестер, Глинда, воплощающая чистоту и жертвенность, одета в струящиеся нежно-голубое и молочное платья с воланами.
В целом можно с уверенностью утверждать, что режиссеру сделавший себе имя на экранизации культового комикса о Человеке-пауке и фильмах о зомби, удалось снять декоративную, несколько наивную, но все же убедительную историю о становлении волшебника страны Оз, которая наверняка придется по вкусу зрителям от 12 до 18.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях