RuGrad.eu

23 , 08:22
$102,58
+ 1,90
107,43
+ 1,35
24,57
+ 0,21
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
“Цирк с ковбоями”: рецензия на фильм “Одинокий рейнджер”

“Цирк с ковбоями”: рецензия на фильм “Одинокий рейнджер”

5 июля 2013
История об Одиноком рейнджере, ковбое в маске, поборнике справедливости, который вместе со своим напарником, индейцем Тонто борется на суровом Диком Западе за все хорошее против всего плохого, впервые увидела свет в начале 30-х годов прошлого века. Тогда сага существовала в формате радиопьесы и отмотав почти 3 тысячи эпизодов перешла на телеэкраны в виде пары ситкомов и даже нескольких полнометражных работ. Очередное воскрешение отчаянного мстителя в черной маске и на белом коне выпало на 2013 год, при этом командовать реанимированным парадом ковбоев вперемешку с индейцами, продюсеры позвали автора «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински, про которого было практически сразу понятно, что классический спагетти-вестерн снимать ему будет попросту скучно.

Матерого преступника Буча Кавендиша, про которого небезосновательно ходят ужасные легенды что он вырезает и съедает у своих врагов сердце, везут на виселицу в провинциальный городок. Но вот так просто накинуть петлю на шею мерзавцу, как водится по законам жанра, не удается. Сообщники с боем отбивают своего главаря, после чего местные рейнджеры снаряжают карательную экспедицию, чтобы все таки предать бандита справедливому суду. Командует небольшим отрядом местный герой, рубаха-парень Дэн, которого даже индейцы называют «великим воином». Также за рейнджером увязывается только что отучившийся на юриста младший брат героя Джон Рид (Арми Хаммер). Немного смазливый, не принимающий любого насилия, верящий в абсолютную силу закона и отказывающийся держать оружие Рид, смотрится очень странно в компании принципиально неделями не бреющихся мужчин с грязными от копоти ногтями. Но когда рейнджеры попадают в засаду, молодой законник становится единственным, кому удается выжить. Полуживого его находит вымазанный белым гримом, разговаривающий с лошадьми и расхаживающий с дохлой вороной на голове индеец Тонто (Джонни Депп). Проконсультировавшись с невесть откуда взявшейся белоснежной лошадью, Тонто начинает верить, что Рид не просто человек, а «сумрачный странник», которому суждено победить злого духа – Кавендиша. Индеец напяливает на Джона черную маску а’ля Зорро, после чего герои отправляются творить вендетту.

По сути, от классической составляющей вестерна у Вербински в картине остается только антураж: индейцы, ковбои, лошади в кровавой пене да манера героев, после тяжелой перестрелки, выпить полбутылки виски прямо из горла. В остальном же это тот самый красочный и абсолютно сюрреалистический парад безумств, за который зрители, собственно, и любили «Пиратов Карибского моря». При том, если к третьей части сага о морских разбойниках стала заметно терять оригинальность, превращаясь в блокбастер средней руки с ожидаемым набором спецэффектов, то в «Одиноком рейнджере» Вербински будто бы обретает второе дыхание, представляя аудитории по-настоящему стильный, пестрящий яркими, психоделическими красками карнавал. Лента буквально битком набита какими-то абсолютно нереальными персонажами, которые в винтажных декорациях Дикого Запада начинают превращаться в форменную «мамлеевщину». Проститутка из публичного дома, прячет ружье прямо внутри собственной ноги, белый конь, на котором путешествуют главные герои, готов на все ради выпивки. Даже кролики здесь демонстрируют какую-то совсем им не свойственную модель поведения. При этом сюжетную канву режиссер превращает в хорошо знакомую ему по тем же «Пиратам» волшебную историю про злых духов, которых можно убить только серебряной пулей, вернувшихся с того света ради торжества справедливости героев, проклятья и прочую мистику, которой вроде бы в вестерне места быть не должно. Правда, в один из моментов, Вербински чуть собственноручно не разрушает с так тщательно созданный фантастический мир. Сказка внезапно выворачивается ужасающей реальность, а все волшебство, как оказывается, существует только в голове полусумасшедшего несчастного Тонто, который неумышленно в свое время привел головорезов в родное племя и чтобы не оставаться с этой жгучей виной один на один, выдумывает всякие небылицы. По счастью для широкой аудитории, в задачу Вербински снимать серьезную драму не входило, так уже буквально через несколько мгновений после небольшого отрезвления, галлюцинация начинается по новой.

Ну и главным украшением «Рейнджера» становится, безусловно, Джонни Депп. Несмотря на то, что по сценарию его персонаж должен был бы находиться на втором плане, но актер, благодаря харизме, без труда оттесняет Хаммера, превращая весь фильм в череду своих ужимок и кривляний а’ля Джек Воробей.


Текст: Алексей Щеголев

Поделиться в соцсетях