![«Супергероям здесь не место»: рецензия на фильм «Пипец-2»](/upload/iblock/a72/a72ee86b12856f35e195a5ed0cccb8c9/b467a917cc765d50a53637df864c74c8.jpg)
«Супергероям здесь не место»: рецензия на фильм «Пипец-2»
6 сентября 2013
Судьба автора комиксов Марка Миллара несколько необычна для людей его профессии. Успевший поработать с такими гигантами индустрии как DC и Marvel, Миллар перманентно умудрялся выдавать какие-то совсем сумасшедшие сюжеты, которые, на первый взгляд шли в абсолютный разрез с коммерческой выгодой (в качестве примера тут можно привести серию комиксов «Супермен: Красный сын» про альтернативные приключения Кларка Кента, волею случая заброшенного не в демократическую Америку, а сталинский Советский Союз). Серия комиксов «Kick Ass» (благодаря отечественным переводчикам получившая не сильно благозвучное название «Пипец» из-за нелепого псевдонима главного героя) как раз нечто из этой же оперы. История про подростков, тяжело переживающих процесс социальной адаптации и просто людей, не нашедших себя в этой жизни, обрядившихся в самодельные костюмы супергероев, чтобы бороться со злом, была экранизирована в 2010 году. Место британца Мэттью Вона, который сумел превратить всю эту историю в настоящий красочный карнавал с литрами крови и переломами конечностей, в режиссерском кресле занял Джефф Уодлоу. Самому Вону досталась роль продюсера.
История типичного школьного «ботаника» Дэйва Лизевски, который по вечерам боролся с наркомафией на улицах родного города в дурацком разноцветном трико, породила настоящую эпидемию. Улицы наводнены откровенными фриками в костюмах самых немыслимых расцветок, которых хлебом не корми, дай помочь полиции в тяжелом деле борьбы за правопорядок. Напарница Дэйва по первой части – Убивашка (Хлоя Грейс Морец), которая одна стоит целой армии и может убить человека его собственным пальцем (что один раз наглядно в фильме и демонстрирует) напротив пытается под давлением своего опекуна бросить глупые игры в спасителей мира и стать обычной школьницей. Оставшийся в одиночестве Пипец пытается примкнуть к какой-нибудь из команд и быстро находит себе единомышленников через Facebook в лице самого многочисленного сообщества из разгулявшихся фриков – «Справедливость Forever!». Тем временем, сын главного злодея из первой части Кристофер, мечтающий всеми фибрами души отомстить недотыкомке в трико, который разнес на кусочки его папашу из базуки, потихоньку начинает действовать. Собственную мать, которая считает что путь суперзлодея негативно влияет на неокрепшую душу юноши, он заживо запекает в солярии, после чего сооружает себе костюм из ее садо-мазо причиндалов и собирает собственную банду из наемников.
Главная проблема работы Уодлоу в том, что совершенно непонятно к какому жанру можно отнести этот фильм. Для комедии «Пипец» лишком уж местами мрачен (да и юмор здесь грешит такими сальностями, которые не смогли бы себе позволить даже самые низкопробные молодежные комедии). Для среднестатистического боевика, рассчитанного на тинейджеров, здесь слишком много прямо таки маниакального насилия (фильм получил категорию 18 +) с отрыванием конечностей и крупными планами, поставленными с настоящим садистским наслаждением.
Зато на харизматичность персонажей «Пипец-2» пожаловаться уж точно не может. Брутальный Полковник Америка, в исполнении Джима Керри, крушит сутенерам головы битой, обернутой в звездно-полосатый флаг, экс-агент КГБ Mother Russia (Ольга Куркулина), расхаживающая, практически, в нижнем белье утыканном изображениями серпа и молота и вовсе представляет из себя идеальную машину для убийства, кромсая на части полицейских газонокосилкой.
Впрочем, главной темой, которая звучит практически в каждом кадре, здесь все равно становится эскапизм. «Справедливость Forever!», несмотря на весь свой пафос в духе тех же комиксов Marvel, на деле оказывается сборищем лузеров и людей с тяжелыми психологическими травмами, которые таким образом пытаются сбежать от собственных трагедий. Пожилая пара нацепила нелепые пластмассовые маски после того как бесследно пропал их сын, Ночная Стерва выходит на улицу вершить справедливость после убийства сестры, а Человек-Тля пытается спрятаться в костюме супергероя от общественного осуждения, после того как признался близким, что он гей. Однако, когда по улицам начинает течь реальная, а отнюдь не бутафорская кровь, практически, у всех персонажей резко начинается отрезвление. Тем более, что начинают страдать их близкие. «Лучше бы это были наркотики», - в сердцах восклицает отец Дэйва, когда находит у сына трико Пипца. Костюмы складываются на антресоли, а бывшие герои пытаются раз и навсегда покончить с этими играми в Бэтмена и Робина. Единственный, кто так до конца и не понимает иллюзорности всего происходящего – это Кристофер. Даже за несколько секунд до гибели он уверен, что он рок-звезда, которая войдет в историю, что лишний раз подчеркивает трагическую составляющую фильма.
На фоне конвейерной голливудской продукции «Пипец-2» смотрится и страшно, и странно. С доскональной точностью воспроизводя все атрибуты типичного блокбастера (последняя битва в фильме и вовсе похожа на какую-то злую пародию на «Мстителей») картина Уодлоу внезапно оказывается вне жанров и категорий. При том совершенно неясно, где здесь режиссер пытается иронизировать, а где говорит серьезно. И такая неоднозначность в данном случае скорее плюс, чем минус.
Текст: Алексей Щеголев
*редакция выражает благодарность кинотеатру "Эпицентр" за предоставленную аккредитацию.
История типичного школьного «ботаника» Дэйва Лизевски, который по вечерам боролся с наркомафией на улицах родного города в дурацком разноцветном трико, породила настоящую эпидемию. Улицы наводнены откровенными фриками в костюмах самых немыслимых расцветок, которых хлебом не корми, дай помочь полиции в тяжелом деле борьбы за правопорядок. Напарница Дэйва по первой части – Убивашка (Хлоя Грейс Морец), которая одна стоит целой армии и может убить человека его собственным пальцем (что один раз наглядно в фильме и демонстрирует) напротив пытается под давлением своего опекуна бросить глупые игры в спасителей мира и стать обычной школьницей. Оставшийся в одиночестве Пипец пытается примкнуть к какой-нибудь из команд и быстро находит себе единомышленников через Facebook в лице самого многочисленного сообщества из разгулявшихся фриков – «Справедливость Forever!». Тем временем, сын главного злодея из первой части Кристофер, мечтающий всеми фибрами души отомстить недотыкомке в трико, который разнес на кусочки его папашу из базуки, потихоньку начинает действовать. Собственную мать, которая считает что путь суперзлодея негативно влияет на неокрепшую душу юноши, он заживо запекает в солярии, после чего сооружает себе костюм из ее садо-мазо причиндалов и собирает собственную банду из наемников.
Главная проблема работы Уодлоу в том, что совершенно непонятно к какому жанру можно отнести этот фильм. Для комедии «Пипец» лишком уж местами мрачен (да и юмор здесь грешит такими сальностями, которые не смогли бы себе позволить даже самые низкопробные молодежные комедии). Для среднестатистического боевика, рассчитанного на тинейджеров, здесь слишком много прямо таки маниакального насилия (фильм получил категорию 18 +) с отрыванием конечностей и крупными планами, поставленными с настоящим садистским наслаждением.
Зато на харизматичность персонажей «Пипец-2» пожаловаться уж точно не может. Брутальный Полковник Америка, в исполнении Джима Керри, крушит сутенерам головы битой, обернутой в звездно-полосатый флаг, экс-агент КГБ Mother Russia (Ольга Куркулина), расхаживающая, практически, в нижнем белье утыканном изображениями серпа и молота и вовсе представляет из себя идеальную машину для убийства, кромсая на части полицейских газонокосилкой.
Впрочем, главной темой, которая звучит практически в каждом кадре, здесь все равно становится эскапизм. «Справедливость Forever!», несмотря на весь свой пафос в духе тех же комиксов Marvel, на деле оказывается сборищем лузеров и людей с тяжелыми психологическими травмами, которые таким образом пытаются сбежать от собственных трагедий. Пожилая пара нацепила нелепые пластмассовые маски после того как бесследно пропал их сын, Ночная Стерва выходит на улицу вершить справедливость после убийства сестры, а Человек-Тля пытается спрятаться в костюме супергероя от общественного осуждения, после того как признался близким, что он гей. Однако, когда по улицам начинает течь реальная, а отнюдь не бутафорская кровь, практически, у всех персонажей резко начинается отрезвление. Тем более, что начинают страдать их близкие. «Лучше бы это были наркотики», - в сердцах восклицает отец Дэйва, когда находит у сына трико Пипца. Костюмы складываются на антресоли, а бывшие герои пытаются раз и навсегда покончить с этими играми в Бэтмена и Робина. Единственный, кто так до конца и не понимает иллюзорности всего происходящего – это Кристофер. Даже за несколько секунд до гибели он уверен, что он рок-звезда, которая войдет в историю, что лишний раз подчеркивает трагическую составляющую фильма.
На фоне конвейерной голливудской продукции «Пипец-2» смотрится и страшно, и странно. С доскональной точностью воспроизводя все атрибуты типичного блокбастера (последняя битва в фильме и вовсе похожа на какую-то злую пародию на «Мстителей») картина Уодлоу внезапно оказывается вне жанров и категорий. При том совершенно неясно, где здесь режиссер пытается иронизировать, а где говорит серьезно. И такая неоднозначность в данном случае скорее плюс, чем минус.
Текст: Алексей Щеголев
*редакция выражает благодарность кинотеатру "Эпицентр" за предоставленную аккредитацию.
Поделиться в соцсетях