«Самый опасный»: рецензия на фильм «Риддик»
13 сентября 2013
Почти десять лет прошло с момента экранизации «Хроник Риддика» - сиквела фильма «Чёрная дыра» - истории о Ричарде Риддике - убийце, за которым охотятся самые маститые охотники за головами по всей Галактике.
Режиссером нового фантастического боевика «Риддик», как двух предыдущих частей, выступил Дэвид Туи, а сопродюссером и исполнителем главной роли - Вин Дизель.
Ричард Риддик, возглавивший еще во второй части некромонгеров, не теряет надежды найти родную планету Фурия. Заключив соглашение с Ваако (Карл Урбан) об обмене трона на возможность оказаться на Родине, Риддик оказывается преданным и вынужден выживать на чужой, враждебной планете. Если бы на месте Риддика был бы обычный человек- то шансов выжить с ранениями на безлюдной планете, кишащей кровожадными тварями равнялись бы нулю. Ему даже удается приручить дикую гиену, которую он берет еще щенком, но в последствии питомец превращается в сообразительную зверюгу размером с немецкого дога и становится единственным другом главного героя. И вроде бы он начинает привыкать к роли домохозяина, но тут в пустыне, где живет Риддик, начинается дождь. Вместе с дождем, двигающимся к месту обитания галактического преступника, приближается беда - самый опасное существо на планете: склизкая тварь - гибрид Чужого со скорпионом, живущая во влажной среде и готовая жрать хоть камни.
Риддик находит заброшенную станцию и посылает сигнал SOS, на который, понятное дело, стервятниками слетаются охотники за головами. Они самонадеянно надеются поймать героя и получить за это солидное вознаграждение, что, конечно, не вписывается в его планы.
Несмотря на то, что бюджет третьей части весьма скромен для фантастического боевика, - в целом фильм сделан достаточно добротно. В нем не так уж и много пафосных диалогов и плоских шуток, зато крови и расчлененных частей тела - более чем в достатке. Также, зрителю, конечно, понравятся сцены общения Риддика со своим ручным, саблезубым песиком, чьи умственные способности не могут не восхищать.
Критики, конечно, будут выискивать огрехи в сценарии, режиссуре и указывать на отсутствие порой причинно-следственной связи между сценами. Но вряд ли разумно ожидать от фильма в жанре «сейчас здоровый парень устроит всем головомойку» замысловатых поворотов сюжета, сложносочиненных диалогов и блестящих шуток. С момента выхода таких легендарных как картин как «Безумный Макс» формат жанра упростился до смешного. Схему «герой» + «нехорошие парни = «абсолютная победа героя над нехорошими парнями» перестали облекать оригинальную упаковку. Зритель стал путаться в выходящих со скоростью промышленного конвейера блокбастерах, где центральной фигурой выступает суровый качок. Однако некоторые шансы у «Риддика» стать не одноразовой мешаниной из окровавленных кишок и высокопарных фразочек все же есть, хотя бы благодаря харизме и невероятной физической форме 46-летнего Вина Дизеля.
Текст - Елена Иванова
Режиссером нового фантастического боевика «Риддик», как двух предыдущих частей, выступил Дэвид Туи, а сопродюссером и исполнителем главной роли - Вин Дизель.
Ричард Риддик, возглавивший еще во второй части некромонгеров, не теряет надежды найти родную планету Фурия. Заключив соглашение с Ваако (Карл Урбан) об обмене трона на возможность оказаться на Родине, Риддик оказывается преданным и вынужден выживать на чужой, враждебной планете. Если бы на месте Риддика был бы обычный человек- то шансов выжить с ранениями на безлюдной планете, кишащей кровожадными тварями равнялись бы нулю. Ему даже удается приручить дикую гиену, которую он берет еще щенком, но в последствии питомец превращается в сообразительную зверюгу размером с немецкого дога и становится единственным другом главного героя. И вроде бы он начинает привыкать к роли домохозяина, но тут в пустыне, где живет Риддик, начинается дождь. Вместе с дождем, двигающимся к месту обитания галактического преступника, приближается беда - самый опасное существо на планете: склизкая тварь - гибрид Чужого со скорпионом, живущая во влажной среде и готовая жрать хоть камни.
Риддик находит заброшенную станцию и посылает сигнал SOS, на который, понятное дело, стервятниками слетаются охотники за головами. Они самонадеянно надеются поймать героя и получить за это солидное вознаграждение, что, конечно, не вписывается в его планы.
Несмотря на то, что бюджет третьей части весьма скромен для фантастического боевика, - в целом фильм сделан достаточно добротно. В нем не так уж и много пафосных диалогов и плоских шуток, зато крови и расчлененных частей тела - более чем в достатке. Также, зрителю, конечно, понравятся сцены общения Риддика со своим ручным, саблезубым песиком, чьи умственные способности не могут не восхищать.
Критики, конечно, будут выискивать огрехи в сценарии, режиссуре и указывать на отсутствие порой причинно-следственной связи между сценами. Но вряд ли разумно ожидать от фильма в жанре «сейчас здоровый парень устроит всем головомойку» замысловатых поворотов сюжета, сложносочиненных диалогов и блестящих шуток. С момента выхода таких легендарных как картин как «Безумный Макс» формат жанра упростился до смешного. Схему «герой» + «нехорошие парни = «абсолютная победа героя над нехорошими парнями» перестали облекать оригинальную упаковку. Зритель стал путаться в выходящих со скоростью промышленного конвейера блокбастерах, где центральной фигурой выступает суровый качок. Однако некоторые шансы у «Риддика» стать не одноразовой мешаниной из окровавленных кишок и высокопарных фразочек все же есть, хотя бы благодаря харизме и невероятной физической форме 46-летнего Вина Дизеля.
Текст - Елена Иванова
Поделиться в соцсетях